Решение по жалобе ООО «Стоматех-Л»о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-19-2010
Дата публикации: 3 марта 2010, 17:19

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №19 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 февраля   2010 года                                                     г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В. главный специалист этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Стоматех-Л» 24 февраля 2010 года вх. № 449 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных  закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов для нужд ГУ - социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края,

в присутствии представителя уполномоченного органа:  Сетова М.В. (доверенность от 26.02.20010 б/н);

при участии:

врача сердолога  ГУ - социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края: Стрижевской Т.К. (без доверенности);

главного специалиста-эксперта Министерства социальной защиты населения Забайкальского края: Молоховой И.В. (без доверенности).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 февраля 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Стоматех-Л»  (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении указанного аукциона.  

Из существа жалобы следует, что  в соответствии с техническим заданием открытого аукциона в состав  одного лота уполномоченным органом включены шесть технологически и функционально различных между собой слуховых аппаратов, имеющих существенно отличающиеся технические характеристики, и предназначенных для компенсации различных типов тугоухости, разных степеней и параметров потерь слуха.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 3 указанной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По мнению заявителя, техническое задание документации об аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статьи 10 Закона о размещении заказов,  что создает участнику или нескольким участникам аукциона преимущественные условия.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать уполномоченную органу предписание о приведении технического задания документации об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с номенклатурой товаров для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности разработанному Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, принятому и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года № 329-ст слуховые аппараты принадлежат к одной группе товаров (код 33.10.18.110).

Более того, согласно письму Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2006 года № Д07—1220 Минэкономразвития России считает возможным придерживаться общих определений товаров, которые используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», Постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 года № 23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определению индекса потребительских цен», из которых следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

Кроме того, основной функцией слухового аппарата является компенсация потери слуха, то есть все слуховые аппараты независимо от их типов и  характеристик функционально связаны между собой и являются однотипной продукцией. Для производства и обслуживания слуховых аппаратов независимо от типов и видов, ввиду их технических особенностей необходима фактически одинаковая технология, то есть совокупность средств, ресурсов, методов, процессов и операций, что следует из совокупности норм материально-технических средств, необходимых для получения лицензии на производство изделий медицинской техники, в том числе слуховых аппаратов. Таким образом, все типы слуховых аппаратов являются одноименными и технологически связанными между собой товарами.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представители заказчика и Министерства социальной защиты населения Забайкальского края позицию уполномоченного органа поддержали. В удовлетворении жалобы также просят отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

- документация  об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- проект государственного контракта.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

 4 февраля 2009 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона на поставку слуховых аппаратов для нужд Государственного учреждения социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края. Начальная цена государственного контракта  2 063 930 (два миллиона шестьдесят три тысячи девятьсот тридцать) рублей.  Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе уполномоченным органом заявлены требования к следующим слуховым аппаратам (общие технические условия):

1. Аппараты слуховые заушные средней мощности (аналоговые слуховые аппараты без АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления «Исток»-У-01 (или эквивалент);

2. Аппараты слуховые заушные мощные (аналоговые слуховые аппараты без АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления «Соната» У-03 (или эквивалент);

3. Аппараты заушные сверхмощные SUMO DM (Oticon) (или эквивалент);

4. Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты 2-х канальные, 4-х программные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления  «Саната» У-224 (или эквивалент);

5. Аппараты слуховые заушные слабой мощности (цифровые слуховые аппараты триммерные в миниатюрном корпусе), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Match MA1 T 70 V (или эквивалент);

6. Аппараты слуховые карманные средней мощности (цифровые слуховые аппараты воздушной проводимости с АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Все указанные выше аппараты заявлены в документации об аукционе  в одном лоте.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг.

На основании части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов

На основании части 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров, в соответствии с номенклатурой товаров, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона  о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями) не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности разработанному Министерством экономического развития и торговли РФ, утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст слуховые аппараты принадлежат одной группе товаров (код 33.10.110).

Согласно ГОСТ Р 54024 – 97 основной функцией слухового аппарата является компенсация потери слуха, то есть все слуховые аппараты независимо от их типов и характеристик функционально связаны между собой и являются однотипной продукцией.

Таким образом, Комиссия считает, что техническое задание, заявленное в аукционной документации, не противоречит требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статьи 10 Закона о размещении заказов.

Кроме всего, заявителем не доказан факт того, что заявленное техническое задание может  повлечь за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, принимая во внимание объяснение уполномоченного органа, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стоматех-Л»   необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

А.В. Горбунова

 

 

 

 Члены Комиссии:

 Л.В. Терешина, Е.Н. Скосырская

 

stdClass Object ( [vid] => 6549 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Стоматех-Л»о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267597163 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №19 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 февраля   2010 года                                                     г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В. главный специалист этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Стоматех-Л» 24 февраля 2010 года вх. № 449 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных  закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов для нужд ГУ - социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края,

в присутствии представителя уполномоченного органа:  Сетова М.В. (доверенность от 26.02.20010 б/н);

при участии:

врача сердолога  ГУ - социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края: Стрижевской Т.К. (без доверенности);

главного специалиста-эксперта Министерства социальной защиты населения Забайкальского края: Молоховой И.В. (без доверенности).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 февраля 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Стоматех-Л»  (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении указанного аукциона.  

Из существа жалобы следует, что  в соответствии с техническим заданием открытого аукциона в состав  одного лота уполномоченным органом включены шесть технологически и функционально различных между собой слуховых аппаратов, имеющих существенно отличающиеся технические характеристики, и предназначенных для компенсации различных типов тугоухости, разных степеней и параметров потерь слуха.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 3 указанной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По мнению заявителя, техническое задание документации об аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статьи 10 Закона о размещении заказов,  что создает участнику или нескольким участникам аукциона преимущественные условия.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать уполномоченную органу предписание о приведении технического задания документации об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с номенклатурой товаров для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности разработанному Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, принятому и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года № 329-ст слуховые аппараты принадлежат к одной группе товаров (код 33.10.18.110).

Более того, согласно письму Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2006 года № Д07—1220 Минэкономразвития России считает возможным придерживаться общих определений товаров, которые используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», Постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 года № 23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определению индекса потребительских цен», из которых следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

Кроме того, основной функцией слухового аппарата является компенсация потери слуха, то есть все слуховые аппараты независимо от их типов и  характеристик функционально связаны между собой и являются однотипной продукцией. Для производства и обслуживания слуховых аппаратов независимо от типов и видов, ввиду их технических особенностей необходима фактически одинаковая технология, то есть совокупность средств, ресурсов, методов, процессов и операций, что следует из совокупности норм материально-технических средств, необходимых для получения лицензии на производство изделий медицинской техники, в том числе слуховых аппаратов. Таким образом, все типы слуховых аппаратов являются одноименными и технологически связанными между собой товарами.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представители заказчика и Министерства социальной защиты населения Забайкальского края позицию уполномоченного органа поддержали. В удовлетворении жалобы также просят отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

- документация  об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- проект государственного контракта.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

 4 февраля 2009 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона на поставку слуховых аппаратов для нужд Государственного учреждения социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края. Начальная цена государственного контракта  2 063 930 (два миллиона шестьдесят три тысячи девятьсот тридцать) рублей.  Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе уполномоченным органом заявлены требования к следующим слуховым аппаратам (общие технические условия):

1. Аппараты слуховые заушные средней мощности (аналоговые слуховые аппараты без АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления «Исток»-У-01 (или эквивалент);

2. Аппараты слуховые заушные мощные (аналоговые слуховые аппараты без АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления «Соната» У-03 (или эквивалент);

3. Аппараты заушные сверхмощные SUMO DM (Oticon) (или эквивалент);

4. Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты 2-х канальные, 4-х программные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления  «Саната» У-224 (или эквивалент);

5. Аппараты слуховые заушные слабой мощности (цифровые слуховые аппараты триммерные в миниатюрном корпусе), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Match MA1 T 70 V (или эквивалент);

6. Аппараты слуховые карманные средней мощности (цифровые слуховые аппараты воздушной проводимости с АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Все указанные выше аппараты заявлены в документации об аукционе  в одном лоте.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг.

На основании части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов

На основании части 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров, в соответствии с номенклатурой товаров, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона  о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями) не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности разработанному Министерством экономического развития и торговли РФ, утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст слуховые аппараты принадлежат одной группе товаров (код 33.10.110).

Согласно ГОСТ Р 54024 – 97 основной функцией слухового аппарата является компенсация потери слуха, то есть все слуховые аппараты независимо от их типов и характеристик функционально связаны между собой и являются однотипной продукцией.

Таким образом, Комиссия считает, что техническое задание, заявленное в аукционной документации, не противоречит требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статьи 10 Закона о размещении заказов.

Кроме всего, заявителем не доказан факт того, что заявленное техническое задание может  повлечь за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, принимая во внимание объяснение уполномоченного органа, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стоматех-Л»   необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

А.В. Горбунова

 

 

 

 Члены Комиссии:

 Л.В. Терешина, Е.Н. Скосырская

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №19 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 февраля   2010 года                                                     г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В. главный специалист этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Стоматех-Л» 24 февраля 2010 года вх. № 449 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных  закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов для нужд ГУ - социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края,

в присутствии представителя уполномоченного органа:  Сетова М.В. (доверенность от 26.02.20010 б/н);

при участии:

врача сердолога  ГУ - социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края: Стрижевской Т.К. (без доверенности);

главного специалиста-эксперта Министерства социальной защиты населения Забайкальского края: Молоховой И.В. (без доверенности).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 февраля 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Стоматех-Л»  (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении указанного аукциона.  

Из существа жалобы следует, что  в соответствии с техническим заданием открытого аукциона в состав  одного лота уполномоченным органом включены шесть технологически и функционально различных между собой слуховых аппаратов, имеющих существенно отличающиеся технические характеристики, и предназначенных для компенсации различных типов тугоухости, разных степеней и параметров потерь слуха.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 3 указанной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По мнению заявителя, техническое задание документации об аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статьи 10 Закона о размещении заказов,  что создает участнику или нескольким участникам аукциона преимущественные условия.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать уполномоченную органу предписание о приведении технического задания документации об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с номенклатурой товаров для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности разработанному Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, принятому и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года № 329-ст слуховые аппараты принадлежат к одной группе товаров (код 33.10.18.110).

Более того, согласно письму Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2006 года № Д07—1220 Минэкономразвития России считает возможным придерживаться общих определений товаров, которые используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», Постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 года № 23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определению индекса потребительских цен», из которых следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

Кроме того, основной функцией слухового аппарата является компенсация потери слуха, то есть все слуховые аппараты независимо от их типов и  характеристик функционально связаны между собой и являются однотипной продукцией. Для производства и обслуживания слуховых аппаратов независимо от типов и видов, ввиду их технических особенностей необходима фактически одинаковая технология, то есть совокупность средств, ресурсов, методов, процессов и операций, что следует из совокупности норм материально-технических средств, необходимых для получения лицензии на производство изделий медицинской техники, в том числе слуховых аппаратов. Таким образом, все типы слуховых аппаратов являются одноименными и технологически связанными между собой товарами.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просит отказать.

Представители заказчика и Министерства социальной защиты населения Забайкальского края позицию уполномоченного органа поддержали. В удовлетворении жалобы также просят отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

- документация  об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- проект государственного контракта.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

 4 февраля 2009 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона на поставку слуховых аппаратов для нужд Государственного учреждения социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края. Начальная цена государственного контракта  2 063 930 (два миллиона шестьдесят три тысячи девятьсот тридцать) рублей.  Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе уполномоченным органом заявлены требования к следующим слуховым аппаратам (общие технические условия):

1. Аппараты слуховые заушные средней мощности (аналоговые слуховые аппараты без АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления «Исток»-У-01 (или эквивалент);

2. Аппараты слуховые заушные мощные (аналоговые слуховые аппараты без АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления «Соната» У-03 (или эквивалент);

3. Аппараты заушные сверхмощные SUMO DM (Oticon) (или эквивалент);

4. Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты 2-х канальные, 4-х программные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления  «Саната» У-224 (или эквивалент);

5. Аппараты слуховые заушные слабой мощности (цифровые слуховые аппараты триммерные в миниатюрном корпусе), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Match MA1 T 70 V (или эквивалент);

6. Аппараты слуховые карманные средней мощности (цифровые слуховые аппараты воздушной проводимости с АРУ), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Все указанные выше аппараты заявлены в документации об аукционе  в одном лоте.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг.

На основании части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов

На основании части 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров, в соответствии с номенклатурой товаров, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона  о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями) не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности разработанному Министерством экономического развития и торговли РФ, утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст слуховые аппараты принадлежат одной группе товаров (код 33.10.110).

Согласно ГОСТ Р 54024 – 97 основной функцией слухового аппарата является компенсация потери слуха, то есть все слуховые аппараты независимо от их типов и характеристик функционально связаны между собой и являются однотипной продукцией.

Таким образом, Комиссия считает, что техническое задание, заявленное в аукционной документации, не противоречит требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и статьи 10 Закона о размещении заказов.

Кроме всего, заявителем не доказан факт того, что заявленное техническое задание может  повлечь за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, принимая во внимание объяснение уполномоченного органа, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стоматех-Л»   необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

А.В. Горбунова

 

 

 

 Члены Комиссии:

 Л.В. Терешина, Е.Н. Скосырская

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-19-2010 [format] => [safe_value] => 04-03-19-2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «Стоматех-Л» на нарушение требований Закона о размещении заказов уполномоченным органом - Департаментом государственных  закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «Стоматех-Л» на нарушение требований Закона о размещении заказов уполномоченным органом - Департаментом государственных  закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 09:19:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 09:19:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )