Решение по жалобе ООО "Мастер-М" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-74-2012
Дата публикации: 5 июня 2012, 15:46

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  74

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

31 мая   2012 года                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России

Членов комиссии:

Главного специалиста – эксперта этого же отдела, ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО «Мастер - М» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации и отопления  (№ 0191200000612001086),

        в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика  представителя ООО « Мастер – М»,  

УСТАНОВИЛА:

25 мая   2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО   «Мастер-М» из которой следует, что требование заказчика и уполномоченного органа о наличии выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения, п.33.7 Объекты водоснабжения и канализации является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.  Заявитель просит разобраться в данном вопросе.

Представители уполномоченного органа считают требования заявителя необоснованными и полагают, что  отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу, поскольку  как следует из жалобы, ООО «Мастер М» обжалует положение документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

Прием заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был завершен 10 мая 2012 года, таким образом, основания для рассмотрения жалобы отсутствуют.

По существу заявленных требований пояснили следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в аукционной документации требования к участнику размещения заказа были установлены в строгом соответствии с действующим законодательством и разъяснениями ФАС России, данными в письме № ИА/19714 от 23 мая 2011 года.  Требование, о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным (конкретным) видам работ, в аукционной документации не устанавливалось.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

19.04.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта – 3042017,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 1 пункта 15 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5, Объекты теплоснабжения;  п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации».

Перечень работ и объем указан в проектно- сметной документации.

На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2012 заявка «Мастер-М»   отклонена в связи с непредставлением свидетельства СРО на выполнение работ: п. 33 Объекты теплоснабжения, п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Победителем признано ООО « Забтрансстрой» предложившее цену контракта 2 403193,37 рублей.  

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в Перечень,  лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем   (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по водоснабжению, канализации и теплоснабжению комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5, Объекты теплоснабжения;  п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации»  не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия полагает, что установление данного требования не противоречит разъяснениям, изложенным  в Письме ФАС России от 23 мая 2012 г. № ИА/19714, поскольку заказчик не устанавливал наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ.               

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Не представление документов, определенных частью  6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о размещении  заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Мастер- М»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя  комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Мастер-М" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338879073 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  74

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

31 мая   2012 года                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России

Членов комиссии:

Главного специалиста – эксперта этого же отдела, ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО «Мастер - М» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации и отопления  (№ 0191200000612001086),

        в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика  представителя ООО « Мастер – М»,  

УСТАНОВИЛА:

25 мая   2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО   «Мастер-М» из которой следует, что требование заказчика и уполномоченного органа о наличии выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения, п.33.7 Объекты водоснабжения и канализации является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.  Заявитель просит разобраться в данном вопросе.

Представители уполномоченного органа считают требования заявителя необоснованными и полагают, что  отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу, поскольку  как следует из жалобы, ООО «Мастер М» обжалует положение документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

Прием заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был завершен 10 мая 2012 года, таким образом, основания для рассмотрения жалобы отсутствуют.

По существу заявленных требований пояснили следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в аукционной документации требования к участнику размещения заказа были установлены в строгом соответствии с действующим законодательством и разъяснениями ФАС России, данными в письме № ИА/19714 от 23 мая 2011 года.  Требование, о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным (конкретным) видам работ, в аукционной документации не устанавливалось.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

19.04.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта – 3042017,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 1 пункта 15 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5, Объекты теплоснабжения;  п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации».

Перечень работ и объем указан в проектно- сметной документации.

На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2012 заявка «Мастер-М»   отклонена в связи с непредставлением свидетельства СРО на выполнение работ: п. 33 Объекты теплоснабжения, п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Победителем признано ООО « Забтрансстрой» предложившее цену контракта 2 403193,37 рублей.  

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в Перечень,  лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем   (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по водоснабжению, канализации и теплоснабжению комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5, Объекты теплоснабжения;  п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации»  не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия полагает, что установление данного требования не противоречит разъяснениям, изложенным  в Письме ФАС России от 23 мая 2012 г. № ИА/19714, поскольку заказчик не устанавливал наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ.               

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Не представление документов, определенных частью  6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о размещении  заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Мастер- М»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя  комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  74

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

31 мая   2012 года                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России

Членов комиссии:

Главного специалиста – эксперта этого же отдела, ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО «Мастер - М» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации и отопления  (№ 0191200000612001086),

        в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика  представителя ООО « Мастер – М»,  

УСТАНОВИЛА:

25 мая   2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО   «Мастер-М» из которой следует, что требование заказчика и уполномоченного органа о наличии выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения, п.33.7 Объекты водоснабжения и канализации является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.  Заявитель просит разобраться в данном вопросе.

Представители уполномоченного органа считают требования заявителя необоснованными и полагают, что  отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу, поскольку  как следует из жалобы, ООО «Мастер М» обжалует положение документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

Прием заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был завершен 10 мая 2012 года, таким образом, основания для рассмотрения жалобы отсутствуют.

По существу заявленных требований пояснили следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в аукционной документации требования к участнику размещения заказа были установлены в строгом соответствии с действующим законодательством и разъяснениями ФАС России, данными в письме № ИА/19714 от 23 мая 2011 года.  Требование, о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным (конкретным) видам работ, в аукционной документации не устанавливалось.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

19.04.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта – 3042017,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 1 пункта 15 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5, Объекты теплоснабжения;  п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации».

Перечень работ и объем указан в проектно- сметной документации.

На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2012 заявка «Мастер-М»   отклонена в связи с непредставлением свидетельства СРО на выполнение работ: п. 33 Объекты теплоснабжения, п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Победителем признано ООО « Забтрансстрой» предложившее цену контракта 2 403193,37 рублей.  

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в Перечень,  лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем   (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по водоснабжению, канализации и теплоснабжению комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5, Объекты теплоснабжения;  п. 33.7 Объекты водоснабжения и канализации»  не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия полагает, что установление данного требования не противоречит разъяснениям, изложенным  в Письме ФАС России от 23 мая 2012 г. № ИА/19714, поскольку заказчик не устанавливал наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ.               

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Не представление документов, определенных частью  6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о размещении  заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Мастер- М»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя  комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-74-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-74-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 06:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 06:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338879073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )