РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012
Полный текст решения изготовлен 13.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии В. (представителя по доверенности от 11.07.2012 г. б/н),
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения ИП Б. пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы водки «Gradus» на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 18 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
На обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз» размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (водка «Gradus»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на обложках журналов.
В нарушение указанной нормы на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз» размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.
Учредителем журнала «Забайкальский привоз» является ИП Б.
Таким образом, ИП Б. является и рекламодателем и рекламорасспространителем.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 за нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Gradus», размещенной в июньском выпуске журнала «Забайкальский привоз», поскольку она нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;
2. Предписание ИП Б. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7020
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении журнала "Забайкальский привоз"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7020
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1344303409
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012
Полный текст решения изготовлен 13.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии В. (представителя по доверенности от 11.07.2012 г. б/н),
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения ИП Б. пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы водки «Gradus» на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 18 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
На обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз» размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (водка «Gradus»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на обложках журналов.
В нарушение указанной нормы на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз» размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.
Учредителем журнала «Забайкальский привоз» является ИП Б.
Таким образом, ИП Б. является и рекламодателем и рекламорасспространителем.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 за нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Gradus», размещенной в июньском выпуске журнала «Забайкальский привоз», поскольку она нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;
2. Предписание ИП Б. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012
Полный текст решения изготовлен 13.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии В. (представителя по доверенности от 11.07.2012 г. б/н),
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения ИП Б. пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы водки «Gradus» на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 18 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
На обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз» размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (водка «Gradus»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на обложках журналов.
В нарушение указанной нормы на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз» размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.
Учредителем журнала «Забайкальский привоз» является ИП Б.
Таким образом, ИП Б. является и рекламодателем и рекламорасспространителем.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 за нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Gradus», размещенной в июньском выпуске журнала «Забайкальский привоз», поскольку она нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;
2. Предписание ИП Б. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-06-20-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-06-20-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 166
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 166
[vid] => 1
[name] => реклама алкогольной продукции
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-07 01:34:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-13 01:34:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1344303409
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)