РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012
Полный текст решения изготовлен 05.05.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);
- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купоне на скидку 7 %, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2012 года на сайте читинского Интернет портала «Чита.ру» опубликована статья «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/).
По информации, представленной редакцией Агентства «Чита.ру», в медицинскую обменную карту беременной женщине был вложен купон на скидку со следующей информацией: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее». 31 января беременная женщина решила воспользоваться скидкой и обратилась в аптеку сети «ОРТОПРО» (г. Чита, ул. Ленина, 125). В аптеке в предоставлении скидки отказали, сославшись на то, что такие акции у них не проводились. Женщина приобрела выбранные товары без скидки, о чем свидетельствует фотокопия кассового чека: «Касса №2 (Аптека №33 ООО «Ортопро», ККМ 00027284, ИНН 007724211288 #8084 31.01.12; 14:58 Сист. Администратор; продажа №7531, итог 593.00».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данном случае являются: аптечная сеть «Ригла» и услуга по предоставлению разовой скидки на товары, реализуемые через аптеки «ОРТОПРО».
В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоотвествующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, купон на скидку содержит рекламную информацию о размере скидки в 7% на любую покупку, которая не соответствует действительности.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением Забайкальского УФАС России от 08 февраля 2012 года возбуждено дело № 1 в отношении ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (ОГРН: 1067536043651; ИНН:7536070845).
На основании копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2012 № 1126, копии передаточного акта активов и обязательств, передаваемых от ООО «Атечная сеть «Ортопро» к ООО «Ригла» от 31.08.2011 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что 01 сентября 2011 года ООО «Аптечная сеть «Ортопро» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО «Ригла. В настоящий момент правоприемником ООО «Аптечная сеть «Ортопро» является ООО «Ригла» (ОГРН: 1027700271290; ИНН: 7724211288).
На территории Забайкальского края ООО «Ригла» имеет сеть аптек, которые работают под зарегистрированным брендом ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 361897).
В связи с этим, 21 февраля 2012 года Забайкальским УФАС России принято определение об отложении рассмотрения дела № 1 и о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Дело № 1 по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается в отношении ООО «Ригла».
27.03.2012 Б. на заседании Комиссии представила копию договора № 2 от 20.05.2011 года между ООО «Аптечная сеть «Ортопро» и ИП Б. на размещение в издании «Диспансерная карта беременных» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, в соответствии с техническим заданием и макетом. Макет включает в себя рекламный материал формата А 5 и купон на скидку.
Представитель ООО «Ригла» пояснила, что с приходом компании все рекламные акции, проводимые ООО «Аптечная сеть «Ортопро» были ликвидированы. Несмотря на это, купоны-скидки, оставшиеся в обороте после проведенной рекламной акции, до сих пор принимаются в аптеках ООО «Ригла», по ним производится скидка.
Б. сообщила, что ООО «Ригла» дорожит своей репутацией и сразу же отреагировало на статью, размещенную на сайте Интернет портала «Чита.ру». ООО «Ригла» связалось с потребителем по телефону и скидка была предоставлена (было возвращено 98 рублей).
ООО «Ригла» представило копию акта № 75033/CПC-00000028 списания в качестве компенсации 7 % скидки по купону из обменной карты от 15.02.2012.
В письме от 23.04.2012 года Г. подтвердила, что ООО «Ригла» отказало ей в предоставлении скидки по купону и ей пришлось приобретать товар без скидки.
Г. также сообщила, что ООО «Ригла» отказало в скидке нескольким её знакомым.
Соласно письму ООО «Агентство Чита.Pу» от 12.04.2012 № Исх. 12/и-12 дежурный корреспондент для проверки информации, полученной от Голятиной А.А, связался с аптечной сетью «Ортопро». Сотрудница аптечной сети «Ортопро» сообщила, что покупательнице вместо 7 % скидки была предложена скидка в 5 %. В статье «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/) указана прямая цитата сотрудницы аптеки, что подтверждается записью телефонного разговора.
Ш. пояснила, что в этот же день, после опубликования новости, представители аптечной сети связались с редакцией для уточнения контактов источника информации для этой новости. Г. было предложено на выбор получить губку для тела или забрать компенсацию в размере 98 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу на купоне-скидке следующего содержания: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 1
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012
Полный текст решения изготовлен 05.05.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);
- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купонах-скидках, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ригла» в течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Ригла» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6727
[uid] => 5
[title] => Ненадлежащая реклама
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6727
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338359724
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012
Полный текст решения изготовлен 05.05.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);
- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купоне на скидку 7 %, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2012 года на сайте читинского Интернет портала «Чита.ру» опубликована статья «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/).
По информации, представленной редакцией Агентства «Чита.ру», в медицинскую обменную карту беременной женщине был вложен купон на скидку со следующей информацией: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее». 31 января беременная женщина решила воспользоваться скидкой и обратилась в аптеку сети «ОРТОПРО» (г. Чита, ул. Ленина, 125). В аптеке в предоставлении скидки отказали, сославшись на то, что такие акции у них не проводились. Женщина приобрела выбранные товары без скидки, о чем свидетельствует фотокопия кассового чека: «Касса №2 (Аптека №33 ООО «Ортопро», ККМ 00027284, ИНН 007724211288 #8084 31.01.12; 14:58 Сист. Администратор; продажа №7531, итог 593.00».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данном случае являются: аптечная сеть «Ригла» и услуга по предоставлению разовой скидки на товары, реализуемые через аптеки «ОРТОПРО».
В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоотвествующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, купон на скидку содержит рекламную информацию о размере скидки в 7% на любую покупку, которая не соответствует действительности.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением Забайкальского УФАС России от 08 февраля 2012 года возбуждено дело № 1 в отношении ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (ОГРН: 1067536043651; ИНН:7536070845).
На основании копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2012 № 1126, копии передаточного акта активов и обязательств, передаваемых от ООО «Атечная сеть «Ортопро» к ООО «Ригла» от 31.08.2011 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что 01 сентября 2011 года ООО «Аптечная сеть «Ортопро» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО «Ригла. В настоящий момент правоприемником ООО «Аптечная сеть «Ортопро» является ООО «Ригла» (ОГРН: 1027700271290; ИНН: 7724211288).
На территории Забайкальского края ООО «Ригла» имеет сеть аптек, которые работают под зарегистрированным брендом ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 361897).
В связи с этим, 21 февраля 2012 года Забайкальским УФАС России принято определение об отложении рассмотрения дела № 1 и о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Дело № 1 по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается в отношении ООО «Ригла».
27.03.2012 Б. на заседании Комиссии представила копию договора № 2 от 20.05.2011 года между ООО «Аптечная сеть «Ортопро» и ИП Б. на размещение в издании «Диспансерная карта беременных» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, в соответствии с техническим заданием и макетом. Макет включает в себя рекламный материал формата А 5 и купон на скидку.
Представитель ООО «Ригла» пояснила, что с приходом компании все рекламные акции, проводимые ООО «Аптечная сеть «Ортопро» были ликвидированы. Несмотря на это, купоны-скидки, оставшиеся в обороте после проведенной рекламной акции, до сих пор принимаются в аптеках ООО «Ригла», по ним производится скидка.
Б. сообщила, что ООО «Ригла» дорожит своей репутацией и сразу же отреагировало на статью, размещенную на сайте Интернет портала «Чита.ру». ООО «Ригла» связалось с потребителем по телефону и скидка была предоставлена (было возвращено 98 рублей).
ООО «Ригла» представило копию акта № 75033/CПC-00000028 списания в качестве компенсации 7 % скидки по купону из обменной карты от 15.02.2012.
В письме от 23.04.2012 года Г. подтвердила, что ООО «Ригла» отказало ей в предоставлении скидки по купону и ей пришлось приобретать товар без скидки.
Г. также сообщила, что ООО «Ригла» отказало в скидке нескольким её знакомым.
Соласно письму ООО «Агентство Чита.Pу» от 12.04.2012 № Исх. 12/и-12 дежурный корреспондент для проверки информации, полученной от Голятиной А.А, связался с аптечной сетью «Ортопро». Сотрудница аптечной сети «Ортопро» сообщила, что покупательнице вместо 7 % скидки была предложена скидка в 5 %. В статье «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/) указана прямая цитата сотрудницы аптеки, что подтверждается записью телефонного разговора.
Ш. пояснила, что в этот же день, после опубликования новости, представители аптечной сети связались с редакцией для уточнения контактов источника информации для этой новости. Г. было предложено на выбор получить губку для тела или забрать компенсацию в размере 98 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу на купоне-скидке следующего содержания: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 1
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012
Полный текст решения изготовлен 05.05.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);
- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купонах-скидках, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ригла» в течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Ригла» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012
Полный текст решения изготовлен 05.05.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);
- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купоне на скидку 7 %, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2012 года на сайте читинского Интернет портала «Чита.ру» опубликована статья «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/).
По информации, представленной редакцией Агентства «Чита.ру», в медицинскую обменную карту беременной женщине был вложен купон на скидку со следующей информацией: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее». 31 января беременная женщина решила воспользоваться скидкой и обратилась в аптеку сети «ОРТОПРО» (г. Чита, ул. Ленина, 125). В аптеке в предоставлении скидки отказали, сославшись на то, что такие акции у них не проводились. Женщина приобрела выбранные товары без скидки, о чем свидетельствует фотокопия кассового чека: «Касса №2 (Аптека №33 ООО «Ортопро», ККМ 00027284, ИНН 007724211288 #8084 31.01.12; 14:58 Сист. Администратор; продажа №7531, итог 593.00».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данном случае являются: аптечная сеть «Ригла» и услуга по предоставлению разовой скидки на товары, реализуемые через аптеки «ОРТОПРО».
В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоотвествующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, купон на скидку содержит рекламную информацию о размере скидки в 7% на любую покупку, которая не соответствует действительности.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением Забайкальского УФАС России от 08 февраля 2012 года возбуждено дело № 1 в отношении ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (ОГРН: 1067536043651; ИНН:7536070845).
На основании копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2012 № 1126, копии передаточного акта активов и обязательств, передаваемых от ООО «Атечная сеть «Ортопро» к ООО «Ригла» от 31.08.2011 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что 01 сентября 2011 года ООО «Аптечная сеть «Ортопро» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО «Ригла. В настоящий момент правоприемником ООО «Аптечная сеть «Ортопро» является ООО «Ригла» (ОГРН: 1027700271290; ИНН: 7724211288).
На территории Забайкальского края ООО «Ригла» имеет сеть аптек, которые работают под зарегистрированным брендом ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 361897).
В связи с этим, 21 февраля 2012 года Забайкальским УФАС России принято определение об отложении рассмотрения дела № 1 и о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Дело № 1 по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается в отношении ООО «Ригла».
27.03.2012 Б. на заседании Комиссии представила копию договора № 2 от 20.05.2011 года между ООО «Аптечная сеть «Ортопро» и ИП Б. на размещение в издании «Диспансерная карта беременных» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, в соответствии с техническим заданием и макетом. Макет включает в себя рекламный материал формата А 5 и купон на скидку.
Представитель ООО «Ригла» пояснила, что с приходом компании все рекламные акции, проводимые ООО «Аптечная сеть «Ортопро» были ликвидированы. Несмотря на это, купоны-скидки, оставшиеся в обороте после проведенной рекламной акции, до сих пор принимаются в аптеках ООО «Ригла», по ним производится скидка.
Б. сообщила, что ООО «Ригла» дорожит своей репутацией и сразу же отреагировало на статью, размещенную на сайте Интернет портала «Чита.ру». ООО «Ригла» связалось с потребителем по телефону и скидка была предоставлена (было возвращено 98 рублей).
ООО «Ригла» представило копию акта № 75033/CПC-00000028 списания в качестве компенсации 7 % скидки по купону из обменной карты от 15.02.2012.
В письме от 23.04.2012 года Г. подтвердила, что ООО «Ригла» отказало ей в предоставлении скидки по купону и ей пришлось приобретать товар без скидки.
Г. также сообщила, что ООО «Ригла» отказало в скидке нескольким её знакомым.
Соласно письму ООО «Агентство Чита.Pу» от 12.04.2012 № Исх. 12/и-12 дежурный корреспондент для проверки информации, полученной от Голятиной А.А, связался с аптечной сетью «Ортопро». Сотрудница аптечной сети «Ортопро» сообщила, что покупательнице вместо 7 % скидки была предложена скидка в 5 %. В статье «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/) указана прямая цитата сотрудницы аптеки, что подтверждается записью телефонного разговора.
Ш. пояснила, что в этот же день, после опубликования новости, представители аптечной сети связались с редакцией для уточнения контактов источника информации для этой новости. Г. было предложено на выбор получить губку для тела или забрать компенсацию в размере 98 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу на купоне-скидке следующего содержания: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 1
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012
Полный текст решения изготовлен 05.05.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);
- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купонах-скидках, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ригла» в течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Ригла» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-06-1-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-06-1-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
05 мая 2012 года Забайкальское УФАС России признало ООО «Ригла» нарушившим Федеральный закон «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
05 мая 2012 года Забайкальское УФАС России признало ООО «Ригла» нарушившим Федеральный закон «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 90
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 90
[vid] => 1
[name] => недостоверная реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-18 06:29:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-05 06:29:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338359724
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)