Решение по жалобе ООО "Виола"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-156-2012
Дата публикации: 27 сентября 2012, 10:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  156

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 сентября  2012 года                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 06.09.2012 жалобу ООО «Виола» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных (реестровый №0191200000612003266),   

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2012 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Виола» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, ГУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных.

 Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлено несоответствующее Закону о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, а именно участник должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

Заявитель считает, что в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность без разделения на право  оптовой или розничной торговли. Требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли необоснованно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 11, пункт 2.1 статьи 34, пункт 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов и просит выдать предписание уполномоченному органу о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, указав следующее.

В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление     фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности, составляющие лицензируемый вид деятельности, в отношении которых выдается лицензия, устанавливаются Положениями о лицензировании.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности предусматриваются следующие виды деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами производится в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №735h. Таким образом, розничная торговля представляет собой отпуск лекарственных средств гражданам (физическим лицам), и не подпадает под сферу регулирования законодательства о размещении заказов.

В соответствии со статьей 54 Закон об обращении лекарственных
средств, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н. Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля
лекарственными средствами»), выданной       в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, требования к участникам размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку растворов и препаратов электролитных для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», установлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Утверждение о том, что субъекты малого предпринимательства, не имеют возможность получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли, необоснованно ввиду наличия у множества организаций – субъектов малого предпринимательства лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

03.09.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского растворов и препаратов электролитных. Начальная цена контракта – 1 340 673,80 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участнику размещения заказа установлено требование – соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.  

На момент рассмотрения жалобы идет этап рассмотрения заявок.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения уполномоченного органа и заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

 Согласно  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.          

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно статье 53 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» медицинским организациям (к которым относится ГУЗ «Городская клиническая больница №1») могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации организации оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н, согласно пункту 7 которых  оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственного препарата для нужд медицинской организации, Комиссией сделан вывод, что  требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  ООО «Виола»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Заместитель председателя комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 7166 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Виола" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348707858 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  156

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 сентября  2012 года                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 06.09.2012 жалобу ООО «Виола» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных (реестровый №0191200000612003266),   

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2012 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Виола» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, ГУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных.

 Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлено несоответствующее Закону о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, а именно участник должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

Заявитель считает, что в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность без разделения на право  оптовой или розничной торговли. Требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли необоснованно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 11, пункт 2.1 статьи 34, пункт 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов и просит выдать предписание уполномоченному органу о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, указав следующее.

В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление     фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности, составляющие лицензируемый вид деятельности, в отношении которых выдается лицензия, устанавливаются Положениями о лицензировании.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности предусматриваются следующие виды деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами производится в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №735h. Таким образом, розничная торговля представляет собой отпуск лекарственных средств гражданам (физическим лицам), и не подпадает под сферу регулирования законодательства о размещении заказов.

В соответствии со статьей 54 Закон об обращении лекарственных
средств, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н. Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля
лекарственными средствами»), выданной       в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, требования к участникам размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку растворов и препаратов электролитных для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», установлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Утверждение о том, что субъекты малого предпринимательства, не имеют возможность получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли, необоснованно ввиду наличия у множества организаций – субъектов малого предпринимательства лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

03.09.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского растворов и препаратов электролитных. Начальная цена контракта – 1 340 673,80 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участнику размещения заказа установлено требование – соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.  

На момент рассмотрения жалобы идет этап рассмотрения заявок.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения уполномоченного органа и заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

 Согласно  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.          

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно статье 53 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» медицинским организациям (к которым относится ГУЗ «Городская клиническая больница №1») могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации организации оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н, согласно пункту 7 которых  оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственного препарата для нужд медицинской организации, Комиссией сделан вывод, что  требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  ООО «Виола»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Заместитель председателя комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  156

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

12 сентября  2012 года                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 06.09.2012 жалобу ООО «Виола» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных (реестровый №0191200000612003266),   

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2012 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Виола» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, ГУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку растворов и препаратов электролитных.

 Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлено несоответствующее Закону о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, а именно участник должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

Заявитель считает, что в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность без разделения на право  оптовой или розничной торговли. Требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли необоснованно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 11, пункт 2.1 статьи 34, пункт 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов и просит выдать предписание уполномоченному органу о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, указав следующее.

В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление     фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности, составляющие лицензируемый вид деятельности, в отношении которых выдается лицензия, устанавливаются Положениями о лицензировании.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности предусматриваются следующие виды деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами производится в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №735h. Таким образом, розничная торговля представляет собой отпуск лекарственных средств гражданам (физическим лицам), и не подпадает под сферу регулирования законодательства о размещении заказов.

В соответствии со статьей 54 Закон об обращении лекарственных
средств, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется
производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли
лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н. Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1222н оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля
лекарственными средствами»), выданной       в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, требования к участникам размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку растворов и препаратов электролитных для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», установлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Утверждение о том, что субъекты малого предпринимательства, не имеют возможность получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли, необоснованно ввиду наличия у множества организаций – субъектов малого предпринимательства лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

03.09.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского растворов и препаратов электролитных. Начальная цена контракта – 1 340 673,80 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участнику размещения заказа установлено требование – соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 №1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.  

На момент рассмотрения жалобы идет этап рассмотрения заявок.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения уполномоченного органа и заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

 Согласно  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.          

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения входят:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно статье 53 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» медицинским организациям (к которым относится ГУЗ «Городская клиническая больница №1») могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации организации оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н, согласно пункту 7 которых  оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. Исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственного препарата для нужд медицинской организации, Комиссией сделан вывод, что  требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  ООО «Виола»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Заместитель председателя комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-156-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-156-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348707858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )