Решение по рассмотрению жалоб ООО "Байкальская Торгово-Промышленная Компания", ООО "Фест", ООО "ЗабКомплексСнаб", ООО "Центр Безопасности Информации" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-121,122,123,126-2010
Дата публикации: 5 августа 2010, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалоб №№  121, 122,  123, 126  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

30 июля  2010 г.                                                                                 г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущий специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобы, поступившие от ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» (далее - ООО «БТПК»), ООО «Фест», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ТУ Росимущества в Забайкальском крае при проведении открытого конкурса на оказание услуг от имени Росимущества  в Забайкальском крае по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также вещественных доказательств, хранение до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергшихся быстрой почве, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае,

в присутствии:

представителей заказчика: С. (доверенность от 29.07.2010), Я.  (доверенность от 29.07.2010; представителя ООО «БТПК» А. (доверенность от 25 июля 2010 года); генерального директора ООО «Забкомплексснаб»  К.; генерального директора ООО «Центр Безопасности Информации» Д.; ООО «Фест» представило на заседание комиссии ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа жалоб  следует, что заявителем отказано в участии в конкурсе (по 3 лотам)  в соответствии  с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявка не соответствует конкурсной документации - в предложении о качестве услуг (приложение  № 1 к заявке) отсутствуют подробные сведения публикации о сайтах в сети Интернет, а также название СМИ в которых публикуется информация, не указаны адреса помещений для экспонирования движимого имущества. Кроме того, заявка  ООО «Забкомплексснаб»  не содержит подписи руководителя и отсутствует печать организации по лоту № 3.

Заявители считают, что заявки поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная документация не содержит требований об указании подробных сведений о сайтах в Интернете, а также названия  СМИ в которых публикуется информация и адреса помещений для экспонирования движимого имущества.

Заявители просят признать решение конкурсной  комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения заявок. 

 Представители заказчика с доводами заявителей не согласились, пояснив следующее.

На участие в конкурсе поступило 6 заявок, из которых две заявки содержат все запрашиваемые заказчикам сведения. В случае, если участникам размещения заказа были не понятны условия конкурсной документации, они могли воспользоваться правом, предоставленным пунктом 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, и обратится за разъяснением.  Не имея точных сведений, нет возможности  проверить условия исполнения государственного контракта. 

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что заявители указали цену контракта – одна копейка и ниже, что не позволит им выполнить условия пункта 2.9.4 конкурсной документации в части уплаты налогов.   

На основании вышеизложенного представители заказчика в удовлетворении жалоб просят отказать.      

В ходе рассмотрения жалоб комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого конкурса;

-  конкурсная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-  заявки участников размещения заказа.

  В ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки  установлено.

 16 июня 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного конкурса. В составе конкурса выделено три лота:

- лот № 1  реализации  конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 30 тыс. рублей;

 - лот № 2 услуги по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также вещественных доказательств, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно,

необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 37 тыс. 500 рублей;

- лот № 3 услуги по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергшихся быстрой почве, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 37 тыс. 500 рублей.

На участие в конкурсе (по лоту № 1, № 2) поступило   6 заявок от: ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации», ЗАО «РОСТЭК - Забайкальск», ООО «Забайкал – Бизнес- Консалтинг». По лоту № 3 поступили заявки от тех же участников размещения заказа, кроме  ЗАО «РОСТЭК - Забайкальск». 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 июля 2010 года № 100616/001938/40/2 заявки заявителей отклонены в соответствии  с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявки не соответствует конкурсной документации - в предложении о качестве услуг (приложение  № 1 к заявке) отсутствуют подробные сведения публикации о сайтах в сети Интернет, а также названия СМИ в которых публикуется информация, не указаны адреса помещений для экспонирования движимого имущества. Кроме того, основанием для отклонения заявки   ООО «Забкомплексснаб»  по лоту № 3  явилось отсутствие на заявке  подписи руководителя и  печати организации.

Победителем конкурса по лоту № 1, №  2 признано «РОСТЭК - Забайкальск», по лоту № 3 конкурс  признан несостоявшимся, единственным участником признано ООО  «Забайкал – Бизнес- Консалтинг».

В ходе рассмотрения жалоб и внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

Победителем конкурса признается участник размещения заказа, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта (часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов). 

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов   государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с Конкурсной документацией, описание выполнение работ установлены заказчиком в Информационной карте конкурса и представляются участником размещения заказа по форме 2.2.  Предложение о качестве услуг.

В соответствии с техническим заданием обязательным условием является размещение информации о реализуемом товаре на одном сайте в сети Интернет, возможность использования отапливаемого помещения для экспонирования движимого имущества не менее 100-200 кв. метров.  

Согласно требованиям,  изложенным в пункте 14 Информационной карты предложения о качестве услуг  должны содержать подтверждение о соответствии к оказанию услуг требованиям конкурсной документации, изложенных в техническом задании.

Таким образом, Комиссия считает, что исходя из установленных заказчиком требований,  участник размещения заказа должен подтвердить свои предложения о качестве услуг, т.е. указать конкретное наименование сайта (сайтов), СМИ  в каких будет размещена информация и подтвердить наличие помещения путем указания конкретного адреса.   

Комиссия также полагает, что отсутствие указанных сведений, не позволяет заказчику проверить достоверность предоставляемых участником размещения заказа сведений.       

 

Ссылку заявителей, что в соответствии с требованиями,  изложенными в форме 2.2. Предложения о качестве работ участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся сведения  по его усмотрению, Комиссия считает необоснованной, поскольку расценивает эти требования, как возможность участника размещения заказа не подтверждать документально заявленные предложения  (факт регистрации на сайте, право собственности на помещения, договор аренды и т. д. ). 

В ходе проведения проверки установлено,  что заявители не указали в заявках адрес сайта (на котором будет размещена информация)  и адреса помещений  для экспонирования движимого имущества.

Таким образом, Комиссия считает, что  заявки   ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности информации» не соответствуют требованиям конкурсной документации, что в  соответствии с  частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  является основание   для отклонения заявки на участие в конкурсе

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме установленной конкурсной документацией. Форма заявки на участие в конкурсе, входящая в состав конкурсной документации, предусматривает, что заявка должна быть подписана лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени участника размещения заказа, с указанием должности, а также  заверена печатью  участника размещения заказа.

Заявка представленная ООО «ЗабКомплексСнаб» по лоту № 3 не подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа К.  не указана его должность, отсутствует печать участника размещения заказа, что не соответствует требованиям конкурсной документации.  

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон,  Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение условий допуска к участию в конкурсе. 

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения с указанием   положений Закона о размещении заказов, а также положений  конкурсной документации.

В ходе проверки установлено, что  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 июля 2010 года № 1006/ 001938/ 40/2  не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участникам размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.   

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения конкурса.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы   ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности информации» не обоснованными.

2. Признать членов конкурсной комиссии заказчика - ТУ Росимущества в Забайкальском крае  нарушившим часть 2  статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6570 [uid] => 1 [title] => Решение по рассмотрению жалоб ООО "Байкальская Торгово-Промышленная Компания", ООО "Фест", ООО "ЗабКомплексСнаб", ООО "Центр Безопасности Информации" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280952000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалоб №№  121, 122,  123, 126  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

30 июля  2010 г.                                                                                 г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущий специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобы, поступившие от ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» (далее - ООО «БТПК»), ООО «Фест», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ТУ Росимущества в Забайкальском крае при проведении открытого конкурса на оказание услуг от имени Росимущества  в Забайкальском крае по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также вещественных доказательств, хранение до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергшихся быстрой почве, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае,

в присутствии:

представителей заказчика: С. (доверенность от 29.07.2010), Я.  (доверенность от 29.07.2010; представителя ООО «БТПК» А. (доверенность от 25 июля 2010 года); генерального директора ООО «Забкомплексснаб»  К.; генерального директора ООО «Центр Безопасности Информации» Д.; ООО «Фест» представило на заседание комиссии ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа жалоб  следует, что заявителем отказано в участии в конкурсе (по 3 лотам)  в соответствии  с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявка не соответствует конкурсной документации - в предложении о качестве услуг (приложение  № 1 к заявке) отсутствуют подробные сведения публикации о сайтах в сети Интернет, а также название СМИ в которых публикуется информация, не указаны адреса помещений для экспонирования движимого имущества. Кроме того, заявка  ООО «Забкомплексснаб»  не содержит подписи руководителя и отсутствует печать организации по лоту № 3.

Заявители считают, что заявки поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная документация не содержит требований об указании подробных сведений о сайтах в Интернете, а также названия  СМИ в которых публикуется информация и адреса помещений для экспонирования движимого имущества.

Заявители просят признать решение конкурсной  комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения заявок. 

 Представители заказчика с доводами заявителей не согласились, пояснив следующее.

На участие в конкурсе поступило 6 заявок, из которых две заявки содержат все запрашиваемые заказчикам сведения. В случае, если участникам размещения заказа были не понятны условия конкурсной документации, они могли воспользоваться правом, предоставленным пунктом 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, и обратится за разъяснением.  Не имея точных сведений, нет возможности  проверить условия исполнения государственного контракта. 

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что заявители указали цену контракта – одна копейка и ниже, что не позволит им выполнить условия пункта 2.9.4 конкурсной документации в части уплаты налогов.   

На основании вышеизложенного представители заказчика в удовлетворении жалоб просят отказать.      

В ходе рассмотрения жалоб комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого конкурса;

-  конкурсная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-  заявки участников размещения заказа.

  В ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки  установлено.

 16 июня 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного конкурса. В составе конкурса выделено три лота:

- лот № 1  реализации  конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 30 тыс. рублей;

 - лот № 2 услуги по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также вещественных доказательств, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно,

необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 37 тыс. 500 рублей;

- лот № 3 услуги по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергшихся быстрой почве, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 37 тыс. 500 рублей.

На участие в конкурсе (по лоту № 1, № 2) поступило   6 заявок от: ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации», ЗАО «РОСТЭК - Забайкальск», ООО «Забайкал – Бизнес- Консалтинг». По лоту № 3 поступили заявки от тех же участников размещения заказа, кроме  ЗАО «РОСТЭК - Забайкальск». 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 июля 2010 года № 100616/001938/40/2 заявки заявителей отклонены в соответствии  с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявки не соответствует конкурсной документации - в предложении о качестве услуг (приложение  № 1 к заявке) отсутствуют подробные сведения публикации о сайтах в сети Интернет, а также названия СМИ в которых публикуется информация, не указаны адреса помещений для экспонирования движимого имущества. Кроме того, основанием для отклонения заявки   ООО «Забкомплексснаб»  по лоту № 3  явилось отсутствие на заявке  подписи руководителя и  печати организации.

Победителем конкурса по лоту № 1, №  2 признано «РОСТЭК - Забайкальск», по лоту № 3 конкурс  признан несостоявшимся, единственным участником признано ООО  «Забайкал – Бизнес- Консалтинг».

В ходе рассмотрения жалоб и внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

Победителем конкурса признается участник размещения заказа, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта (часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов). 

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов   государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с Конкурсной документацией, описание выполнение работ установлены заказчиком в Информационной карте конкурса и представляются участником размещения заказа по форме 2.2.  Предложение о качестве услуг.

В соответствии с техническим заданием обязательным условием является размещение информации о реализуемом товаре на одном сайте в сети Интернет, возможность использования отапливаемого помещения для экспонирования движимого имущества не менее 100-200 кв. метров.  

Согласно требованиям,  изложенным в пункте 14 Информационной карты предложения о качестве услуг  должны содержать подтверждение о соответствии к оказанию услуг требованиям конкурсной документации, изложенных в техническом задании.

Таким образом, Комиссия считает, что исходя из установленных заказчиком требований,  участник размещения заказа должен подтвердить свои предложения о качестве услуг, т.е. указать конкретное наименование сайта (сайтов), СМИ  в каких будет размещена информация и подтвердить наличие помещения путем указания конкретного адреса.   

Комиссия также полагает, что отсутствие указанных сведений, не позволяет заказчику проверить достоверность предоставляемых участником размещения заказа сведений.       

 

Ссылку заявителей, что в соответствии с требованиями,  изложенными в форме 2.2. Предложения о качестве работ участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся сведения  по его усмотрению, Комиссия считает необоснованной, поскольку расценивает эти требования, как возможность участника размещения заказа не подтверждать документально заявленные предложения  (факт регистрации на сайте, право собственности на помещения, договор аренды и т. д. ). 

В ходе проведения проверки установлено,  что заявители не указали в заявках адрес сайта (на котором будет размещена информация)  и адреса помещений  для экспонирования движимого имущества.

Таким образом, Комиссия считает, что  заявки   ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности информации» не соответствуют требованиям конкурсной документации, что в  соответствии с  частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  является основание   для отклонения заявки на участие в конкурсе

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме установленной конкурсной документацией. Форма заявки на участие в конкурсе, входящая в состав конкурсной документации, предусматривает, что заявка должна быть подписана лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени участника размещения заказа, с указанием должности, а также  заверена печатью  участника размещения заказа.

Заявка представленная ООО «ЗабКомплексСнаб» по лоту № 3 не подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа К.  не указана его должность, отсутствует печать участника размещения заказа, что не соответствует требованиям конкурсной документации.  

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон,  Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение условий допуска к участию в конкурсе. 

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения с указанием   положений Закона о размещении заказов, а также положений  конкурсной документации.

В ходе проверки установлено, что  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 июля 2010 года № 1006/ 001938/ 40/2  не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участникам размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.   

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения конкурса.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы   ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности информации» не обоснованными.

2. Признать членов конкурсной комиссии заказчика - ТУ Росимущества в Забайкальском крае  нарушившим часть 2  статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалоб №№  121, 122,  123, 126  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

30 июля  2010 г.                                                                                 г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущий специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобы, поступившие от ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» (далее - ООО «БТПК»), ООО «Фест», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ТУ Росимущества в Забайкальском крае при проведении открытого конкурса на оказание услуг от имени Росимущества  в Забайкальском крае по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также вещественных доказательств, хранение до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергшихся быстрой почве, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае,

в присутствии:

представителей заказчика: С. (доверенность от 29.07.2010), Я.  (доверенность от 29.07.2010; представителя ООО «БТПК» А. (доверенность от 25 июля 2010 года); генерального директора ООО «Забкомплексснаб»  К.; генерального директора ООО «Центр Безопасности Информации» Д.; ООО «Фест» представило на заседание комиссии ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа жалоб  следует, что заявителем отказано в участии в конкурсе (по 3 лотам)  в соответствии  с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявка не соответствует конкурсной документации - в предложении о качестве услуг (приложение  № 1 к заявке) отсутствуют подробные сведения публикации о сайтах в сети Интернет, а также название СМИ в которых публикуется информация, не указаны адреса помещений для экспонирования движимого имущества. Кроме того, заявка  ООО «Забкомплексснаб»  не содержит подписи руководителя и отсутствует печать организации по лоту № 3.

Заявители считают, что заявки поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная документация не содержит требований об указании подробных сведений о сайтах в Интернете, а также названия  СМИ в которых публикуется информация и адреса помещений для экспонирования движимого имущества.

Заявители просят признать решение конкурсной  комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения заявок. 

 Представители заказчика с доводами заявителей не согласились, пояснив следующее.

На участие в конкурсе поступило 6 заявок, из которых две заявки содержат все запрашиваемые заказчикам сведения. В случае, если участникам размещения заказа были не понятны условия конкурсной документации, они могли воспользоваться правом, предоставленным пунктом 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, и обратится за разъяснением.  Не имея точных сведений, нет возможности  проверить условия исполнения государственного контракта. 

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что заявители указали цену контракта – одна копейка и ниже, что не позволит им выполнить условия пункта 2.9.4 конкурсной документации в части уплаты налогов.   

На основании вышеизложенного представители заказчика в удовлетворении жалоб просят отказать.      

В ходе рассмотрения жалоб комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого конкурса;

-  конкурсная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-  заявки участников размещения заказа.

  В ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки  установлено.

 16 июня 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного конкурса. В составе конкурса выделено три лота:

- лот № 1  реализации  конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 30 тыс. рублей;

 - лот № 2 услуги по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также вещественных доказательств, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно,

необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 37 тыс. 500 рублей;

- лот № 3 услуги по реализации имущества, конфискованного, движимого  бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергшихся быстрой почве, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Забайкальском крае функций, максимальная цена контракта 37 тыс. 500 рублей.

На участие в конкурсе (по лоту № 1, № 2) поступило   6 заявок от: ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации», ЗАО «РОСТЭК - Забайкальск», ООО «Забайкал – Бизнес- Консалтинг». По лоту № 3 поступили заявки от тех же участников размещения заказа, кроме  ЗАО «РОСТЭК - Забайкальск». 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 июля 2010 года № 100616/001938/40/2 заявки заявителей отклонены в соответствии  с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявки не соответствует конкурсной документации - в предложении о качестве услуг (приложение  № 1 к заявке) отсутствуют подробные сведения публикации о сайтах в сети Интернет, а также названия СМИ в которых публикуется информация, не указаны адреса помещений для экспонирования движимого имущества. Кроме того, основанием для отклонения заявки   ООО «Забкомплексснаб»  по лоту № 3  явилось отсутствие на заявке  подписи руководителя и  печати организации.

Победителем конкурса по лоту № 1, №  2 признано «РОСТЭК - Забайкальск», по лоту № 3 конкурс  признан несостоявшимся, единственным участником признано ООО  «Забайкал – Бизнес- Консалтинг».

В ходе рассмотрения жалоб и внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

Победителем конкурса признается участник размещения заказа, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта (часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов). 

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов   государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с Конкурсной документацией, описание выполнение работ установлены заказчиком в Информационной карте конкурса и представляются участником размещения заказа по форме 2.2.  Предложение о качестве услуг.

В соответствии с техническим заданием обязательным условием является размещение информации о реализуемом товаре на одном сайте в сети Интернет, возможность использования отапливаемого помещения для экспонирования движимого имущества не менее 100-200 кв. метров.  

Согласно требованиям,  изложенным в пункте 14 Информационной карты предложения о качестве услуг  должны содержать подтверждение о соответствии к оказанию услуг требованиям конкурсной документации, изложенных в техническом задании.

Таким образом, Комиссия считает, что исходя из установленных заказчиком требований,  участник размещения заказа должен подтвердить свои предложения о качестве услуг, т.е. указать конкретное наименование сайта (сайтов), СМИ  в каких будет размещена информация и подтвердить наличие помещения путем указания конкретного адреса.   

Комиссия также полагает, что отсутствие указанных сведений, не позволяет заказчику проверить достоверность предоставляемых участником размещения заказа сведений.       

 

Ссылку заявителей, что в соответствии с требованиями,  изложенными в форме 2.2. Предложения о качестве работ участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся сведения  по его усмотрению, Комиссия считает необоснованной, поскольку расценивает эти требования, как возможность участника размещения заказа не подтверждать документально заявленные предложения  (факт регистрации на сайте, право собственности на помещения, договор аренды и т. д. ). 

В ходе проведения проверки установлено,  что заявители не указали в заявках адрес сайта (на котором будет размещена информация)  и адреса помещений  для экспонирования движимого имущества.

Таким образом, Комиссия считает, что  заявки   ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности информации» не соответствуют требованиям конкурсной документации, что в  соответствии с  частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  является основание   для отклонения заявки на участие в конкурсе

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме установленной конкурсной документацией. Форма заявки на участие в конкурсе, входящая в состав конкурсной документации, предусматривает, что заявка должна быть подписана лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени участника размещения заказа, с указанием должности, а также  заверена печатью  участника размещения заказа.

Заявка представленная ООО «ЗабКомплексСнаб» по лоту № 3 не подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа К.  не указана его должность, отсутствует печать участника размещения заказа, что не соответствует требованиям конкурсной документации.  

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон,  Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение условий допуска к участию в конкурсе. 

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения с указанием   положений Закона о размещении заказов, а также положений  конкурсной документации.

В ходе проверки установлено, что  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22 июля 2010 года № 1006/ 001938/ 40/2  не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участникам размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.   

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения конкурса.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы   ООО «Фест», ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности информации» не обоснованными.

2. Признать членов конкурсной комиссии заказчика - ТУ Росимущества в Забайкальском крае  нарушившим часть 2  статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-121,122,123,126-2010 [format] => [safe_value] => 04-03-121,122,123,126-2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Забайкальское УФАС России с жалобами на действия конкурсной комиссии ТУ Росимущества в Забайкальском крае обратились сразу несколько участников размещения заказа: ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» ООО «Фест», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Забайкальское УФАС России с жалобами на действия конкурсной комиссии ТУ Росимущества в Забайкальском крае обратились сразу несколько участников размещения заказа: ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» ООО «Фест», ООО «ЗабКомплексСнаб», ООО «Центр Безопасности Информации».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )