Решение по жалобе ООО "Спецмонтаж" о нарушении законодательства при размещении заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-84-2012
Дата публикации: 9 июня 2012, 13:35

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №84

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

08  июня  2012 года                                                                                 г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 04.06.2012 жалобу ООО «Спецмонтаж» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока (реестровый № 0191200000612001550),   

УСТАНОВИЛА:

04 июня  2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Спецмонтаж» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение  ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока для нужд ГУ Противопожарная служба (реестровый № 0191200000612001550).

Из существа жалобы следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным. Заявка содержит все необходимые документы и сведения. Просит выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что отказ в допуске данного участника размещения заказа к аукциону является законным и обоснованным – первая часть заявки ООО «Спецмонтаж» не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указана ширина подоконной доски. Просят признать жалобу необоснованной. 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

23 мая 2012 года уполномоченным органом  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока (реестровый № 0191200000612001550). Начальная цена контракта составила 1 838 430,00 (один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2012 №1/1513-ЭА на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников размещения заказа. Заявке ООО «Спецмонтаж» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно по позиции №2 не указана конкретная ширина подоконной доски. По таким же основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками №1, 3. Остальные  участники допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы вторые части заявок уполномоченным органом  не рассмотрены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, в соответствии с разделом 2 документации об аукционе на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока, утвержденной уполномоченным органом, установлены требования к материалам и конструкциям, применяемым при ремонте (подоконникам из ПВХ) с указанием минимальных показателей (ширина не менее 600 мм) и показателей, значения которых не могут изменяться (цвет белый, материал - ПВХ).

Таким образом, первая часть заявки на участие  в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно должна быть указана конкретная  ширина подоконника.

Первая часть заявки ООО «Спецмонтаж» содержит указание на товар, используемый при ремонте – подоконники из ПВХ белого цвета, ширина подоконника не менее 600 мм. Таким образом, конкретный показатель ширины подоконника не указан.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия считает отказ  в допуске ООО «Спецмонтаж» к участию в аукционе законным и обоснованным.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Спецмонтаж» соответствуют требованиям части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа  нарушения Закона  о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Спецмонтаж»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии:                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 6822 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Спецмонтаж" о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339216882 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №84

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

08  июня  2012 года                                                                                 г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 04.06.2012 жалобу ООО «Спецмонтаж» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока (реестровый № 0191200000612001550),   

УСТАНОВИЛА:

04 июня  2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Спецмонтаж» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение  ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока для нужд ГУ Противопожарная служба (реестровый № 0191200000612001550).

Из существа жалобы следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным. Заявка содержит все необходимые документы и сведения. Просит выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что отказ в допуске данного участника размещения заказа к аукциону является законным и обоснованным – первая часть заявки ООО «Спецмонтаж» не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указана ширина подоконной доски. Просят признать жалобу необоснованной. 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

23 мая 2012 года уполномоченным органом  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока (реестровый № 0191200000612001550). Начальная цена контракта составила 1 838 430,00 (один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2012 №1/1513-ЭА на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников размещения заказа. Заявке ООО «Спецмонтаж» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно по позиции №2 не указана конкретная ширина подоконной доски. По таким же основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками №1, 3. Остальные  участники допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы вторые части заявок уполномоченным органом  не рассмотрены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, в соответствии с разделом 2 документации об аукционе на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока, утвержденной уполномоченным органом, установлены требования к материалам и конструкциям, применяемым при ремонте (подоконникам из ПВХ) с указанием минимальных показателей (ширина не менее 600 мм) и показателей, значения которых не могут изменяться (цвет белый, материал - ПВХ).

Таким образом, первая часть заявки на участие  в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно должна быть указана конкретная  ширина подоконника.

Первая часть заявки ООО «Спецмонтаж» содержит указание на товар, используемый при ремонте – подоконники из ПВХ белого цвета, ширина подоконника не менее 600 мм. Таким образом, конкретный показатель ширины подоконника не указан.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия считает отказ  в допуске ООО «Спецмонтаж» к участию в аукционе законным и обоснованным.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Спецмонтаж» соответствуют требованиям части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа  нарушения Закона  о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Спецмонтаж»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии:                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №84

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

08  июня  2012 года                                                                                 г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 04.06.2012 жалобу ООО «Спецмонтаж» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока (реестровый № 0191200000612001550),   

УСТАНОВИЛА:

04 июня  2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Спецмонтаж» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение  ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока для нужд ГУ Противопожарная служба (реестровый № 0191200000612001550).

Из существа жалобы следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным. Заявка содержит все необходимые документы и сведения. Просит выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что отказ в допуске данного участника размещения заказа к аукциону является законным и обоснованным – первая часть заявки ООО «Спецмонтаж» не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указана ширина подоконной доски. Просят признать жалобу необоснованной. 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

23 мая 2012 года уполномоченным органом  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока (реестровый № 0191200000612001550). Начальная цена контракта составила 1 838 430,00 (один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2012 №1/1513-ЭА на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников размещения заказа. Заявке ООО «Спецмонтаж» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно по позиции №2 не указана конкретная ширина подоконной доски. По таким же основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками №1, 3. Остальные  участники допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы вторые части заявок уполномоченным органом  не рассмотрены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, в соответствии с разделом 2 документации об аукционе на выполнение ремонтных работ в административном здании и здании ремонтного блока, утвержденной уполномоченным органом, установлены требования к материалам и конструкциям, применяемым при ремонте (подоконникам из ПВХ) с указанием минимальных показателей (ширина не менее 600 мм) и показателей, значения которых не могут изменяться (цвет белый, материал - ПВХ).

Таким образом, первая часть заявки на участие  в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно должна быть указана конкретная  ширина подоконника.

Первая часть заявки ООО «Спецмонтаж» содержит указание на товар, используемый при ремонте – подоконники из ПВХ белого цвета, ширина подоконника не менее 600 мм. Таким образом, конкретный показатель ширины подоконника не указан.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия считает отказ  в допуске ООО «Спецмонтаж» к участию в аукционе законным и обоснованным.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Спецмонтаж» соответствуют требованиям части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа  нарушения Закона  о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Спецмонтаж»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии:                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-84-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-84-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 04:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 04:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339216882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )