• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Администрация сельского поселения «Засопкинское» Читинского района признана нарушившей антимонопольное законодательство

Номер дела: 15
Дата публикации: 22 июня 2012, 12:45

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  18.04.2012

Полный текст  решения изготовлен 23.04.2012                                                               г. Чита                                           

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  содержащихся в действиях Администрации сельского поселения «Засопкинское»,

При участии представителей Администрации сельского поселения «Засопкинское» К., Х.

УСТАНОВИЛА:

 

   Основанием для возбуждения дела № 15 в отношении Администрации сельского поселения «Засопкинское» послужили результаты плановой проверки, проведенной в отношении Администрации сельского поселения «Засопкинское»  муниципального района Читинский район  Забайкальского края с 13.02.2012 по 13.03.2012, в ходе которой выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части непроведения  конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.

Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в ходе проведения проверки  представлена информация, согласно которой, на территории поселения расположены пятьдесят многоквартирных  домов.  Торги по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское», не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до 1 мая 2008 года  должны быть проведены открытые конкурсы по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом, или принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. В установленный срок и до настоящего времени Администрацией сельского поселения «Засопкинское» указанные конкурсы по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское», в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», не проведены.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Учитывая, что рынок управления многоквартирными домами является конкурентным, в бездействии Администрации  сельского поселения «Засопкинское»  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Администрации сельского поселения «Заоспкинское» пояснила.

1. Между Администрацией муниципального района «Читинский район» и  Администрацией сельского поселения «Засопкинское» заключено соглашение по проведению конкурсов и аукционов, в т.ч. конкурсов по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами.

В 2008 году и в 2011 году Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в Администрацию муниципального района «Читинский район» направлены обращения по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

Администрацией муниципального района «Читинский район» названные конкурсы проведены не были.

2. В 2008 году многоквартирные дома обслуживало ТСЖ «Родник». В последующем оно прекратило свою деятельность, но уведомления о прекращении деятельности от ТСЖ «Родник» в адрес Администрации не поступало. В настоящее время коммунальные услуги оказывает ООО «Завод строительных материалов».

3. В настоящее время Администрацией сельского поселения «Засопкинское» объявлен конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

В качестве доказательств представлены следующие документы:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 19.09.2008 ТСЖ «Родник»;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 19.09.2008 ТСЖ «Родник»;

- копия выписки с сайта в сети «Интернет» Федеральной налоговой службы – сведения о юридическом лице, актуальные по состоянию на 12.04.2012 ТСЖ «Родник» (ликвидация юридического лица).

- копия протокола итогов заочного голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 17.12.2008;

- копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 11.04.2008;

- копию постановления главы муниципального образования СП «Засопкинское» от 28.03.2012 № 31 об утверждении перечня услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- соглашение от 15.01.2012 о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год;

- копия обращения главы Администрации СП «Засопкинское» от 06.02.2012 № 24 о проведении конкурса по отбору управляющей компании;

- копия, утвержденного главой Администрации СП «Засопкинское» от 29.03.2012, извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка;

- копия извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка, опубликованного в еженедельном печатном издании «Ингода» от 30.03.2012 № 9-10.

Доводы представителя Администрации сельского поселения «Засопкинское» являются необоснованными по следующим основаниям:

1. В соответствии с представленными документами ТСЖ «Родник» образован 19.09.2008 и ликвидирован 20.12.2010. Согласно копии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 11.04.2008 в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья «Родник».

На территории сельского поселения «Засопкинское» расположено 50 многоквартирных домов. Доказательств того, что в оставшихся 49 многоквартирных дома собственники жилья выбрали в качестве способа управления ТСЖ «Родник» не представлено.

2. Также не было представлено доказательств обращения в 2008 году и в 2011 году Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в Администрацию муниципального района «Читинский район» по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

Согласно представленных документов между Администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» 15 января 2012 года заключено соглашение о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год. В соответствии с письмом от 06.02.2012 № 24 глава Администрации СП «Засопкинское» обращался в Администрацию муниципального района «Читинский район» о проведении конкурса по отбору управляющей компании, заключить муниципальный контракт.

Однако орган местного самоуправления проводит конкурс по выбору управляющей компании в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75), а не в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ.

Таким образом, соглашение от 15.01.2012 о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год, не подтверждает обязанность Администрации муниципального района «Читинский район» проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

3. Пункт 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75) (далее Правила) содержит перечень сведений, которые необходимо включать в извещение о проведении конкурса по выбору управляющей организации.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка в еженедельном печатном издании «Ингода» от 30.03.2012 № 9-10 не соответствует пункту 38 Правил.

Также в нарушение пунктов 37 и 32 Правил извещение о проведении конкурса опубликовано менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и не размещено на сайте в сети «Интернет».

Таким образом, конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории с. Засопка, проводится с нарушениями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, соответственно не может расцениваться как добровольное устранение нарушений.

 

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения Администрация сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район  Забайкальского края  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части непроведения  конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район Забайкальского края нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское.

2. Администрации сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район  Забайкальского края выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6877 [uid] => 5 [title] => Администрация сельского поселения «Засопкинское» Читинского района признана нарушившей антимонопольное законодательство [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340337374 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  18.04.2012

Полный текст  решения изготовлен 23.04.2012                                                               г. Чита                                           

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  содержащихся в действиях Администрации сельского поселения «Засопкинское»,

При участии представителей Администрации сельского поселения «Засопкинское» К., Х.

УСТАНОВИЛА:

 

   Основанием для возбуждения дела № 15 в отношении Администрации сельского поселения «Засопкинское» послужили результаты плановой проверки, проведенной в отношении Администрации сельского поселения «Засопкинское»  муниципального района Читинский район  Забайкальского края с 13.02.2012 по 13.03.2012, в ходе которой выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части непроведения  конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.

Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в ходе проведения проверки  представлена информация, согласно которой, на территории поселения расположены пятьдесят многоквартирных  домов.  Торги по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское», не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до 1 мая 2008 года  должны быть проведены открытые конкурсы по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом, или принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. В установленный срок и до настоящего времени Администрацией сельского поселения «Засопкинское» указанные конкурсы по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское», в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», не проведены.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Учитывая, что рынок управления многоквартирными домами является конкурентным, в бездействии Администрации  сельского поселения «Засопкинское»  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Администрации сельского поселения «Заоспкинское» пояснила.

1. Между Администрацией муниципального района «Читинский район» и  Администрацией сельского поселения «Засопкинское» заключено соглашение по проведению конкурсов и аукционов, в т.ч. конкурсов по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами.

В 2008 году и в 2011 году Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в Администрацию муниципального района «Читинский район» направлены обращения по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

Администрацией муниципального района «Читинский район» названные конкурсы проведены не были.

2. В 2008 году многоквартирные дома обслуживало ТСЖ «Родник». В последующем оно прекратило свою деятельность, но уведомления о прекращении деятельности от ТСЖ «Родник» в адрес Администрации не поступало. В настоящее время коммунальные услуги оказывает ООО «Завод строительных материалов».

3. В настоящее время Администрацией сельского поселения «Засопкинское» объявлен конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

В качестве доказательств представлены следующие документы:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 19.09.2008 ТСЖ «Родник»;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 19.09.2008 ТСЖ «Родник»;

- копия выписки с сайта в сети «Интернет» Федеральной налоговой службы – сведения о юридическом лице, актуальные по состоянию на 12.04.2012 ТСЖ «Родник» (ликвидация юридического лица).

- копия протокола итогов заочного голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 17.12.2008;

- копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 11.04.2008;

- копию постановления главы муниципального образования СП «Засопкинское» от 28.03.2012 № 31 об утверждении перечня услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- соглашение от 15.01.2012 о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год;

- копия обращения главы Администрации СП «Засопкинское» от 06.02.2012 № 24 о проведении конкурса по отбору управляющей компании;

- копия, утвержденного главой Администрации СП «Засопкинское» от 29.03.2012, извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка;

- копия извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка, опубликованного в еженедельном печатном издании «Ингода» от 30.03.2012 № 9-10.

Доводы представителя Администрации сельского поселения «Засопкинское» являются необоснованными по следующим основаниям:

1. В соответствии с представленными документами ТСЖ «Родник» образован 19.09.2008 и ликвидирован 20.12.2010. Согласно копии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 11.04.2008 в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья «Родник».

На территории сельского поселения «Засопкинское» расположено 50 многоквартирных домов. Доказательств того, что в оставшихся 49 многоквартирных дома собственники жилья выбрали в качестве способа управления ТСЖ «Родник» не представлено.

2. Также не было представлено доказательств обращения в 2008 году и в 2011 году Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в Администрацию муниципального района «Читинский район» по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

Согласно представленных документов между Администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» 15 января 2012 года заключено соглашение о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год. В соответствии с письмом от 06.02.2012 № 24 глава Администрации СП «Засопкинское» обращался в Администрацию муниципального района «Читинский район» о проведении конкурса по отбору управляющей компании, заключить муниципальный контракт.

Однако орган местного самоуправления проводит конкурс по выбору управляющей компании в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75), а не в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ.

Таким образом, соглашение от 15.01.2012 о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год, не подтверждает обязанность Администрации муниципального района «Читинский район» проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

3. Пункт 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75) (далее Правила) содержит перечень сведений, которые необходимо включать в извещение о проведении конкурса по выбору управляющей организации.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка в еженедельном печатном издании «Ингода» от 30.03.2012 № 9-10 не соответствует пункту 38 Правил.

Также в нарушение пунктов 37 и 32 Правил извещение о проведении конкурса опубликовано менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и не размещено на сайте в сети «Интернет».

Таким образом, конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории с. Засопка, проводится с нарушениями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, соответственно не может расцениваться как добровольное устранение нарушений.

 

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения Администрация сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район  Забайкальского края  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части непроведения  конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район Забайкальского края нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское.

2. Администрации сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район  Забайкальского края выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  18.04.2012

Полный текст  решения изготовлен 23.04.2012                                                               г. Чита                                           

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  содержащихся в действиях Администрации сельского поселения «Засопкинское»,

При участии представителей Администрации сельского поселения «Засопкинское» К., Х.

УСТАНОВИЛА:

 

   Основанием для возбуждения дела № 15 в отношении Администрации сельского поселения «Засопкинское» послужили результаты плановой проверки, проведенной в отношении Администрации сельского поселения «Засопкинское»  муниципального района Читинский район  Забайкальского края с 13.02.2012 по 13.03.2012, в ходе которой выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части непроведения  конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.

Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в ходе проведения проверки  представлена информация, согласно которой, на территории поселения расположены пятьдесят многоквартирных  домов.  Торги по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское», не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до 1 мая 2008 года  должны быть проведены открытые конкурсы по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом, или принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. В установленный срок и до настоящего времени Администрацией сельского поселения «Засопкинское» указанные конкурсы по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское», в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», не проведены.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Учитывая, что рынок управления многоквартирными домами является конкурентным, в бездействии Администрации  сельского поселения «Засопкинское»  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Администрации сельского поселения «Заоспкинское» пояснила.

1. Между Администрацией муниципального района «Читинский район» и  Администрацией сельского поселения «Засопкинское» заключено соглашение по проведению конкурсов и аукционов, в т.ч. конкурсов по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами.

В 2008 году и в 2011 году Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в Администрацию муниципального района «Читинский район» направлены обращения по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

Администрацией муниципального района «Читинский район» названные конкурсы проведены не были.

2. В 2008 году многоквартирные дома обслуживало ТСЖ «Родник». В последующем оно прекратило свою деятельность, но уведомления о прекращении деятельности от ТСЖ «Родник» в адрес Администрации не поступало. В настоящее время коммунальные услуги оказывает ООО «Завод строительных материалов».

3. В настоящее время Администрацией сельского поселения «Засопкинское» объявлен конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

В качестве доказательств представлены следующие документы:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 19.09.2008 ТСЖ «Родник»;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 19.09.2008 ТСЖ «Родник»;

- копия выписки с сайта в сети «Интернет» Федеральной налоговой службы – сведения о юридическом лице, актуальные по состоянию на 12.04.2012 ТСЖ «Родник» (ликвидация юридического лица).

- копия протокола итогов заочного голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 17.12.2008;

- копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 11.04.2008;

- копию постановления главы муниципального образования СП «Засопкинское» от 28.03.2012 № 31 об утверждении перечня услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- соглашение от 15.01.2012 о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год;

- копия обращения главы Администрации СП «Засопкинское» от 06.02.2012 № 24 о проведении конкурса по отбору управляющей компании;

- копия, утвержденного главой Администрации СП «Засопкинское» от 29.03.2012, извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка;

- копия извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка, опубликованного в еженедельном печатном издании «Ингода» от 30.03.2012 № 9-10.

Доводы представителя Администрации сельского поселения «Засопкинское» являются необоснованными по следующим основаниям:

1. В соответствии с представленными документами ТСЖ «Родник» образован 19.09.2008 и ликвидирован 20.12.2010. Согласно копии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: Читинский район, с. Засопка, ул. Центральный квартал, д. 3, от 11.04.2008 в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья «Родник».

На территории сельского поселения «Засопкинское» расположено 50 многоквартирных домов. Доказательств того, что в оставшихся 49 многоквартирных дома собственники жилья выбрали в качестве способа управления ТСЖ «Родник» не представлено.

2. Также не было представлено доказательств обращения в 2008 году и в 2011 году Администрацией сельского поселения «Засопкинское» в Администрацию муниципального района «Читинский район» по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

Согласно представленных документов между Администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» 15 января 2012 года заключено соглашение о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год. В соответствии с письмом от 06.02.2012 № 24 глава Администрации СП «Засопкинское» обращался в Администрацию муниципального района «Читинский район» о проведении конкурса по отбору управляющей компании, заключить муниципальный контракт.

Однако орган местного самоуправления проводит конкурс по выбору управляющей компании в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75), а не в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ.

Таким образом, соглашение от 15.01.2012 о передаче полномочий по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между администрацией сельского поселения «Засопкинское» и Администрацией муниципального района «Читинский район» на 2012 год, не подтверждает обязанность Администрации муниципального района «Читинский район» проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское».

3. Пункт 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75) (далее Правила) содержит перечень сведений, которые необходимо включать в извещение о проведении конкурса по выбору управляющей организации.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории села Засопка в еженедельном печатном издании «Ингода» от 30.03.2012 № 9-10 не соответствует пункту 38 Правил.

Также в нарушение пунктов 37 и 32 Правил извещение о проведении конкурса опубликовано менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и не размещено на сайте в сети «Интернет».

Таким образом, конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории с. Засопка, проводится с нарушениями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, соответственно не может расцениваться как добровольное устранение нарушений.

 

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения Администрация сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район  Забайкальского края  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части непроведения  конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район Забайкальского края нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения конкурса по выбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения «Засопкинское.

2. Администрации сельского поселения «Засопкинское» муниципального района Читинский район  Забайкальского края выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15 [format] => [safe_value] => 15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 03:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 03:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340337374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )