Решение по рассмотрению жалобы ООО "СтройПроектСервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-242
Дата публикации: 18 января 2013, 07:47

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №242

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

29 декабря 2012 года                                                          г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 24.12.2012 жалобу ООО «СтройПроектСервис» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, аукционной комиссией уполномоченного органа, государственным заказчиком – ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (реестровый №0191200000612004428),

в присутствии представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, в отсутствие  представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА

 

24 декабря 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройПроектСервис» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, аукционной комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика – ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (реестровый №0191200000612004428).

Заявителем указано, что при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа, государственным заказчиком нарушены:

1) часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что выразилось в неправомерном отклонении второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО «СтройПроектСервис».

В соответствии с пунктами 1, 15 аукционной документации и пунктом  2.1 части  2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа па выполнение работ по строительству, реконст­рукции. капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе устано­вить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукцио­не, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капи­тального строительства, относящихся к той лее группе, подгруппе или одной из не­скольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соот­ветствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное право­вое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены ло­та), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стои­мость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемствен­ности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного us объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Как указывает заявитель, данные требования были соблюдены ООО «СтройПроектСервис» при заполнении второй части заявки на участие в откры­том аукционе в электронной форме. А именно представленные документы подтвер­ждают факт выполнения работ по строительству, относящихся к той же группе что и размещенный заказ. Суммы, указанные в акте КС-11 и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию превышают  требуемые 20% от начальной (максимальной) цены контракта, поэтому основания для отказа по второй части заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме у аукционной комиссии отсутствовали.

Заявителем указано, что копии актов КС-11, КС-14, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, предос­тавленные ООО «СтройПроектСервис» в составе второй части заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме, достоверны. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе за­просить у соответствующих органов и организаций сведения - о вводе объекта капи­тального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строи­тельства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необхо­димые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

Выводы аукционной комиссии о несоответствии участника требованиям, установленным в пунктах 1, 15 аукционной документации основаны на несовпадении сумм, указанных в акт КС-11, КС-14 и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, что не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Заявитель считает, что отклонение второй части заявки ООО «СтройПроектСервис» является неправомерным.

2) часть 3 статьи 7 Закона о размещении заказов - нарушен количественный соста­в членов аукционной комиссии (число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 аукционная комис­сия состоит из трех человек);

3) часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, что выразилось в нарушении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе – в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.12.2012  отсутствует подпись представителя государственного заказчика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями закона о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

1. Вторая часть заявки участника размещения данного заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-14).

При рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «СтройПроектСервис» содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с указанием объекта строительства «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» и копию акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (форма КС-14) по объекту строительства «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» без указания стоимости объекта (пункты 12, 13 акта). Кроме того, заявка содержала копию акта рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта для предъявления приемочной комиссии (форма КС-11) по строительному объекту «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» с указанием стоимости «всего: 1 563 967 рублей 68 коп.» «стоимость строительно-монтажных работ: 1 406 268 рублей 04 коп.».

Проанализировав указанные документы, аукционная комиссия пришла к выводу, что в данном случае невозможно достоверно определить соответствие участника требованиям, установленным в пункте 15 аукционной документации, а именно в представленной копии акта приемки объекта капитальное строительства (КС-14) не указана стоимость строительного объекта, а стоимость, указанная в КС-11 не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На основании изложенного аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СтройПроектСервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

2. Приказом Департамента государственных закупок Забайкальского края от 19 ноября 2012 года № 4436-ЭА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края» была утверждена аукционная документация, извещение о проведении открытого аукциона, а так же, утвержден персональный состав аукционной комиссии из шести человек. Таким образом, количество членов комиссии соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

Как следует из протоколов составленных аукционной комиссией в ходе указанного размещения заказа на момент принятия решения и подписания протоколов присутствовало три члена аукционной комиссии, что соответствует требованиям части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов.

В связи с указанным, нарушение статьи 7 Закона о размещении заказов, как со стороны уполномоченного органа, так и со стороны аукционной комиссии отсутствуют.

3. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов субъектам Российской Федерации дано право создания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков (далее - уполномоченный орган), за исключением подписания государственных контрактов. При этом порядок взаимодействия между уполномоченным органом и государственными заказчиками принимается соответствующим субъектом Российской Федерации, принявшим решение о создании уполномоченного органа.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2010 года №172 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Забайкальского края» Департамент осуществляет функции уполномоченного органа для нужд государственных заказчиков Забайкальского края, при этом указанное положение не определяет порядок взаимодействия между заказчиками и Департаментом.

Порядок взаимодействия между Департаментом государственных закупок Забайкальского края и государственными заказчиками Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года №81 «Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края», который определяет и регламентирует действия государственных заказчиков и уполномоченного органа в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, а так же разграничивает ответственность между заказчиками и уполномоченным органом.

Указанным порядком определено, что Департамент государственных закупок Забайкальского края, являясь уполномоченным органом, самостоятельно без участия государственного заказчика осуществляет размещение заказов. Таким образом, оснований для подписания протоколов со стороны представителей государственных заказчиков нет.

На основании изложенного, представители уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии, уполномоченного органа законными, просят признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

Представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.

19.11.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края. Начальная (максимальная) цена контракта – 64 377 090,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 №1/4436-ЭА поступило четыре заявки, двум из которых отказано в допуске в связи с отсутствием наименования и характеристик материалов, требования к которым установлены в проектной документации. В аукционе приняли участие два участника. ООО «СтройПроектСервис» предложило наименьшую цену исполнения контракта – 63733319,10 рублей.  В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 №2/4436-ЭА вторая часть заявки ООО «СтройПроектСервис» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка признана не соответствующей требованиям пункта  2  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунктов 1,15 аукционной документации: не возможно достоверно определить соответствие участника требованиям установленным в пункте 15 аукционной документации, а именно в представленной копии акта приемки объекта капитального строительства (КС-14) не указана стоимость строительного объекта, а стоимость, указанная в КС-11, не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Аукцион признан несостоявшимся. Победителем признано ЗАО «Труд», предложившее цену контракта  64055204,55 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не подписан.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона. Указанные требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае если при размещении заказа на выполнение работ начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет более 50 млн. рублей необходимо устанавливать требование к участникам размещения заказа о выполнение участниками за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Учитывая, что начальная максимальная цена государственного контракта превышает 50 млн. рублей к участникам размещения заказа установлено соответствующее требование (пункт 15 документации об аукционе),  так же, установлено требование о содержании во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника установленному требованию (пункт 1 аукционной документации).

Таким образом, вторая часть заявок должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-14).

Учитывая, что в представленной ООО «СтройПректСервис» форме КС-14 не указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации (пункт 12 не заполнен), также в пункте 13 не указана стоимость принимаемых основных фондов, а стоимость, указанная в КС-11, не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, Комиссия считает отклонение второй части заявки данного участника обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В соответствии с приложением к приказу Департамента государственных закупок Забайкальского края от 19.11.2012 №4436-ЭА состав аукционной комиссии включает шесть человек.

Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбору участников аукциона, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 №1/4436-ЭА, протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 №2/4436-ЭА подписаны тремя членами аукционной комиссии. В связи с указанным, довод заявителя о нарушении количественного состава аукционной комиссии признан необоснованным.

 

Нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа Комиссией не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                       

Члены Комиссии:                                               

stdClass Object ( [vid] => 7483 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО "СтройПроектСервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358463396 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №242

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

29 декабря 2012 года                                                          г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 24.12.2012 жалобу ООО «СтройПроектСервис» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, аукционной комиссией уполномоченного органа, государственным заказчиком – ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (реестровый №0191200000612004428),

в присутствии представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, в отсутствие  представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА

 

24 декабря 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройПроектСервис» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, аукционной комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика – ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (реестровый №0191200000612004428).

Заявителем указано, что при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа, государственным заказчиком нарушены:

1) часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что выразилось в неправомерном отклонении второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО «СтройПроектСервис».

В соответствии с пунктами 1, 15 аукционной документации и пунктом  2.1 части  2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа па выполнение работ по строительству, реконст­рукции. капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе устано­вить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукцио­не, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капи­тального строительства, относящихся к той лее группе, подгруппе или одной из не­скольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соот­ветствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное право­вое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены ло­та), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стои­мость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемствен­ности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного us объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Как указывает заявитель, данные требования были соблюдены ООО «СтройПроектСервис» при заполнении второй части заявки на участие в откры­том аукционе в электронной форме. А именно представленные документы подтвер­ждают факт выполнения работ по строительству, относящихся к той же группе что и размещенный заказ. Суммы, указанные в акте КС-11 и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию превышают  требуемые 20% от начальной (максимальной) цены контракта, поэтому основания для отказа по второй части заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме у аукционной комиссии отсутствовали.

Заявителем указано, что копии актов КС-11, КС-14, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, предос­тавленные ООО «СтройПроектСервис» в составе второй части заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме, достоверны. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе за­просить у соответствующих органов и организаций сведения - о вводе объекта капи­тального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строи­тельства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необхо­димые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

Выводы аукционной комиссии о несоответствии участника требованиям, установленным в пунктах 1, 15 аукционной документации основаны на несовпадении сумм, указанных в акт КС-11, КС-14 и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, что не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Заявитель считает, что отклонение второй части заявки ООО «СтройПроектСервис» является неправомерным.

2) часть 3 статьи 7 Закона о размещении заказов - нарушен количественный соста­в членов аукционной комиссии (число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 аукционная комис­сия состоит из трех человек);

3) часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, что выразилось в нарушении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе – в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.12.2012  отсутствует подпись представителя государственного заказчика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями закона о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

1. Вторая часть заявки участника размещения данного заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-14).

При рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «СтройПроектСервис» содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с указанием объекта строительства «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» и копию акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (форма КС-14) по объекту строительства «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» без указания стоимости объекта (пункты 12, 13 акта). Кроме того, заявка содержала копию акта рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта для предъявления приемочной комиссии (форма КС-11) по строительному объекту «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» с указанием стоимости «всего: 1 563 967 рублей 68 коп.» «стоимость строительно-монтажных работ: 1 406 268 рублей 04 коп.».

Проанализировав указанные документы, аукционная комиссия пришла к выводу, что в данном случае невозможно достоверно определить соответствие участника требованиям, установленным в пункте 15 аукционной документации, а именно в представленной копии акта приемки объекта капитальное строительства (КС-14) не указана стоимость строительного объекта, а стоимость, указанная в КС-11 не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На основании изложенного аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СтройПроектСервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

2. Приказом Департамента государственных закупок Забайкальского края от 19 ноября 2012 года № 4436-ЭА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края» была утверждена аукционная документация, извещение о проведении открытого аукциона, а так же, утвержден персональный состав аукционной комиссии из шести человек. Таким образом, количество членов комиссии соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

Как следует из протоколов составленных аукционной комиссией в ходе указанного размещения заказа на момент принятия решения и подписания протоколов присутствовало три члена аукционной комиссии, что соответствует требованиям части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов.

В связи с указанным, нарушение статьи 7 Закона о размещении заказов, как со стороны уполномоченного органа, так и со стороны аукционной комиссии отсутствуют.

3. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов субъектам Российской Федерации дано право создания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков (далее - уполномоченный орган), за исключением подписания государственных контрактов. При этом порядок взаимодействия между уполномоченным органом и государственными заказчиками принимается соответствующим субъектом Российской Федерации, принявшим решение о создании уполномоченного органа.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2010 года №172 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Забайкальского края» Департамент осуществляет функции уполномоченного органа для нужд государственных заказчиков Забайкальского края, при этом указанное положение не определяет порядок взаимодействия между заказчиками и Департаментом.

Порядок взаимодействия между Департаментом государственных закупок Забайкальского края и государственными заказчиками Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года №81 «Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края», который определяет и регламентирует действия государственных заказчиков и уполномоченного органа в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, а так же разграничивает ответственность между заказчиками и уполномоченным органом.

Указанным порядком определено, что Департамент государственных закупок Забайкальского края, являясь уполномоченным органом, самостоятельно без участия государственного заказчика осуществляет размещение заказов. Таким образом, оснований для подписания протоколов со стороны представителей государственных заказчиков нет.

На основании изложенного, представители уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии, уполномоченного органа законными, просят признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

Представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.

19.11.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края. Начальная (максимальная) цена контракта – 64 377 090,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 №1/4436-ЭА поступило четыре заявки, двум из которых отказано в допуске в связи с отсутствием наименования и характеристик материалов, требования к которым установлены в проектной документации. В аукционе приняли участие два участника. ООО «СтройПроектСервис» предложило наименьшую цену исполнения контракта – 63733319,10 рублей.  В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 №2/4436-ЭА вторая часть заявки ООО «СтройПроектСервис» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка признана не соответствующей требованиям пункта  2  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунктов 1,15 аукционной документации: не возможно достоверно определить соответствие участника требованиям установленным в пункте 15 аукционной документации, а именно в представленной копии акта приемки объекта капитального строительства (КС-14) не указана стоимость строительного объекта, а стоимость, указанная в КС-11, не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Аукцион признан несостоявшимся. Победителем признано ЗАО «Труд», предложившее цену контракта  64055204,55 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не подписан.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона. Указанные требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае если при размещении заказа на выполнение работ начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет более 50 млн. рублей необходимо устанавливать требование к участникам размещения заказа о выполнение участниками за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Учитывая, что начальная максимальная цена государственного контракта превышает 50 млн. рублей к участникам размещения заказа установлено соответствующее требование (пункт 15 документации об аукционе),  так же, установлено требование о содержании во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника установленному требованию (пункт 1 аукционной документации).

Таким образом, вторая часть заявок должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-14).

Учитывая, что в представленной ООО «СтройПректСервис» форме КС-14 не указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации (пункт 12 не заполнен), также в пункте 13 не указана стоимость принимаемых основных фондов, а стоимость, указанная в КС-11, не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, Комиссия считает отклонение второй части заявки данного участника обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В соответствии с приложением к приказу Департамента государственных закупок Забайкальского края от 19.11.2012 №4436-ЭА состав аукционной комиссии включает шесть человек.

Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбору участников аукциона, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 №1/4436-ЭА, протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 №2/4436-ЭА подписаны тремя членами аукционной комиссии. В связи с указанным, довод заявителя о нарушении количественного состава аукционной комиссии признан необоснованным.

 

Нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа Комиссией не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                       

Члены Комиссии:                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №242

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

29 декабря 2012 года                                                          г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 24.12.2012 жалобу ООО «СтройПроектСервис» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, аукционной комиссией уполномоченного органа, государственным заказчиком – ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (реестровый №0191200000612004428),

в присутствии представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, в отсутствие  представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА

 

24 декабря 2012 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройПроектСервис» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, аукционной комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика – ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (реестровый №0191200000612004428).

Заявителем указано, что при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа, государственным заказчиком нарушены:

1) часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что выразилось в неправомерном отклонении второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО «СтройПроектСервис».

В соответствии с пунктами 1, 15 аукционной документации и пунктом  2.1 части  2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа па выполнение работ по строительству, реконст­рукции. капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе устано­вить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукцио­не, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капи­тального строительства, относящихся к той лее группе, подгруппе или одной из не­скольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соот­ветствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное право­вое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены ло­та), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стои­мость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемствен­ности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного us объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Как указывает заявитель, данные требования были соблюдены ООО «СтройПроектСервис» при заполнении второй части заявки на участие в откры­том аукционе в электронной форме. А именно представленные документы подтвер­ждают факт выполнения работ по строительству, относящихся к той же группе что и размещенный заказ. Суммы, указанные в акте КС-11 и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию превышают  требуемые 20% от начальной (максимальной) цены контракта, поэтому основания для отказа по второй части заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме у аукционной комиссии отсутствовали.

Заявителем указано, что копии актов КС-11, КС-14, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, предос­тавленные ООО «СтройПроектСервис» в составе второй части заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме, достоверны. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе за­просить у соответствующих органов и организаций сведения - о вводе объекта капи­тального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строи­тельства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необхо­димые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

Выводы аукционной комиссии о несоответствии участника требованиям, установленным в пунктах 1, 15 аукционной документации основаны на несовпадении сумм, указанных в акт КС-11, КС-14 и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, что не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Заявитель считает, что отклонение второй части заявки ООО «СтройПроектСервис» является неправомерным.

2) часть 3 статьи 7 Закона о размещении заказов - нарушен количественный соста­в членов аукционной комиссии (число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 аукционная комис­сия состоит из трех человек);

3) часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, что выразилось в нарушении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе – в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.12.2012  отсутствует подпись представителя государственного заказчика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями закона о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

1. Вторая часть заявки участника размещения данного заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-14).

При рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «СтройПроектСервис» содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с указанием объекта строительства «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» и копию акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (форма КС-14) по объекту строительства «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» без указания стоимости объекта (пункты 12, 13 акта). Кроме того, заявка содержала копию акта рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта для предъявления приемочной комиссии (форма КС-11) по строительному объекту «Вдольтрассовый проезд 723-843 км ТС ВСТО, Строительство» с указанием стоимости «всего: 1 563 967 рублей 68 коп.» «стоимость строительно-монтажных работ: 1 406 268 рублей 04 коп.».

Проанализировав указанные документы, аукционная комиссия пришла к выводу, что в данном случае невозможно достоверно определить соответствие участника требованиям, установленным в пункте 15 аукционной документации, а именно в представленной копии акта приемки объекта капитальное строительства (КС-14) не указана стоимость строительного объекта, а стоимость, указанная в КС-11 не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На основании изложенного аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СтройПроектСервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

2. Приказом Департамента государственных закупок Забайкальского края от 19 ноября 2012 года № 4436-ЭА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края» была утверждена аукционная документация, извещение о проведении открытого аукциона, а так же, утвержден персональный состав аукционной комиссии из шести человек. Таким образом, количество членов комиссии соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

Как следует из протоколов составленных аукционной комиссией в ходе указанного размещения заказа на момент принятия решения и подписания протоколов присутствовало три члена аукционной комиссии, что соответствует требованиям части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов.

В связи с указанным, нарушение статьи 7 Закона о размещении заказов, как со стороны уполномоченного органа, так и со стороны аукционной комиссии отсутствуют.

3. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов субъектам Российской Федерации дано право создания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков (далее - уполномоченный орган), за исключением подписания государственных контрактов. При этом порядок взаимодействия между уполномоченным органом и государственными заказчиками принимается соответствующим субъектом Российской Федерации, принявшим решение о создании уполномоченного органа.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2010 года №172 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Забайкальского края» Департамент осуществляет функции уполномоченного органа для нужд государственных заказчиков Забайкальского края, при этом указанное положение не определяет порядок взаимодействия между заказчиками и Департаментом.

Порядок взаимодействия между Департаментом государственных закупок Забайкальского края и государственными заказчиками Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года №81 «Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края», который определяет и регламентирует действия государственных заказчиков и уполномоченного органа в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, а так же разграничивает ответственность между заказчиками и уполномоченным органом.

Указанным порядком определено, что Департамент государственных закупок Забайкальского края, являясь уполномоченным органом, самостоятельно без участия государственного заказчика осуществляет размещение заказов. Таким образом, оснований для подписания протоколов со стороны представителей государственных заказчиков нет.

На основании изложенного, представители уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии, уполномоченного органа законными, просят признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

Представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.

19.11.2012 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги подъезд к с. Берея в Шилкинском районе Забайкальского края» для нужд ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края. Начальная (максимальная) цена контракта – 64 377 090,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 №1/4436-ЭА поступило четыре заявки, двум из которых отказано в допуске в связи с отсутствием наименования и характеристик материалов, требования к которым установлены в проектной документации. В аукционе приняли участие два участника. ООО «СтройПроектСервис» предложило наименьшую цену исполнения контракта – 63733319,10 рублей.  В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 №2/4436-ЭА вторая часть заявки ООО «СтройПроектСервис» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка признана не соответствующей требованиям пункта  2  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунктов 1,15 аукционной документации: не возможно достоверно определить соответствие участника требованиям установленным в пункте 15 аукционной документации, а именно в представленной копии акта приемки объекта капитального строительства (КС-14) не указана стоимость строительного объекта, а стоимость, указанная в КС-11, не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Аукцион признан несостоявшимся. Победителем признано ЗАО «Труд», предложившее цену контракта  64055204,55 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не подписан.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона. Указанные требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае если при размещении заказа на выполнение работ начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет более 50 млн. рублей необходимо устанавливать требование к участникам размещения заказа о выполнение участниками за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Учитывая, что начальная максимальная цена государственного контракта превышает 50 млн. рублей к участникам размещения заказа установлено соответствующее требование (пункт 15 документации об аукционе),  так же, установлено требование о содержании во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника установленному требованию (пункт 1 аукционной документации).

Таким образом, вторая часть заявок должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (форма КС-14).

Учитывая, что в представленной ООО «СтройПректСервис» форме КС-14 не указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации (пункт 12 не заполнен), также в пункте 13 не указана стоимость принимаемых основных фондов, а стоимость, указанная в КС-11, не соответствует стоимости строительства указанного в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, Комиссия считает отклонение второй части заявки данного участника обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В соответствии с приложением к приказу Департамента государственных закупок Забайкальского края от 19.11.2012 №4436-ЭА состав аукционной комиссии включает шесть человек.

Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбору участников аукциона, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2012 №1/4436-ЭА, протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 №2/4436-ЭА подписаны тремя членами аукционной комиссии. В связи с указанным, довод заявителя о нарушении количественного состава аукционной комиссии признан необоснованным.

 

Нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа Комиссией не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройПроектСервис» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                       

Члены Комиссии:                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-242 [format] => [safe_value] => 04-03-242 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 180 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 180 [vid] => 1 [name] => открытый аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 22:47:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 22:47:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358463396 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )