Решение по жалобе ООО "СибТрансСтрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-159-2012
Дата публикации: 27 сентября 2012, 10:12

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №159

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

19 сентября  2012 года                                                            г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,   рассмотрев поступившую жалобу ООО «СибТрансСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком Забайкальским ЛУ МВД на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый № 0391100015812000066),

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «СибТрансСтрой» на действия государственного заказчика по отклонению второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый №0391100015812000066).   

Из существа жалобы следует, что требование заказчика в пункте 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций» является  нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель указывает, что свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ: «12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций» у него имеется, требование к наличию свидетельства «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов» является излишним ввиду того, что оно относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, а предмет аукциона к указанным видам объектов не относится. Представители заявителя просят выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители государственного заказчика считают требования заявителя необоснованными, указывают следующее. Наличие в составе заявки свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций» заказчиком не устанавливалось. Заявка ООО «СибТрансСтрой» отклонена в связи с отсутствием в ее составе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

27 августа 2012 года государственным заказчиком – Забайкальским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания. Начальная цена контракта – 2864200,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В пункте 16 информационной карты аукционной документации  установлено  требование к участникам размещения заказа: «Свидетельство СРО».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с пунктом 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении капитального ремонта необходимо наличие свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №95 на участие в аукционе поступили 10 заявок. Согласно протоколу подведения итогов от 10.09.2012 из трех поступивших заявок допущены две, заявка ООО «СибТрансСтрой» признана не соответствующей пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В составе заявки ООО «СибТрансСтрой» отсутствует свидетельства СРО по пункту 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания, Комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.3 Жилижщно-гражданское строительство не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при отклонении второй части заявки ООО «СибТрансСтрой» нарушений требований Закона о размещении  заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.

Возможность установления требования заказчиком к участнику аукциона о наличии свидетельства о допуске СРО, не относящегося к предмету размещения заказа, Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия считает, что положения пункта 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии при проведении работ свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций», является  несоответствующим части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  «СибТрансСтрой» частично обоснованной.

Признать государственного заказчика - Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Выдать государственному заказчику - Забайкальскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте предписание.

 

             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии:                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 159 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

19 сентября  2012 года                                                                                                           г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов , рассмотрев и признав частично обоснованной поступившую 14.09.2012 года жалобу ООО «СибТрансСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Забайкальским ЛУ МВД на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый № 0391100015812000066),

 

предписывает:

            

Государственному заказчику – Забайкальскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в срок до 27 сентября 2012 года:

1. Отменить составленные в ходе размещения государственного заказа  протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №95, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №101). 

2. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части исключения указания в пункте 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме на наличие при проведении работ свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций». При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составил не менее, чем семь дней.

3. Опубликовать данные изменения на официальном сайте.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 28 сентября 2012 года.

      

 Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                   

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                              

                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 7167 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СибТрансСтрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348708535 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №159

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

19 сентября  2012 года                                                            г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,   рассмотрев поступившую жалобу ООО «СибТрансСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком Забайкальским ЛУ МВД на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый № 0391100015812000066),

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «СибТрансСтрой» на действия государственного заказчика по отклонению второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый №0391100015812000066).   

Из существа жалобы следует, что требование заказчика в пункте 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций» является  нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель указывает, что свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ: «12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций» у него имеется, требование к наличию свидетельства «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов» является излишним ввиду того, что оно относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, а предмет аукциона к указанным видам объектов не относится. Представители заявителя просят выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители государственного заказчика считают требования заявителя необоснованными, указывают следующее. Наличие в составе заявки свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций» заказчиком не устанавливалось. Заявка ООО «СибТрансСтрой» отклонена в связи с отсутствием в ее составе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

27 августа 2012 года государственным заказчиком – Забайкальским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания. Начальная цена контракта – 2864200,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В пункте 16 информационной карты аукционной документации  установлено  требование к участникам размещения заказа: «Свидетельство СРО».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с пунктом 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении капитального ремонта необходимо наличие свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №95 на участие в аукционе поступили 10 заявок. Согласно протоколу подведения итогов от 10.09.2012 из трех поступивших заявок допущены две, заявка ООО «СибТрансСтрой» признана не соответствующей пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В составе заявки ООО «СибТрансСтрой» отсутствует свидетельства СРО по пункту 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания, Комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.3 Жилижщно-гражданское строительство не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при отклонении второй части заявки ООО «СибТрансСтрой» нарушений требований Закона о размещении  заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.

Возможность установления требования заказчиком к участнику аукциона о наличии свидетельства о допуске СРО, не относящегося к предмету размещения заказа, Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия считает, что положения пункта 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии при проведении работ свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций», является  несоответствующим части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  «СибТрансСтрой» частично обоснованной.

Признать государственного заказчика - Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Выдать государственному заказчику - Забайкальскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте предписание.

 

             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии:                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 159 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

19 сентября  2012 года                                                                                                           г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов , рассмотрев и признав частично обоснованной поступившую 14.09.2012 года жалобу ООО «СибТрансСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Забайкальским ЛУ МВД на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый № 0391100015812000066),

 

предписывает:

            

Государственному заказчику – Забайкальскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в срок до 27 сентября 2012 года:

1. Отменить составленные в ходе размещения государственного заказа  протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №95, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №101). 

2. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части исключения указания в пункте 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме на наличие при проведении работ свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций». При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составил не менее, чем семь дней.

3. Опубликовать данные изменения на официальном сайте.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 28 сентября 2012 года.

      

 Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                   

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                              

                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №159

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

19 сентября  2012 года                                                            г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,   рассмотрев поступившую жалобу ООО «СибТрансСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком Забайкальским ЛУ МВД на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый № 0391100015812000066),

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «СибТрансСтрой» на действия государственного заказчика по отклонению второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый №0391100015812000066).   

Из существа жалобы следует, что требование заказчика в пункте 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций» является  нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель указывает, что свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ: «12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций» у него имеется, требование к наличию свидетельства «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов» является излишним ввиду того, что оно относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, а предмет аукциона к указанным видам объектов не относится. Представители заявителя просят выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители государственного заказчика считают требования заявителя необоснованными, указывают следующее. Наличие в составе заявки свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций» заказчиком не устанавливалось. Заявка ООО «СибТрансСтрой» отклонена в связи с отсутствием в ее составе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

27 августа 2012 года государственным заказчиком – Забайкальским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания. Начальная цена контракта – 2864200,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В пункте 16 информационной карты аукционной документации  установлено  требование к участникам размещения заказа: «Свидетельство СРО».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с пунктом 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении капитального ремонта необходимо наличие свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №95 на участие в аукционе поступили 10 заявок. Согласно протоколу подведения итогов от 10.09.2012 из трех поступивших заявок допущены две, заявка ООО «СибТрансСтрой» признана не соответствующей пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В составе заявки ООО «СибТрансСтрой» отсутствует свидетельства СРО по пункту 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в     соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В соответствии  с пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

Указанный Перечень работ (пункт 33) включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием конкретных предприятий и объектов,  на которые распространяется данное право.  

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания, Комиссия считает, что  требования заказчика о предоставлении   в составе заявки свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п. 33.3 Жилижщно-гражданское строительство не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии  с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при отклонении второй части заявки ООО «СибТрансСтрой» нарушений требований Закона о размещении  заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.

Возможность установления требования заказчиком к участнику аукциона о наличии свидетельства о допуске СРО, не относящегося к предмету размещения заказа, Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия считает, что положения пункта 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии при проведении работ свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций», является  несоответствующим части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  «СибТрансСтрой» частично обоснованной.

Признать государственного заказчика - Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Выдать государственному заказчику - Забайкальскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте предписание.

 

             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии:                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 159 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

19 сентября  2012 года                                                                                                           г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов , рассмотрев и признав частично обоснованной поступившую 14.09.2012 года жалобу ООО «СибТрансСтрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Забайкальским ЛУ МВД на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли административного здания (реестровый № 0391100015812000066),

 

предписывает:

            

Государственному заказчику – Забайкальскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в срок до 27 сентября 2012 года:

1. Отменить составленные в ходе размещения государственного заказа  протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №95, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №101). 

2. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части исключения указания в пункте 5 приложения 2 документации об открытом аукционе в электронной форме на наличие при проведении работ свидетельства о допуске СРО: «13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов», «12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций». При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составил не менее, чем семь дней.

3. Опубликовать данные изменения на официальном сайте.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 28 сентября 2012 года.

      

 Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                   

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                              

                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-159-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-159-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 180 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 180 [vid] => 1 [name] => открытый аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 01:12:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-19 01:12:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348708535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )