В журнале "Желтые страницы" имеются нарушения законодательства о рекламе

Номер дела: 02-06-30-2012
Дата публикации: 3 сентября 2012, 15:38

 

РЕШЕНИЕ      

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым  ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина  при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Члены Комиссии:   

  

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 30

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012

Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Шведину <...> в  течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

  На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

      Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

      В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н.  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

                    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                 

 

stdClass Object ( [vid] => 7220 [uid] => 5 [title] => В журнале "Желтые страницы" имеются нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349938666 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ      

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым  ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина  при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Члены Комиссии:   

  

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 30

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012

Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Шведину <...> в  течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

  На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

      Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

      В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н.  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

                    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ      

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым  ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина  при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Члены Комиссии:   

  

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 30

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012

Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Шведину <...> в  течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

  На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

      Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

      В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н.  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

                    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-30-2012 [format] => [safe_value] => 02-06-30-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 162 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 162 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 06:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 06:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349938666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )