Решение по рассмотрению жалобы ОАО "Сибавиастрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 июля 2009, 20:13

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 125 о нарушении законодательства

при размещении заказа

 

20 июля  2009 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Е.В. Скосырская, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Н.С. Корчагина, специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Сибавиастрой», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»,

в присутствии представителей заказчика: С.Г. Котельникова (доверенность от  06.02.2009 № 734-Б), Д.Г. Косолова (доверенность от 03.07.2009 № 2);

представитель ОАО «Сибавиастрой» на заседание комиссии не явился;

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Сибавиастрой» (далее - заявитель) на действия членов аукционной комиссии Отдела капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при  проведении указанного выше аукциона.

Из существа жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.07.2009 № 13 членами аукционной комиссии было отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Сибавиастрой».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок причиной отказа явилось невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается до участие в аукционе в случае, если не представлен документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе. В заявке ОАО «Сибавиастрой» документ о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки был представлен, но сумма обеспечения заявки внесена не в полном объеме (вместо 12 422 575,50 рублей, перечислено 12 422 575,00 рублей), т.е. разница составляет 50 (пятьдесят) копеек.

Кроме того, как указывает заявитель, согласно пункту 21.2 аукционной документации открытого аукциона  № 8, аукционная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям документации об аукционе без существенных отклонений или оговорок. В пункте 21.2 аукционной документации приведен перечень существенных отклонений, в состав которых не входит опечатка в платежном поручении.   

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ОАО «Сибавиастрой» неправомерно, так как опечатка не является существенным нарушением и не нарушает положений Закона о размещении заказов. Таким образом, заявка ОАО «Сибавиастрой» соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

- отменить процедуру проведения аукциона;

- приостановить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона до решения вопроса по жалобе;

- произвести проверку и признать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заключение государственного контракта на строительство объекта: «104 квартирный жилой дом в г. Иркутске» недействительными.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушение требований Закона о размещении заказов, а именно - в пункте 14 извещения о проведении открытого аукциона, указано обеспечение исполнения контракта – внесение денежных средств в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта в размере 74 535 453 рублей. Данное требование ограничивает права возможных участников аукциона, лишая возможности участия в аукционе, и вводит в заблуждение возможных участников аукциона.

По данным фактам представители заказчика пояснили следующее.

Подавшему заявку на участие в аукционе ОАО «Сибавиастрой» было отказано в участии в аукционе, так как в документации об аукционе установлено обязательное требование обеспечение заявки в сумме 12 422 575 рублей 50 копеек, а ОАО «Сибавиастрой» в своей заявке представило платежное поручение на сумму 12 422 575 рублей 00 копеек, и выписка из расчетного счета ОКСЗР УКС 7 Службы ФСБ России содержит такую же сумму. Таким образом, обеспечение заявки представлено не в полном объеме, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, пункт 21.2 аукционной документации не может применяться к платежному поручению в силу того, что в случае наличия в платежном поручении ошибки банк бы не принимает  к оплате такое поручение.

Таким образом, ОАО «Сибавиастрой» изначально перечислял обеспечение заявки на участие в открытом аукционе не в полном объеме.

Что касается извещения открытого аукциона о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 74 535 453, то согласно пункту 6.3 документации об аукционе победителю аукциона предлагается самостоятельно выбрать вид обеспечения контракта на основании части  4 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Законом о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа может обратиться к заказчику за разъяснением аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация  об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- проект государственного контракта.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

18 июня 2009 года заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 службы ФСБ России объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «104 квартирный жилой дом в г. Иркутске».

Извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе и проект государственного контракта размещены на официальном сайте в соответствии с Законом о размещении заказов.

Дата окончания приема аукционных заявок в соответствии с указанными выше документами - 10 июля 2009 года в 15-00 часов местного времени, дата проведения аукциона - 15 июля 2009 в 14-00 часов местного времени,  что соответствует требованиям  части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.

До окончания срока подачи  заявок на участие в аукционе подано 6 заявок от ОАО «Ангарское управление строительства», ЗАО «Труд-Байкал», ОАО «Сибавиастрой», ЗАО «Парапет», ООО Строительная компания «ВостСибСтрой», ООО ПК «Электро».

13 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения аукционных заявок, по итогам которой троим участником было отказано к участию в аукционе.

15 июля 2009 года состоялась процедура аукциона, по результатам которой победителем аукциона признано ОАО «Ангарское управление строительства».

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия считает жалобу ОАО «Сибавиастрой» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 3, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения указано в документации об аукционе;

- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что сумма - 12 422 575,00 рублей, указанная в  платежном поручении от 06.07.2009 № 279, представленном в составе заявке на участие в аукционе ОАО «Сибавиастрой», не соответствует сумме, указанной в пункте 6.2 статьи 6 документации об аукционе, тем самым данное платежное поручение не может являться документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявке на участие в аукционе.

Согласно пункту 9  части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятидесяти миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказов, в случае если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.

Таким образом, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в соответствии с Законом о размещении заказов. 

 

В ходе внеплановой проверке комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее нарушение.

При рассмотрении заявок на участии в данном аукционе (протокол от 13.07.2009 № 1) членами аукционной комиссии, рассматривающими заявки не только в соответствии с документацией об аукционе, но и в соответствии с Законом о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» и ООО  ПК «Электро». Причиной отказа явилось несоответствие заявок требованиям аукционной документации, а именно - участниками размещения заказа не задекларированы требования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявке на участие в аукционе.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа- юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбором и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В аукционной документации такое обязательное требование, как декларирование, отсутствует.

Таким образом, представленные заявки на участие в аукционе участниками размещения заказа ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» и ООО ПК «Электро» не могли содержать сведений о декларировании, так как заявки подавались в соответствии с документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части  4 статьи 34 Закона о размещении заказов, что повлияло на состав участников аукциона и его результат. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ОАО «Сибавиастрой» необоснованной.

2. Признать заказчика  – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России - нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России  выдать предписание  об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа.

4. Заказчику внести изменение в документацию об аукционе на проведение  открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске».

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                         А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                                    Е.В. Скосырская

                                                                                                                                             Н.С. Корчагина                                                                                                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по  рассмотрению жалобы № 125 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

   

20 июля  2009 года                                                                           г. Чита, Костюшко - Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Е.В. Скосырская, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Н.С. Корчагина, специалист-эксперт этого же отдела,

на основании своего решения от 20 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 125 о нарушении законодательства о размещении заказов государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»

предписывает:

Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России:

1. Отменить протокол рассмотрения аукционных заявок на участие в открытом аукционе № 8 от 13.07.2009 № 1;

2. Отменить протокол аукциона от 15.07.2009 № 2;

3. Внести изменение в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске», путем включения в документацию требований установленных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. В срок до 28 июля 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

                               

Председатель комиссии:                                                                                                         А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                                    Е.В. Скосырская

                                                                                                                                 Н.С. Корчагина

stdClass Object ( [vid] => 6521 [uid] => 1 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ОАО "Сибавиастрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248246837 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 125 о нарушении законодательства

при размещении заказа

 

20 июля  2009 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Е.В. Скосырская, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Н.С. Корчагина, специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Сибавиастрой», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»,

в присутствии представителей заказчика: С.Г. Котельникова (доверенность от  06.02.2009 № 734-Б), Д.Г. Косолова (доверенность от 03.07.2009 № 2);

представитель ОАО «Сибавиастрой» на заседание комиссии не явился;

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Сибавиастрой» (далее - заявитель) на действия членов аукционной комиссии Отдела капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при  проведении указанного выше аукциона.

Из существа жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.07.2009 № 13 членами аукционной комиссии было отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Сибавиастрой».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок причиной отказа явилось невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается до участие в аукционе в случае, если не представлен документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе. В заявке ОАО «Сибавиастрой» документ о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки был представлен, но сумма обеспечения заявки внесена не в полном объеме (вместо 12 422 575,50 рублей, перечислено 12 422 575,00 рублей), т.е. разница составляет 50 (пятьдесят) копеек.

Кроме того, как указывает заявитель, согласно пункту 21.2 аукционной документации открытого аукциона  № 8, аукционная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям документации об аукционе без существенных отклонений или оговорок. В пункте 21.2 аукционной документации приведен перечень существенных отклонений, в состав которых не входит опечатка в платежном поручении.   

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ОАО «Сибавиастрой» неправомерно, так как опечатка не является существенным нарушением и не нарушает положений Закона о размещении заказов. Таким образом, заявка ОАО «Сибавиастрой» соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

- отменить процедуру проведения аукциона;

- приостановить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона до решения вопроса по жалобе;

- произвести проверку и признать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заключение государственного контракта на строительство объекта: «104 квартирный жилой дом в г. Иркутске» недействительными.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушение требований Закона о размещении заказов, а именно - в пункте 14 извещения о проведении открытого аукциона, указано обеспечение исполнения контракта – внесение денежных средств в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта в размере 74 535 453 рублей. Данное требование ограничивает права возможных участников аукциона, лишая возможности участия в аукционе, и вводит в заблуждение возможных участников аукциона.

По данным фактам представители заказчика пояснили следующее.

Подавшему заявку на участие в аукционе ОАО «Сибавиастрой» было отказано в участии в аукционе, так как в документации об аукционе установлено обязательное требование обеспечение заявки в сумме 12 422 575 рублей 50 копеек, а ОАО «Сибавиастрой» в своей заявке представило платежное поручение на сумму 12 422 575 рублей 00 копеек, и выписка из расчетного счета ОКСЗР УКС 7 Службы ФСБ России содержит такую же сумму. Таким образом, обеспечение заявки представлено не в полном объеме, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, пункт 21.2 аукционной документации не может применяться к платежному поручению в силу того, что в случае наличия в платежном поручении ошибки банк бы не принимает  к оплате такое поручение.

Таким образом, ОАО «Сибавиастрой» изначально перечислял обеспечение заявки на участие в открытом аукционе не в полном объеме.

Что касается извещения открытого аукциона о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 74 535 453, то согласно пункту 6.3 документации об аукционе победителю аукциона предлагается самостоятельно выбрать вид обеспечения контракта на основании части  4 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Законом о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа может обратиться к заказчику за разъяснением аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация  об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- проект государственного контракта.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

18 июня 2009 года заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 службы ФСБ России объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «104 квартирный жилой дом в г. Иркутске».

Извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе и проект государственного контракта размещены на официальном сайте в соответствии с Законом о размещении заказов.

Дата окончания приема аукционных заявок в соответствии с указанными выше документами - 10 июля 2009 года в 15-00 часов местного времени, дата проведения аукциона - 15 июля 2009 в 14-00 часов местного времени,  что соответствует требованиям  части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.

До окончания срока подачи  заявок на участие в аукционе подано 6 заявок от ОАО «Ангарское управление строительства», ЗАО «Труд-Байкал», ОАО «Сибавиастрой», ЗАО «Парапет», ООО Строительная компания «ВостСибСтрой», ООО ПК «Электро».

13 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения аукционных заявок, по итогам которой троим участником было отказано к участию в аукционе.

15 июля 2009 года состоялась процедура аукциона, по результатам которой победителем аукциона признано ОАО «Ангарское управление строительства».

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия считает жалобу ОАО «Сибавиастрой» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 3, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения указано в документации об аукционе;

- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что сумма - 12 422 575,00 рублей, указанная в  платежном поручении от 06.07.2009 № 279, представленном в составе заявке на участие в аукционе ОАО «Сибавиастрой», не соответствует сумме, указанной в пункте 6.2 статьи 6 документации об аукционе, тем самым данное платежное поручение не может являться документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявке на участие в аукционе.

Согласно пункту 9  части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятидесяти миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказов, в случае если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.

Таким образом, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в соответствии с Законом о размещении заказов. 

 

В ходе внеплановой проверке комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее нарушение.

При рассмотрении заявок на участии в данном аукционе (протокол от 13.07.2009 № 1) членами аукционной комиссии, рассматривающими заявки не только в соответствии с документацией об аукционе, но и в соответствии с Законом о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» и ООО  ПК «Электро». Причиной отказа явилось несоответствие заявок требованиям аукционной документации, а именно - участниками размещения заказа не задекларированы требования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявке на участие в аукционе.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа- юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбором и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В аукционной документации такое обязательное требование, как декларирование, отсутствует.

Таким образом, представленные заявки на участие в аукционе участниками размещения заказа ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» и ООО ПК «Электро» не могли содержать сведений о декларировании, так как заявки подавались в соответствии с документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части  4 статьи 34 Закона о размещении заказов, что повлияло на состав участников аукциона и его результат. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ОАО «Сибавиастрой» необоснованной.

2. Признать заказчика  – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России - нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России  выдать предписание  об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа.

4. Заказчику внести изменение в документацию об аукционе на проведение  открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске».

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                         А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                                    Е.В. Скосырская

                                                                                                                                             Н.С. Корчагина                                                                                                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по  рассмотрению жалобы № 125 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

   

20 июля  2009 года                                                                           г. Чита, Костюшко - Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Е.В. Скосырская, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Н.С. Корчагина, специалист-эксперт этого же отдела,

на основании своего решения от 20 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 125 о нарушении законодательства о размещении заказов государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»

предписывает:

Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России:

1. Отменить протокол рассмотрения аукционных заявок на участие в открытом аукционе № 8 от 13.07.2009 № 1;

2. Отменить протокол аукциона от 15.07.2009 № 2;

3. Внести изменение в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске», путем включения в документацию требований установленных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. В срок до 28 июля 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

                               

Председатель комиссии:                                                                                                         А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                                    Е.В. Скосырская

                                                                                                                                 Н.С. Корчагина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 125 о нарушении законодательства

при размещении заказа

 

20 июля  2009 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Е.В. Скосырская, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Н.С. Корчагина, специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Сибавиастрой», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»,

в присутствии представителей заказчика: С.Г. Котельникова (доверенность от  06.02.2009 № 734-Б), Д.Г. Косолова (доверенность от 03.07.2009 № 2);

представитель ОАО «Сибавиастрой» на заседание комиссии не явился;

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Сибавиастрой» (далее - заявитель) на действия членов аукционной комиссии Отдела капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при  проведении указанного выше аукциона.

Из существа жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.07.2009 № 13 членами аукционной комиссии было отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Сибавиастрой».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок причиной отказа явилось невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается до участие в аукционе в случае, если не представлен документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе. В заявке ОАО «Сибавиастрой» документ о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки был представлен, но сумма обеспечения заявки внесена не в полном объеме (вместо 12 422 575,50 рублей, перечислено 12 422 575,00 рублей), т.е. разница составляет 50 (пятьдесят) копеек.

Кроме того, как указывает заявитель, согласно пункту 21.2 аукционной документации открытого аукциона  № 8, аукционная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям документации об аукционе без существенных отклонений или оговорок. В пункте 21.2 аукционной документации приведен перечень существенных отклонений, в состав которых не входит опечатка в платежном поручении.   

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ОАО «Сибавиастрой» неправомерно, так как опечатка не является существенным нарушением и не нарушает положений Закона о размещении заказов. Таким образом, заявка ОАО «Сибавиастрой» соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

- отменить процедуру проведения аукциона;

- приостановить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона до решения вопроса по жалобе;

- произвести проверку и признать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заключение государственного контракта на строительство объекта: «104 квартирный жилой дом в г. Иркутске» недействительными.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушение требований Закона о размещении заказов, а именно - в пункте 14 извещения о проведении открытого аукциона, указано обеспечение исполнения контракта – внесение денежных средств в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта в размере 74 535 453 рублей. Данное требование ограничивает права возможных участников аукциона, лишая возможности участия в аукционе, и вводит в заблуждение возможных участников аукциона.

По данным фактам представители заказчика пояснили следующее.

Подавшему заявку на участие в аукционе ОАО «Сибавиастрой» было отказано в участии в аукционе, так как в документации об аукционе установлено обязательное требование обеспечение заявки в сумме 12 422 575 рублей 50 копеек, а ОАО «Сибавиастрой» в своей заявке представило платежное поручение на сумму 12 422 575 рублей 00 копеек, и выписка из расчетного счета ОКСЗР УКС 7 Службы ФСБ России содержит такую же сумму. Таким образом, обеспечение заявки представлено не в полном объеме, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, пункт 21.2 аукционной документации не может применяться к платежному поручению в силу того, что в случае наличия в платежном поручении ошибки банк бы не принимает  к оплате такое поручение.

Таким образом, ОАО «Сибавиастрой» изначально перечислял обеспечение заявки на участие в открытом аукционе не в полном объеме.

Что касается извещения открытого аукциона о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 74 535 453, то согласно пункту 6.3 документации об аукционе победителю аукциона предлагается самостоятельно выбрать вид обеспечения контракта на основании части  4 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Законом о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа может обратиться к заказчику за разъяснением аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация  об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- проект государственного контракта.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

18 июня 2009 года заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 службы ФСБ России объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «104 квартирный жилой дом в г. Иркутске».

Извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе и проект государственного контракта размещены на официальном сайте в соответствии с Законом о размещении заказов.

Дата окончания приема аукционных заявок в соответствии с указанными выше документами - 10 июля 2009 года в 15-00 часов местного времени, дата проведения аукциона - 15 июля 2009 в 14-00 часов местного времени,  что соответствует требованиям  части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.

До окончания срока подачи  заявок на участие в аукционе подано 6 заявок от ОАО «Ангарское управление строительства», ЗАО «Труд-Байкал», ОАО «Сибавиастрой», ЗАО «Парапет», ООО Строительная компания «ВостСибСтрой», ООО ПК «Электро».

13 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения аукционных заявок, по итогам которой троим участником было отказано к участию в аукционе.

15 июля 2009 года состоялась процедура аукциона, по результатам которой победителем аукциона признано ОАО «Ангарское управление строительства».

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия считает жалобу ОАО «Сибавиастрой» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 3, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения указано в документации об аукционе;

- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что сумма - 12 422 575,00 рублей, указанная в  платежном поручении от 06.07.2009 № 279, представленном в составе заявке на участие в аукционе ОАО «Сибавиастрой», не соответствует сумме, указанной в пункте 6.2 статьи 6 документации об аукционе, тем самым данное платежное поручение не может являться документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявке на участие в аукционе.

Согласно пункту 9  части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятидесяти миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказов, в случае если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.

Таким образом, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в соответствии с Законом о размещении заказов. 

 

В ходе внеплановой проверке комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее нарушение.

При рассмотрении заявок на участии в данном аукционе (протокол от 13.07.2009 № 1) членами аукционной комиссии, рассматривающими заявки не только в соответствии с документацией об аукционе, но и в соответствии с Законом о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» и ООО  ПК «Электро». Причиной отказа явилось несоответствие заявок требованиям аукционной документации, а именно - участниками размещения заказа не задекларированы требования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявке на участие в аукционе.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа- юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбором и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В аукционной документации такое обязательное требование, как декларирование, отсутствует.

Таким образом, представленные заявки на участие в аукционе участниками размещения заказа ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» и ООО ПК «Электро» не могли содержать сведений о декларировании, так как заявки подавались в соответствии с документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части  4 статьи 34 Закона о размещении заказов, что повлияло на состав участников аукциона и его результат. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ОАО «Сибавиастрой» необоснованной.

2. Признать заказчика  – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России - нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России  выдать предписание  об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа.

4. Заказчику внести изменение в документацию об аукционе на проведение  открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске».

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                         А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                                    Е.В. Скосырская

                                                                                                                                             Н.С. Корчагина                                                                                                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по  рассмотрению жалобы № 125 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

   

20 июля  2009 года                                                                           г. Чита, Костюшко - Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Е.В. Скосырская, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Н.С. Корчагина, специалист-эксперт этого же отдела,

на основании своего решения от 20 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 125 о нарушении законодательства о размещении заказов государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»

предписывает:

Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России:

1. Отменить протокол рассмотрения аукционных заявок на участие в открытом аукционе № 8 от 13.07.2009 № 1;

2. Отменить протокол аукциона от 15.07.2009 № 2;

3. Внести изменение в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона на строительство объекта: «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске», путем включения в документацию требований установленных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. В срок до 28 июля 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

                               

Председатель комиссии:                                                                                                         А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                                    Е.В. Скосырская

                                                                                                                                 Н.С. Корчагина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

20 июля 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Сибавиастрой», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство объекта «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

20 июля 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Сибавиастрой», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство объекта «104 квартирного жилого дома в г. Иркутске»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-22 11:13:57 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-22 11:13:57 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )