Решение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Север – строй», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «Поселок Агинское» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,
в присутствии представителя заказчика: Жамбаевой А.Б., (доверенность от 04.08.2009 № 2);
представителя заявителя: Складневой О.Н.,(доверенность от 12.07.2009 № 7);
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2009 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.
Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.
По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.
В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок соответствующими требованиям действующего законодательства. В удовлетворении жалобы просит отказать
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и ООО «Строитель».
31 июля 2009 года по результатам рассмотрения аукционных заявок ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «д» пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….
При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.
Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что подпунктом «д» пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.
На основании подпункта «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.
Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа выразившееся в предоставлении в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-строй» необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела;
на основании своего решения от 12 августа 2009 года по рассмотрению жалобы № 149, о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское» (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:
предписывает:
Администрацией городского округа «поселок Агинское»:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 20 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
stdClass Object
(
[vid] => 6534
[uid] => 1
[title] => Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Север–строй»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6534
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1250204324
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Север – строй», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «Поселок Агинское» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,
в присутствии представителя заказчика: Жамбаевой А.Б., (доверенность от 04.08.2009 № 2);
представителя заявителя: Складневой О.Н.,(доверенность от 12.07.2009 № 7);
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2009 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.
Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.
По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.
В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок соответствующими требованиям действующего законодательства. В удовлетворении жалобы просит отказать
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и ООО «Строитель».
31 июля 2009 года по результатам рассмотрения аукционных заявок ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «д» пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….
При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.
Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что подпунктом «д» пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.
На основании подпункта «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.
Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа выразившееся в предоставлении в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-строй» необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела;
на основании своего решения от 12 августа 2009 года по рассмотрению жалобы № 149, о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское» (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:
предписывает:
Администрацией городского округа «поселок Агинское»:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 20 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Север – строй», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «Поселок Агинское» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,
в присутствии представителя заказчика: Жамбаевой А.Б., (доверенность от 04.08.2009 № 2);
представителя заявителя: Складневой О.Н.,(доверенность от 12.07.2009 № 7);
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2009 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.
Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.
По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.
В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок соответствующими требованиям действующего законодательства. В удовлетворении жалобы просит отказать
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и ООО «Строитель».
31 июля 2009 года по результатам рассмотрения аукционных заявок ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «д» пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….
При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.
Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что подпунктом «д» пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.
На основании подпункта «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.
Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа выразившееся в предоставлении в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-строй» необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России
Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела;
на основании своего решения от 12 августа 2009 года по рассмотрению жалобы № 149, о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское» (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:
предписывает:
Администрацией городского округа «поселок Агинское»:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 20 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
12 августа 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «Север – строй», на нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов...» муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «Поселок Агинское» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд
[format] => full_html
[safe_value] =>
12 августа 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «Север – строй», на нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов...» муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «Поселок Агинское» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-14 02:58:44
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-14 02:58:44
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109567
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)