Решение по делу в отношении журнала "Забайкальский привоз"

Номер дела: 02-06-20-2012
Дата публикации: 7 августа 2012, 10:34

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012

Полный текст решения изготовлен 13.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  В. (представителя по доверенности от  11.07.2012 г. б/н),

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения ИП Б. пункта 1 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы водки «Gradus» на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 18 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На обложке июньского выпуска журнала  – «Забайкальский привоз»  размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (водка «Gradus»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на обложках журналов.

В нарушение указанной нормы на обложке июньского выпуска журнала  – «Забайкальский привоз»  размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 7 статьи 3  Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.

Учредителем журнала  «Забайкальский привоз» является ИП Б.

Таким образом, ИП Б. является и рекламодателем и рекламорасспространителем.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 за нарушение пункта  1 части 2 статьи 21  Закона  о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Gradus», размещенной в  июньском выпуске журнала  «Забайкальский привоз», поскольку она нарушает требования  пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;

2. Предписание ИП Б. не выдавать в связи с добровольным  устранением нарушения ;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 7020 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении журнала "Забайкальский привоз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7020 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344303409 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012

Полный текст решения изготовлен 13.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  В. (представителя по доверенности от  11.07.2012 г. б/н),

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения ИП Б. пункта 1 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы водки «Gradus» на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 18 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На обложке июньского выпуска журнала  – «Забайкальский привоз»  размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (водка «Gradus»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на обложках журналов.

В нарушение указанной нормы на обложке июньского выпуска журнала  – «Забайкальский привоз»  размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 7 статьи 3  Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.

Учредителем журнала  «Забайкальский привоз» является ИП Б.

Таким образом, ИП Б. является и рекламодателем и рекламорасспространителем.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 за нарушение пункта  1 части 2 статьи 21  Закона  о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Gradus», размещенной в  июньском выпуске журнала  «Забайкальский привоз», поскольку она нарушает требования  пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;

2. Предписание ИП Б. не выдавать в связи с добровольным  устранением нарушения ;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012

Полный текст решения изготовлен 13.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  В. (представителя по доверенности от  11.07.2012 г. б/н),

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения ИП Б. пункта 1 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы водки «Gradus» на обложке июньского выпуска журнала – «Забайкальский привоз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 18 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На обложке июньского выпуска журнала  – «Забайкальский привоз»  размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (водка «Gradus»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на обложках журналов.

В нарушение указанной нормы на обложке июньского выпуска журнала  – «Забайкальский привоз»  размещена реклама водки «Gradus» (рыбалка с «Gradus» om…..).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 7 статьи 3  Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.

Учредителем журнала  «Забайкальский привоз» является ИП Б.

Таким образом, ИП Б. является и рекламодателем и рекламорасспространителем.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 за нарушение пункта  1 части 2 статьи 21  Закона  о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Gradus», размещенной в  июньском выпуске журнала  «Забайкальский привоз», поскольку она нарушает требования  пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;

2. Предписание ИП Б. не выдавать в связи с добровольным  устранением нарушения ;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-20-2012 [format] => [safe_value] => 02-06-20-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 166 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 166 [vid] => 1 [name] => реклама алкогольной продукции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 01:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 01:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344303409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )