Решение по жалобе ООО Компания «РАЙС» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-183-2012
Дата публикации: 19 октября 2012, 10:45

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  № 183

о нарушении законодательства при размещении заказа

17 октября 2012 года                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев жалобу ООО Компания «РАЙС», поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый № 019120000061203420,

        

УСТАНОВИЛА:

 

ООО Компания «РАЙС» указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ,  является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под №№ 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.

При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО «Алюком», предложивший наиболее низкую цену контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.

Заявка участника размещения заказа под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.

При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.

Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 1 (ООО Компания «РАЙС»)  и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия                                                                                                        

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Компания «РАЙС» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7245 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Компания «РАЙС» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350611480 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  № 183

о нарушении законодательства при размещении заказа

17 октября 2012 года                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев жалобу ООО Компания «РАЙС», поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый № 019120000061203420,

        

УСТАНОВИЛА:

 

ООО Компания «РАЙС» указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ,  является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под №№ 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.

При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО «Алюком», предложивший наиболее низкую цену контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.

Заявка участника размещения заказа под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.

При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.

Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 1 (ООО Компания «РАЙС»)  и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия                                                                                                        

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Компания «РАЙС» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  № 183

о нарушении законодательства при размещении заказа

17 октября 2012 года                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев жалобу ООО Компания «РАЙС», поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый № 019120000061203420,

        

УСТАНОВИЛА:

 

ООО Компания «РАЙС» указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ,  является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под №№ 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.

При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО «Алюком», предложивший наиболее низкую цену контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.

Заявка участника размещения заказа под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.

При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.

Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 1 (ООО Компания «РАЙС»)  и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия                                                                                                        

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Компания «РАЙС» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-183-2012 [format] => [safe_value] => 04-03-183-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 01:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-17 01:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350611480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )