Решение по рассмотрению жалобы ООО "Забайкалгидрострой" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-100-2011
Дата публикации: 25 августа 2011, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 100

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

22 августа 2011 года г.                                                                        Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Забайкалгидрострой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского каря при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Хилок от  паводковых  вод реки Хилок в Забайкальском крае,

 

в присутствии представителей заказчика: П. (доверенность от 22.08.2011 № 44),  представителей уполномоченного органа: Т. (доверенность от 04.02.2011 № 05), К. (доверенность от 19.10.2011 № 59), директора ООО «Забайкалгидрострой»  К.И.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа  2011 года поступила жалоба ООО «Забайкалгидрострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок.

Из существа жалобы следует, что заявка заявителя  признана не соответствующей  требованиям установленным документацией об аукционе, так как участник размещения заказа не подтвердил соответствия требованиям установленным частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку в представленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Нерчинска от затопления водами Нерчи, стоимость указанна  в ценах 2001 года.

В пункте 2.2 проекта государственного контракта указано, что цена контракта  определяется исходя из сметной стоимости объема работ на весь календарный период выполнения работ по объекту в территориальных базовых ценах 2001 года и текущих ценах с применением к ней индексов удорожания стоимости работ.

Согласно расчету начальной цены аукциона стоимость работ по сводному сметному расчету в территориальных базовых ценах  2001 года составляет 18654,94 тыс. рублей, с учетом НДС - 22015,19 тыс. рублей. Стоимость выполненных работ, согласно представленному разрешения на ввод в ценах 2001 года – 20292,38 тыс. рублей, что составляет 85% от начальной максимальной цены сметного расчета  в базовых ценах 2001 года .

Заявитель также полагает, что аукционная комиссия могла  произвести перерасчет стоимости представленного объекта по текущим ценам.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил. 

Пунктом 15 Аукционной документацией № 1803-ЭА от 13 июля 2011 года было установлено следующее требование к участникам размещения заказа:

 Выполнение участниками за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе №158 (Код ОКДП 4500000 (кроме 4560000, 4590000), подгруппе (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным объектам в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 года № 601,стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которой проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа.

Указанное требования было установлено в соответствии с частью 2.1 статьи 11 и пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона, так как предметом указанного  аукциона являлось выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений и начальная (максимальная) цена государственного контракта составляла 135 140 266.00 рублей.

Таким образом, аукционная документация содержала требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявок копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 27 028 053,20 рублей, что составляет 20% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В ходе рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО «Забайкалгидрострой» было установлено, что участник не подтвердил свое соответствие установленному требованию в соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, так как из представленных документов следует, что участник размещения заказа выполнял работы на сумму менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно во второй части заявки участника размещения заказа содержатся документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа работ со стоимостью строительного объекта всего 20 292,38 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы 17 641,29 тыс. рублей, то есть на сумму менее 20 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Основываясь на изложенном, аукционной комиссией было принято решения о признании заявки ООО «Забайкалгидрострой» не соответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунета 15 документации об аукционе.

Представитель заказчика поддержал доводы заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В результате проверки установлено, что в соответствии с извещением о проведении указанного аукциона  начальная цена контракта составляет 135 140 266,00 рублей.

Аукцион состоялся  11 августа 2011 года,  в котором приняли участие 3 участника размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов от 15 августа 2011 года  заявки ООО «Альфапром» и ООО «Гидроспецстрой» признаны соответствующими требованиям  установленным документации об аукционе.

Заявка ООО «Забайкалгидростой» признана несоответствующей требованиям части 2.1 статьи 11  Закона о размещении заказов, так как из представленных документов следует, что участник размещения заказа выполнял работы на сумму менее 20% от начальной цены контракта.

Победителем признано ООО «Гидроспецстрой» предложившее  наименьшую цену контракта 107 426 511,80 рублей. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик вправе установить к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Данное требование установлено заказчиком в  части 6 пункта 15 документации об аукционе. 

Поскольку  начальная цена контракта составляет 135 140 266,00 рублей, стоимость работ выполненных участником размещения заказа, в соответствии с указанными требованиями, должна составлять не менее 27 028 053,20 рублей.

Согласно положениями пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  для  подтверждения соответствия заявленным требованиям, участник размещения заказа, должен представить в составе вторых частей заявок  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Таким образом, поскольку заявитель не является застройщиком, для подтверждения требований части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заявитель в составе заявки обязан представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и  копию акта приемки объекта капитального строительства  подтверждающие стоимость выполненных им строительно-монтажных работ на сумму не менее 27028053,20 рублей.

Установлено, что  в составе заявки ООО «Забайкалгидростой» представило: акт рабочей комиссии о готовности объекта  капитального ремонта  «Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты г. Нерчинстка Читинской области от затопления водами реки Нерча, 1 очередь» и  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 75514101-01/ 11 от 27 января 2011года. 

 В соответствии с представленным разрешением стоимость строительства  объекта  в ценах 2001 года составляет  20292,38 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажных работ 17641,29 тыс. рублей. 

 

Проанализировав заявку заявителя, Комиссия пришла к выводу, что заявитель не подтвердил требования установленные частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и  пункта 6 части 15 документации об аукционе, так как не представил в составе заявки копию акта приемки объекта капитального строительства и стоимость выполненных  строительно-монтажных работ составляет менее 27028053,20 рублей, что согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.  

Заявление заявителя, что аукционная комиссия могла произвести перерасчет стоимости объекта и строительно-монтажных работ  в  текущие цены, Комиссия считает необоснованным, поскольку данные действия выходят за рамки полномочий аукционной комиссии.

Таким образом, рассмотрев представленные документы, исследовав все  обстоятельства дела,  комиссия считает  действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 , Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Забайкалгидрострой» необоснованной  

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6616 [uid] => 1 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО "Забайкалгидрострой" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314216000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 100

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

22 августа 2011 года г.                                                                        Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Забайкалгидрострой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского каря при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Хилок от  паводковых  вод реки Хилок в Забайкальском крае,

 

в присутствии представителей заказчика: П. (доверенность от 22.08.2011 № 44),  представителей уполномоченного органа: Т. (доверенность от 04.02.2011 № 05), К. (доверенность от 19.10.2011 № 59), директора ООО «Забайкалгидрострой»  К.И.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа  2011 года поступила жалоба ООО «Забайкалгидрострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок.

Из существа жалобы следует, что заявка заявителя  признана не соответствующей  требованиям установленным документацией об аукционе, так как участник размещения заказа не подтвердил соответствия требованиям установленным частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку в представленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Нерчинска от затопления водами Нерчи, стоимость указанна  в ценах 2001 года.

В пункте 2.2 проекта государственного контракта указано, что цена контракта  определяется исходя из сметной стоимости объема работ на весь календарный период выполнения работ по объекту в территориальных базовых ценах 2001 года и текущих ценах с применением к ней индексов удорожания стоимости работ.

Согласно расчету начальной цены аукциона стоимость работ по сводному сметному расчету в территориальных базовых ценах  2001 года составляет 18654,94 тыс. рублей, с учетом НДС - 22015,19 тыс. рублей. Стоимость выполненных работ, согласно представленному разрешения на ввод в ценах 2001 года – 20292,38 тыс. рублей, что составляет 85% от начальной максимальной цены сметного расчета  в базовых ценах 2001 года .

Заявитель также полагает, что аукционная комиссия могла  произвести перерасчет стоимости представленного объекта по текущим ценам.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил. 

Пунктом 15 Аукционной документацией № 1803-ЭА от 13 июля 2011 года было установлено следующее требование к участникам размещения заказа:

 Выполнение участниками за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе №158 (Код ОКДП 4500000 (кроме 4560000, 4590000), подгруппе (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным объектам в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 года № 601,стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которой проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа.

Указанное требования было установлено в соответствии с частью 2.1 статьи 11 и пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона, так как предметом указанного  аукциона являлось выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений и начальная (максимальная) цена государственного контракта составляла 135 140 266.00 рублей.

Таким образом, аукционная документация содержала требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявок копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 27 028 053,20 рублей, что составляет 20% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В ходе рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО «Забайкалгидрострой» было установлено, что участник не подтвердил свое соответствие установленному требованию в соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, так как из представленных документов следует, что участник размещения заказа выполнял работы на сумму менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно во второй части заявки участника размещения заказа содержатся документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа работ со стоимостью строительного объекта всего 20 292,38 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы 17 641,29 тыс. рублей, то есть на сумму менее 20 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Основываясь на изложенном, аукционной комиссией было принято решения о признании заявки ООО «Забайкалгидрострой» не соответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунета 15 документации об аукционе.

Представитель заказчика поддержал доводы заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В результате проверки установлено, что в соответствии с извещением о проведении указанного аукциона  начальная цена контракта составляет 135 140 266,00 рублей.

Аукцион состоялся  11 августа 2011 года,  в котором приняли участие 3 участника размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов от 15 августа 2011 года  заявки ООО «Альфапром» и ООО «Гидроспецстрой» признаны соответствующими требованиям  установленным документации об аукционе.

Заявка ООО «Забайкалгидростой» признана несоответствующей требованиям части 2.1 статьи 11  Закона о размещении заказов, так как из представленных документов следует, что участник размещения заказа выполнял работы на сумму менее 20% от начальной цены контракта.

Победителем признано ООО «Гидроспецстрой» предложившее  наименьшую цену контракта 107 426 511,80 рублей. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик вправе установить к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Данное требование установлено заказчиком в  части 6 пункта 15 документации об аукционе. 

Поскольку  начальная цена контракта составляет 135 140 266,00 рублей, стоимость работ выполненных участником размещения заказа, в соответствии с указанными требованиями, должна составлять не менее 27 028 053,20 рублей.

Согласно положениями пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  для  подтверждения соответствия заявленным требованиям, участник размещения заказа, должен представить в составе вторых частей заявок  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Таким образом, поскольку заявитель не является застройщиком, для подтверждения требований части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заявитель в составе заявки обязан представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и  копию акта приемки объекта капитального строительства  подтверждающие стоимость выполненных им строительно-монтажных работ на сумму не менее 27028053,20 рублей.

Установлено, что  в составе заявки ООО «Забайкалгидростой» представило: акт рабочей комиссии о готовности объекта  капитального ремонта  «Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты г. Нерчинстка Читинской области от затопления водами реки Нерча, 1 очередь» и  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 75514101-01/ 11 от 27 января 2011года. 

 В соответствии с представленным разрешением стоимость строительства  объекта  в ценах 2001 года составляет  20292,38 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажных работ 17641,29 тыс. рублей. 

 

Проанализировав заявку заявителя, Комиссия пришла к выводу, что заявитель не подтвердил требования установленные частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и  пункта 6 части 15 документации об аукционе, так как не представил в составе заявки копию акта приемки объекта капитального строительства и стоимость выполненных  строительно-монтажных работ составляет менее 27028053,20 рублей, что согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.  

Заявление заявителя, что аукционная комиссия могла произвести перерасчет стоимости объекта и строительно-монтажных работ  в  текущие цены, Комиссия считает необоснованным, поскольку данные действия выходят за рамки полномочий аукционной комиссии.

Таким образом, рассмотрев представленные документы, исследовав все  обстоятельства дела,  комиссия считает  действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 , Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Забайкалгидрострой» необоснованной  

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 100

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

22 августа 2011 года г.                                                                        Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Забайкалгидрострой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского каря при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Хилок от  паводковых  вод реки Хилок в Забайкальском крае,

 

в присутствии представителей заказчика: П. (доверенность от 22.08.2011 № 44),  представителей уполномоченного органа: Т. (доверенность от 04.02.2011 № 05), К. (доверенность от 19.10.2011 № 59), директора ООО «Забайкалгидрострой»  К.И.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа  2011 года поступила жалоба ООО «Забайкалгидрострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок.

Из существа жалобы следует, что заявка заявителя  признана не соответствующей  требованиям установленным документацией об аукционе, так как участник размещения заказа не подтвердил соответствия требованиям установленным частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку в представленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Нерчинска от затопления водами Нерчи, стоимость указанна  в ценах 2001 года.

В пункте 2.2 проекта государственного контракта указано, что цена контракта  определяется исходя из сметной стоимости объема работ на весь календарный период выполнения работ по объекту в территориальных базовых ценах 2001 года и текущих ценах с применением к ней индексов удорожания стоимости работ.

Согласно расчету начальной цены аукциона стоимость работ по сводному сметному расчету в территориальных базовых ценах  2001 года составляет 18654,94 тыс. рублей, с учетом НДС - 22015,19 тыс. рублей. Стоимость выполненных работ, согласно представленному разрешения на ввод в ценах 2001 года – 20292,38 тыс. рублей, что составляет 85% от начальной максимальной цены сметного расчета  в базовых ценах 2001 года .

Заявитель также полагает, что аукционная комиссия могла  произвести перерасчет стоимости представленного объекта по текущим ценам.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил. 

Пунктом 15 Аукционной документацией № 1803-ЭА от 13 июля 2011 года было установлено следующее требование к участникам размещения заказа:

 Выполнение участниками за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе №158 (Код ОКДП 4500000 (кроме 4560000, 4590000), подгруппе (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным объектам в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 года № 601,стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которой проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа.

Указанное требования было установлено в соответствии с частью 2.1 статьи 11 и пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона, так как предметом указанного  аукциона являлось выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений и начальная (максимальная) цена государственного контракта составляла 135 140 266.00 рублей.

Таким образом, аукционная документация содержала требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявок копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 27 028 053,20 рублей, что составляет 20% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В ходе рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО «Забайкалгидрострой» было установлено, что участник не подтвердил свое соответствие установленному требованию в соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, так как из представленных документов следует, что участник размещения заказа выполнял работы на сумму менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно во второй части заявки участника размещения заказа содержатся документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа работ со стоимостью строительного объекта всего 20 292,38 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы 17 641,29 тыс. рублей, то есть на сумму менее 20 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Основываясь на изложенном, аукционной комиссией было принято решения о признании заявки ООО «Забайкалгидрострой» не соответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунета 15 документации об аукционе.

Представитель заказчика поддержал доводы заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В результате проверки установлено, что в соответствии с извещением о проведении указанного аукциона  начальная цена контракта составляет 135 140 266,00 рублей.

Аукцион состоялся  11 августа 2011 года,  в котором приняли участие 3 участника размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов от 15 августа 2011 года  заявки ООО «Альфапром» и ООО «Гидроспецстрой» признаны соответствующими требованиям  установленным документации об аукционе.

Заявка ООО «Забайкалгидростой» признана несоответствующей требованиям части 2.1 статьи 11  Закона о размещении заказов, так как из представленных документов следует, что участник размещения заказа выполнял работы на сумму менее 20% от начальной цены контракта.

Победителем признано ООО «Гидроспецстрой» предложившее  наименьшую цену контракта 107 426 511,80 рублей. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик вправе установить к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Данное требование установлено заказчиком в  части 6 пункта 15 документации об аукционе. 

Поскольку  начальная цена контракта составляет 135 140 266,00 рублей, стоимость работ выполненных участником размещения заказа, в соответствии с указанными требованиями, должна составлять не менее 27 028 053,20 рублей.

Согласно положениями пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  для  подтверждения соответствия заявленным требованиям, участник размещения заказа, должен представить в составе вторых частей заявок  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Таким образом, поскольку заявитель не является застройщиком, для подтверждения требований части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заявитель в составе заявки обязан представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и  копию акта приемки объекта капитального строительства  подтверждающие стоимость выполненных им строительно-монтажных работ на сумму не менее 27028053,20 рублей.

Установлено, что  в составе заявки ООО «Забайкалгидростой» представило: акт рабочей комиссии о готовности объекта  капитального ремонта  «Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты г. Нерчинстка Читинской области от затопления водами реки Нерча, 1 очередь» и  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 75514101-01/ 11 от 27 января 2011года. 

 В соответствии с представленным разрешением стоимость строительства  объекта  в ценах 2001 года составляет  20292,38 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажных работ 17641,29 тыс. рублей. 

 

Проанализировав заявку заявителя, Комиссия пришла к выводу, что заявитель не подтвердил требования установленные частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и  пункта 6 части 15 документации об аукционе, так как не представил в составе заявки копию акта приемки объекта капитального строительства и стоимость выполненных  строительно-монтажных работ составляет менее 27028053,20 рублей, что согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.  

Заявление заявителя, что аукционная комиссия могла произвести перерасчет стоимости объекта и строительно-монтажных работ  в  текущие цены, Комиссия считает необоснованным, поскольку данные действия выходят за рамки полномочий аукционной комиссии.

Таким образом, рассмотрев представленные документы, исследовав все  обстоятельства дела,  комиссия считает  действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 , Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Забайкалгидрострой» необоснованной  

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-100-2011 [format] => [safe_value] => 04-03-100-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

22 августа Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Забайкалгидрострой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского каря при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Хилок от  паводковых  вод реки Хилок в Забайкальском крае.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

22 августа Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Забайкалгидрострой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского каря при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты г. Хилок от  паводковых  вод реки Хилок в Забайкальском крае.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )