РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы 156
о нарушении законодательства при размещении заказа
12 сентября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 06.09.2012 жалобу ООО «Виола» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных (реестровый №0191200000612003266),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Виола» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, ГУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных.
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлено несоответствующее Закону о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, а именно участник должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Заявитель считает, что в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность без разделения на право оптовой или розничной торговли. Требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли необоснованно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 11, пункт 2.1 статьи 34, пункт 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и просит выдать предписание уполномоченному органу о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, указав следующее.
В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами».
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности, составляющие лицензируемый вид деятельности, в отношении которых выдается лицензия, устанавливаются Положениями о лицензировании.
Положением о лицензировании фармацевтической деятельности предусматриваются следующие виды деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами производится в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №735h. Таким образом, розничная торговля представляет собой отпуск лекарственных средств гражданам (физическим лицам), и не подпадает под сферу регулирования законодательства о размещении заказов.
В соответствии со статьей 54 Закон об обращении лекарственных
средств, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н. Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля
лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, требования к участникам размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку растворов и препаратов электролитных для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», установлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Утверждение о том, что субъекты малого предпринимательства, не имеют возможность получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли, необоснованно ввиду наличия у множества организаций – субъектов малого предпринимательства лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
03.09.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского растворов и препаратов электролитных. Начальная цена контракта – 1 340 673,80 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участнику размещения заказа установлено требование – соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
На момент рассмотрения жалобы идет этап рассмотрения заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения уполномоченного органа и заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно статье 53 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» медицинским организациям (к которым относится ГУЗ «Городская клиническая больница №1») могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации организации оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н, согласно пункту 7 которых оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственного препарата для нужд медицинской организации, Комиссией сделан вывод, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Виола» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 7166
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Виола"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7166
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348707858
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы 156
о нарушении законодательства при размещении заказа
12 сентября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 06.09.2012 жалобу ООО «Виола» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных (реестровый №0191200000612003266),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Виола» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, ГУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных.
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлено несоответствующее Закону о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, а именно участник должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Заявитель считает, что в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность без разделения на право оптовой или розничной торговли. Требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли необоснованно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 11, пункт 2.1 статьи 34, пункт 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и просит выдать предписание уполномоченному органу о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, указав следующее.
В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами».
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности, составляющие лицензируемый вид деятельности, в отношении которых выдается лицензия, устанавливаются Положениями о лицензировании.
Положением о лицензировании фармацевтической деятельности предусматриваются следующие виды деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами производится в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №735h. Таким образом, розничная торговля представляет собой отпуск лекарственных средств гражданам (физическим лицам), и не подпадает под сферу регулирования законодательства о размещении заказов.
В соответствии со статьей 54 Закон об обращении лекарственных
средств, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н. Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля
лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, требования к участникам размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку растворов и препаратов электролитных для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», установлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Утверждение о том, что субъекты малого предпринимательства, не имеют возможность получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли, необоснованно ввиду наличия у множества организаций – субъектов малого предпринимательства лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
03.09.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского растворов и препаратов электролитных. Начальная цена контракта – 1 340 673,80 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участнику размещения заказа установлено требование – соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
На момент рассмотрения жалобы идет этап рассмотрения заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения уполномоченного органа и заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно статье 53 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» медицинским организациям (к которым относится ГУЗ «Городская клиническая больница №1») могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации организации оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н, согласно пункту 7 которых оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственного препарата для нужд медицинской организации, Комиссией сделан вывод, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Виола» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы 156
о нарушении законодательства при размещении заказа
12 сентября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 06.09.2012 жалобу ООО «Виола» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных (реестровый №0191200000612003266),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Виола» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, ГУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных.
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлено несоответствующее Закону о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, а именно участник должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Заявитель считает, что в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность без разделения на право оптовой или розничной торговли. Требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли необоснованно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 11, пункт 2.1 статьи 34, пункт 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и просит выдать предписание уполномоченному органу о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, указав следующее.
В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами».
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности, составляющие лицензируемый вид деятельности, в отношении которых выдается лицензия, устанавливаются Положениями о лицензировании.
Положением о лицензировании фармацевтической деятельности предусматриваются следующие виды деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами производится в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №735h. Таким образом, розничная торговля представляет собой отпуск лекарственных средств гражданам (физическим лицам), и не подпадает под сферу регулирования законодательства о размещении заказов.
В соответствии со статьей 54 Закон об обращении лекарственных
средств, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н. Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля
лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, требования к участникам размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку растворов и препаратов электролитных для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», установлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Утверждение о том, что субъекты малого предпринимательства, не имеют возможность получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли, необоснованно ввиду наличия у множества организаций – субъектов малого предпринимательства лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
03.09.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского растворов и препаратов электролитных. Начальная цена контракта – 1 340 673,80 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участнику размещения заказа установлено требование – соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
На момент рассмотрения жалобы идет этап рассмотрения заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения уполномоченного органа и заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно статье 53 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» медицинским организациям (к которым относится ГУЗ «Городская клиническая больница №1») могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации организации оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н, согласно пункту 7 которых оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственного препарата для нужд медицинской организации, Комиссией сделан вывод, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Виола» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-156-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-03-156-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 1
[name] => аукцион
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-27 01:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-12 01:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348707858
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)