Решение по жалобе ООО "Фарм-Сиб"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-121-2012
Дата публикации: 8 августа 2012, 14:09

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 121

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 08 августа 2012 года                                    г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Сиб» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, государственным  заказчиком - ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку антибиотиков для нужд ГУЗ КДКБ (реестровый № 0191200000612002632),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 августа 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» из которой следует, что документация об аукционе разработана с нарушением требований действующего законодательства. Техническое задание позволяет поставить только лишь товар одного производителя – Jodas Expoim Pvt, так как на территории РФ зарегистрировано одно торговое наименование – Цефзоксим Дж (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Указанные доводы в жалобе обосновывает письмом Минэкономразвития России № 16811-АП\Д04, письмом Минздравсоцразвития России № 8035-ВС и ФАС России № ИА\20555 от 31.10.2007, в которых сказано, что не следует объединять ЛС в один лот с другими ЛС, в случае если по его МНН зарегистрировано  только одно торговое наименование.

Из представленного уполномоченным органом объяснения следует, что   согласно справочнику лекарственных средств, используемых на территории РФ МНН (Цефтизоксим) соответствуют два торговых наименования Цефаксим ДЖ (Индия) и Эпоцелин (Япония, Турция). Кроме того, Решением ВАС РФ от 09.07.2012 № 6122\12 письма, на которых основывает свою позицию заявитель, признаны недействующими относительно формирования лотов на поставку ЛС. Считает, что документация об аукционе не ограничивает круг участников размещения заказа. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представители заказчика доводы уполномоченного органа поддержали. Пояснили, что ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» не участвует в Программе дополнительного лекарственного обеспечения. Считают, что объединение в один лот лекарственных средств не нарушает действующее законодательство. Просят признать жалобу не обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

26.07.2012 года Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта составила 4 339 104,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

Разделом 20 документации об аукционе «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» установлены характеристики лекарственных средств. Позицией 8 в данном разделе предлагается поставить Цефтизоксим во флаконе в виде порошка для приготовления раствора для в\в и в\м введения 1 г. флаконы.   

Днем окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен - 16 августа 2012 года.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Части 1-2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно положениям указанных статей Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, документация об аукционе содержит предложение поставить лекарственные средства согласно перечня товаров, в том числе и Цефтизоксим во флаконе в виде порошка для приготовления раствора для в\в и в\м введения 1 г.

Учитывая тот факт, что письмо Министерства экономического развития и торговли РФ№ 16811-ПА\Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035 – ВС, ФАС РФ № ИА\20555 от 31.10.2007  в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году, признаны не действующими как не соответствующие части 2.1 статьи 10, частям 1,2 статьи 22, частям 1,2 стати 34, части 1 стати 41.6 , части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов комиссия считает, что документация об аукционе на поставку лекарственных средств разработаннв в соответствии с действующим законодательством.

 Нарушений со стороны заказчика и уполномоченного органа комиссией Забайкальского УФАС не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу  ООО «Фарм-Сиб» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председателя  комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7044 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Фарм-Сиб" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345698700 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 121

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 08 августа 2012 года                                    г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Сиб» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, государственным  заказчиком - ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку антибиотиков для нужд ГУЗ КДКБ (реестровый № 0191200000612002632),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 августа 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» из которой следует, что документация об аукционе разработана с нарушением требований действующего законодательства. Техническое задание позволяет поставить только лишь товар одного производителя – Jodas Expoim Pvt, так как на территории РФ зарегистрировано одно торговое наименование – Цефзоксим Дж (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Указанные доводы в жалобе обосновывает письмом Минэкономразвития России № 16811-АП\Д04, письмом Минздравсоцразвития России № 8035-ВС и ФАС России № ИА\20555 от 31.10.2007, в которых сказано, что не следует объединять ЛС в один лот с другими ЛС, в случае если по его МНН зарегистрировано  только одно торговое наименование.

Из представленного уполномоченным органом объяснения следует, что   согласно справочнику лекарственных средств, используемых на территории РФ МНН (Цефтизоксим) соответствуют два торговых наименования Цефаксим ДЖ (Индия) и Эпоцелин (Япония, Турция). Кроме того, Решением ВАС РФ от 09.07.2012 № 6122\12 письма, на которых основывает свою позицию заявитель, признаны недействующими относительно формирования лотов на поставку ЛС. Считает, что документация об аукционе не ограничивает круг участников размещения заказа. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представители заказчика доводы уполномоченного органа поддержали. Пояснили, что ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» не участвует в Программе дополнительного лекарственного обеспечения. Считают, что объединение в один лот лекарственных средств не нарушает действующее законодательство. Просят признать жалобу не обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

26.07.2012 года Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта составила 4 339 104,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

Разделом 20 документации об аукционе «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» установлены характеристики лекарственных средств. Позицией 8 в данном разделе предлагается поставить Цефтизоксим во флаконе в виде порошка для приготовления раствора для в\в и в\м введения 1 г. флаконы.   

Днем окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен - 16 августа 2012 года.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Части 1-2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно положениям указанных статей Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, документация об аукционе содержит предложение поставить лекарственные средства согласно перечня товаров, в том числе и Цефтизоксим во флаконе в виде порошка для приготовления раствора для в\в и в\м введения 1 г.

Учитывая тот факт, что письмо Министерства экономического развития и торговли РФ№ 16811-ПА\Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035 – ВС, ФАС РФ № ИА\20555 от 31.10.2007  в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году, признаны не действующими как не соответствующие части 2.1 статьи 10, частям 1,2 статьи 22, частям 1,2 стати 34, части 1 стати 41.6 , части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов комиссия считает, что документация об аукционе на поставку лекарственных средств разработаннв в соответствии с действующим законодательством.

 Нарушений со стороны заказчика и уполномоченного органа комиссией Забайкальского УФАС не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу  ООО «Фарм-Сиб» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председателя  комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 121

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 08 августа 2012 года                                    г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Сиб» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, государственным  заказчиком - ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку антибиотиков для нужд ГУЗ КДКБ (реестровый № 0191200000612002632),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 августа 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» из которой следует, что документация об аукционе разработана с нарушением требований действующего законодательства. Техническое задание позволяет поставить только лишь товар одного производителя – Jodas Expoim Pvt, так как на территории РФ зарегистрировано одно торговое наименование – Цефзоксим Дж (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Указанные доводы в жалобе обосновывает письмом Минэкономразвития России № 16811-АП\Д04, письмом Минздравсоцразвития России № 8035-ВС и ФАС России № ИА\20555 от 31.10.2007, в которых сказано, что не следует объединять ЛС в один лот с другими ЛС, в случае если по его МНН зарегистрировано  только одно торговое наименование.

Из представленного уполномоченным органом объяснения следует, что   согласно справочнику лекарственных средств, используемых на территории РФ МНН (Цефтизоксим) соответствуют два торговых наименования Цефаксим ДЖ (Индия) и Эпоцелин (Япония, Турция). Кроме того, Решением ВАС РФ от 09.07.2012 № 6122\12 письма, на которых основывает свою позицию заявитель, признаны недействующими относительно формирования лотов на поставку ЛС. Считает, что документация об аукционе не ограничивает круг участников размещения заказа. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представители заказчика доводы уполномоченного органа поддержали. Пояснили, что ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» не участвует в Программе дополнительного лекарственного обеспечения. Считают, что объединение в один лот лекарственных средств не нарушает действующее законодательство. Просят признать жалобу не обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

26.07.2012 года Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта составила 4 339 104,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

Разделом 20 документации об аукционе «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» установлены характеристики лекарственных средств. Позицией 8 в данном разделе предлагается поставить Цефтизоксим во флаконе в виде порошка для приготовления раствора для в\в и в\м введения 1 г. флаконы.   

Днем окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен - 16 августа 2012 года.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Части 1-2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно положениям указанных статей Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, документация об аукционе содержит предложение поставить лекарственные средства согласно перечня товаров, в том числе и Цефтизоксим во флаконе в виде порошка для приготовления раствора для в\в и в\м введения 1 г.

Учитывая тот факт, что письмо Министерства экономического развития и торговли РФ№ 16811-ПА\Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035 – ВС, ФАС РФ № ИА\20555 от 31.10.2007  в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году, признаны не действующими как не соответствующие части 2.1 статьи 10, частям 1,2 статьи 22, частям 1,2 стати 34, части 1 стати 41.6 , части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов комиссия считает, что документация об аукционе на поставку лекарственных средств разработаннв в соответствии с действующим законодательством.

 Нарушений со стороны заказчика и уполномоченного органа комиссией Забайкальского УФАС не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу  ООО «Фарм-Сиб» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председателя  комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-121-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-121-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 05:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 05:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345698700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )