Решение по рассмотрению жалобы ОАО "УСК Мост" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-127-2010
Дата публикации: 5 августа 2010, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 127  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

04 августа  2010 года                                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России., специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «УСК Мост» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении  аукцион № 1101-А на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, по лоту № 1, № 2,

в присутствии представителя уполномоченного органа И. (доверенность от 03.08.2010 № 46), представителя заказчика Л. (доверенности от 03.08.2010 б/н), представителя заявителя Я. (доверенность от 02.07.2010 № Д-0067-10/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2010 года  в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «УСК Мост»  на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие  в аукционе. Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в участие в аукционе по двум лотам, в ввиду отсутствия в  томе заявки доверенности (на имя К. подписавшего заявку на участие в аукционе и иные документы, содержащиеся в томе  заявки), дающей право действовать от имени участника размещения заказа и представлять интересы в Уполномоченном органе – Департаменте государственных закупок Забайкальского края (пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов). Заявитель считает отказ не обоснованным по следующим основаниям. В составе заявки представлена доверенность на имя К. на осуществление всех действий по размещению заказа от имени заявителя. Данная доверенность выдана за подписью генерального директора ОАО «УСК Мост», полномочия которого подтверждены учредительными документами и заверена печатью заявителя, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 185 ГК РФ и подпункту 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, заявитель уточнил свои требования: просит отменить протокол аукциона,  протокол рассмотрения заявок и провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе. 

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов было установлено требование: заявка на участие в аукционе представляется по форме согласно приложению №1 и должна содержать  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществления действия от имени участника размещения заказа. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявка, поданная заявителем на участие в аукционе, а также  все документы входящие в состав заявки подписаны заместителем технического директора К.

Заявка содержит доверенность, выданную К. на представление интересов ОАО «УСК Мост», возникающих в отношениях с Государственным заказчиком, Единой комиссией. В соответствии с нормами статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом, другому лицу для представительства перед третьим лицами.

Исходя из смысла представленной доверенности, К. не уполномочен на представление интересов заявителя в отношениях возникающих с уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края.   Представитель уполномоченного органа считает жалобу не обоснованной и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.  

Представитель заказчика поддержала доводы и заявления представителя уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:  извещение о проведении открытого аукциона; документация об аукционе; протоколы, составленные в ходе размещения заказа;  заявки  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

17 июня 2010 года уполномоченный орган разместил на  официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона.  Согласно извещению,  уполномоченным органом является Департамент государственных закупок Забайкальского края  (г. Чита,  Амурская,13).

 Государственным заказчиком -  ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (г. Чита,  Проезжая, 46).

В аукционе выделено два лота:

- лот № 1 Капитальный ремонт моста через р.  Ингода на км. 3 577 подъезда к п.  Дровяная от автомобильной дороги М- 55  «Байкал» Иркутск – Чита в Улетовском районе Забайкальского края.  Начальная цена контракта 164 426 570 рублей;

- лот № 2 Реконструкция мостового перехода на км. 538 200 автомобильной дороги Улан - Удэ – Романовка -  Чита территориального значения в муниципальном районе  «Читинский район» Забайкальского края. Начальная цена контракта 41 933 930 рублей.  

Порядок взаимодействия департамента государственных закупок  Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края  от 03 марта 2009 года № 81.  В соответствии с  указанным Порядком, в обязанности уполномоченного органа входит утверждение аукционной документации, создание аукционной комиссии, также прием заявок на участие в торгах. Аукционная комиссии по проведению указанного аукциона утверждена Приказом Департамента государственных закупок Забайкальского края от 16 июня 2010 года № 1101. Аукционная документация утверждена руководителем Департамента государственных закупок 16 июня 2010 года.

На участие в аукционе (по  каждому  лоту) поступило по  3 заявки: ООО Научно- производственное объединение « Мостовик», ЗАО Читинская Мостостроительная  фирма « Автомост», ОАО «УСК Мост».  Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16 июля 2010 года № 1/1101- А  заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2 в связи с отсутствием в  томе заявки доверенности (на имя К, подписавшего заявку на участие в аукционе и иные документы, содержащиеся в томе  заявки) дающей право действовать от имени участника размещения заказа и представлять интересы в Уполномоченном органе – Департаменте государственных закупок Забайкальского края (пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Аукцион состоялся 19 июля 2010 года. Победителем по лоту № 1 признано ЗАО Читинская Мостостроительная  фирма «Автомост», по лоту № 2 -  ООО Научно- производственное объединение « Мостовик».

 На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с победителями не заключены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).

Одним из действий при размещении заказа является подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 Согласно форме заявки, содержащейся в документации об аукционе (приложение № 1) заявка подается в Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Забайкальского края.  Подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.

Требования подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов обязывают участника размещения заказа  представить в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В ходе рассмотрения заявок установлено, что заявки на участие в аукционе по двум лотам   подписаны  заместителем технического директора К.

В составе заявки (по каждому лоту)  представлена  доверенность  от 05 июля 2010 года в соответствии с которой, ОАО «УСК Мост»,  доверяет  заместителю технического директора К. представлять Государственному  заказчику, Единой комиссии и подписывать необходимые документы для участия в аукционе на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и указан  номер и предмет лота.

 Доверенность подписана генеральным директором ОАО «УСК Мост» Б.И.  полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания ОАО «УСК Мост» и учредительными документами.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  представленная доверенность дает право заместителю технического директора К. совершать конкретные действия от имени ОАО «УСК Мост»: представлять и подписывать  необходимые документы только  в отношении  Государственного   заказчика и  Единой комиссии для участия в аукционе  по лотам один и два.

Таким  образом, комиссия считает, что  представленная доверенность не подтверждает полномочия лица - заместителя технического директора К.  на осуществление действий  в отношении уполномоченного органа и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение условий допуска к  участию в аукционе.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «УСК Мост необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6569 [uid] => 1 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ОАО "УСК Мост" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280952000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 127  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

04 августа  2010 года                                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России., специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «УСК Мост» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении  аукцион № 1101-А на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, по лоту № 1, № 2,

в присутствии представителя уполномоченного органа И. (доверенность от 03.08.2010 № 46), представителя заказчика Л. (доверенности от 03.08.2010 б/н), представителя заявителя Я. (доверенность от 02.07.2010 № Д-0067-10/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2010 года  в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «УСК Мост»  на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие  в аукционе. Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в участие в аукционе по двум лотам, в ввиду отсутствия в  томе заявки доверенности (на имя К. подписавшего заявку на участие в аукционе и иные документы, содержащиеся в томе  заявки), дающей право действовать от имени участника размещения заказа и представлять интересы в Уполномоченном органе – Департаменте государственных закупок Забайкальского края (пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов). Заявитель считает отказ не обоснованным по следующим основаниям. В составе заявки представлена доверенность на имя К. на осуществление всех действий по размещению заказа от имени заявителя. Данная доверенность выдана за подписью генерального директора ОАО «УСК Мост», полномочия которого подтверждены учредительными документами и заверена печатью заявителя, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 185 ГК РФ и подпункту 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, заявитель уточнил свои требования: просит отменить протокол аукциона,  протокол рассмотрения заявок и провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе. 

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов было установлено требование: заявка на участие в аукционе представляется по форме согласно приложению №1 и должна содержать  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществления действия от имени участника размещения заказа. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявка, поданная заявителем на участие в аукционе, а также  все документы входящие в состав заявки подписаны заместителем технического директора К.

Заявка содержит доверенность, выданную К. на представление интересов ОАО «УСК Мост», возникающих в отношениях с Государственным заказчиком, Единой комиссией. В соответствии с нормами статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом, другому лицу для представительства перед третьим лицами.

Исходя из смысла представленной доверенности, К. не уполномочен на представление интересов заявителя в отношениях возникающих с уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края.   Представитель уполномоченного органа считает жалобу не обоснованной и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.  

Представитель заказчика поддержала доводы и заявления представителя уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:  извещение о проведении открытого аукциона; документация об аукционе; протоколы, составленные в ходе размещения заказа;  заявки  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

17 июня 2010 года уполномоченный орган разместил на  официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона.  Согласно извещению,  уполномоченным органом является Департамент государственных закупок Забайкальского края  (г. Чита,  Амурская,13).

 Государственным заказчиком -  ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (г. Чита,  Проезжая, 46).

В аукционе выделено два лота:

- лот № 1 Капитальный ремонт моста через р.  Ингода на км. 3 577 подъезда к п.  Дровяная от автомобильной дороги М- 55  «Байкал» Иркутск – Чита в Улетовском районе Забайкальского края.  Начальная цена контракта 164 426 570 рублей;

- лот № 2 Реконструкция мостового перехода на км. 538 200 автомобильной дороги Улан - Удэ – Романовка -  Чита территориального значения в муниципальном районе  «Читинский район» Забайкальского края. Начальная цена контракта 41 933 930 рублей.  

Порядок взаимодействия департамента государственных закупок  Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края  от 03 марта 2009 года № 81.  В соответствии с  указанным Порядком, в обязанности уполномоченного органа входит утверждение аукционной документации, создание аукционной комиссии, также прием заявок на участие в торгах. Аукционная комиссии по проведению указанного аукциона утверждена Приказом Департамента государственных закупок Забайкальского края от 16 июня 2010 года № 1101. Аукционная документация утверждена руководителем Департамента государственных закупок 16 июня 2010 года.

На участие в аукционе (по  каждому  лоту) поступило по  3 заявки: ООО Научно- производственное объединение « Мостовик», ЗАО Читинская Мостостроительная  фирма « Автомост», ОАО «УСК Мост».  Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16 июля 2010 года № 1/1101- А  заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2 в связи с отсутствием в  томе заявки доверенности (на имя К, подписавшего заявку на участие в аукционе и иные документы, содержащиеся в томе  заявки) дающей право действовать от имени участника размещения заказа и представлять интересы в Уполномоченном органе – Департаменте государственных закупок Забайкальского края (пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Аукцион состоялся 19 июля 2010 года. Победителем по лоту № 1 признано ЗАО Читинская Мостостроительная  фирма «Автомост», по лоту № 2 -  ООО Научно- производственное объединение « Мостовик».

 На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с победителями не заключены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).

Одним из действий при размещении заказа является подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 Согласно форме заявки, содержащейся в документации об аукционе (приложение № 1) заявка подается в Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Забайкальского края.  Подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.

Требования подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов обязывают участника размещения заказа  представить в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В ходе рассмотрения заявок установлено, что заявки на участие в аукционе по двум лотам   подписаны  заместителем технического директора К.

В составе заявки (по каждому лоту)  представлена  доверенность  от 05 июля 2010 года в соответствии с которой, ОАО «УСК Мост»,  доверяет  заместителю технического директора К. представлять Государственному  заказчику, Единой комиссии и подписывать необходимые документы для участия в аукционе на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и указан  номер и предмет лота.

 Доверенность подписана генеральным директором ОАО «УСК Мост» Б.И.  полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания ОАО «УСК Мост» и учредительными документами.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  представленная доверенность дает право заместителю технического директора К. совершать конкретные действия от имени ОАО «УСК Мост»: представлять и подписывать  необходимые документы только  в отношении  Государственного   заказчика и  Единой комиссии для участия в аукционе  по лотам один и два.

Таким  образом, комиссия считает, что  представленная доверенность не подтверждает полномочия лица - заместителя технического директора К.  на осуществление действий  в отношении уполномоченного органа и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение условий допуска к  участию в аукционе.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «УСК Мост необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 127  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

04 августа  2010 года                                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России., специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «УСК Мост» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении  аукцион № 1101-А на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, по лоту № 1, № 2,

в присутствии представителя уполномоченного органа И. (доверенность от 03.08.2010 № 46), представителя заказчика Л. (доверенности от 03.08.2010 б/н), представителя заявителя Я. (доверенность от 02.07.2010 № Д-0067-10/3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2010 года  в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «УСК Мост»  на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие  в аукционе. Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в участие в аукционе по двум лотам, в ввиду отсутствия в  томе заявки доверенности (на имя К. подписавшего заявку на участие в аукционе и иные документы, содержащиеся в томе  заявки), дающей право действовать от имени участника размещения заказа и представлять интересы в Уполномоченном органе – Департаменте государственных закупок Забайкальского края (пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов). Заявитель считает отказ не обоснованным по следующим основаниям. В составе заявки представлена доверенность на имя К. на осуществление всех действий по размещению заказа от имени заявителя. Данная доверенность выдана за подписью генерального директора ОАО «УСК Мост», полномочия которого подтверждены учредительными документами и заверена печатью заявителя, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 185 ГК РФ и подпункту 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, заявитель уточнил свои требования: просит отменить протокол аукциона,  протокол рассмотрения заявок и провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе. 

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов было установлено требование: заявка на участие в аукционе представляется по форме согласно приложению №1 и должна содержать  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществления действия от имени участника размещения заказа. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявка, поданная заявителем на участие в аукционе, а также  все документы входящие в состав заявки подписаны заместителем технического директора К.

Заявка содержит доверенность, выданную К. на представление интересов ОАО «УСК Мост», возникающих в отношениях с Государственным заказчиком, Единой комиссией. В соответствии с нормами статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом, другому лицу для представительства перед третьим лицами.

Исходя из смысла представленной доверенности, К. не уполномочен на представление интересов заявителя в отношениях возникающих с уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края.   Представитель уполномоченного органа считает жалобу не обоснованной и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.  

Представитель заказчика поддержала доводы и заявления представителя уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:  извещение о проведении открытого аукциона; документация об аукционе; протоколы, составленные в ходе размещения заказа;  заявки  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

17 июня 2010 года уполномоченный орган разместил на  официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона.  Согласно извещению,  уполномоченным органом является Департамент государственных закупок Забайкальского края  (г. Чита,  Амурская,13).

 Государственным заказчиком -  ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (г. Чита,  Проезжая, 46).

В аукционе выделено два лота:

- лот № 1 Капитальный ремонт моста через р.  Ингода на км. 3 577 подъезда к п.  Дровяная от автомобильной дороги М- 55  «Байкал» Иркутск – Чита в Улетовском районе Забайкальского края.  Начальная цена контракта 164 426 570 рублей;

- лот № 2 Реконструкция мостового перехода на км. 538 200 автомобильной дороги Улан - Удэ – Романовка -  Чита территориального значения в муниципальном районе  «Читинский район» Забайкальского края. Начальная цена контракта 41 933 930 рублей.  

Порядок взаимодействия департамента государственных закупок  Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края  от 03 марта 2009 года № 81.  В соответствии с  указанным Порядком, в обязанности уполномоченного органа входит утверждение аукционной документации, создание аукционной комиссии, также прием заявок на участие в торгах. Аукционная комиссии по проведению указанного аукциона утверждена Приказом Департамента государственных закупок Забайкальского края от 16 июня 2010 года № 1101. Аукционная документация утверждена руководителем Департамента государственных закупок 16 июня 2010 года.

На участие в аукционе (по  каждому  лоту) поступило по  3 заявки: ООО Научно- производственное объединение « Мостовик», ЗАО Читинская Мостостроительная  фирма « Автомост», ОАО «УСК Мост».  Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16 июля 2010 года № 1/1101- А  заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2 в связи с отсутствием в  томе заявки доверенности (на имя К, подписавшего заявку на участие в аукционе и иные документы, содержащиеся в томе  заявки) дающей право действовать от имени участника размещения заказа и представлять интересы в Уполномоченном органе – Департаменте государственных закупок Забайкальского края (пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Аукцион состоялся 19 июля 2010 года. Победителем по лоту № 1 признано ЗАО Читинская Мостостроительная  фирма «Автомост», по лоту № 2 -  ООО Научно- производственное объединение « Мостовик».

 На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с победителями не заключены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).

Одним из действий при размещении заказа является подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 Согласно форме заявки, содержащейся в документации об аукционе (приложение № 1) заявка подается в Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Забайкальского края.  Подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.

Требования подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов обязывают участника размещения заказа  представить в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В ходе рассмотрения заявок установлено, что заявки на участие в аукционе по двум лотам   подписаны  заместителем технического директора К.

В составе заявки (по каждому лоту)  представлена  доверенность  от 05 июля 2010 года в соответствии с которой, ОАО «УСК Мост»,  доверяет  заместителю технического директора К. представлять Государственному  заказчику, Единой комиссии и подписывать необходимые документы для участия в аукционе на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и указан  номер и предмет лота.

 Доверенность подписана генеральным директором ОАО «УСК Мост» Б.И.  полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания ОАО «УСК Мост» и учредительными документами.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  представленная доверенность дает право заместителю технического директора К. совершать конкретные действия от имени ОАО «УСК Мост»: представлять и подписывать  необходимые документы только  в отношении  Государственного   заказчика и  Единой комиссии для участия в аукционе  по лотам один и два.

Таким  образом, комиссия считает, что  представленная доверенность не подтверждает полномочия лица - заместителя технического директора К.  на осуществление действий  в отношении уполномоченного органа и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение условий допуска к  участию в аукционе.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «УСК Мост необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-127-2010 [format] => [safe_value] => 04-03-127-2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

04 августа 2010 года  Забайкальское УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «УСК Мост» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении  аукцион  на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для нужд ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

04 августа 2010 года  Забайкальское УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «УСК Мост» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении  аукцион  на выполнение работ по капитальному ремонту моста, реконструкции мостового перехода для нужд ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )