РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 25
о нарушении законодательства при размещении заказа
25 марта 2011 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии:
Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиевой В.Ю. ведущего специалиста – эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ИП Биктогиров Р.Р. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологического вспомогательного материала,
в присутствии представителей государственного заказчика: Макаровой Н.С. (доверенность от 24.03.2011 № бн), Лукьянова И.С. (доверенность от 24.03.2011 № бн), представителя ИП Биктогирова Р.Р. Трухина И.П. (доверенность от 27.11.2010 № бн)
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Биктогирова Р.Р. на действия государственного заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Из жалобы следует, что 16.03.2011 заявитель направил заявку в форме электронного документа на участие в запросе котировок на адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Заявка подписана электронной цифровой подписью Биктогирова Р.Р.
18.03.2011 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствует информация о поданной заявке.
На устный запрос, заказчик пояснил Р.Р.Биктогирову, , что котировочные заявки, поданные в форме электронного документа, не принимаются и поэтому представленная заявка не рассматривалась.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказа и просит отменить результаты проведения запроса котировок.
Представители государственного заказчика считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям. Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенного для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронно-цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ, электронное сообщение, подписанные цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначными документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное не установлено федеральными законами. Таким образом, главным атрибутом электронного документа, подтверждающим его подлинность, является электронная цифровая подпись.
16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут получено электронное сообщение от отправителя – «Максим Б», с темой письма «Котировочная заявка от ИП Биктогирова Р.Р.» Указанное сообщение не подписано электронно-цифровой подписью, что не соответствует требованиям Закона об информации. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Таким образом, заявка от ИП Биктогирова Р.Р., отвечающая вышеперечисленным требования, в адрес УФСБ России по Забайкальскому краю не поступала.
Кроме, того, представитель заказчика пояснил, что, все заявки, поступающие в электронном виде, регистрируются в журнале.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
09.03.2011 года заказчиком объявлен запрос котировок на поставку стоматологического вспомогательного материала. Начальная (максимальная) цена контракта составила 170700 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17 марта 2011 № 0191100007611000020-1 победителем в запросе котировок признано ООО «Ривадент», предложившее сумму контракта 170 тысяч рублей.
В извещении о запросе котировок заказчик установил, что котировочная заявка подается в письменном виде, начало приема заявок 10 марта 2010 года, окончания до 18 часов 16 марта 2011 года.
В ходе проверки установлено, что заявка ИП Биктогиров Р.Р. поступила в форме электронного документа 16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в запросе котировок зарегистрированы две заявки: № 1 ООО «Ривадент» 16 марта 2011 года в 10 часов 15 минут, № 2 «Олимп М» 16 марта 2011 года в 17 часов 00 минут, которые поступили в письменном виде.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу ИП Биктогирова Р.Р. обоснованной по следующим основаниям.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен в статьей 46 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик не зарегистрировал заявку ИП Биктогиров Р.Р., которая поступила в форме электронного документа и в срок, указанный в извещении, что является нарушением требований частей 2,3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проверки Комиссия выявила следующие нарушения.
В соответствии с положениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в техническом задании при указании «эквивалент» (позиции № 1,2,3 и.т.д.) заказчик не указал показатели эквивалентности, что является нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Кроме того, в техническом задании указаны наименования производителей, что также является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара.
Отсутствие в запросе котировок показателей эквивалентности, привело к допуску котировочной комиссией участников размещения заказа не содержащих в заявке конкретных показателей эквивалентности предлагаемого товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Биктогиров Р.Р. обоснованной.
2.Признать заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю нарушившим часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об отмене извещения о размещении заказа путем запроса котировок № 0191100007611000020 размещенного на официальном сайте 09.03.2011 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0191100007611000020-1 от 17 марта 2011 года в срок до 01.04.2011 года.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения частей 1, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.Ю. Болдоржиева
stdClass Object
(
[vid] => 6607
[uid] => 1
[title] => Решение по рассмотрению жалобы ИП Биктогирова Г.Г. о нарушении законодательства при размещении заказа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6607
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1301000400
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 25
о нарушении законодательства при размещении заказа
25 марта 2011 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии:
Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиевой В.Ю. ведущего специалиста – эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ИП Биктогиров Р.Р. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологического вспомогательного материала,
в присутствии представителей государственного заказчика: Макаровой Н.С. (доверенность от 24.03.2011 № бн), Лукьянова И.С. (доверенность от 24.03.2011 № бн), представителя ИП Биктогирова Р.Р. Трухина И.П. (доверенность от 27.11.2010 № бн)
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Биктогирова Р.Р. на действия государственного заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Из жалобы следует, что 16.03.2011 заявитель направил заявку в форме электронного документа на участие в запросе котировок на адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Заявка подписана электронной цифровой подписью Биктогирова Р.Р.
18.03.2011 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствует информация о поданной заявке.
На устный запрос, заказчик пояснил Р.Р.Биктогирову, , что котировочные заявки, поданные в форме электронного документа, не принимаются и поэтому представленная заявка не рассматривалась.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказа и просит отменить результаты проведения запроса котировок.
Представители государственного заказчика считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям. Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенного для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронно-цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ, электронное сообщение, подписанные цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначными документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное не установлено федеральными законами. Таким образом, главным атрибутом электронного документа, подтверждающим его подлинность, является электронная цифровая подпись.
16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут получено электронное сообщение от отправителя – «Максим Б», с темой письма «Котировочная заявка от ИП Биктогирова Р.Р.» Указанное сообщение не подписано электронно-цифровой подписью, что не соответствует требованиям Закона об информации. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Таким образом, заявка от ИП Биктогирова Р.Р., отвечающая вышеперечисленным требования, в адрес УФСБ России по Забайкальскому краю не поступала.
Кроме, того, представитель заказчика пояснил, что, все заявки, поступающие в электронном виде, регистрируются в журнале.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
09.03.2011 года заказчиком объявлен запрос котировок на поставку стоматологического вспомогательного материала. Начальная (максимальная) цена контракта составила 170700 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17 марта 2011 № 0191100007611000020-1 победителем в запросе котировок признано ООО «Ривадент», предложившее сумму контракта 170 тысяч рублей.
В извещении о запросе котировок заказчик установил, что котировочная заявка подается в письменном виде, начало приема заявок 10 марта 2010 года, окончания до 18 часов 16 марта 2011 года.
В ходе проверки установлено, что заявка ИП Биктогиров Р.Р. поступила в форме электронного документа 16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в запросе котировок зарегистрированы две заявки: № 1 ООО «Ривадент» 16 марта 2011 года в 10 часов 15 минут, № 2 «Олимп М» 16 марта 2011 года в 17 часов 00 минут, которые поступили в письменном виде.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу ИП Биктогирова Р.Р. обоснованной по следующим основаниям.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен в статьей 46 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик не зарегистрировал заявку ИП Биктогиров Р.Р., которая поступила в форме электронного документа и в срок, указанный в извещении, что является нарушением требований частей 2,3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проверки Комиссия выявила следующие нарушения.
В соответствии с положениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в техническом задании при указании «эквивалент» (позиции № 1,2,3 и.т.д.) заказчик не указал показатели эквивалентности, что является нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Кроме того, в техническом задании указаны наименования производителей, что также является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара.
Отсутствие в запросе котировок показателей эквивалентности, привело к допуску котировочной комиссией участников размещения заказа не содержащих в заявке конкретных показателей эквивалентности предлагаемого товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Биктогиров Р.Р. обоснованной.
2.Признать заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю нарушившим часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об отмене извещения о размещении заказа путем запроса котировок № 0191100007611000020 размещенного на официальном сайте 09.03.2011 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0191100007611000020-1 от 17 марта 2011 года в срок до 01.04.2011 года.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения частей 1, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.Ю. Болдоржиева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 25
о нарушении законодательства при размещении заказа
25 марта 2011 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии:
Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиевой В.Ю. ведущего специалиста – эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ИП Биктогиров Р.Р. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологического вспомогательного материала,
в присутствии представителей государственного заказчика: Макаровой Н.С. (доверенность от 24.03.2011 № бн), Лукьянова И.С. (доверенность от 24.03.2011 № бн), представителя ИП Биктогирова Р.Р. Трухина И.П. (доверенность от 27.11.2010 № бн)
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Биктогирова Р.Р. на действия государственного заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Из жалобы следует, что 16.03.2011 заявитель направил заявку в форме электронного документа на участие в запросе котировок на адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Заявка подписана электронной цифровой подписью Биктогирова Р.Р.
18.03.2011 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствует информация о поданной заявке.
На устный запрос, заказчик пояснил Р.Р.Биктогирову, , что котировочные заявки, поданные в форме электронного документа, не принимаются и поэтому представленная заявка не рассматривалась.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказа и просит отменить результаты проведения запроса котировок.
Представители государственного заказчика считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям. Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенного для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронно-цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ, электронное сообщение, подписанные цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначными документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное не установлено федеральными законами. Таким образом, главным атрибутом электронного документа, подтверждающим его подлинность, является электронная цифровая подпись.
16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут получено электронное сообщение от отправителя – «Максим Б», с темой письма «Котировочная заявка от ИП Биктогирова Р.Р.» Указанное сообщение не подписано электронно-цифровой подписью, что не соответствует требованиям Закона об информации. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Таким образом, заявка от ИП Биктогирова Р.Р., отвечающая вышеперечисленным требования, в адрес УФСБ России по Забайкальскому краю не поступала.
Кроме, того, представитель заказчика пояснил, что, все заявки, поступающие в электронном виде, регистрируются в журнале.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
09.03.2011 года заказчиком объявлен запрос котировок на поставку стоматологического вспомогательного материала. Начальная (максимальная) цена контракта составила 170700 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17 марта 2011 № 0191100007611000020-1 победителем в запросе котировок признано ООО «Ривадент», предложившее сумму контракта 170 тысяч рублей.
В извещении о запросе котировок заказчик установил, что котировочная заявка подается в письменном виде, начало приема заявок 10 марта 2010 года, окончания до 18 часов 16 марта 2011 года.
В ходе проверки установлено, что заявка ИП Биктогиров Р.Р. поступила в форме электронного документа 16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в запросе котировок зарегистрированы две заявки: № 1 ООО «Ривадент» 16 марта 2011 года в 10 часов 15 минут, № 2 «Олимп М» 16 марта 2011 года в 17 часов 00 минут, которые поступили в письменном виде.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу ИП Биктогирова Р.Р. обоснованной по следующим основаниям.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен в статьей 46 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик не зарегистрировал заявку ИП Биктогиров Р.Р., которая поступила в форме электронного документа и в срок, указанный в извещении, что является нарушением требований частей 2,3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проверки Комиссия выявила следующие нарушения.
В соответствии с положениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в техническом задании при указании «эквивалент» (позиции № 1,2,3 и.т.д.) заказчик не указал показатели эквивалентности, что является нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Кроме того, в техническом задании указаны наименования производителей, что также является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара.
Отсутствие в запросе котировок показателей эквивалентности, привело к допуску котировочной комиссией участников размещения заказа не содержащих в заявке конкретных показателей эквивалентности предлагаемого товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Биктогиров Р.Р. обоснованной.
2.Признать заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю нарушившим часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об отмене извещения о размещении заказа путем запроса котировок № 0191100007611000020 размещенного на официальном сайте 09.03.2011 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0191100007611000020-1 от 17 марта 2011 года в срок до 01.04.2011 года.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения частей 1, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.Ю. Болдоржиева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-25-2011
[format] =>
[safe_value] => 04-03-25-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрение жалобы ИП Биктогиров Р.Р. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологического вспомогательного материала
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрение жалобы ИП Биктогиров Р.Р. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологического вспомогательного материала
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 96
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 96
[vid] => 1
[name] => котировки
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-25 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-25 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109567
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)