РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012
Полный текст решения изготовлен 06.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
представителя ИП Колотилиной Н.В.
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
В срок с 06 февраля по 02 марта 2012 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 02 февраля 2012 № 9 была проведена плановая проверка в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» (ОГРН: 1067536003600, ИНН: 7536066831).
В ходе проведения проверки Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения ООО «Агентство Чита.Ру» законодательства Российской Федерации о рекламе. Составлен акт осмотра рекламы от 14.02.2012 № 2.
В рекламе «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897 содержится информация о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае также является и финансовая услуга – кредит.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе данная реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего кредитование.
Отсутствие в рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее слово «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Агентство Чита.Ру» представило договор на оказание информационных услуг от 29.07.2009 № С-108/09 с индивидуальным предпринимателем Колотилиной Н.В.
Рекламодателем является индивидуальный предприниматель Колотилина Наталья Викторовна (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Балябина, 16, кв.70; ИНН 753400047433).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По первоначальным данным рекламораспространителем являлось ООО «Агентство Чита.Ру».
Определением Забайкальского УФАС России от 02 мая 2012 года возбуждено дело № 5 в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» и ИП Колотилиной Н.В по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
ИП Колотилина Н.В. в письме от 31.05.2012 пояснила, что 29.06.2009 года между ней и ООО «Агентство Чита.Ру» был заключен договор на оказание информационных услуг. ООО «Агентство Чита.Ру» для оказания услуг ИП Колотилиной Н.В. был представлен текст рекламной страницы, в котором указывалось:
«Кредит предоставляется банком ОТП. Генеральная лицензия Банка России № 2766. Условия кредитования узнавайте в магазинах торговой сети».
Информационный текст был утвержден Актом сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2010 к договору № 108/09 от 29.07.2009 г.
ООО «Агентство Чита.Ру» в письме сообщило, что сайт www.chita.ru не принадлежит компании ООО «Агентство Чита.Ру». Соответственно ООО «Агентство Чита.Ру» не является рекламораспространителем, а осуществляет деятельность по изготовлению рекламных материалов, в соответствии с требованиями российского законодательства и передаче их владельцам рекламно-информационных площадок (газеты, журналы, ТВ, Интернет, наружная реклама и т.д.)
ООО «Агентство Чита.Ру» представило информацию о сервисе регистрации доменных имен http://www.whois-service.ru/.
Информация о домене CHITA.RU
domain: CHITA.RU (Домен)
nserver: ns1.zbp.ru. (n-сервер)
nserver: ns2.zbp.ru. (n-сервер)
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED (Статус)
person: Private Person (Владелец)
registrar: RU-CENTER-REG-RIPN (Регистратор)
admin-contact: https://www.nic.ru/whois (Контакт с администратором)
created: 1997.10.08 (Дата создания)
paid-till: 2012.11.01 (Оплачен до)
free-date: 2012.12.02 (Дата освобождения)
source: TCI (Источник)
Таким образом, домен второго уровня chita.ru и все его поддомены, включая www.chita.ru — принадлежат частному лицу (Мастерову С.М).
ООО «Агентство Чита.Ру» также сообщило, что
рекламный материал был подготовлен надлежащим образом, с учетом требований законодательства о рекламе. Это подтверждает подписанный Акт сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2011 к договору № С-108/09 от 29.07.2009.
Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно письмам ИП Колотилиной Н.В., ООО «Агентство Чита.Ру» рекламопроизводителем в данном случае является ООО «Агентство Чита.Ру».
ИП Колотилина Н.В. представила копию договора с ОАО «ОТП Банк» от 26.03.2010 г. № 2481-10. Данный договор определяет порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ИП Колотилиной Н.В. клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории РФ.
04 июля 2012 года на заседании
Комиссии Мастеров С.М. представил копию Договора №-148172/NIC-D от 21.09.2004 с автономным некоммерческой организацией «Региональный Сетевой Информационный Центр», копию Соглашения о размещении информационных материалов на сайте www.chita.ru № 02/2008 от 30.12.2008 г. с ООО «Агентство Чита.Ру», копию Протокола осмотра доказательств от 03.07.2012 г. в виде осмотра личного кабинета на Интернет сайте по адресу: http/:www.nic.ru/, вход в который осуществлен по номеру договора 147172/nic-d от 21.09.2004 и личному паролю, введенному самостоятельно Мастеровым С.М.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что сайт www.chita.ru пинадлежит Мастерову С.М.
Таким образом, Мастеров С.М. является рекламраспространителем.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе
Мастеров С.М. также представил копию Акта согласования макета рекламной статьи к договору № С-108/09 от 29.07.2009 г., подписанного ООО «Агентство Чита.Ру», ИП Колотилиной Н.В. и Мастеровым С.М. Данный Акт подтверждает, что рекламопроизводитель ООО «Агентство Чита.Ру», рекламодатель ИП Колотилиной Н.В. передали Мастерову С.М. рекламную статью для публикации в надлежащем виде, следовательно, нарушение законодательств РФ о рекламе произошло по вине Мастерова С.М.
Мастеров С.М. свою вину признал и сообщил, что нарушение произошло в следствии технической ошибки.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащую информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»», поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Признать Мастерова С.М. нарушившим часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.
3.Выдать Мастерову С.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 5
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012
Полный текст решения изготовлен 06.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». Данная реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мастерову С.М. в течение 14 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Мастерову С.М. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 6978
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении ТС "Метелица"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6978
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342147841
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012
Полный текст решения изготовлен 06.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
представителя ИП Колотилиной Н.В.
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
В срок с 06 февраля по 02 марта 2012 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 02 февраля 2012 № 9 была проведена плановая проверка в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» (ОГРН: 1067536003600, ИНН: 7536066831).
В ходе проведения проверки Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения ООО «Агентство Чита.Ру» законодательства Российской Федерации о рекламе. Составлен акт осмотра рекламы от 14.02.2012 № 2.
В рекламе «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897 содержится информация о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае также является и финансовая услуга – кредит.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе данная реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего кредитование.
Отсутствие в рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее слово «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Агентство Чита.Ру» представило договор на оказание информационных услуг от 29.07.2009 № С-108/09 с индивидуальным предпринимателем Колотилиной Н.В.
Рекламодателем является индивидуальный предприниматель Колотилина Наталья Викторовна (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Балябина, 16, кв.70; ИНН 753400047433).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По первоначальным данным рекламораспространителем являлось ООО «Агентство Чита.Ру».
Определением Забайкальского УФАС России от 02 мая 2012 года возбуждено дело № 5 в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» и ИП Колотилиной Н.В по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
ИП Колотилина Н.В. в письме от 31.05.2012 пояснила, что 29.06.2009 года между ней и ООО «Агентство Чита.Ру» был заключен договор на оказание информационных услуг. ООО «Агентство Чита.Ру» для оказания услуг ИП Колотилиной Н.В. был представлен текст рекламной страницы, в котором указывалось:
«Кредит предоставляется банком ОТП. Генеральная лицензия Банка России № 2766. Условия кредитования узнавайте в магазинах торговой сети».
Информационный текст был утвержден Актом сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2010 к договору № 108/09 от 29.07.2009 г.
ООО «Агентство Чита.Ру» в письме сообщило, что сайт www.chita.ru не принадлежит компании ООО «Агентство Чита.Ру». Соответственно ООО «Агентство Чита.Ру» не является рекламораспространителем, а осуществляет деятельность по изготовлению рекламных материалов, в соответствии с требованиями российского законодательства и передаче их владельцам рекламно-информационных площадок (газеты, журналы, ТВ, Интернет, наружная реклама и т.д.)
ООО «Агентство Чита.Ру» представило информацию о сервисе регистрации доменных имен http://www.whois-service.ru/.
Информация о домене CHITA.RU
domain: CHITA.RU (Домен)
nserver: ns1.zbp.ru. (n-сервер)
nserver: ns2.zbp.ru. (n-сервер)
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED (Статус)
person: Private Person (Владелец)
registrar: RU-CENTER-REG-RIPN (Регистратор)
admin-contact: https://www.nic.ru/whois (Контакт с администратором)
created: 1997.10.08 (Дата создания)
paid-till: 2012.11.01 (Оплачен до)
free-date: 2012.12.02 (Дата освобождения)
source: TCI (Источник)
Таким образом, домен второго уровня chita.ru и все его поддомены, включая www.chita.ru — принадлежат частному лицу (Мастерову С.М).
ООО «Агентство Чита.Ру» также сообщило, что
рекламный материал был подготовлен надлежащим образом, с учетом требований законодательства о рекламе. Это подтверждает подписанный Акт сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2011 к договору № С-108/09 от 29.07.2009.
Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно письмам ИП Колотилиной Н.В., ООО «Агентство Чита.Ру» рекламопроизводителем в данном случае является ООО «Агентство Чита.Ру».
ИП Колотилина Н.В. представила копию договора с ОАО «ОТП Банк» от 26.03.2010 г. № 2481-10. Данный договор определяет порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ИП Колотилиной Н.В. клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории РФ.
04 июля 2012 года на заседании
Комиссии Мастеров С.М. представил копию Договора №-148172/NIC-D от 21.09.2004 с автономным некоммерческой организацией «Региональный Сетевой Информационный Центр», копию Соглашения о размещении информационных материалов на сайте www.chita.ru № 02/2008 от 30.12.2008 г. с ООО «Агентство Чита.Ру», копию Протокола осмотра доказательств от 03.07.2012 г. в виде осмотра личного кабинета на Интернет сайте по адресу: http/:www.nic.ru/, вход в который осуществлен по номеру договора 147172/nic-d от 21.09.2004 и личному паролю, введенному самостоятельно Мастеровым С.М.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что сайт www.chita.ru пинадлежит Мастерову С.М.
Таким образом, Мастеров С.М. является рекламраспространителем.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе
Мастеров С.М. также представил копию Акта согласования макета рекламной статьи к договору № С-108/09 от 29.07.2009 г., подписанного ООО «Агентство Чита.Ру», ИП Колотилиной Н.В. и Мастеровым С.М. Данный Акт подтверждает, что рекламопроизводитель ООО «Агентство Чита.Ру», рекламодатель ИП Колотилиной Н.В. передали Мастерову С.М. рекламную статью для публикации в надлежащем виде, следовательно, нарушение законодательств РФ о рекламе произошло по вине Мастерова С.М.
Мастеров С.М. свою вину признал и сообщил, что нарушение произошло в следствии технической ошибки.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащую информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»», поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Признать Мастерова С.М. нарушившим часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.
3.Выдать Мастерову С.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 5
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012
Полный текст решения изготовлен 06.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». Данная реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мастерову С.М. в течение 14 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Мастерову С.М. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012
Полный текст решения изготовлен 06.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
представителя ИП Колотилиной Н.В.
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
В срок с 06 февраля по 02 марта 2012 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 02 февраля 2012 № 9 была проведена плановая проверка в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» (ОГРН: 1067536003600, ИНН: 7536066831).
В ходе проведения проверки Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения ООО «Агентство Чита.Ру» законодательства Российской Федерации о рекламе. Составлен акт осмотра рекламы от 14.02.2012 № 2.
В рекламе «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897 содержится информация о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае также является и финансовая услуга – кредит.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе данная реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего кредитование.
Отсутствие в рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее слово «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Агентство Чита.Ру» представило договор на оказание информационных услуг от 29.07.2009 № С-108/09 с индивидуальным предпринимателем Колотилиной Н.В.
Рекламодателем является индивидуальный предприниматель Колотилина Наталья Викторовна (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Балябина, 16, кв.70; ИНН 753400047433).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По первоначальным данным рекламораспространителем являлось ООО «Агентство Чита.Ру».
Определением Забайкальского УФАС России от 02 мая 2012 года возбуждено дело № 5 в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» и ИП Колотилиной Н.В по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
ИП Колотилина Н.В. в письме от 31.05.2012 пояснила, что 29.06.2009 года между ней и ООО «Агентство Чита.Ру» был заключен договор на оказание информационных услуг. ООО «Агентство Чита.Ру» для оказания услуг ИП Колотилиной Н.В. был представлен текст рекламной страницы, в котором указывалось:
«Кредит предоставляется банком ОТП. Генеральная лицензия Банка России № 2766. Условия кредитования узнавайте в магазинах торговой сети».
Информационный текст был утвержден Актом сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2010 к договору № 108/09 от 29.07.2009 г.
ООО «Агентство Чита.Ру» в письме сообщило, что сайт www.chita.ru не принадлежит компании ООО «Агентство Чита.Ру». Соответственно ООО «Агентство Чита.Ру» не является рекламораспространителем, а осуществляет деятельность по изготовлению рекламных материалов, в соответствии с требованиями российского законодательства и передаче их владельцам рекламно-информационных площадок (газеты, журналы, ТВ, Интернет, наружная реклама и т.д.)
ООО «Агентство Чита.Ру» представило информацию о сервисе регистрации доменных имен http://www.whois-service.ru/.
Информация о домене CHITA.RU
domain: CHITA.RU (Домен)
nserver: ns1.zbp.ru. (n-сервер)
nserver: ns2.zbp.ru. (n-сервер)
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED (Статус)
person: Private Person (Владелец)
registrar: RU-CENTER-REG-RIPN (Регистратор)
admin-contact: https://www.nic.ru/whois (Контакт с администратором)
created: 1997.10.08 (Дата создания)
paid-till: 2012.11.01 (Оплачен до)
free-date: 2012.12.02 (Дата освобождения)
source: TCI (Источник)
Таким образом, домен второго уровня chita.ru и все его поддомены, включая www.chita.ru — принадлежат частному лицу (Мастерову С.М).
ООО «Агентство Чита.Ру» также сообщило, что
рекламный материал был подготовлен надлежащим образом, с учетом требований законодательства о рекламе. Это подтверждает подписанный Акт сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2011 к договору № С-108/09 от 29.07.2009.
Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно письмам ИП Колотилиной Н.В., ООО «Агентство Чита.Ру» рекламопроизводителем в данном случае является ООО «Агентство Чита.Ру».
ИП Колотилина Н.В. представила копию договора с ОАО «ОТП Банк» от 26.03.2010 г. № 2481-10. Данный договор определяет порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ИП Колотилиной Н.В. клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории РФ.
04 июля 2012 года на заседании
Комиссии Мастеров С.М. представил копию Договора №-148172/NIC-D от 21.09.2004 с автономным некоммерческой организацией «Региональный Сетевой Информационный Центр», копию Соглашения о размещении информационных материалов на сайте www.chita.ru № 02/2008 от 30.12.2008 г. с ООО «Агентство Чита.Ру», копию Протокола осмотра доказательств от 03.07.2012 г. в виде осмотра личного кабинета на Интернет сайте по адресу: http/:www.nic.ru/, вход в который осуществлен по номеру договора 147172/nic-d от 21.09.2004 и личному паролю, введенному самостоятельно Мастеровым С.М.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что сайт www.chita.ru пинадлежит Мастерову С.М.
Таким образом, Мастеров С.М. является рекламраспространителем.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе
Мастеров С.М. также представил копию Акта согласования макета рекламной статьи к договору № С-108/09 от 29.07.2009 г., подписанного ООО «Агентство Чита.Ру», ИП Колотилиной Н.В. и Мастеровым С.М. Данный Акт подтверждает, что рекламопроизводитель ООО «Агентство Чита.Ру», рекламодатель ИП Колотилиной Н.В. передали Мастерову С.М. рекламную статью для публикации в надлежащем виде, следовательно, нарушение законодательств РФ о рекламе произошло по вине Мастерова С.М.
Мастеров С.М. свою вину признал и сообщил, что нарушение произошло в следствии технической ошибки.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащую информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»», поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Признать Мастерова С.М. нарушившим часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.
3.Выдать Мастерову С.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 5
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012
Полный текст решения изготовлен 06.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
представителя ООО «Агентство Чита.Ру»
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». Данная реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мастерову С.М. в течение 14 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Мастерову С.М. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-06-5-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-06-5-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 162
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 162
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-07 02:45:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-06 02:45:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342147841
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)