Ненадлежащая реклама

Номер дела: 02-06-1-2012
Дата публикации: 18 мая 2012, 15:29

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

                              

в присутствии:

- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);

- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)

 

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купоне на скидку 7 %, содержащей признаки нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2012 года на сайте читинского Интернет портала «Чита.ру» опубликована статья «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/).

По информации, представленной редакцией Агентства «Чита.ру», в медицинскую обменную карту беременной женщине был вложен купон на скидку со следующей информацией: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее». 31 января беременная женщина решила воспользоваться скидкой и обратилась в аптеку сети «ОРТОПРО» (г. Чита, ул. Ленина, 125). В аптеке в предоставлении скидки отказали, сославшись на то, что такие акции у них не проводились. Женщина приобрела выбранные товары без скидки, о чем свидетельствует фотокопия кассового чека: «Касса  №2 (Аптека №33 ООО «Ортопро», ККМ 00027284, ИНН 007724211288 #8084 31.01.12; 14:58 Сист. Администратор; продажа №7531, итог 593.00».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются: аптечная сеть «Ригла» и услуга по предоставлению разовой скидки на товары, реализуемые через аптеки «ОРТОПРО».

В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной  признается реклама, которая содержит несоотвествующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, купон на скидку содержит рекламную информацию о размере скидки в 7% на любую покупку, которая не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель –  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением Забайкальского УФАС России от 08 февраля 2012 года возбуждено дело № 1 в отношении ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (ОГРН: 1067536043651; ИНН:7536070845).

На основании копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2012 № 1126, копии передаточного акта активов и обязательств, передаваемых от ООО «Атечная сеть «Ортопро» к ООО «Ригла» от 31.08.2011 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что  01 сентября 2011 года ООО «Аптечная сеть «Ортопро» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к  ООО «Ригла. В настоящий момент правоприемником ООО «Аптечная сеть «Ортопро» является ООО «Ригла» (ОГРН: 1027700271290; ИНН: 7724211288).

На территории Забайкальского края ООО «Ригла» имеет сеть аптек, которые работают под зарегистрированным брендом ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания)  № 361897).

В связи с этим, 21 февраля 2012 года Забайкальским УФАС России принято определение об отложении рассмотрения дела № 1 и о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Дело № 1 по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается в отношении  ООО «Ригла».

27.03.2012 Б. на заседании Комиссии представила копию договора № 2 от 20.05.2011 года между  ООО «Аптечная сеть «Ортопро» и ИП Б. на размещение в издании «Диспансерная карта беременных» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, в соответствии с техническим заданием и макетом. Макет включает в себя рекламный материал формата А 5 и купон на скидку.

Представитель ООО «Ригла» пояснила, что с приходом компании все рекламные акции, проводимые ООО «Аптечная сеть «Ортопро» были ликвидированы. Несмотря на это, купоны-скидки, оставшиеся в обороте после проведенной рекламной акции, до сих пор принимаются в аптеках ООО «Ригла», по ним производится скидка.

Б. сообщила, что ООО «Ригла» дорожит своей репутацией и сразу же отреагировало на статью, размещенную на сайте Интернет портала «Чита.ру». ООО «Ригла» связалось с потребителем по телефону и скидка была предоставлена  (было возвращено 98 рублей).

ООО «Ригла» представило копию акта № 75033/CПC-00000028 списания в качестве компенсации 7 % скидки  по купону из обменной карты от 15.02.2012.

В письме от 23.04.2012 года Г. подтвердила, что ООО «Ригла» отказало ей в предоставлении скидки по купону и ей пришлось приобретать товар без скидки.

Г. также сообщила, что ООО «Ригла» отказало в скидке нескольким её знакомым.

Соласно письму ООО «Агентство Чита.Pу» от 12.04.2012 № Исх. 12/и-12 дежурный корреспондент для проверки информации, полученной от Голятиной А.А, связался с аптечной сетью «Ортопро». Сотрудница аптечной сети «Ортопро» сообщила, что покупательнице вместо 7  % скидки была предложена скидка в 5 %. В статье «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/) указана прямая цитата сотрудницы аптеки, что подтверждается записью телефонного разговора.

Ш. пояснила, что в этот же день, после опубликования новости, представители аптечной сети связались с редакцией для уточнения контактов источника информации для этой новости. Г. было предложено на выбор получить губку для тела или забрать компенсацию в размере 98 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на купоне-скидке следующего содержания: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                                                                         

                                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 1

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность                  от 03.11.2011 № 123);

- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купонах-скидках, содержащей признаки нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ригла»  в  течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Ригла»  представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                    

stdClass Object ( [vid] => 6727 [uid] => 5 [title] => Ненадлежащая реклама [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338359724 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

                              

в присутствии:

- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);

- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)

 

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купоне на скидку 7 %, содержащей признаки нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2012 года на сайте читинского Интернет портала «Чита.ру» опубликована статья «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/).

По информации, представленной редакцией Агентства «Чита.ру», в медицинскую обменную карту беременной женщине был вложен купон на скидку со следующей информацией: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее». 31 января беременная женщина решила воспользоваться скидкой и обратилась в аптеку сети «ОРТОПРО» (г. Чита, ул. Ленина, 125). В аптеке в предоставлении скидки отказали, сославшись на то, что такие акции у них не проводились. Женщина приобрела выбранные товары без скидки, о чем свидетельствует фотокопия кассового чека: «Касса  №2 (Аптека №33 ООО «Ортопро», ККМ 00027284, ИНН 007724211288 #8084 31.01.12; 14:58 Сист. Администратор; продажа №7531, итог 593.00».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются: аптечная сеть «Ригла» и услуга по предоставлению разовой скидки на товары, реализуемые через аптеки «ОРТОПРО».

В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной  признается реклама, которая содержит несоотвествующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, купон на скидку содержит рекламную информацию о размере скидки в 7% на любую покупку, которая не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель –  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением Забайкальского УФАС России от 08 февраля 2012 года возбуждено дело № 1 в отношении ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (ОГРН: 1067536043651; ИНН:7536070845).

На основании копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2012 № 1126, копии передаточного акта активов и обязательств, передаваемых от ООО «Атечная сеть «Ортопро» к ООО «Ригла» от 31.08.2011 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что  01 сентября 2011 года ООО «Аптечная сеть «Ортопро» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к  ООО «Ригла. В настоящий момент правоприемником ООО «Аптечная сеть «Ортопро» является ООО «Ригла» (ОГРН: 1027700271290; ИНН: 7724211288).

На территории Забайкальского края ООО «Ригла» имеет сеть аптек, которые работают под зарегистрированным брендом ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания)  № 361897).

В связи с этим, 21 февраля 2012 года Забайкальским УФАС России принято определение об отложении рассмотрения дела № 1 и о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Дело № 1 по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается в отношении  ООО «Ригла».

27.03.2012 Б. на заседании Комиссии представила копию договора № 2 от 20.05.2011 года между  ООО «Аптечная сеть «Ортопро» и ИП Б. на размещение в издании «Диспансерная карта беременных» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, в соответствии с техническим заданием и макетом. Макет включает в себя рекламный материал формата А 5 и купон на скидку.

Представитель ООО «Ригла» пояснила, что с приходом компании все рекламные акции, проводимые ООО «Аптечная сеть «Ортопро» были ликвидированы. Несмотря на это, купоны-скидки, оставшиеся в обороте после проведенной рекламной акции, до сих пор принимаются в аптеках ООО «Ригла», по ним производится скидка.

Б. сообщила, что ООО «Ригла» дорожит своей репутацией и сразу же отреагировало на статью, размещенную на сайте Интернет портала «Чита.ру». ООО «Ригла» связалось с потребителем по телефону и скидка была предоставлена  (было возвращено 98 рублей).

ООО «Ригла» представило копию акта № 75033/CПC-00000028 списания в качестве компенсации 7 % скидки  по купону из обменной карты от 15.02.2012.

В письме от 23.04.2012 года Г. подтвердила, что ООО «Ригла» отказало ей в предоставлении скидки по купону и ей пришлось приобретать товар без скидки.

Г. также сообщила, что ООО «Ригла» отказало в скидке нескольким её знакомым.

Соласно письму ООО «Агентство Чита.Pу» от 12.04.2012 № Исх. 12/и-12 дежурный корреспондент для проверки информации, полученной от Голятиной А.А, связался с аптечной сетью «Ортопро». Сотрудница аптечной сети «Ортопро» сообщила, что покупательнице вместо 7  % скидки была предложена скидка в 5 %. В статье «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/) указана прямая цитата сотрудницы аптеки, что подтверждается записью телефонного разговора.

Ш. пояснила, что в этот же день, после опубликования новости, представители аптечной сети связались с редакцией для уточнения контактов источника информации для этой новости. Г. было предложено на выбор получить губку для тела или забрать компенсацию в размере 98 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на купоне-скидке следующего содержания: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                                                                         

                                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 1

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность                  от 03.11.2011 № 123);

- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купонах-скидках, содержащей признаки нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ригла»  в  течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Ригла»  представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

                              

в присутствии:

- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность от 03.11.2011 № 123);

- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)

 

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купоне на скидку 7 %, содержащей признаки нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2012 года на сайте читинского Интернет портала «Чита.ру» опубликована статья «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/).

По информации, представленной редакцией Агентства «Чита.ру», в медицинскую обменную карту беременной женщине был вложен купон на скидку со следующей информацией: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее». 31 января беременная женщина решила воспользоваться скидкой и обратилась в аптеку сети «ОРТОПРО» (г. Чита, ул. Ленина, 125). В аптеке в предоставлении скидки отказали, сославшись на то, что такие акции у них не проводились. Женщина приобрела выбранные товары без скидки, о чем свидетельствует фотокопия кассового чека: «Касса  №2 (Аптека №33 ООО «Ортопро», ККМ 00027284, ИНН 007724211288 #8084 31.01.12; 14:58 Сист. Администратор; продажа №7531, итог 593.00».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются: аптечная сеть «Ригла» и услуга по предоставлению разовой скидки на товары, реализуемые через аптеки «ОРТОПРО».

В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной  признается реклама, которая содержит несоотвествующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, купон на скидку содержит рекламную информацию о размере скидки в 7% на любую покупку, которая не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель –  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением Забайкальского УФАС России от 08 февраля 2012 года возбуждено дело № 1 в отношении ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (ОГРН: 1067536043651; ИНН:7536070845).

На основании копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2012 № 1126, копии передаточного акта активов и обязательств, передаваемых от ООО «Атечная сеть «Ортопро» к ООО «Ригла» от 31.08.2011 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что  01 сентября 2011 года ООО «Аптечная сеть «Ортопро» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к  ООО «Ригла. В настоящий момент правоприемником ООО «Аптечная сеть «Ортопро» является ООО «Ригла» (ОГРН: 1027700271290; ИНН: 7724211288).

На территории Забайкальского края ООО «Ригла» имеет сеть аптек, которые работают под зарегистрированным брендом ООО «Аптечная сеть «Ортопро» (Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания)  № 361897).

В связи с этим, 21 февраля 2012 года Забайкальским УФАС России принято определение об отложении рассмотрения дела № 1 и о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Дело № 1 по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается в отношении  ООО «Ригла».

27.03.2012 Б. на заседании Комиссии представила копию договора № 2 от 20.05.2011 года между  ООО «Аптечная сеть «Ортопро» и ИП Б. на размещение в издании «Диспансерная карта беременных» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, в соответствии с техническим заданием и макетом. Макет включает в себя рекламный материал формата А 5 и купон на скидку.

Представитель ООО «Ригла» пояснила, что с приходом компании все рекламные акции, проводимые ООО «Аптечная сеть «Ортопро» были ликвидированы. Несмотря на это, купоны-скидки, оставшиеся в обороте после проведенной рекламной акции, до сих пор принимаются в аптеках ООО «Ригла», по ним производится скидка.

Б. сообщила, что ООО «Ригла» дорожит своей репутацией и сразу же отреагировало на статью, размещенную на сайте Интернет портала «Чита.ру». ООО «Ригла» связалось с потребителем по телефону и скидка была предоставлена  (было возвращено 98 рублей).

ООО «Ригла» представило копию акта № 75033/CПC-00000028 списания в качестве компенсации 7 % скидки  по купону из обменной карты от 15.02.2012.

В письме от 23.04.2012 года Г. подтвердила, что ООО «Ригла» отказало ей в предоставлении скидки по купону и ей пришлось приобретать товар без скидки.

Г. также сообщила, что ООО «Ригла» отказало в скидке нескольким её знакомым.

Соласно письму ООО «Агентство Чита.Pу» от 12.04.2012 № Исх. 12/и-12 дежурный корреспондент для проверки информации, полученной от Голятиной А.А, связался с аптечной сетью «Ортопро». Сотрудница аптечной сети «Ортопро» сообщила, что покупательнице вместо 7  % скидки была предложена скидка в 5 %. В статье «Беременной женщине отказали в использовании купона на скидку в аптеке Читы» (адрес ссылки: http://www.chita.ru/news/print/36832/) указана прямая цитата сотрудницы аптеки, что подтверждается записью телефонного разговора.

Ш. пояснила, что в этот же день, после опубликования новости, представители аптечной сети связались с редакцией для уточнения контактов источника информации для этой новости. Г. было предложено на выбор получить губку для тела или забрать компенсацию в размере 98 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на купоне-скидке следующего содержания: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Ригла» предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                                                                         

                                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 1

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- Б. – представителя ООО «Ригла» (доверенность                  от 03.11.2011 № 123);

- Ш. – представителя ООО «Агентство Чита.ру» (доверенность от 12.04.2012)

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Аптечная сеть «ОРТОПРО» Поздравляет Вас с долгожданным событием и дарит разовую скидку 7 % НА ЛЮБУЮ ПОКУПКУ. Подготовьте список всего необходимого для вас и вашего малыша, получите консультацию у специалистов и выберите все самое лучшее», размещенной на купонах-скидках, содержащей признаки нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ригла»  в  течение 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Ригла»  представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-1-2012 [format] => [safe_value] => 02-06-1-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05 мая 2012  года Забайкальское УФАС России признало ООО «Ригла» нарушившим Федеральный закон «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

05 мая 2012  года Забайкальское УФАС России признало ООО «Ригла» нарушившим Федеральный закон «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 90 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 90 [vid] => 1 [name] => недостоверная реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 06:29:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 06:29:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338359724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )