Решение по делу в отношении гражданина К.

Номер дела: 02-06-37-2012
Дата публикации: 30 января 2013, 13:36

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2012

Полный текст решения изготовлен  20.11.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии  ;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

Г. –  представителя ОАО «МТС» (доверенность от 15.09.2012 75 АА 0209008);

Р.– представителя ИП М. (доверенность от 14.11.2012 75 АА 0204560);

К.;

рассмотрев материалы дела № 37, указывающие на признаки нарушения гражданином К.  части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступило обращение от гр. Л, от 09.07.2012 Вх. № 2157 о рассылке SMS-сообщений рекламного характера на телефонный номер сети «МТС» без получения предварительного согласия абонента следующего содержания: «Новое поступление коллекции джинсовой одежды ТЦ «Центральный», 2 этаж» (EUROTEX).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Информация, распространяемая в сети «МТС» посредством SMS-сообщений, направлена неопределенному кругу лиц, так как из текста информационных сообщений не ясно  для кого именно создано данное сообщение.

Данная информация направлена на привлечение внимания к магазину «EUROTEX», что имеет целью поддержание интереса абонентов к магазину и продвижение его на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП М (ОГРН:  ИНН:).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.08.2012  Вх. № 2605 ИП М. пояснила, что она решила воспользоваться рекламными услугами и позвонила в рекламное агентство по телефону, указанному на электронном сайте zabmix.ru. Между ИП М и гражданином К. было заключено устное соглашение на рассылку SMS-сообщений рекламного характера. ИП М.  обращалась к  гражданину К.  за предоставлением рекламных услуг три раза. Факт договорных отношений ИП М. и гражданина К. подтверждается тремя расписками на общую сумму 15 тысяч рублей. 

Рекламораспространителем является гражданин К.

Р. представила базу данных клиентов, которым осуществлялась рассылка SMS-сообщений рекламного характера. В базе данных имеется 549 телефонных номеров клиентов. Номера заявителя в базе данных нет.

На заседании комиссии К. пояснил, что рассылка осуществлялась только клиентам ИП М., однако нарушение законодательства о рекламе могло произойти в случае ошибки при ручном наборе телефонных номеров. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе.      

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

                                                                                                                     

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Новое поступление коллекции джинсовой одежды ТЦ «Центральный», 2 этаж» (EUROTEX), поскольку она нарушает требования  части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать гражданина К. нарушившим часть 1 статьи 18  Закона о рекламе.

3. Предписание о нарушении законодательства РФ о рекламе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                              

stdClass Object ( [vid] => 7521 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении гражданина К. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359521483 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2012

Полный текст решения изготовлен  20.11.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии  ;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

Г. –  представителя ОАО «МТС» (доверенность от 15.09.2012 75 АА 0209008);

Р.– представителя ИП М. (доверенность от 14.11.2012 75 АА 0204560);

К.;

рассмотрев материалы дела № 37, указывающие на признаки нарушения гражданином К.  части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступило обращение от гр. Л, от 09.07.2012 Вх. № 2157 о рассылке SMS-сообщений рекламного характера на телефонный номер сети «МТС» без получения предварительного согласия абонента следующего содержания: «Новое поступление коллекции джинсовой одежды ТЦ «Центральный», 2 этаж» (EUROTEX).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Информация, распространяемая в сети «МТС» посредством SMS-сообщений, направлена неопределенному кругу лиц, так как из текста информационных сообщений не ясно  для кого именно создано данное сообщение.

Данная информация направлена на привлечение внимания к магазину «EUROTEX», что имеет целью поддержание интереса абонентов к магазину и продвижение его на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП М (ОГРН:  ИНН:).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.08.2012  Вх. № 2605 ИП М. пояснила, что она решила воспользоваться рекламными услугами и позвонила в рекламное агентство по телефону, указанному на электронном сайте zabmix.ru. Между ИП М и гражданином К. было заключено устное соглашение на рассылку SMS-сообщений рекламного характера. ИП М.  обращалась к  гражданину К.  за предоставлением рекламных услуг три раза. Факт договорных отношений ИП М. и гражданина К. подтверждается тремя расписками на общую сумму 15 тысяч рублей. 

Рекламораспространителем является гражданин К.

Р. представила базу данных клиентов, которым осуществлялась рассылка SMS-сообщений рекламного характера. В базе данных имеется 549 телефонных номеров клиентов. Номера заявителя в базе данных нет.

На заседании комиссии К. пояснил, что рассылка осуществлялась только клиентам ИП М., однако нарушение законодательства о рекламе могло произойти в случае ошибки при ручном наборе телефонных номеров. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе.      

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

                                                                                                                     

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Новое поступление коллекции джинсовой одежды ТЦ «Центральный», 2 этаж» (EUROTEX), поскольку она нарушает требования  части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать гражданина К. нарушившим часть 1 статьи 18  Закона о рекламе.

3. Предписание о нарушении законодательства РФ о рекламе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2012

Полный текст решения изготовлен  20.11.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии  ;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

Г. –  представителя ОАО «МТС» (доверенность от 15.09.2012 75 АА 0209008);

Р.– представителя ИП М. (доверенность от 14.11.2012 75 АА 0204560);

К.;

рассмотрев материалы дела № 37, указывающие на признаки нарушения гражданином К.  части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступило обращение от гр. Л, от 09.07.2012 Вх. № 2157 о рассылке SMS-сообщений рекламного характера на телефонный номер сети «МТС» без получения предварительного согласия абонента следующего содержания: «Новое поступление коллекции джинсовой одежды ТЦ «Центральный», 2 этаж» (EUROTEX).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Информация, распространяемая в сети «МТС» посредством SMS-сообщений, направлена неопределенному кругу лиц, так как из текста информационных сообщений не ясно  для кого именно создано данное сообщение.

Данная информация направлена на привлечение внимания к магазину «EUROTEX», что имеет целью поддержание интереса абонентов к магазину и продвижение его на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП М (ОГРН:  ИНН:).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.08.2012  Вх. № 2605 ИП М. пояснила, что она решила воспользоваться рекламными услугами и позвонила в рекламное агентство по телефону, указанному на электронном сайте zabmix.ru. Между ИП М и гражданином К. было заключено устное соглашение на рассылку SMS-сообщений рекламного характера. ИП М.  обращалась к  гражданину К.  за предоставлением рекламных услуг три раза. Факт договорных отношений ИП М. и гражданина К. подтверждается тремя расписками на общую сумму 15 тысяч рублей. 

Рекламораспространителем является гражданин К.

Р. представила базу данных клиентов, которым осуществлялась рассылка SMS-сообщений рекламного характера. В базе данных имеется 549 телефонных номеров клиентов. Номера заявителя в базе данных нет.

На заседании комиссии К. пояснил, что рассылка осуществлялась только клиентам ИП М., однако нарушение законодательства о рекламе могло произойти в случае ошибки при ручном наборе телефонных номеров. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе.      

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

                                                                                                                     

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Новое поступление коллекции джинсовой одежды ТЦ «Центральный», 2 этаж» (EUROTEX), поскольку она нарушает требования  части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать гражданина К. нарушившим часть 1 статьи 18  Закона о рекламе.

3. Предписание о нарушении законодательства РФ о рекламе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-37-2012 [format] => [safe_value] => 02-06-37-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 162 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 162 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 04:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 04:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359521483 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )