РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым ООО «Дента-С» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 30
Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012
Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Шведину <...> в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 7220
[uid] => 5
[title] => В журнале "Желтые страницы" имеются нарушения законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7220
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349938666
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым ООО «Дента-С» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 30
Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012
Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Шведину <...> в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым ООО «Дента-С» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 30
Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012
Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Шведину <...> в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края» 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-06-30-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-06-30-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 162
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 162
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-03 06:38:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-30 06:38:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349938666
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)