Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Север–строй»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 августа 2009, 11:58

Решение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 августа 2009 года                                                       

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «Север – строй»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком –  Администрацией городского округа «Поселок Агинское»  (далее - заказчик)  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,

в присутствии представителя   заказчика:  Жамбаевой А.Б., (доверенность от 04.08.2009 № 2);

представителя заявителя: Складневой О.Н.,(доверенность от 12.07.2009 № 7);

 

УСТАНОВИЛА:

06 августа  2009 года в адрес Забайкальского УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия  членов аукционной  комиссии заказчика   при  проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.

Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.

По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.

На основании вышеизложенного заявитель  просит  рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать  предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок  и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок  на участие в конкурсе, обеспечения  исполнения контракта является крупной сделкой.

При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки  не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия   комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок  соответствующими требованиям действующего законодательства.  В удовлетворении жалобы просит отказать

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и  ООО «Строитель».

31 июля 2009 года по результатам  рассмотрения аукционных заявок  ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия  требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.  ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям. 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «д»  пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….

При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.

Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что   подпунктом «д»  пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении  или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.

На основании подпункта  «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.

Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа  выразившееся в предоставлении  в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи  7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Север-строй»  необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.  

2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;

3.  Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Терешина

                                                                                                                     Е.В. Скосырская

 

 

Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 августа 2009 года                                                                                                          

г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России

Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела;

на основании своего решения от  12 августа  2009 года по рассмотрению жалобы № 149,  о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское»  (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:

 

предписывает:

Администрацией городского округа «поселок Агинское»:

1. Отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;

2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа  в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

3.  Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в  срок  до 20 августа 2009.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Терешина

                                                                                                                     Е.В. Скосырская

stdClass Object ( [vid] => 6534 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Север–строй» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250204324 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 августа 2009 года                                                       

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «Север – строй»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком –  Администрацией городского округа «Поселок Агинское»  (далее - заказчик)  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,

в присутствии представителя   заказчика:  Жамбаевой А.Б., (доверенность от 04.08.2009 № 2);

представителя заявителя: Складневой О.Н.,(доверенность от 12.07.2009 № 7);

 

УСТАНОВИЛА:

06 августа  2009 года в адрес Забайкальского УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия  членов аукционной  комиссии заказчика   при  проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.

Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.

По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.

На основании вышеизложенного заявитель  просит  рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать  предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок  и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок  на участие в конкурсе, обеспечения  исполнения контракта является крупной сделкой.

При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки  не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия   комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок  соответствующими требованиям действующего законодательства.  В удовлетворении жалобы просит отказать

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и  ООО «Строитель».

31 июля 2009 года по результатам  рассмотрения аукционных заявок  ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия  требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.  ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям. 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «д»  пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….

При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.

Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что   подпунктом «д»  пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении  или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.

На основании подпункта  «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.

Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа  выразившееся в предоставлении  в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи  7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Север-строй»  необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.  

2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;

3.  Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Терешина

                                                                                                                     Е.В. Скосырская

 

 

Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 августа 2009 года                                                                                                          

г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России

Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела;

на основании своего решения от  12 августа  2009 года по рассмотрению жалобы № 149,  о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское»  (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:

 

предписывает:

Администрацией городского округа «поселок Агинское»:

1. Отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;

2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа  в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

3.  Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в  срок  до 20 августа 2009.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Терешина

                                                                                                                     Е.В. Скосырская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 августа 2009 года                                                       

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: А.В. Горбунова, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «Север – строй»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком –  Администрацией городского округа «Поселок Агинское»  (далее - заказчик)  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,

в присутствии представителя   заказчика:  Жамбаевой А.Б., (доверенность от 04.08.2009 № 2);

представителя заявителя: Складневой О.Н.,(доверенность от 12.07.2009 № 7);

 

УСТАНОВИЛА:

06 августа  2009 года в адрес Забайкальского УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия  членов аукционной  комиссии заказчика   при  проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.

Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.

По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.

На основании вышеизложенного заявитель  просит  рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать  предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок  и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок  на участие в конкурсе, обеспечения  исполнения контракта является крупной сделкой.

При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки  не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия   комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок  соответствующими требованиям действующего законодательства.  В удовлетворении жалобы просит отказать

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и  ООО «Строитель».

31 июля 2009 года по результатам  рассмотрения аукционных заявок  ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия  требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.  ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям. 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «д»  пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….

При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.

Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что   подпунктом «д»  пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении  или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.

На основании подпункта  «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.

Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа  выразившееся в предоставлении  в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи  7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Север-строй»  необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.  

2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;

3.  Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Терешина

                                                                                                                     Е.В. Скосырская

 

 

Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 августа 2009 года                                                                                                          

г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России

Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела;

на основании своего решения от  12 августа  2009 года по рассмотрению жалобы № 149,  о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское»  (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:

 

предписывает:

Администрацией городского округа «поселок Агинское»:

1. Отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;

2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа  в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

3.  Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в  срок  до 20 августа 2009.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Терешина

                                                                                                                     Е.В. Скосырская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

12 августа 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от  ООО «Север – строй»,  на нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов...» муниципальным заказчиком –  Администрацией городского округа «Поселок Агинское» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

12 августа 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от  ООО «Север – строй»,  на нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов...» муниципальным заказчиком –  Администрацией городского округа «Поселок Агинское» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 02:58:44 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 02:58:44 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )