Решение по жалобе ЗАО «Кварц» о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-175-2009
Дата публикации: 23 октября 2009, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 175 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 октября 2009 года                                                       г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ЗАО «Кварц» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - УФСИН по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края:

- лот № 1 «Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 2 «Капитальный ремонт кровли отряда № 1-2 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 3  «Капитальный ремонт кровли отряда № 7 -9 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю».

в присутствии представителей государственного заказчика: Капылова А.Н. (доверенность от 12.10.2009 бн), Кутеховой Н.А. (доверенность от 12.10.2009 бн), Петренко А.М. (доверенность от 12.10.2009 бн) и ЗАО «Кварц» Макаровой Н.В. (доверенность от 12.10.2009 бн),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

            07 октября 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ЗАО «Кварц» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.

            Из жалобы следует, что участнику размещения заказа ЗАО «Кварц» отказано в допуске  к участию в аукционе по лоту № 1, так как заявка не содержала документ, определенный п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: решение об одобрении крупной сделки. Так как, ЗАО «Кварц» представило в заявке решение об одобрении крупной сделки, отказ в допуске является не обоснованным.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения  аукционных заявок.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством РФ и учредительными документами. 

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах принятие решений об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров общества. Кроме того, данный Закон устанавливает, что крупной сделкой является сделка  или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

Однако в составе заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «Кварц» представлена выписка из протокола собрания акционеров, согласно которой собрание общества решило «принять участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края: Лот № 1 – Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК -3 УФСИН России по Забайкальскому краю». Так как в данной выписке из протокола собрания акционеров  не указано об одобрении общим собранием акционеров общества совершения каких-либо крупных сделок.

На основании вышеизложенного, представители государственного заказчика просят в удовлетворении жалобы ЗАО «кварц» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

 

 

 

04 сентября 2009 года государственным заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось: выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края:

- лот № 1 «Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 2 «Капитальный ремонт кровли отряда № 1-2 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 3  «Капитальный ремонт кровли отряда № 7 -9 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю».

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило:

- по лоту № 1 – 11 заявок от участников размещения заказа: ООО «Читасройсервис», ООО «Забстройинвест», ООО «Мастер», ООО «Мастер-М», ООО «Онон», ООО СК «Гранит», ИП Патрин Е.В., ИП Мкоян С.С., ЗАО «Кварц», ООО «Перспектив», ООО «Промышленное снабжение и комплектация»;

- по лоту № 2 – 5 заявок от участников размещения заказа: ООО Мастре-М», ООО «Онон», ИП Патрин Е.В., ИП Мкаян С.С., ООО «Промышленное снабжение и комплектация»;

- по лоту № 3 – 5 заявок от участников размещения заказа: ООО Мастре-М», ООО «Онон», ИП Патрин Е.В., ИП Мкаян С.С., ООО «Промышленное снабжение и комплектация».

02 октября 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения составлен протокол рассмотрения заявок от 02.10.2009 № 51.

По лоту № 1 участникам размещения заказа: ООО «Читасройсервис», ООО «Онон», ООО СК «Гранит», ЗАО «Кварц», ООО «Перспектив» отказано в допуске к участию в аукционе.

По лоту № 2 отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Онон», ИП Патрин Е.В.

По лоту № 3 участнику размещения заказа ООО «Онон» отказано в допуске к участию в аукционе на основании.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ЗАО «Кварц» необоснованной по следующим основаниям.

Подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе:

лот № 1 – 38 500 (тридцать восемь тысяч пятьсот рублей);

лот № 2 - 30 750 (тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей);

лот № 3 - 30 750 (тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей).

Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения государственного контракта:

лот № 1 - 231 000 (двести тридцать одна тысяча рублей);

лот № 2- 184 500 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей);

лот № 3 - 184 500 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей).

Так как предметом аукциона является капитальный ремонт решение об одобрении крупной сделки относится к внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и к внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 48 Закона об акционерных обществах принятие решений об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров общества.

В соответствии с частью 2 статьи 79  Закона об акционерных обществах решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно.

Участник размещения заказа ЗАО «Кварц» представил в составе заявки на участие в аукционе выписку из протокола собрания акционеров ЗАО «Кварц» от 24.09.2009, повесткой дня которой является одобрение участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов  УИС Забайкальского края по лоту № 1 – капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК – 3 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Выписка из протокола собрания акционеров общества сведений о том, является ли для общества размер обеспечения заявки на участие в аукционе и размер обеспечения исполнения контракта крупной сделкой не содержит.

Кроме того, в составе заявки ЗАО «Кварц» не содержится документ, подтверждающий, что для общества внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в качестве обеспечения заключения государственного контракта не является крупной сделкой.

 

Таким образом, комиссия считает что, аукционная комиссия государственного заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Кварц» обосновано.

 Нарушений положений Закона о размещении заказа и порядка отбора других участников аукциона не выявлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Кварц» необоснованной.

   

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                                    А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                 Л.В. Терешина

 В.Ю. Болдоржиева                                                                                                                                                  

 

stdClass Object ( [vid] => 6542 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Кварц» о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6542 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256241600 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 175 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 октября 2009 года                                                       г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ЗАО «Кварц» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - УФСИН по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края:

- лот № 1 «Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 2 «Капитальный ремонт кровли отряда № 1-2 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 3  «Капитальный ремонт кровли отряда № 7 -9 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю».

в присутствии представителей государственного заказчика: Капылова А.Н. (доверенность от 12.10.2009 бн), Кутеховой Н.А. (доверенность от 12.10.2009 бн), Петренко А.М. (доверенность от 12.10.2009 бн) и ЗАО «Кварц» Макаровой Н.В. (доверенность от 12.10.2009 бн),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

            07 октября 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ЗАО «Кварц» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.

            Из жалобы следует, что участнику размещения заказа ЗАО «Кварц» отказано в допуске  к участию в аукционе по лоту № 1, так как заявка не содержала документ, определенный п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: решение об одобрении крупной сделки. Так как, ЗАО «Кварц» представило в заявке решение об одобрении крупной сделки, отказ в допуске является не обоснованным.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения  аукционных заявок.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством РФ и учредительными документами. 

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах принятие решений об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров общества. Кроме того, данный Закон устанавливает, что крупной сделкой является сделка  или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

Однако в составе заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «Кварц» представлена выписка из протокола собрания акционеров, согласно которой собрание общества решило «принять участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края: Лот № 1 – Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК -3 УФСИН России по Забайкальскому краю». Так как в данной выписке из протокола собрания акционеров  не указано об одобрении общим собранием акционеров общества совершения каких-либо крупных сделок.

На основании вышеизложенного, представители государственного заказчика просят в удовлетворении жалобы ЗАО «кварц» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

 

 

 

04 сентября 2009 года государственным заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось: выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края:

- лот № 1 «Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 2 «Капитальный ремонт кровли отряда № 1-2 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 3  «Капитальный ремонт кровли отряда № 7 -9 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю».

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило:

- по лоту № 1 – 11 заявок от участников размещения заказа: ООО «Читасройсервис», ООО «Забстройинвест», ООО «Мастер», ООО «Мастер-М», ООО «Онон», ООО СК «Гранит», ИП Патрин Е.В., ИП Мкоян С.С., ЗАО «Кварц», ООО «Перспектив», ООО «Промышленное снабжение и комплектация»;

- по лоту № 2 – 5 заявок от участников размещения заказа: ООО Мастре-М», ООО «Онон», ИП Патрин Е.В., ИП Мкаян С.С., ООО «Промышленное снабжение и комплектация»;

- по лоту № 3 – 5 заявок от участников размещения заказа: ООО Мастре-М», ООО «Онон», ИП Патрин Е.В., ИП Мкаян С.С., ООО «Промышленное снабжение и комплектация».

02 октября 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения составлен протокол рассмотрения заявок от 02.10.2009 № 51.

По лоту № 1 участникам размещения заказа: ООО «Читасройсервис», ООО «Онон», ООО СК «Гранит», ЗАО «Кварц», ООО «Перспектив» отказано в допуске к участию в аукционе.

По лоту № 2 отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Онон», ИП Патрин Е.В.

По лоту № 3 участнику размещения заказа ООО «Онон» отказано в допуске к участию в аукционе на основании.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ЗАО «Кварц» необоснованной по следующим основаниям.

Подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе:

лот № 1 – 38 500 (тридцать восемь тысяч пятьсот рублей);

лот № 2 - 30 750 (тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей);

лот № 3 - 30 750 (тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей).

Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения государственного контракта:

лот № 1 - 231 000 (двести тридцать одна тысяча рублей);

лот № 2- 184 500 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей);

лот № 3 - 184 500 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей).

Так как предметом аукциона является капитальный ремонт решение об одобрении крупной сделки относится к внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и к внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 48 Закона об акционерных обществах принятие решений об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров общества.

В соответствии с частью 2 статьи 79  Закона об акционерных обществах решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно.

Участник размещения заказа ЗАО «Кварц» представил в составе заявки на участие в аукционе выписку из протокола собрания акционеров ЗАО «Кварц» от 24.09.2009, повесткой дня которой является одобрение участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов  УИС Забайкальского края по лоту № 1 – капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК – 3 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Выписка из протокола собрания акционеров общества сведений о том, является ли для общества размер обеспечения заявки на участие в аукционе и размер обеспечения исполнения контракта крупной сделкой не содержит.

Кроме того, в составе заявки ЗАО «Кварц» не содержится документ, подтверждающий, что для общества внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в качестве обеспечения заключения государственного контракта не является крупной сделкой.

 

Таким образом, комиссия считает что, аукционная комиссия государственного заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Кварц» обосновано.

 Нарушений положений Закона о размещении заказа и порядка отбора других участников аукциона не выявлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Кварц» необоснованной.

   

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                                    А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                 Л.В. Терешина

 В.Ю. Болдоржиева                                                                                                                                                  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 175 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 октября 2009 года                                                       г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ЗАО «Кварц» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - УФСИН по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края:

- лот № 1 «Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 2 «Капитальный ремонт кровли отряда № 1-2 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 3  «Капитальный ремонт кровли отряда № 7 -9 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю».

в присутствии представителей государственного заказчика: Капылова А.Н. (доверенность от 12.10.2009 бн), Кутеховой Н.А. (доверенность от 12.10.2009 бн), Петренко А.М. (доверенность от 12.10.2009 бн) и ЗАО «Кварц» Макаровой Н.В. (доверенность от 12.10.2009 бн),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

            07 октября 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ЗАО «Кварц» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.

            Из жалобы следует, что участнику размещения заказа ЗАО «Кварц» отказано в допуске  к участию в аукционе по лоту № 1, так как заявка не содержала документ, определенный п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: решение об одобрении крупной сделки. Так как, ЗАО «Кварц» представило в заявке решение об одобрении крупной сделки, отказ в допуске является не обоснованным.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения  аукционных заявок.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством РФ и учредительными документами. 

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах принятие решений об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров общества. Кроме того, данный Закон устанавливает, что крупной сделкой является сделка  или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

Однако в составе заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «Кварц» представлена выписка из протокола собрания акционеров, согласно которой собрание общества решило «принять участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края: Лот № 1 – Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК -3 УФСИН России по Забайкальскому краю». Так как в данной выписке из протокола собрания акционеров  не указано об одобрении общим собранием акционеров общества совершения каких-либо крупных сделок.

На основании вышеизложенного, представители государственного заказчика просят в удовлетворении жалобы ЗАО «кварц» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

 

 

 

04 сентября 2009 года государственным заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось: выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края:

- лот № 1 «Капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 2 «Капитальный ремонт кровли отряда № 1-2 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю»;

- лот № 3  «Капитальный ремонт кровли отряда № 7 -9 ФБУ ИК – 10 УФСИН России по Забайкальскому краю».

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило:

- по лоту № 1 – 11 заявок от участников размещения заказа: ООО «Читасройсервис», ООО «Забстройинвест», ООО «Мастер», ООО «Мастер-М», ООО «Онон», ООО СК «Гранит», ИП Патрин Е.В., ИП Мкоян С.С., ЗАО «Кварц», ООО «Перспектив», ООО «Промышленное снабжение и комплектация»;

- по лоту № 2 – 5 заявок от участников размещения заказа: ООО Мастре-М», ООО «Онон», ИП Патрин Е.В., ИП Мкаян С.С., ООО «Промышленное снабжение и комплектация»;

- по лоту № 3 – 5 заявок от участников размещения заказа: ООО Мастре-М», ООО «Онон», ИП Патрин Е.В., ИП Мкаян С.С., ООО «Промышленное снабжение и комплектация».

02 октября 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения составлен протокол рассмотрения заявок от 02.10.2009 № 51.

По лоту № 1 участникам размещения заказа: ООО «Читасройсервис», ООО «Онон», ООО СК «Гранит», ЗАО «Кварц», ООО «Перспектив» отказано в допуске к участию в аукционе.

По лоту № 2 отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Онон», ИП Патрин Е.В.

По лоту № 3 участнику размещения заказа ООО «Онон» отказано в допуске к участию в аукционе на основании.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ЗАО «Кварц» необоснованной по следующим основаниям.

Подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе:

лот № 1 – 38 500 (тридцать восемь тысяч пятьсот рублей);

лот № 2 - 30 750 (тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей);

лот № 3 - 30 750 (тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей).

Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения государственного контракта:

лот № 1 - 231 000 (двести тридцать одна тысяча рублей);

лот № 2- 184 500 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей);

лот № 3 - 184 500 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот рублей).

Так как предметом аукциона является капитальный ремонт решение об одобрении крупной сделки относится к внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и к внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 48 Закона об акционерных обществах принятие решений об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров общества.

В соответствии с частью 2 статьи 79  Закона об акционерных обществах решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно.

Участник размещения заказа ЗАО «Кварц» представил в составе заявки на участие в аукционе выписку из протокола собрания акционеров ЗАО «Кварц» от 24.09.2009, повесткой дня которой является одобрение участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов  УИС Забайкальского края по лоту № 1 – капитальный ремонт кровли склада ФБУ ИК – 3 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Выписка из протокола собрания акционеров общества сведений о том, является ли для общества размер обеспечения заявки на участие в аукционе и размер обеспечения исполнения контракта крупной сделкой не содержит.

Кроме того, в составе заявки ЗАО «Кварц» не содержится документ, подтверждающий, что для общества внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в качестве обеспечения заключения государственного контракта не является крупной сделкой.

 

Таким образом, комиссия считает что, аукционная комиссия государственного заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Кварц» обосновано.

 Нарушений положений Закона о размещении заказа и порядка отбора других участников аукциона не выявлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Кварц» необоснованной.

   

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                                    А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                 Л.В. Терешина

 В.Ю. Болдоржиева                                                                                                                                                  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-175-2009 [format] => [safe_value] => 04-03-175-2009 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  признала жалобу ЗАО «Кварц» на нарушение требований Закона о размещении заказов УФСИН России по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  признала жалобу ЗАО «Кварц» на нарушение требований Закона о размещении заказов УФСИН России по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УИС Забайкальского края необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )