РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 129 о нарушении законодательства при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ТД «Медтехника» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3»,
в присутствии представителей заказчика: Адер Е.А. (доверенность от 27 .07.2009 б/н),
представитель ООО «ТД «Медтехника» на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения общество уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТД «Медтехника» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы заявителя следует, рассмотрение заявок участников размещения заказа проведено с нарушением Закона о размещении заказа. В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является поставка медицинского оборудования по Лоту № 1 – цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей с определенными техническим характеристиками. Заявка заявителя соответствовала требованиям Закона и техническим характеристикам товара.
По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение об аннулировании торгов.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Лоту 1 участнику размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» отказано в допуске в аукционе в связи с несоответствием заявки аукционной документации. В соответствии с документацией предметом аукциона является цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей, в то время как участником был предложен «аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦ-01-«Амико», производитель ЗАО «Ренгенпром», Россия.
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «ТД «Медтехника» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта о размещении информации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
10 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» по двум лотам:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».
15 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок по лотам № 1,2. При рассмотрении заявок по лоту № 1 участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» не допущен к участию в аукционе.
При рассмотрении представленных документов комиссией Забайкальского УФАС России установлены следующие факты нарушения Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.
Документацией об аукционе по Лоту № 1 установлены требования к техническим характеристикам цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей.
Участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» подал заявку по Лоту № 1 на поставку медицинского оборудования – «Аппарат – приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» Производитель ЗАО «Рентгенпром» Россия. Техническая характеристика товара полностью соответствует характеристикам, установленным заказчиком. Таким образом, заявка ООО «ТД «Медтехника» соответствует требованиям документации об аукционе и условиям допуска.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным Законом – аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» не соответствует наименованию установленного заказчиком - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Медтехника» обоснованной.
2. Заказчика - Комитет здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» признать нарушившим часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчику - Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы 129 о нарушении законодательства
при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Болдоржиева В.Ю., ведущий специалист–эксперт этого же отдела,
на основании своего решения от 27 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 129, о нарушении муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» (Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, д. 37) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».
предписывает:
Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита»:
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.07.2009 года № 19 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа по Лоту № 1 Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1».
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа по лоту № 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» в срок до 03 августа 2009 года в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 03 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
stdClass Object
(
[vid] => 6527
[uid] => 1
[title] => Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД "Медтехника"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6527
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1248993508
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 129 о нарушении законодательства при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ТД «Медтехника» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3»,
в присутствии представителей заказчика: Адер Е.А. (доверенность от 27 .07.2009 б/н),
представитель ООО «ТД «Медтехника» на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения общество уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТД «Медтехника» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы заявителя следует, рассмотрение заявок участников размещения заказа проведено с нарушением Закона о размещении заказа. В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является поставка медицинского оборудования по Лоту № 1 – цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей с определенными техническим характеристиками. Заявка заявителя соответствовала требованиям Закона и техническим характеристикам товара.
По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение об аннулировании торгов.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Лоту 1 участнику размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» отказано в допуске в аукционе в связи с несоответствием заявки аукционной документации. В соответствии с документацией предметом аукциона является цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей, в то время как участником был предложен «аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦ-01-«Амико», производитель ЗАО «Ренгенпром», Россия.
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «ТД «Медтехника» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта о размещении информации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
10 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» по двум лотам:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».
15 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок по лотам № 1,2. При рассмотрении заявок по лоту № 1 участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» не допущен к участию в аукционе.
При рассмотрении представленных документов комиссией Забайкальского УФАС России установлены следующие факты нарушения Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.
Документацией об аукционе по Лоту № 1 установлены требования к техническим характеристикам цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей.
Участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» подал заявку по Лоту № 1 на поставку медицинского оборудования – «Аппарат – приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» Производитель ЗАО «Рентгенпром» Россия. Техническая характеристика товара полностью соответствует характеристикам, установленным заказчиком. Таким образом, заявка ООО «ТД «Медтехника» соответствует требованиям документации об аукционе и условиям допуска.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным Законом – аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» не соответствует наименованию установленного заказчиком - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Медтехника» обоснованной.
2. Заказчика - Комитет здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» признать нарушившим часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчику - Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы 129 о нарушении законодательства
при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Болдоржиева В.Ю., ведущий специалист–эксперт этого же отдела,
на основании своего решения от 27 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 129, о нарушении муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» (Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, д. 37) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».
предписывает:
Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита»:
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.07.2009 года № 19 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа по Лоту № 1 Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1».
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа по лоту № 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» в срок до 03 августа 2009 года в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 03 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 129 о нарушении законодательства при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ТД «Медтехника» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3»,
в присутствии представителей заказчика: Адер Е.А. (доверенность от 27 .07.2009 б/н),
представитель ООО «ТД «Медтехника» на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения общество уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТД «Медтехника» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы заявителя следует, рассмотрение заявок участников размещения заказа проведено с нарушением Закона о размещении заказа. В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является поставка медицинского оборудования по Лоту № 1 – цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей с определенными техническим характеристиками. Заявка заявителя соответствовала требованиям Закона и техническим характеристикам товара.
По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение об аннулировании торгов.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Лоту 1 участнику размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» отказано в допуске в аукционе в связи с несоответствием заявки аукционной документации. В соответствии с документацией предметом аукциона является цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей, в то время как участником был предложен «аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦ-01-«Амико», производитель ЗАО «Ренгенпром», Россия.
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «ТД «Медтехника» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта о размещении информации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
10 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» по двум лотам:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».
15 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок по лотам № 1,2. При рассмотрении заявок по лоту № 1 участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» не допущен к участию в аукционе.
При рассмотрении представленных документов комиссией Забайкальского УФАС России установлены следующие факты нарушения Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.
Документацией об аукционе по Лоту № 1 установлены требования к техническим характеристикам цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей.
Участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» подал заявку по Лоту № 1 на поставку медицинского оборудования – «Аппарат – приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» Производитель ЗАО «Рентгенпром» Россия. Техническая характеристика товара полностью соответствует характеристикам, установленным заказчиком. Таким образом, заявка ООО «ТД «Медтехника» соответствует требованиям документации об аукционе и условиям допуска.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным Законом – аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» не соответствует наименованию установленного заказчиком - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Медтехника» обоснованной.
2. Заказчика - Комитет здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» признать нарушившим часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчику - Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы 129 о нарушении законодательства
при размещении заказа
27 июля 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Болдоржиева В.Ю., ведущий специалист–эксперт этого же отдела,
на основании своего решения от 27 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 129, о нарушении муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» (Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, д. 37) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:
Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;
Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».
предписывает:
Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита»:
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.07.2009 года № 19 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа по Лоту № 1 Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1».
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа по лоту № 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» в срок до 03 августа 2009 года в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 03 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27 июля 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «ТД «Медтехника» на нарушение требований Федерального закона "О размещении заказов..." муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»
[format] => full_html
[safe_value] =>
27 июля 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «ТД «Медтехника» на нарушение требований Федерального закона "О размещении заказов..." муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-31 02:38:28
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-31 02:38:28
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109567
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)