РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы №208
о нарушении законодательства при размещении заказа
19 ноября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 13.11.2012 жалобу ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ГУЗ «Краевая больница №4», уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД (реестровый № 0191200000612004198),
в присутствии: представителей уполномоченного органа (доверенность от 13.04.2012 №17), (доверенность от 16.11.2012 №37), представителя заказчика (доверенность от 16.11.2012 №66), представителя заявителя (доверенность от 25.07.2012 б/н),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на положения аукционной документации проводимого ГУЗ «Краевая больница №4», Департаментом государственных закупок Забайкальского края открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД.
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлены несоответствующие Закону о размещении заказов требования, а именно не соответствующими являются следующие положения технического задания:
1) пункт 8.29: «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами – наличие»;
2) пункт 7.13 технического задания о поставке кардиорегистратора с цветным дисплеем размером не менее 2,8 дюйма;
3) пункт 8.3 технического задания, согласно которому поставляемая система холтеровского мониторирования ЭКГ и АД должна обеспечивать работу с 12 канальными регистраторами ЭКГ «Кардио-Астел» (при их наличии);
4) пункт 8.1 технического задания о том, что поставляемое программное обеспечение должно обеспечивать одновременно не только анализ ЭКГ «Кардио-Астел», но и анализ АД (BP Lab), то есть бифункциональное обследование;
5) пункт 7.22 технического задания, в соответствии с которым регистратор должен обеспечивать одновременно три различных режима питания.
Заявитель считает, что в совокупности указанным характеристикам соответствует только поставляемая система холтеровского мониторирования ЭКГ производства ООО «Астел», что ограничивает круг участников размещения заказа, что заказчиком нарушены статья 34 Закона о размещении заказов, статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласились, указав следующее.
Включение в техническое задание пункта 8.29 - «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами» обусловлено необходимостью заказчика в любой момент без привлечения специалистов и дополнительных консультаций переустановить программное обеспечение или установить его на другой компьютер, что позволит сэкономить время и бюджетные средства.
Размер дисплея закупаемого прибора (пункт 7.13 технического задания) является непосредственной потребностью заказчика (п. 1 ч. 4 статьи 41.6. Федерального закона №94-ФЗ), поскольку через него осуществляется управление прибором, кроме того, на нем отражаются функции и меню настроек, что при меньшем его размере заметно усложнит работу с ним и исключит дополнительные возможности управления и настройки.
Утверждение заявителя о требовании обеспечения одновременно трёх различных режимов питания регистратора (пункт 7.22 технического задания) неверно, поскольку информация, содержащаяся в указанном пункте, подразумевает возможность работу регистратора на аккумуляторе и на батарейках, то есть - двух режимах питания.
Представители уполномоченного органа и заказчика указали, что при составлении технического задания заказчик указал требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.
Кроме того, в подтверждение соблюдения требований Закона о размещении заказов, заказчиком в составе заявки была представлена сравнительная таблица, согласно которой под требования технического задания подходит оборудование различных производителей (а именно, «МТ-200» производства Швейцария; «Кардио-Астел» производства Россия; «Валента» производства Россия»).
Помимо указанного, уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены пять коммерческих предложения на закупаемый в электронном аукционе товар.
Представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
02.11.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД. Начальная цена контракта – 879400,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемого товара установлены в разделе 20 документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 №1/4211-ЭА поступила одна заявка. Аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 №2/4211-ЭА заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не подписан.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статья 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона. Вместе с тем, аукционная документация, наряду с иными сведениями, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункты 8.29, 7.13, 8.3, 8.1, 8.22 технического задания аукционной документации признаны Комиссией не противоречащими части 1 статьи 41.6, пункту 1 части 4 статьи 41.6, статье 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Вывод заявителя о необходимости обеспечения трех различных режимов питания признан Комиссией необоснованным и несоответствующим документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 7.22 технического задания регистратор должен обеспечивать одновременно два режима питания - на аккумуляторе и на батарейках.
Довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа установлением в пункте 8.29 технического задания требования «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами – наличие» является необоснованным по следующим основаниям. Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы указывает, что под неограниченным количеством инсталляций заявитель понимает бесконтрольное копирование программы, что нарушает интеллектуальные права производителя. Одновременно представители уполномоченного органа и заявителя указывают, что под инсталляцией понимается повторная установка программного обеспечения (например, в случае поломки компьютера). Комиссией установлено, что инсталляция (англ. installation) представляет собой размещение, установку. В связи с чем, установление в пункте 8.29 технического задания указанного требования не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Требования, установленные в пунктах 7.13, 8.1, 8.3 относятся к техническим и функциональным характеристикам товара.
Анализ установленных заказчиком в разделе 20 документации открытого аукциона в электронной форме характеристик, а также характеристик систем холтеровского мониторирования ЭКГ и АД «МТ-200» и «Валента» позволяет сделать вывод об отсутствии установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу «МК «ДМС Передовые технологии» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 7418
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «МК «ДМС Передовые технологии»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7418
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353907710
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы №208
о нарушении законодательства при размещении заказа
19 ноября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 13.11.2012 жалобу ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ГУЗ «Краевая больница №4», уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД (реестровый № 0191200000612004198),
в присутствии: представителей уполномоченного органа (доверенность от 13.04.2012 №17), (доверенность от 16.11.2012 №37), представителя заказчика (доверенность от 16.11.2012 №66), представителя заявителя (доверенность от 25.07.2012 б/н),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на положения аукционной документации проводимого ГУЗ «Краевая больница №4», Департаментом государственных закупок Забайкальского края открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД.
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлены несоответствующие Закону о размещении заказов требования, а именно не соответствующими являются следующие положения технического задания:
1) пункт 8.29: «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами – наличие»;
2) пункт 7.13 технического задания о поставке кардиорегистратора с цветным дисплеем размером не менее 2,8 дюйма;
3) пункт 8.3 технического задания, согласно которому поставляемая система холтеровского мониторирования ЭКГ и АД должна обеспечивать работу с 12 канальными регистраторами ЭКГ «Кардио-Астел» (при их наличии);
4) пункт 8.1 технического задания о том, что поставляемое программное обеспечение должно обеспечивать одновременно не только анализ ЭКГ «Кардио-Астел», но и анализ АД (BP Lab), то есть бифункциональное обследование;
5) пункт 7.22 технического задания, в соответствии с которым регистратор должен обеспечивать одновременно три различных режима питания.
Заявитель считает, что в совокупности указанным характеристикам соответствует только поставляемая система холтеровского мониторирования ЭКГ производства ООО «Астел», что ограничивает круг участников размещения заказа, что заказчиком нарушены статья 34 Закона о размещении заказов, статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласились, указав следующее.
Включение в техническое задание пункта 8.29 - «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами» обусловлено необходимостью заказчика в любой момент без привлечения специалистов и дополнительных консультаций переустановить программное обеспечение или установить его на другой компьютер, что позволит сэкономить время и бюджетные средства.
Размер дисплея закупаемого прибора (пункт 7.13 технического задания) является непосредственной потребностью заказчика (п. 1 ч. 4 статьи 41.6. Федерального закона №94-ФЗ), поскольку через него осуществляется управление прибором, кроме того, на нем отражаются функции и меню настроек, что при меньшем его размере заметно усложнит работу с ним и исключит дополнительные возможности управления и настройки.
Утверждение заявителя о требовании обеспечения одновременно трёх различных режимов питания регистратора (пункт 7.22 технического задания) неверно, поскольку информация, содержащаяся в указанном пункте, подразумевает возможность работу регистратора на аккумуляторе и на батарейках, то есть - двух режимах питания.
Представители уполномоченного органа и заказчика указали, что при составлении технического задания заказчик указал требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.
Кроме того, в подтверждение соблюдения требований Закона о размещении заказов, заказчиком в составе заявки была представлена сравнительная таблица, согласно которой под требования технического задания подходит оборудование различных производителей (а именно, «МТ-200» производства Швейцария; «Кардио-Астел» производства Россия; «Валента» производства Россия»).
Помимо указанного, уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены пять коммерческих предложения на закупаемый в электронном аукционе товар.
Представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
02.11.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД. Начальная цена контракта – 879400,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемого товара установлены в разделе 20 документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 №1/4211-ЭА поступила одна заявка. Аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 №2/4211-ЭА заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не подписан.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статья 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона. Вместе с тем, аукционная документация, наряду с иными сведениями, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункты 8.29, 7.13, 8.3, 8.1, 8.22 технического задания аукционной документации признаны Комиссией не противоречащими части 1 статьи 41.6, пункту 1 части 4 статьи 41.6, статье 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Вывод заявителя о необходимости обеспечения трех различных режимов питания признан Комиссией необоснованным и несоответствующим документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 7.22 технического задания регистратор должен обеспечивать одновременно два режима питания - на аккумуляторе и на батарейках.
Довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа установлением в пункте 8.29 технического задания требования «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами – наличие» является необоснованным по следующим основаниям. Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы указывает, что под неограниченным количеством инсталляций заявитель понимает бесконтрольное копирование программы, что нарушает интеллектуальные права производителя. Одновременно представители уполномоченного органа и заявителя указывают, что под инсталляцией понимается повторная установка программного обеспечения (например, в случае поломки компьютера). Комиссией установлено, что инсталляция (англ. installation) представляет собой размещение, установку. В связи с чем, установление в пункте 8.29 технического задания указанного требования не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Требования, установленные в пунктах 7.13, 8.1, 8.3 относятся к техническим и функциональным характеристикам товара.
Анализ установленных заказчиком в разделе 20 документации открытого аукциона в электронной форме характеристик, а также характеристик систем холтеровского мониторирования ЭКГ и АД «МТ-200» и «Валента» позволяет сделать вывод об отсутствии установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу «МК «ДМС Передовые технологии» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы №208
о нарушении законодательства при размещении заказа
19 ноября 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 13.11.2012 жалобу ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ГУЗ «Краевая больница №4», уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД (реестровый № 0191200000612004198),
в присутствии: представителей уполномоченного органа (доверенность от 13.04.2012 №17), (доверенность от 16.11.2012 №37), представителя заказчика (доверенность от 16.11.2012 №66), представителя заявителя (доверенность от 25.07.2012 б/н),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МК «ДМС Передовые технологии» на положения аукционной документации проводимого ГУЗ «Краевая больница №4», Департаментом государственных закупок Забайкальского края открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД.
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе установлены несоответствующие Закону о размещении заказов требования, а именно не соответствующими являются следующие положения технического задания:
1) пункт 8.29: «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами – наличие»;
2) пункт 7.13 технического задания о поставке кардиорегистратора с цветным дисплеем размером не менее 2,8 дюйма;
3) пункт 8.3 технического задания, согласно которому поставляемая система холтеровского мониторирования ЭКГ и АД должна обеспечивать работу с 12 канальными регистраторами ЭКГ «Кардио-Астел» (при их наличии);
4) пункт 8.1 технического задания о том, что поставляемое программное обеспечение должно обеспечивать одновременно не только анализ ЭКГ «Кардио-Астел», но и анализ АД (BP Lab), то есть бифункциональное обследование;
5) пункт 7.22 технического задания, в соответствии с которым регистратор должен обеспечивать одновременно три различных режима питания.
Заявитель считает, что в совокупности указанным характеристикам соответствует только поставляемая система холтеровского мониторирования ЭКГ производства ООО «Астел», что ограничивает круг участников размещения заказа, что заказчиком нарушены статья 34 Закона о размещении заказов, статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласились, указав следующее.
Включение в техническое задание пункта 8.29 - «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами» обусловлено необходимостью заказчика в любой момент без привлечения специалистов и дополнительных консультаций переустановить программное обеспечение или установить его на другой компьютер, что позволит сэкономить время и бюджетные средства.
Размер дисплея закупаемого прибора (пункт 7.13 технического задания) является непосредственной потребностью заказчика (п. 1 ч. 4 статьи 41.6. Федерального закона №94-ФЗ), поскольку через него осуществляется управление прибором, кроме того, на нем отражаются функции и меню настроек, что при меньшем его размере заметно усложнит работу с ним и исключит дополнительные возможности управления и настройки.
Утверждение заявителя о требовании обеспечения одновременно трёх различных режимов питания регистратора (пункт 7.22 технического задания) неверно, поскольку информация, содержащаяся в указанном пункте, подразумевает возможность работу регистратора на аккумуляторе и на батарейках, то есть - двух режимах питания.
Представители уполномоченного органа и заказчика указали, что при составлении технического задания заказчик указал требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.
Кроме того, в подтверждение соблюдения требований Закона о размещении заказов, заказчиком в составе заявки была представлена сравнительная таблица, согласно которой под требования технического задания подходит оборудование различных производителей (а именно, «МТ-200» производства Швейцария; «Кардио-Астел» производства Россия; «Валента» производства Россия»).
Помимо указанного, уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены пять коммерческих предложения на закупаемый в электронном аукционе товар.
Представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
02.11.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию системы холтеровского мониторирования ЭКГи АД. Начальная цена контракта – 879400,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемого товара установлены в разделе 20 документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 №1/4211-ЭА поступила одна заявка. Аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 №2/4211-ЭА заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не подписан.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статья 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона. Вместе с тем, аукционная документация, наряду с иными сведениями, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункты 8.29, 7.13, 8.3, 8.1, 8.22 технического задания аукционной документации признаны Комиссией не противоречащими части 1 статьи 41.6, пункту 1 части 4 статьи 41.6, статье 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Вывод заявителя о необходимости обеспечения трех различных режимов питания признан Комиссией необоснованным и несоответствующим документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 7.22 технического задания регистратор должен обеспечивать одновременно два режима питания - на аккумуляторе и на батарейках.
Довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа установлением в пункте 8.29 технического задания требования «Русскоязычное программное обеспечение, с правом неограниченного количества инсталляций, не требующее код и ключей и обеспечивающее управление регистраторами – наличие» является необоснованным по следующим основаниям. Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы указывает, что под неограниченным количеством инсталляций заявитель понимает бесконтрольное копирование программы, что нарушает интеллектуальные права производителя. Одновременно представители уполномоченного органа и заявителя указывают, что под инсталляцией понимается повторная установка программного обеспечения (например, в случае поломки компьютера). Комиссией установлено, что инсталляция (англ. installation) представляет собой размещение, установку. В связи с чем, установление в пункте 8.29 технического задания указанного требования не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Требования, установленные в пунктах 7.13, 8.1, 8.3 относятся к техническим и функциональным характеристикам товара.
Анализ установленных заказчиком в разделе 20 документации открытого аукциона в электронной форме характеристик, а также характеристик систем холтеровского мониторирования ЭКГ и АД «МТ-200» и «Валента» позволяет сделать вывод об отсутствии установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа комиссией не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу «МК «ДМС Передовые технологии» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-208-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-03-208-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 180
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 180
[vid] => 1
[name] => открытый аукцион
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 124
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 124
[vid] => 1
[name] => госзаказ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-20 05:21:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-19 05:21:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353907710
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)