Решение по жалобе ООО "СибСтрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-122-2012
Дата публикации: 10 августа 2012, 14:15

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  122

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

10 августа     2012 года                                  г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Акшинский район», муниципальным заказчиком – МДОУ Детский сад № 1 с. Акша,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дополнительной группы МДОУ Детский сад № 1 с. Акша (реестровый № 0191300003712000014),

       

УСТАНОВИЛА:

 

03 августа  2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «СибСтрой» из которой следует, что заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о работниках, что не предусмотрено Законом о размещении заказов. Не установлены требования о предоставлении СРО на выполнение работ по наружной канализации. Кроме того, требования,  изложенные в документации об аукционе противоречат условиям контракта пункт 18 информационной карты, пункт 3.2.6., 3.2.5 Контракта).   

Также имеется разночтение по предмету контракта указанному в пункте 2.11 Контракта, при указании объема работ. Заявитель просит аннулировать торги.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что при указании разного предмета контракта допущена техническая ошибка. В соответствии с пунктом  4 части 17 статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство не  требуется  в случае изменение объектов капитального строительства, если такие изменение не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. В данном случае производится восстановление раннее действующей канализации.

Поскольку капитальный ремонт будет производиться на территории детского сада, требования к участникам размещения заказа были установлены в целях безопасности детей. 

Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа.  

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

16 июля 2012 года  уполномоченным органом - Администрацией муниципального района «Акшинский район»   размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта – 7352 100,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09 августа 2012 года  № 0191300003712000014 -1  на участие в аукционе поступило 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

Перечень выполняемых работ  установлен в техническом задании.

В заседании комиссии объявлен перерыв до 14 часов 13 августа 2012 года. 

После перерыва, представитель заявителя и заказчика на заседание комиссии не явились. Заказчик представил копии заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия приходит к следующим выводам.  

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Требования к участникам размещения заказа указанны  в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. 

 В ходе проверки выявлено, что  в техническом задании заказчиком установлены требования,  не предусмотренные частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов:  «исполнитель предоставляет список состава работающих для допуска на объект с указанием паспортных данных и подтверждением квалификации документами с соответствующими группами допуска. При привлечении и использовании иностранной рабочей силы предоставить регистрационное свидетельство, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.     

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с  частью 2 статьи 52 ГК РФ  виды работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Поскольку виды работ указанные в техническом задании: пункт 161 Наружная канализация (разработка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами с ковшом) не входят в Перечень, Комиссия считает доводы  заявителя о предоставлении участником размещения заказа СРО на выполнение данного вида работ необоснованными.

Согласно части 10 статьи 41.12 Контракт заключается на условиях,  указанных в документации об аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, государственный контракт является неотъемлемой частью аукционной документации.

Комиссия находит довод заявителя, что установленное заказчиком требование в пункте 3.2.5. контракта, противоречит требованию заказчика в пункте 18 Информационной карты обоснованным, поскольку наличие СРО на выполнении работ установленные в пункте 33 Перечня,  дает право участнику размещения заказа привлекать к работам организации по договорам подряда без согласия заказчика.

Таким образом, заказчик в лице и.о. заведующей МДОУ детский сад № 1 Е.В. Янцевич  утвердил документацию об аукционе не отвечающую требованиям Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения нарушения.      

Комиссия принимает во внимание объяснение заказчика, что  разночтения название предмета аукциона в аукционной документации является опечаткой,  и не могло повлиять  на результаты размещения заказа. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «СибСтрой»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим  часть 4 статьи 11, часть 10 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании торгов в срок до 16 августа  2012 года путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказов.  

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Заместитель председателя  комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                      

stdClass Object ( [vid] => 7045 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СибСтрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345699106 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  122

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

10 августа     2012 года                                  г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Акшинский район», муниципальным заказчиком – МДОУ Детский сад № 1 с. Акша,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дополнительной группы МДОУ Детский сад № 1 с. Акша (реестровый № 0191300003712000014),

       

УСТАНОВИЛА:

 

03 августа  2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «СибСтрой» из которой следует, что заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о работниках, что не предусмотрено Законом о размещении заказов. Не установлены требования о предоставлении СРО на выполнение работ по наружной канализации. Кроме того, требования,  изложенные в документации об аукционе противоречат условиям контракта пункт 18 информационной карты, пункт 3.2.6., 3.2.5 Контракта).   

Также имеется разночтение по предмету контракта указанному в пункте 2.11 Контракта, при указании объема работ. Заявитель просит аннулировать торги.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что при указании разного предмета контракта допущена техническая ошибка. В соответствии с пунктом  4 части 17 статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство не  требуется  в случае изменение объектов капитального строительства, если такие изменение не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. В данном случае производится восстановление раннее действующей канализации.

Поскольку капитальный ремонт будет производиться на территории детского сада, требования к участникам размещения заказа были установлены в целях безопасности детей. 

Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа.  

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

16 июля 2012 года  уполномоченным органом - Администрацией муниципального района «Акшинский район»   размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта – 7352 100,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09 августа 2012 года  № 0191300003712000014 -1  на участие в аукционе поступило 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

Перечень выполняемых работ  установлен в техническом задании.

В заседании комиссии объявлен перерыв до 14 часов 13 августа 2012 года. 

После перерыва, представитель заявителя и заказчика на заседание комиссии не явились. Заказчик представил копии заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия приходит к следующим выводам.  

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Требования к участникам размещения заказа указанны  в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. 

 В ходе проверки выявлено, что  в техническом задании заказчиком установлены требования,  не предусмотренные частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов:  «исполнитель предоставляет список состава работающих для допуска на объект с указанием паспортных данных и подтверждением квалификации документами с соответствующими группами допуска. При привлечении и использовании иностранной рабочей силы предоставить регистрационное свидетельство, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.     

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с  частью 2 статьи 52 ГК РФ  виды работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Поскольку виды работ указанные в техническом задании: пункт 161 Наружная канализация (разработка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами с ковшом) не входят в Перечень, Комиссия считает доводы  заявителя о предоставлении участником размещения заказа СРО на выполнение данного вида работ необоснованными.

Согласно части 10 статьи 41.12 Контракт заключается на условиях,  указанных в документации об аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, государственный контракт является неотъемлемой частью аукционной документации.

Комиссия находит довод заявителя, что установленное заказчиком требование в пункте 3.2.5. контракта, противоречит требованию заказчика в пункте 18 Информационной карты обоснованным, поскольку наличие СРО на выполнении работ установленные в пункте 33 Перечня,  дает право участнику размещения заказа привлекать к работам организации по договорам подряда без согласия заказчика.

Таким образом, заказчик в лице и.о. заведующей МДОУ детский сад № 1 Е.В. Янцевич  утвердил документацию об аукционе не отвечающую требованиям Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения нарушения.      

Комиссия принимает во внимание объяснение заказчика, что  разночтения название предмета аукциона в аукционной документации является опечаткой,  и не могло повлиять  на результаты размещения заказа. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «СибСтрой»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим  часть 4 статьи 11, часть 10 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании торгов в срок до 16 августа  2012 года путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказов.  

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Заместитель председателя  комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  122

о нарушении законодательства при размещении заказа

 

10 августа     2012 года                                  г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Акшинский район», муниципальным заказчиком – МДОУ Детский сад № 1 с. Акша,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дополнительной группы МДОУ Детский сад № 1 с. Акша (реестровый № 0191300003712000014),

       

УСТАНОВИЛА:

 

03 августа  2012 года  в  Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «СибСтрой» из которой следует, что заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о работниках, что не предусмотрено Законом о размещении заказов. Не установлены требования о предоставлении СРО на выполнение работ по наружной канализации. Кроме того, требования,  изложенные в документации об аукционе противоречат условиям контракта пункт 18 информационной карты, пункт 3.2.6., 3.2.5 Контракта).   

Также имеется разночтение по предмету контракта указанному в пункте 2.11 Контракта, при указании объема работ. Заявитель просит аннулировать торги.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что при указании разного предмета контракта допущена техническая ошибка. В соответствии с пунктом  4 части 17 статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство не  требуется  в случае изменение объектов капитального строительства, если такие изменение не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. В данном случае производится восстановление раннее действующей канализации.

Поскольку капитальный ремонт будет производиться на территории детского сада, требования к участникам размещения заказа были установлены в целях безопасности детей. 

Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа.  

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

16 июля 2012 года  уполномоченным органом - Администрацией муниципального района «Акшинский район»   размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта – 7352 100,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09 августа 2012 года  № 0191300003712000014 -1  на участие в аукционе поступило 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

Перечень выполняемых работ  установлен в техническом задании.

В заседании комиссии объявлен перерыв до 14 часов 13 августа 2012 года. 

После перерыва, представитель заявителя и заказчика на заседание комиссии не явились. Заказчик представил копии заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия приходит к следующим выводам.  

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Требования к участникам размещения заказа указанны  в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. 

 В ходе проверки выявлено, что  в техническом задании заказчиком установлены требования,  не предусмотренные частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов:  «исполнитель предоставляет список состава работающих для допуска на объект с указанием паспортных данных и подтверждением квалификации документами с соответствующими группами допуска. При привлечении и использовании иностранной рабочей силы предоставить регистрационное свидетельство, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.     

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с  частью 2 статьи 52 ГК РФ  виды работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Поскольку виды работ указанные в техническом задании: пункт 161 Наружная канализация (разработка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами с ковшом) не входят в Перечень, Комиссия считает доводы  заявителя о предоставлении участником размещения заказа СРО на выполнение данного вида работ необоснованными.

Согласно части 10 статьи 41.12 Контракт заключается на условиях,  указанных в документации об аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, государственный контракт является неотъемлемой частью аукционной документации.

Комиссия находит довод заявителя, что установленное заказчиком требование в пункте 3.2.5. контракта, противоречит требованию заказчика в пункте 18 Информационной карты обоснованным, поскольку наличие СРО на выполнении работ установленные в пункте 33 Перечня,  дает право участнику размещения заказа привлекать к работам организации по договорам подряда без согласия заказчика.

Таким образом, заказчик в лице и.о. заведующей МДОУ детский сад № 1 Е.В. Янцевич  утвердил документацию об аукционе не отвечающую требованиям Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения нарушения.      

Комиссия принимает во внимание объяснение заказчика, что  разночтения название предмета аукциона в аукционной документации является опечаткой,  и не могло повлиять  на результаты размещения заказа. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «СибСтрой»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим  часть 4 статьи 11, часть 10 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об аннулировании торгов в срок до 16 августа  2012 года путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказов.  

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Заместитель председателя  комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-122-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-122-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 05:15:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 05:15:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345699106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )