Решение по жалобе ООО "Куртье"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-04-145-2012
Дата публикации: 27 сентября 2012, 09:13

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №145

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

03 сентября  2012 года                                                                  г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  рассмотрев поступившую жалобу ООО «Куртье» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей (реестровый №0191200000612002846),   

в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика,   директора ООО «Куртье», представителя ООО «Куртье»,

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Куртье» на действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей (реестровый №0191200000612002846).   

Из существа жалобы следует, что требование заказчика и уполномоченного органа о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 «Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)» является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что наличие у него свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: «18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения» является достаточным для выполнения предмета торгов. Представители заявителя просят выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа считают требования заявителя необоснованными, указывают следующее. Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 

С учетом того, что законодательно закреплено условие допуска на участие в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в подпункте 1 пункта 15 документации об аукционе было установлено требование к  наличию у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 «Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».

Представители уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержал доводы представителей уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей. Начальная цена контракта – 1188963,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 1 пункта 15 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».

Перечень работ и объем указан в проектно-сметной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2012 №1/2841-ЭА на участие в аукционе поступила и  допущена к участию в аукционе 1 заявка.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.08.2012 поступившая заявка отклонена в связи с непредставлением свидетельства СРО по пункту 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей). Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей, Комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при отклонении второй части заявки ООО «Куртье» нарушений требований Закона о размещении  заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  «Куртье» необоснованным.

             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7160 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Куртье" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348705160 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №145

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

03 сентября  2012 года                                                                  г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  рассмотрев поступившую жалобу ООО «Куртье» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей (реестровый №0191200000612002846),   

в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика,   директора ООО «Куртье», представителя ООО «Куртье»,

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Куртье» на действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей (реестровый №0191200000612002846).   

Из существа жалобы следует, что требование заказчика и уполномоченного органа о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 «Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)» является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что наличие у него свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: «18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения» является достаточным для выполнения предмета торгов. Представители заявителя просят выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа считают требования заявителя необоснованными, указывают следующее. Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 

С учетом того, что законодательно закреплено условие допуска на участие в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в подпункте 1 пункта 15 документации об аукционе было установлено требование к  наличию у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 «Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».

Представители уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержал доводы представителей уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей. Начальная цена контракта – 1188963,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 1 пункта 15 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».

Перечень работ и объем указан в проектно-сметной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2012 №1/2841-ЭА на участие в аукционе поступила и  допущена к участию в аукционе 1 заявка.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.08.2012 поступившая заявка отклонена в связи с непредставлением свидетельства СРО по пункту 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей). Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей, Комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при отклонении второй части заявки ООО «Куртье» нарушений требований Закона о размещении  заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  «Куртье» необоснованным.

             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №145

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

03 сентября  2012 года                                                                  г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  рассмотрев поступившую жалобу ООО «Куртье» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей (реестровый №0191200000612002846),   

в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика,   директора ООО «Куртье», представителя ООО «Куртье»,

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Куртье» на действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей (реестровый №0191200000612002846).   

Из существа жалобы следует, что требование заказчика и уполномоченного органа о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 «Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)» является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что наличие у него свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: «18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения» является достаточным для выполнения предмета торгов. Представители заявителя просят выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа считают требования заявителя необоснованными, указывают следующее. Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 

С учетом того, что законодательно закреплено условие допуска на участие в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в подпункте 1 пункта 15 документации об аукционе было установлено требование к  наличию у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 «Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».

Представители уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержал доводы представителей уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей. Начальная цена контракта – 1188963,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 1 пункта 15 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».

Перечень работ и объем указан в проектно-сметной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2012 №1/2841-ЭА на участие в аукционе поступила и  допущена к участию в аукционе 1 заявка.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.08.2012 поступившая заявка отклонена в связи с непредставлением свидетельства СРО по пункту 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей). Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей, Комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.5 Объекты теплоснабжения (организация работ по строительству, сметная стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при отклонении второй части заявки ООО «Куртье» нарушений требований Закона о размещении  заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  «Куртье» необоснованным.

             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-04-145-2012 [format] => [safe_value] => 03-04-145-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 00:13:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 00:13:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348705160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )