Решение по рассмотрению жалобы ООО "Лион" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-42-2011
Дата публикации: 27 апреля 2011, 12:01

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  42

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 апреля 2011 года                                                         г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

            Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Скосырской Е.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Лион» (далее - заявитель) на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Прокуратурой Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию, 

в присутствии представителя заказчика: Черкашиной Е.А. (доверенность от 27.04.2011 б/н);

представителя заявителя: Погодаевой К.Г., (доверенность от 08.12.2010 б/н),

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт не заключен.                                                

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Лион» (далее - заявитель) на действия заказчика   при размещении указанного аукциона.

По мнению заявителя, документация аукциона в электронной форме содержит требования, противоречащие действующему законодательству.

Так, исходя из требований указанных в документации  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать - копию лицензии на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С 28.04.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Указанным техническим регламентом устанавливаются обязательные требования к средствам обеспечения пожарной безопасности, в том числе зданий и сооружений, пожарной технике, к системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, на производство работ и т.д. и в соответствии которым обязанность получения лицензии на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности отменена.

Кроме того, заявитель обращает внимание комиссии на то, что в предмет контракта заказчиком включены различные виды продукции функционально не связанных между собой, что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не каждый участник может предложить весь ассортимент товаров включенный в данный лот.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать заказчику обязательные для исполнения предписания.

Представитель заказчика с жалобой не согласилась, пояснив следующее.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России от 01.10.2010 года вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ, так как не устанавливает требования к производству по монтажу работ, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, в информационном письме указывается, что ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития России, МЧС России с целью уточнения позиции министерств по вышеуказанному вопросу.

Письмом МЧС России от 04.06.2010 № 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положением Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, требования указанные в документации не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Также представитель заказчика не согласилась с доводами заявителя в части включения в предмет контракта продукции функционально и технологически не связанной между собой, так как финансирование строительства выделено по статье «Строительство». Поэтому проведение аукционов отдельно на строительство и поставку технологического оборудования невозможно.

            В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация по проведению открытого аукциона в электронной форме;

           - протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

           - выписка из официального сайта о размещении информации.

В результате проверки установлено.

              01.04.2011 года – Прокуратурой Забайкальского края размещено извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию.

              Указанное извещение было размещено уполномоченным органом на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           До окончания приема заявок для участия в аукционе в электронной форме поступила 13 заявок. Заявка с порядковым номером 1 была отозвана.

            Все участники были допущены до участия в аукционе.

            Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

           Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1  статьи 11  настоящего Федерального закона, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Для подтверждения указанного соответствия в документации об аукционе в электронной форме (пункт 3.3 раздела 3)  заказчик установил для участника требование о предоставление в составе заявки  копии лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС (производство работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности). В случае отсутствия  лицензии  допускается привлечение субподрядной организации при наличии свидетельства на выполнение работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

           В соответствии с Письмом ФАС России от 01.10.2010 № АЦ/33171 «О разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2007 № 94-ФЗ»  при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа – МЧС России.

           Согласно письму МЧС России от 11.03.2010 № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности, так как не устанавливает требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

           Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов при установлении требований к участникам размещения заказа в документации открытого аукциона в электронной форме.

        В части нарушения заказчиком норм статьи 17 Закона о защите конкуренции жалоба не рассматривалась в связи с отсутствием полномочий рассмотрения в рамках действующей комиссии.

        Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу  ООО «Лион»    необоснованной;

              2. Передать материалы жалобы  должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.В. Горбунова

  

Члены Комиссии:                                                                                               Л.В. Терешина

                                                                                                                            Е.В. Скосырская

 

stdClass Object ( [vid] => 6609 [uid] => 1 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО "Лион" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303858878 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  42

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 апреля 2011 года                                                         г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

            Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Скосырской Е.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Лион» (далее - заявитель) на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Прокуратурой Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию, 

в присутствии представителя заказчика: Черкашиной Е.А. (доверенность от 27.04.2011 б/н);

представителя заявителя: Погодаевой К.Г., (доверенность от 08.12.2010 б/н),

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт не заключен.                                                

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Лион» (далее - заявитель) на действия заказчика   при размещении указанного аукциона.

По мнению заявителя, документация аукциона в электронной форме содержит требования, противоречащие действующему законодательству.

Так, исходя из требований указанных в документации  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать - копию лицензии на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С 28.04.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Указанным техническим регламентом устанавливаются обязательные требования к средствам обеспечения пожарной безопасности, в том числе зданий и сооружений, пожарной технике, к системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, на производство работ и т.д. и в соответствии которым обязанность получения лицензии на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности отменена.

Кроме того, заявитель обращает внимание комиссии на то, что в предмет контракта заказчиком включены различные виды продукции функционально не связанных между собой, что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не каждый участник может предложить весь ассортимент товаров включенный в данный лот.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать заказчику обязательные для исполнения предписания.

Представитель заказчика с жалобой не согласилась, пояснив следующее.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России от 01.10.2010 года вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ, так как не устанавливает требования к производству по монтажу работ, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, в информационном письме указывается, что ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития России, МЧС России с целью уточнения позиции министерств по вышеуказанному вопросу.

Письмом МЧС России от 04.06.2010 № 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положением Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, требования указанные в документации не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Также представитель заказчика не согласилась с доводами заявителя в части включения в предмет контракта продукции функционально и технологически не связанной между собой, так как финансирование строительства выделено по статье «Строительство». Поэтому проведение аукционов отдельно на строительство и поставку технологического оборудования невозможно.

            В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация по проведению открытого аукциона в электронной форме;

           - протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

           - выписка из официального сайта о размещении информации.

В результате проверки установлено.

              01.04.2011 года – Прокуратурой Забайкальского края размещено извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию.

              Указанное извещение было размещено уполномоченным органом на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           До окончания приема заявок для участия в аукционе в электронной форме поступила 13 заявок. Заявка с порядковым номером 1 была отозвана.

            Все участники были допущены до участия в аукционе.

            Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

           Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1  статьи 11  настоящего Федерального закона, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Для подтверждения указанного соответствия в документации об аукционе в электронной форме (пункт 3.3 раздела 3)  заказчик установил для участника требование о предоставление в составе заявки  копии лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС (производство работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности). В случае отсутствия  лицензии  допускается привлечение субподрядной организации при наличии свидетельства на выполнение работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

           В соответствии с Письмом ФАС России от 01.10.2010 № АЦ/33171 «О разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2007 № 94-ФЗ»  при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа – МЧС России.

           Согласно письму МЧС России от 11.03.2010 № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности, так как не устанавливает требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

           Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов при установлении требований к участникам размещения заказа в документации открытого аукциона в электронной форме.

        В части нарушения заказчиком норм статьи 17 Закона о защите конкуренции жалоба не рассматривалась в связи с отсутствием полномочий рассмотрения в рамках действующей комиссии.

        Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу  ООО «Лион»    необоснованной;

              2. Передать материалы жалобы  должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.В. Горбунова

  

Члены Комиссии:                                                                                               Л.В. Терешина

                                                                                                                            Е.В. Скосырская

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  42

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 апреля 2011 года                                                         г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

            Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Скосырской Е.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Лион» (далее - заявитель) на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Прокуратурой Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию, 

в присутствии представителя заказчика: Черкашиной Е.А. (доверенность от 27.04.2011 б/н);

представителя заявителя: Погодаевой К.Г., (доверенность от 08.12.2010 б/н),

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт не заключен.                                                

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Лион» (далее - заявитель) на действия заказчика   при размещении указанного аукциона.

По мнению заявителя, документация аукциона в электронной форме содержит требования, противоречащие действующему законодательству.

Так, исходя из требований указанных в документации  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать - копию лицензии на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С 28.04.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Указанным техническим регламентом устанавливаются обязательные требования к средствам обеспечения пожарной безопасности, в том числе зданий и сооружений, пожарной технике, к системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, на производство работ и т.д. и в соответствии которым обязанность получения лицензии на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности отменена.

Кроме того, заявитель обращает внимание комиссии на то, что в предмет контракта заказчиком включены различные виды продукции функционально не связанных между собой, что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не каждый участник может предложить весь ассортимент товаров включенный в данный лот.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать заказчику обязательные для исполнения предписания.

Представитель заказчика с жалобой не согласилась, пояснив следующее.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России от 01.10.2010 года вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ, так как не устанавливает требования к производству по монтажу работ, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, в информационном письме указывается, что ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития России, МЧС России с целью уточнения позиции министерств по вышеуказанному вопросу.

Письмом МЧС России от 04.06.2010 № 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положением Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, требования указанные в документации не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Также представитель заказчика не согласилась с доводами заявителя в части включения в предмет контракта продукции функционально и технологически не связанной между собой, так как финансирование строительства выделено по статье «Строительство». Поэтому проведение аукционов отдельно на строительство и поставку технологического оборудования невозможно.

            В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация по проведению открытого аукциона в электронной форме;

           - протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

           - выписка из официального сайта о размещении информации.

В результате проверки установлено.

              01.04.2011 года – Прокуратурой Забайкальского края размещено извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию.

              Указанное извещение было размещено уполномоченным органом на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           До окончания приема заявок для участия в аукционе в электронной форме поступила 13 заявок. Заявка с порядковым номером 1 была отозвана.

            Все участники были допущены до участия в аукционе.

            Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

           Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1  статьи 11  настоящего Федерального закона, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Для подтверждения указанного соответствия в документации об аукционе в электронной форме (пункт 3.3 раздела 3)  заказчик установил для участника требование о предоставление в составе заявки  копии лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС (производство работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности). В случае отсутствия  лицензии  допускается привлечение субподрядной организации при наличии свидетельства на выполнение работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

           В соответствии с Письмом ФАС России от 01.10.2010 № АЦ/33171 «О разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2007 № 94-ФЗ»  при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа – МЧС России.

           Согласно письму МЧС России от 11.03.2010 № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности, так как не устанавливает требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

           Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов при установлении требований к участникам размещения заказа в документации открытого аукциона в электронной форме.

        В части нарушения заказчиком норм статьи 17 Закона о защите конкуренции жалоба не рассматривалась в связи с отсутствием полномочий рассмотрения в рамках действующей комиссии.

        Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу  ООО «Лион»    необоснованной;

              2. Передать материалы жалобы  должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.В. Горбунова

  

Члены Комиссии:                                                                                               Л.В. Терешина

                                                                                                                            Е.В. Скосырская

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-42-2011 [format] => [safe_value] => 04-03-42-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение жалобы ООО «Лион» (далее - заявитель) на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Прокуратурой Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение жалобы ООО «Лион» (далее - заявитель) на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Прокуратурой Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству в два этапа пятиэтажного административного здания для размещения пяти горпрокуратур и сдачей в эксплуатацию

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 03:01:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 03:01:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )