РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 183
о нарушении законодательства при размещении заказа
17 октября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО Компания «РАЙС», поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый № 019120000061203420,
УСТАНОВИЛА:
ООО Компания «РАЙС» указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под №№ 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.
При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО «Алюком», предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.
Заявка участника размещения заказа под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.
При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.
Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 1 (ООО Компания «РАЙС») и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Компания «РАЙС» необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 7245
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО Компания «РАЙС» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7245
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350611480
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 183
о нарушении законодательства при размещении заказа
17 октября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО Компания «РАЙС», поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый № 019120000061203420,
УСТАНОВИЛА:
ООО Компания «РАЙС» указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под №№ 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.
При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО «Алюком», предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.
Заявка участника размещения заказа под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.
При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.
Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 1 (ООО Компания «РАЙС») и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Компания «РАЙС» необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 183
о нарушении законодательства при размещении заказа
17 октября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО Компания «РАЙС», поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый № 019120000061203420,
УСТАНОВИЛА:
ООО Компания «РАЙС» указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под №№ 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.
При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО «Алюком», предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.
Заявка участника размещения заказа под № 1 (ООО Компания «РАЙС») содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.
При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.
Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под № 1 (ООО Компания «РАЙС») и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Компания «РАЙС» необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-183-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-03-183-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-19 01:45:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-17 01:45:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350611480
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)