Решение по жалобе ООО "Компания ЛенСтройКом Техника" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-23-2010
Дата публикации: 15 марта 2010, 08:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 23 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

03 марта   2010 года                                                         г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» 25 февраля  2010 года вх. № 483 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское»,

в присутствии представителей заказчика: Пахомова А.А – заместителя главы администрации (доверенность от 01.03.2010 года),  Левченко А.А. – начальник отдела администрации  (доверенность от 01.03.20010 года),  Павлова О.А. – главного специалиста администрации (доверенность от 01.03.2010 года),  

Представители заявителя на заседание комиссии не явились, о времени и месте проведения комиссии были извещены должным образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 25 февраля  2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» на действия заказчика    при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы заявителя следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, так как представлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара:  технические данные предлагаемого товара  (автогрейдер ГС.10-08) не соответствуют техническому заданию.

19.02.2010 года ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» направило запрос в адрес заказчика о разъяснении причин отклонения заявки, на который 24.02.2010 был получен ответ, в котором заказчик представил данные, по его мнению, несоответствующие техническому заданию.

Заявитель считает аргументы представленные в ответе заказчика ничтожными, т.к. ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» производит доработку серийных моделей автогрейдера ГС- 10.08, а также установку сменного навесного оборудования, в результате чего происходит доведение имеющихся параметров до параметров указанных в техническом задании. Заявитель также отмечает, что заказчик ссылается на параметры, которые не были указаны в техническом задании (радиус поворота с использованием шарнира рамы, база, угол поворота отвала в плане) и соответственно не могут служить основанием для отказа в допуске. В своем ответе заказчик указывает параметры автогрейдера ГС-10.01, которые не были указаны в техническом задании: длина – 7040 мм (требование  документации об аукционе- 7100мм), ширина – 2400 мм (2444мм), таким образом, заказчик предоставляет недостоверные сведения.

Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными. 

Представитель заказчика пояснил, что заявитель представил технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке автогрейдера ГС- 10.08.  

В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Заявитель предложил автогрейдер ГС- 10.08., и указал технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке. Технические характеристики на автогрейдер ГС-10.08 были взяты на официальном сайте ОАО «Ирмаш».

Руководствуясь частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что предлагаемые технические характеристики не соответствуют техническому заданию, аукционная комиссия отклонила заявку заявителя на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

-  аукционная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- выписка из официального сайта о размещении информации;

- оригиналы поступивших заявок.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  Комиссия установила.

 27 января 2010 года    заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на  поставку автогрейдера ГС-10.01.  Начальная цена контракта – 2200,00 рублей. 

На участие в аукционе поступило три заявки: ООО «Дорстройкомплект», ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ», ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 февраля 2010 года № 06/10 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Дорстройкомплект» и ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника». Единственным участником аукциона признано ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ».

Требования заказчика к техническим характеристикам указаны заказчиком в форме 2.5  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Двигатель - Д-243 или аналог не менее 90 л.с. Трансмиссия механическая КПП 18 передач при движении передним ходом и 4 передачи при движении назад. Эксплуатационная масса 7500 кг. Габаритные размеры: длина -7100 мм, ширина - 2440 мм, высота с маяком - 3330 мм. Грейдерный отвал: длина- 2730 мм, высота - 470 мм. Опускание отвала - 350 мм, угол поворота 600 мм. Кабина повышенной обзорности, с отопителем, с двумя стеклоочистителями, омывателями, с мягкими сидением.

 ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» предложило авотгрейдер ГС-10.08  (производитель «ИРМАШ», г. Брянск)  и указало, все заявленные заказчиком параметры.

В то же время, согласно информации размещенной на официальном сайте www/ irmash /com  автогрейдер ГС-10.08 имеет совсем другие технические характеристики: мощность двигателя 80 л.с., трансмиссия однодисковая сухая муфта сцепления, диопазонная 8-скоростная механическая коробка передач, полный реверс, карданный привод переднего моста, габаритные размеры с дополнительным оборудование,  мм  8900х 2300х 2850, длина отвала 2250 мм, длина отвала 2900 .

Проанализировав представленные заявки, принимая во внимание объяснение заказчика, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» на участие в аукционе правомерными.  

Кроме того, в ходе проверки установлено, что документация об аукционе не содержит показателей определяющих эквивалентность товара, что является нарушением требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает, что отсутствие показателей эквивалентности повлияло на результаты рассмотрения заявок на участи в аукционе, поскольку  аукционная комиссии не имела возможности в полной мере оценить соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия также установила, что ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» предложил автогрейдер ГС-10.01 с мощностью двигателя 80 л.с., что не соответствует техническому заданию (не менее 90 л.с.). Таким образом, аукционная комиссия допустила к участию в аукционе  ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» заявка которого не соответствует техническому заданию, что является нарушением условий допуска к участию в аукционе определенные  частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия также отмечает, что установление требований заказчика к техническим характеристикам в форме 2.5  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара» не соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника» необоснованной.

 2.Признать заказчика – Администрацию городского поселения «Карымское» нарушившим требования части 3 статьи 34, части 4 статьи 12, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона в срок до 11.03.2010 года .   

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            

 

Председатель Комиссии:                                                                                             

А.В. Горбунова

 

 

 Члены Комиссии:

Л.В. Терешина 

Е.В. Скосырская

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 23 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

03 марта  2009 года                                                                                                        г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В., главный  специалист-эксперт этого же отдела, на основании своего решения от 03 марта   2010 года по рассмотрению жалобы   № 23   о нарушении   законодательства  о размещении заказов муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское»,

 

предписывает:

 

1. Администрации городского поселения «Карымское» аннулировать открытый аукцион на  поставку автогрейдера ГС- 10.01.  В срок до 11 марта 2010 года отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 февраля 2010 года № 06/10.

2. В  срок до 20 марта  2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.   

3. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                              

           

Председатель комиссии:                                                                                           

А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:

Л.В. Терешина  

Е.В. Скосырская  

                                                                                            

                         

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6550 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Компания ЛенСтройКом Техника" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268600400 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 23 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

03 марта   2010 года                                                         г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» 25 февраля  2010 года вх. № 483 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское»,

в присутствии представителей заказчика: Пахомова А.А – заместителя главы администрации (доверенность от 01.03.2010 года),  Левченко А.А. – начальник отдела администрации  (доверенность от 01.03.20010 года),  Павлова О.А. – главного специалиста администрации (доверенность от 01.03.2010 года),  

Представители заявителя на заседание комиссии не явились, о времени и месте проведения комиссии были извещены должным образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 25 февраля  2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» на действия заказчика    при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы заявителя следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, так как представлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара:  технические данные предлагаемого товара  (автогрейдер ГС.10-08) не соответствуют техническому заданию.

19.02.2010 года ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» направило запрос в адрес заказчика о разъяснении причин отклонения заявки, на который 24.02.2010 был получен ответ, в котором заказчик представил данные, по его мнению, несоответствующие техническому заданию.

Заявитель считает аргументы представленные в ответе заказчика ничтожными, т.к. ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» производит доработку серийных моделей автогрейдера ГС- 10.08, а также установку сменного навесного оборудования, в результате чего происходит доведение имеющихся параметров до параметров указанных в техническом задании. Заявитель также отмечает, что заказчик ссылается на параметры, которые не были указаны в техническом задании (радиус поворота с использованием шарнира рамы, база, угол поворота отвала в плане) и соответственно не могут служить основанием для отказа в допуске. В своем ответе заказчик указывает параметры автогрейдера ГС-10.01, которые не были указаны в техническом задании: длина – 7040 мм (требование  документации об аукционе- 7100мм), ширина – 2400 мм (2444мм), таким образом, заказчик предоставляет недостоверные сведения.

Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными. 

Представитель заказчика пояснил, что заявитель представил технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке автогрейдера ГС- 10.08.  

В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Заявитель предложил автогрейдер ГС- 10.08., и указал технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке. Технические характеристики на автогрейдер ГС-10.08 были взяты на официальном сайте ОАО «Ирмаш».

Руководствуясь частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что предлагаемые технические характеристики не соответствуют техническому заданию, аукционная комиссия отклонила заявку заявителя на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

-  аукционная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- выписка из официального сайта о размещении информации;

- оригиналы поступивших заявок.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  Комиссия установила.

 27 января 2010 года    заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на  поставку автогрейдера ГС-10.01.  Начальная цена контракта – 2200,00 рублей. 

На участие в аукционе поступило три заявки: ООО «Дорстройкомплект», ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ», ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 февраля 2010 года № 06/10 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Дорстройкомплект» и ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника». Единственным участником аукциона признано ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ».

Требования заказчика к техническим характеристикам указаны заказчиком в форме 2.5  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Двигатель - Д-243 или аналог не менее 90 л.с. Трансмиссия механическая КПП 18 передач при движении передним ходом и 4 передачи при движении назад. Эксплуатационная масса 7500 кг. Габаритные размеры: длина -7100 мм, ширина - 2440 мм, высота с маяком - 3330 мм. Грейдерный отвал: длина- 2730 мм, высота - 470 мм. Опускание отвала - 350 мм, угол поворота 600 мм. Кабина повышенной обзорности, с отопителем, с двумя стеклоочистителями, омывателями, с мягкими сидением.

 ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» предложило авотгрейдер ГС-10.08  (производитель «ИРМАШ», г. Брянск)  и указало, все заявленные заказчиком параметры.

В то же время, согласно информации размещенной на официальном сайте www/ irmash /com  автогрейдер ГС-10.08 имеет совсем другие технические характеристики: мощность двигателя 80 л.с., трансмиссия однодисковая сухая муфта сцепления, диопазонная 8-скоростная механическая коробка передач, полный реверс, карданный привод переднего моста, габаритные размеры с дополнительным оборудование,  мм  8900х 2300х 2850, длина отвала 2250 мм, длина отвала 2900 .

Проанализировав представленные заявки, принимая во внимание объяснение заказчика, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» на участие в аукционе правомерными.  

Кроме того, в ходе проверки установлено, что документация об аукционе не содержит показателей определяющих эквивалентность товара, что является нарушением требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает, что отсутствие показателей эквивалентности повлияло на результаты рассмотрения заявок на участи в аукционе, поскольку  аукционная комиссии не имела возможности в полной мере оценить соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия также установила, что ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» предложил автогрейдер ГС-10.01 с мощностью двигателя 80 л.с., что не соответствует техническому заданию (не менее 90 л.с.). Таким образом, аукционная комиссия допустила к участию в аукционе  ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» заявка которого не соответствует техническому заданию, что является нарушением условий допуска к участию в аукционе определенные  частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия также отмечает, что установление требований заказчика к техническим характеристикам в форме 2.5  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара» не соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника» необоснованной.

 2.Признать заказчика – Администрацию городского поселения «Карымское» нарушившим требования части 3 статьи 34, части 4 статьи 12, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона в срок до 11.03.2010 года .   

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            

 

Председатель Комиссии:                                                                                             

А.В. Горбунова

 

 

 Члены Комиссии:

Л.В. Терешина 

Е.В. Скосырская

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 23 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

03 марта  2009 года                                                                                                        г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В., главный  специалист-эксперт этого же отдела, на основании своего решения от 03 марта   2010 года по рассмотрению жалобы   № 23   о нарушении   законодательства  о размещении заказов муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское»,

 

предписывает:

 

1. Администрации городского поселения «Карымское» аннулировать открытый аукцион на  поставку автогрейдера ГС- 10.01.  В срок до 11 марта 2010 года отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 февраля 2010 года № 06/10.

2. В  срок до 20 марта  2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.   

3. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                              

           

Председатель комиссии:                                                                                           

А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:

Л.В. Терешина  

Е.В. Скосырская  

                                                                                            

                         

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 23 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

03 марта   2010 года                                                         г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» 25 февраля  2010 года вх. № 483 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское»,

в присутствии представителей заказчика: Пахомова А.А – заместителя главы администрации (доверенность от 01.03.2010 года),  Левченко А.А. – начальник отдела администрации  (доверенность от 01.03.20010 года),  Павлова О.А. – главного специалиста администрации (доверенность от 01.03.2010 года),  

Представители заявителя на заседание комиссии не явились, о времени и месте проведения комиссии были извещены должным образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 25 февраля  2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» на действия заказчика    при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы заявителя следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, так как представлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара:  технические данные предлагаемого товара  (автогрейдер ГС.10-08) не соответствуют техническому заданию.

19.02.2010 года ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» направило запрос в адрес заказчика о разъяснении причин отклонения заявки, на который 24.02.2010 был получен ответ, в котором заказчик представил данные, по его мнению, несоответствующие техническому заданию.

Заявитель считает аргументы представленные в ответе заказчика ничтожными, т.к. ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» производит доработку серийных моделей автогрейдера ГС- 10.08, а также установку сменного навесного оборудования, в результате чего происходит доведение имеющихся параметров до параметров указанных в техническом задании. Заявитель также отмечает, что заказчик ссылается на параметры, которые не были указаны в техническом задании (радиус поворота с использованием шарнира рамы, база, угол поворота отвала в плане) и соответственно не могут служить основанием для отказа в допуске. В своем ответе заказчик указывает параметры автогрейдера ГС-10.01, которые не были указаны в техническом задании: длина – 7040 мм (требование  документации об аукционе- 7100мм), ширина – 2400 мм (2444мм), таким образом, заказчик предоставляет недостоверные сведения.

Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными. 

Представитель заказчика пояснил, что заявитель представил технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке автогрейдера ГС- 10.08.  

В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Заявитель предложил автогрейдер ГС- 10.08., и указал технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке. Технические характеристики на автогрейдер ГС-10.08 были взяты на официальном сайте ОАО «Ирмаш».

Руководствуясь частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что предлагаемые технические характеристики не соответствуют техническому заданию, аукционная комиссия отклонила заявку заявителя на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

-  аукционная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- выписка из официального сайта о размещении информации;

- оригиналы поступивших заявок.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  Комиссия установила.

 27 января 2010 года    заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на  поставку автогрейдера ГС-10.01.  Начальная цена контракта – 2200,00 рублей. 

На участие в аукционе поступило три заявки: ООО «Дорстройкомплект», ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ», ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 февраля 2010 года № 06/10 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Дорстройкомплект» и ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника». Единственным участником аукциона признано ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ».

Требования заказчика к техническим характеристикам указаны заказчиком в форме 2.5  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Двигатель - Д-243 или аналог не менее 90 л.с. Трансмиссия механическая КПП 18 передач при движении передним ходом и 4 передачи при движении назад. Эксплуатационная масса 7500 кг. Габаритные размеры: длина -7100 мм, ширина - 2440 мм, высота с маяком - 3330 мм. Грейдерный отвал: длина- 2730 мм, высота - 470 мм. Опускание отвала - 350 мм, угол поворота 600 мм. Кабина повышенной обзорности, с отопителем, с двумя стеклоочистителями, омывателями, с мягкими сидением.

 ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» предложило авотгрейдер ГС-10.08  (производитель «ИРМАШ», г. Брянск)  и указало, все заявленные заказчиком параметры.

В то же время, согласно информации размещенной на официальном сайте www/ irmash /com  автогрейдер ГС-10.08 имеет совсем другие технические характеристики: мощность двигателя 80 л.с., трансмиссия однодисковая сухая муфта сцепления, диопазонная 8-скоростная механическая коробка передач, полный реверс, карданный привод переднего моста, габаритные размеры с дополнительным оборудование,  мм  8900х 2300х 2850, длина отвала 2250 мм, длина отвала 2900 .

Проанализировав представленные заявки, принимая во внимание объяснение заказчика, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Компания ЛенСтройКомТехника» на участие в аукционе правомерными.  

Кроме того, в ходе проверки установлено, что документация об аукционе не содержит показателей определяющих эквивалентность товара, что является нарушением требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает, что отсутствие показателей эквивалентности повлияло на результаты рассмотрения заявок на участи в аукционе, поскольку  аукционная комиссии не имела возможности в полной мере оценить соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия также установила, что ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» предложил автогрейдер ГС-10.01 с мощностью двигателя 80 л.с., что не соответствует техническому заданию (не менее 90 л.с.). Таким образом, аукционная комиссия допустила к участию в аукционе  ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» заявка которого не соответствует техническому заданию, что является нарушением условий допуска к участию в аукционе определенные  частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия также отмечает, что установление требований заказчика к техническим характеристикам в форме 2.5  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара» не соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «КомпанияЛенСтройКомТехника» необоснованной.

 2.Признать заказчика – Администрацию городского поселения «Карымское» нарушившим требования части 3 статьи 34, части 4 статьи 12, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона в срок до 11.03.2010 года .   

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            

 

Председатель Комиссии:                                                                                             

А.В. Горбунова

 

 

 Члены Комиссии:

Л.В. Терешина 

Е.В. Скосырская

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 23 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

03 марта  2009 года                                                                                                        г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В., главный  специалист-эксперт этого же отдела, на основании своего решения от 03 марта   2010 года по рассмотрению жалобы   № 23   о нарушении   законодательства  о размещении заказов муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское»,

 

предписывает:

 

1. Администрации городского поселения «Карымское» аннулировать открытый аукцион на  поставку автогрейдера ГС- 10.01.  В срок до 11 марта 2010 года отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 февраля 2010 года № 06/10.

2. В  срок до 20 марта  2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.   

3. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                              

           

Председатель комиссии:                                                                                           

А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:

Л.В. Терешина  

Е.В. Скосырская  

                                                                                            

                         

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-23-2010 [format] => [safe_value] => 04-03-23-2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО  «Компания ЛенСтройКомТехника» обратилось в Забайкальское УФАС России с жалобой на действия муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское». Аукционная комиссия отказала ООО  «Компания ЛенСтройКомТехника» в допуске на участие в аукционе, так как им представлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара:  технические данные предлагаемого товара  (автогрейдер ГС.10-08) не соответствуют техническому заданию.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО  «Компания ЛенСтройКомТехника» обратилось в Забайкальское УФАС России с жалобой на действия муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Карымское» при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения «Карымское». Аукционная комиссия отказала ООО  «Компания ЛенСтройКомТехника» в допуске на участие в аукционе, так как им представлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара:  технические данные предлагаемого товара  (автогрейдер ГС.10-08) не соответствуют техническому заданию.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )