Решение по рассмотрению жалобы ИП Тюкавкиной О.Л

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-22-3-2013
Дата публикации: 7 февраля 2013, 13:08

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  04.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 07.02.2013                                                     г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №3 от ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края  при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

При участии представителей Министерства территориального развития Забайкальского края  и представителя ИП Тюкавкиной О.Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

1. Конкурсной комиссией Министерства территориального развития Забайкальского края необоснованно отклонена заявка ИП Тюкавкиной О.Л. Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2012 №2 заявка  признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, при этом указанный протокол не содержит указаний на конкретные несоответствия требованиям конкурсной документации. Согласно устным разъяснениям конкурсной комиссии заявка отклонена по причине несоответствия транспортных средств. Однако, представленные в составе заявки документы на транспортные средства соответствуют всем требованиям конкурсной документации.

Письмом Министерства территориального развития Забайкальского края, полученным 24 января 2013 года указано о недопуске к конкурсу в связи с тем, что в составе заявки представлены документы только на 2 машины по 14 мест, что не соответствует действительности – в составе заявки подавались документы на 4 единицы транспортных средств (2 транспортных единицы по 18 мест и 2 - по 14 мест).

Кроме того, заявленное в конкурсной документации число посадочных мест не отвечает требованиям пассажиропотока на указанном маршруте.

2. Ни извещение, ни конкурсная документация не содержат информации и ссылки на приказ организатора торгов, в соответствии с которым организатором торгов был бы утвержден состав конкурсной комиссии и определен перечень и содержание конкурсной документации.

В конкурсной документации содержится ссылка на приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05. июня 2012 №38, однако в данном документе не содержится информация или установление обязанности о проведении конкурса в отношении маршрута Чита – Шерловая Гора. Следовательно, конкурс проведен без установления соответствующих полномочий его организатора.

Кроме того, данным приказом конкурсная комиссия не было уполномочена на проведение конкурса по маршруту Чита – Шерловая Гора. Состав конкурсной комиссии вообще не поименован в извещении.

В извещении также отсутствует информации о заказчике конкурса.

3. В разделе 2.3.1 (предмет конкурса) конкурсной документации указано, что конкурс проводится в соответствии, в том числе с техническим заданием и проектом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

В проекте договора, размещенном на сайте указано п.9 (1.3), что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет.

Таким образом, срок договора не определен как это требуется в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, такой договор априори не может считаться заключенным.

Отсутствие необходимых данных не позволяет в полном объеме определить условия осуществления перевозок, что нарушает права участников конкурса, так как не понятно на каких условиях такие перевозки будут осуществляться.

4. В п.3.1.11 конкурсной документации указано, что в срок, указанный в извещении комиссия вскрывает конверты с заявками, объявляет данные участников и перечень документов, приложенных к заявке и составляет протокол №1.

Однако, конкурсная документация не содержит указание на срок, в течение которого вскрываются конверты и происходят вышеописанные действия. Также протокол №1 не содержит времени его составления. Кроме того конкурсная комиссия не объявляла состав и содержание документов, поданных к заявкам участниками, что создает возможность для комиссии и заинтересованных лиц изменить состав и содержание представляемых документов.

5. Конкурсная документация не содержит указания на срок, в течение которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников к конкурсу. Однако на наличие такого срока указано в п.3.1.13 конкурсной документации.

6. Имеется явное противоречие в конкурсной документации. На листе 1 указано, что дата и время проведения конкурса – 25 декабря 2012 года. В п.3.1.13 указано, что после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок принимается протокол №2 о допуске участников к конкурсу. То есть, указанные действия должны быть совершены 25 декабря 2012 года. Однако протокол №2 составлен только 14 января 2013 года. То есть в нарушение регламента конкурса.

7. Конкурсной комиссией не учтено, что лицо, признанное победителем по маршруту имел в 2012 году грубые нарушения правил дорожного движения и привлечение к административной ответственности.

Комиссией также не проверено фактическое наличие автотранспорта и его состояния у победителя конкурса.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- приостановить и запретить на время проверки заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту Чита – Шерловая Гора;

- признать недействительным протокол №2 от 14 января 2013 года;

- обязать организатора провести новый конкурс на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту Чита – Шерловая Гора.

Представители Министерства территориального развития Забайкальского края с доводами заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок отвечают требованиям действующего законодательства. Также представители ответчика считают, что ИП Тюкавкиной обоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием представленных на конкурс предложений об использовании количества и вместимости транспортных средств требованиям, установленным в конкурсной документации.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее - Закон №312-ЗЗК) организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края. Частью 2 указанной статьи установлено, что Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края.

Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении является Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010г. №227 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Порядок заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок регламентирован ст.7 указанного закона, согласно которой основаниями для принятия решения о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок являются результаты конкурса, порядок организации и проведения которого устанавливаются Министерством. Также в данной статье перечислены основные требования, предъявляемые к перевозчикам в конкурсной документации, и основные критерии, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещены извещение и конкурсная документация  о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

Основанием проведения конкурса в Конкурсной документации указан приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края (далее – конкурс), Положение о комиссии по проведению конкурса, состав комиссии по проведению конкурса, а также дано указание Управлению транспорта и дорожного строительства провести конкурс по 14 межмуниципальным маршрутам.

14.11.2012 года Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края №101 Управлению транспорта и дорожного строительства указано провести конкурс в отношении 60 маршрутов межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «Чита – Шерловая Гора».

Конкурсной документацией на проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края, утвержденной 14.11.2012 (далее – Конкурсная документация), предметом конкурса установлено право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края по 60 маршрутам.

Нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации состав комиссии и полномочия, на основании которого действует организатор конкурса.

При этом приказы Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38 и от 14.11.2012 №101 размещены на официальном сайте организатора конкурса.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона №312-ЗЗК установлено, что регулярные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики) уполномоченным органом Забайкальского края на срок не более пяти лет.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок  определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Следовательно, срок, установленный годами, носит определенный характер.

Таким образом, указание в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, на то, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет, не противоречит действующему законодательству.

 

Пунктом 6 Положения о порядке проведения конкурса установлен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении конкурса, а именно: наименование и адрес организатора конкурса; наименование конкурса; место предоставления, дата начала и окончания приема заявок; контактная информация.

Извещение о проведение конкурса, размещенное на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края, отвечает всем установленным требованиям.

Извещением о проведении конкурса установлено: дата проведения конкурса – 25.12.2012, а рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса  - до 20.01.2013.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в установленный извещением срок – в 11 часов 00 минут по местному времени 25.12.2012, при этом ИП Тюкавкина О.Л. присутствовала при указанной процедуре. ИП Тюкавкина воспользовалась своим правом.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не утверждены требования к содержанию конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок и протокола оценки и сопоставления заявок. Таким образом, неуказание в протоколе вскрытия конвертов времени его составления, состава и содержания документов, поданных к заявкам участниками конкурса, а также отсутствие в конкурсной документации срока, в течении которого вскрываются конверты не является нарушением условий конкурса.

Процедура рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялась 14.01.2013 (протокол №2), а процедура оценки и сопоставления заявок – 18.01.2013 (протокол №3), то есть в установленный извещением срок (до 20.01.2013).

Поскольку присутствие участников конкурса при рассмотрении и оценке заявок не предусмотрено конкурсной документацией и действующим законодательством, то права участников конкурса не нарушаются установлением срока оценки и рассмотрения заявок – до 20.01.2013.

Пунктом 3.1.3. Конкурсной документации предусмотрено право участников конкурса сделать запрос к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации. От ИП Тюкавкиной О.Л. запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Министерства территориального развития Забайкальского края не поступало.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлен Протокол от 14.01.2013 №2, в соответствии с которым конкурс по маршруту «Чита – Шерловая Гора» признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в конкурсе одной заявки. Заявка ИП Тюкавкиной О.Л. признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 2.3.1. Конкурсной документации к маршруту «Чита – Шерловая Гора» предъявлено требование – 2 единицы транспортных средств, вместимостью не менее 18 мест и не менее 50% резерва.

ИП Тюкавкиной О.Л. в составе заявки представлены документы на 4 транспортных средства:

- FIAT DUCATO 250ECMFC, рег. номер К 823 УН 75 (18 посадочных мест);

- FORD 2227SK, рег. номер К 474 СВ 75 (18 посадочных мест);

-  FIAT DUCATO, рег. номер К 925 МО 75 (14 посадочных мест);

- FIAT DUCATO, рег. номер Е 925 ТА 75 (14 посадочных мест).

Таким образом, ИП Тюкавкиной О.Л. на конкурс представлены 2 транспортных средства с вместимостью 18 мест и 2 транспортных средства с вместимостью 14 мест.

Письмом от 18.01.2013 №07-320 Министерство территориального развития Забайкальского края дало разъяснения ИП Тюкавкиной О.Л. о причинах отклонения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которым ИП Тюкавкиной О.Л. было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с не соответствием представленных на конкурс транспортных средств требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно: FIAT DUCATO, рег. номер К 925 МО 75 и FIAT DUCATO, рег. номер Е 925 ТА 75 не отвечают требованиям о количестве посадочных мест.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России согласилась с доводами ответчика о том, что 50% резерва соответствует 1 единице транспортного средства, вместимостью не менее 18 мест. Таким образом, ИП Тюкавкиной О.Л. было обосновано отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в представленной  заявке документов о наличии 3 транспортных средств вместимостью не менее 18 посадочных мест.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                            

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7557 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ИП Тюкавкиной О.Л [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360210535 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  04.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 07.02.2013                                                     г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №3 от ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края  при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

При участии представителей Министерства территориального развития Забайкальского края  и представителя ИП Тюкавкиной О.Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

1. Конкурсной комиссией Министерства территориального развития Забайкальского края необоснованно отклонена заявка ИП Тюкавкиной О.Л. Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2012 №2 заявка  признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, при этом указанный протокол не содержит указаний на конкретные несоответствия требованиям конкурсной документации. Согласно устным разъяснениям конкурсной комиссии заявка отклонена по причине несоответствия транспортных средств. Однако, представленные в составе заявки документы на транспортные средства соответствуют всем требованиям конкурсной документации.

Письмом Министерства территориального развития Забайкальского края, полученным 24 января 2013 года указано о недопуске к конкурсу в связи с тем, что в составе заявки представлены документы только на 2 машины по 14 мест, что не соответствует действительности – в составе заявки подавались документы на 4 единицы транспортных средств (2 транспортных единицы по 18 мест и 2 - по 14 мест).

Кроме того, заявленное в конкурсной документации число посадочных мест не отвечает требованиям пассажиропотока на указанном маршруте.

2. Ни извещение, ни конкурсная документация не содержат информации и ссылки на приказ организатора торгов, в соответствии с которым организатором торгов был бы утвержден состав конкурсной комиссии и определен перечень и содержание конкурсной документации.

В конкурсной документации содержится ссылка на приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05. июня 2012 №38, однако в данном документе не содержится информация или установление обязанности о проведении конкурса в отношении маршрута Чита – Шерловая Гора. Следовательно, конкурс проведен без установления соответствующих полномочий его организатора.

Кроме того, данным приказом конкурсная комиссия не было уполномочена на проведение конкурса по маршруту Чита – Шерловая Гора. Состав конкурсной комиссии вообще не поименован в извещении.

В извещении также отсутствует информации о заказчике конкурса.

3. В разделе 2.3.1 (предмет конкурса) конкурсной документации указано, что конкурс проводится в соответствии, в том числе с техническим заданием и проектом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

В проекте договора, размещенном на сайте указано п.9 (1.3), что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет.

Таким образом, срок договора не определен как это требуется в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, такой договор априори не может считаться заключенным.

Отсутствие необходимых данных не позволяет в полном объеме определить условия осуществления перевозок, что нарушает права участников конкурса, так как не понятно на каких условиях такие перевозки будут осуществляться.

4. В п.3.1.11 конкурсной документации указано, что в срок, указанный в извещении комиссия вскрывает конверты с заявками, объявляет данные участников и перечень документов, приложенных к заявке и составляет протокол №1.

Однако, конкурсная документация не содержит указание на срок, в течение которого вскрываются конверты и происходят вышеописанные действия. Также протокол №1 не содержит времени его составления. Кроме того конкурсная комиссия не объявляла состав и содержание документов, поданных к заявкам участниками, что создает возможность для комиссии и заинтересованных лиц изменить состав и содержание представляемых документов.

5. Конкурсная документация не содержит указания на срок, в течение которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников к конкурсу. Однако на наличие такого срока указано в п.3.1.13 конкурсной документации.

6. Имеется явное противоречие в конкурсной документации. На листе 1 указано, что дата и время проведения конкурса – 25 декабря 2012 года. В п.3.1.13 указано, что после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок принимается протокол №2 о допуске участников к конкурсу. То есть, указанные действия должны быть совершены 25 декабря 2012 года. Однако протокол №2 составлен только 14 января 2013 года. То есть в нарушение регламента конкурса.

7. Конкурсной комиссией не учтено, что лицо, признанное победителем по маршруту имел в 2012 году грубые нарушения правил дорожного движения и привлечение к административной ответственности.

Комиссией также не проверено фактическое наличие автотранспорта и его состояния у победителя конкурса.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- приостановить и запретить на время проверки заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту Чита – Шерловая Гора;

- признать недействительным протокол №2 от 14 января 2013 года;

- обязать организатора провести новый конкурс на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту Чита – Шерловая Гора.

Представители Министерства территориального развития Забайкальского края с доводами заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок отвечают требованиям действующего законодательства. Также представители ответчика считают, что ИП Тюкавкиной обоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием представленных на конкурс предложений об использовании количества и вместимости транспортных средств требованиям, установленным в конкурсной документации.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее - Закон №312-ЗЗК) организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края. Частью 2 указанной статьи установлено, что Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края.

Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении является Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010г. №227 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Порядок заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок регламентирован ст.7 указанного закона, согласно которой основаниями для принятия решения о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок являются результаты конкурса, порядок организации и проведения которого устанавливаются Министерством. Также в данной статье перечислены основные требования, предъявляемые к перевозчикам в конкурсной документации, и основные критерии, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещены извещение и конкурсная документация  о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

Основанием проведения конкурса в Конкурсной документации указан приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края (далее – конкурс), Положение о комиссии по проведению конкурса, состав комиссии по проведению конкурса, а также дано указание Управлению транспорта и дорожного строительства провести конкурс по 14 межмуниципальным маршрутам.

14.11.2012 года Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края №101 Управлению транспорта и дорожного строительства указано провести конкурс в отношении 60 маршрутов межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «Чита – Шерловая Гора».

Конкурсной документацией на проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края, утвержденной 14.11.2012 (далее – Конкурсная документация), предметом конкурса установлено право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края по 60 маршрутам.

Нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации состав комиссии и полномочия, на основании которого действует организатор конкурса.

При этом приказы Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38 и от 14.11.2012 №101 размещены на официальном сайте организатора конкурса.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона №312-ЗЗК установлено, что регулярные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики) уполномоченным органом Забайкальского края на срок не более пяти лет.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок  определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Следовательно, срок, установленный годами, носит определенный характер.

Таким образом, указание в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, на то, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет, не противоречит действующему законодательству.

 

Пунктом 6 Положения о порядке проведения конкурса установлен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении конкурса, а именно: наименование и адрес организатора конкурса; наименование конкурса; место предоставления, дата начала и окончания приема заявок; контактная информация.

Извещение о проведение конкурса, размещенное на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края, отвечает всем установленным требованиям.

Извещением о проведении конкурса установлено: дата проведения конкурса – 25.12.2012, а рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса  - до 20.01.2013.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в установленный извещением срок – в 11 часов 00 минут по местному времени 25.12.2012, при этом ИП Тюкавкина О.Л. присутствовала при указанной процедуре. ИП Тюкавкина воспользовалась своим правом.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не утверждены требования к содержанию конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок и протокола оценки и сопоставления заявок. Таким образом, неуказание в протоколе вскрытия конвертов времени его составления, состава и содержания документов, поданных к заявкам участниками конкурса, а также отсутствие в конкурсной документации срока, в течении которого вскрываются конверты не является нарушением условий конкурса.

Процедура рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялась 14.01.2013 (протокол №2), а процедура оценки и сопоставления заявок – 18.01.2013 (протокол №3), то есть в установленный извещением срок (до 20.01.2013).

Поскольку присутствие участников конкурса при рассмотрении и оценке заявок не предусмотрено конкурсной документацией и действующим законодательством, то права участников конкурса не нарушаются установлением срока оценки и рассмотрения заявок – до 20.01.2013.

Пунктом 3.1.3. Конкурсной документации предусмотрено право участников конкурса сделать запрос к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации. От ИП Тюкавкиной О.Л. запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Министерства территориального развития Забайкальского края не поступало.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлен Протокол от 14.01.2013 №2, в соответствии с которым конкурс по маршруту «Чита – Шерловая Гора» признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в конкурсе одной заявки. Заявка ИП Тюкавкиной О.Л. признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 2.3.1. Конкурсной документации к маршруту «Чита – Шерловая Гора» предъявлено требование – 2 единицы транспортных средств, вместимостью не менее 18 мест и не менее 50% резерва.

ИП Тюкавкиной О.Л. в составе заявки представлены документы на 4 транспортных средства:

- FIAT DUCATO 250ECMFC, рег. номер К 823 УН 75 (18 посадочных мест);

- FORD 2227SK, рег. номер К 474 СВ 75 (18 посадочных мест);

-  FIAT DUCATO, рег. номер К 925 МО 75 (14 посадочных мест);

- FIAT DUCATO, рег. номер Е 925 ТА 75 (14 посадочных мест).

Таким образом, ИП Тюкавкиной О.Л. на конкурс представлены 2 транспортных средства с вместимостью 18 мест и 2 транспортных средства с вместимостью 14 мест.

Письмом от 18.01.2013 №07-320 Министерство территориального развития Забайкальского края дало разъяснения ИП Тюкавкиной О.Л. о причинах отклонения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которым ИП Тюкавкиной О.Л. было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с не соответствием представленных на конкурс транспортных средств требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно: FIAT DUCATO, рег. номер К 925 МО 75 и FIAT DUCATO, рег. номер Е 925 ТА 75 не отвечают требованиям о количестве посадочных мест.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России согласилась с доводами ответчика о том, что 50% резерва соответствует 1 единице транспортного средства, вместимостью не менее 18 мест. Таким образом, ИП Тюкавкиной О.Л. было обосновано отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в представленной  заявке документов о наличии 3 транспортных средств вместимостью не менее 18 посадочных мест.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                            

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  04.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 07.02.2013                                                     г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №3 от ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края  при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

При участии представителей Министерства территориального развития Забайкальского края  и представителя ИП Тюкавкиной О.Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

1. Конкурсной комиссией Министерства территориального развития Забайкальского края необоснованно отклонена заявка ИП Тюкавкиной О.Л. Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2012 №2 заявка  признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, при этом указанный протокол не содержит указаний на конкретные несоответствия требованиям конкурсной документации. Согласно устным разъяснениям конкурсной комиссии заявка отклонена по причине несоответствия транспортных средств. Однако, представленные в составе заявки документы на транспортные средства соответствуют всем требованиям конкурсной документации.

Письмом Министерства территориального развития Забайкальского края, полученным 24 января 2013 года указано о недопуске к конкурсу в связи с тем, что в составе заявки представлены документы только на 2 машины по 14 мест, что не соответствует действительности – в составе заявки подавались документы на 4 единицы транспортных средств (2 транспортных единицы по 18 мест и 2 - по 14 мест).

Кроме того, заявленное в конкурсной документации число посадочных мест не отвечает требованиям пассажиропотока на указанном маршруте.

2. Ни извещение, ни конкурсная документация не содержат информации и ссылки на приказ организатора торгов, в соответствии с которым организатором торгов был бы утвержден состав конкурсной комиссии и определен перечень и содержание конкурсной документации.

В конкурсной документации содержится ссылка на приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05. июня 2012 №38, однако в данном документе не содержится информация или установление обязанности о проведении конкурса в отношении маршрута Чита – Шерловая Гора. Следовательно, конкурс проведен без установления соответствующих полномочий его организатора.

Кроме того, данным приказом конкурсная комиссия не было уполномочена на проведение конкурса по маршруту Чита – Шерловая Гора. Состав конкурсной комиссии вообще не поименован в извещении.

В извещении также отсутствует информации о заказчике конкурса.

3. В разделе 2.3.1 (предмет конкурса) конкурсной документации указано, что конкурс проводится в соответствии, в том числе с техническим заданием и проектом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

В проекте договора, размещенном на сайте указано п.9 (1.3), что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет.

Таким образом, срок договора не определен как это требуется в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, такой договор априори не может считаться заключенным.

Отсутствие необходимых данных не позволяет в полном объеме определить условия осуществления перевозок, что нарушает права участников конкурса, так как не понятно на каких условиях такие перевозки будут осуществляться.

4. В п.3.1.11 конкурсной документации указано, что в срок, указанный в извещении комиссия вскрывает конверты с заявками, объявляет данные участников и перечень документов, приложенных к заявке и составляет протокол №1.

Однако, конкурсная документация не содержит указание на срок, в течение которого вскрываются конверты и происходят вышеописанные действия. Также протокол №1 не содержит времени его составления. Кроме того конкурсная комиссия не объявляла состав и содержание документов, поданных к заявкам участниками, что создает возможность для комиссии и заинтересованных лиц изменить состав и содержание представляемых документов.

5. Конкурсная документация не содержит указания на срок, в течение которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников к конкурсу. Однако на наличие такого срока указано в п.3.1.13 конкурсной документации.

6. Имеется явное противоречие в конкурсной документации. На листе 1 указано, что дата и время проведения конкурса – 25 декабря 2012 года. В п.3.1.13 указано, что после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок принимается протокол №2 о допуске участников к конкурсу. То есть, указанные действия должны быть совершены 25 декабря 2012 года. Однако протокол №2 составлен только 14 января 2013 года. То есть в нарушение регламента конкурса.

7. Конкурсной комиссией не учтено, что лицо, признанное победителем по маршруту имел в 2012 году грубые нарушения правил дорожного движения и привлечение к административной ответственности.

Комиссией также не проверено фактическое наличие автотранспорта и его состояния у победителя конкурса.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- приостановить и запретить на время проверки заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту Чита – Шерловая Гора;

- признать недействительным протокол №2 от 14 января 2013 года;

- обязать организатора провести новый конкурс на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту Чита – Шерловая Гора.

Представители Министерства территориального развития Забайкальского края с доводами заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок отвечают требованиям действующего законодательства. Также представители ответчика считают, что ИП Тюкавкиной обоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием представленных на конкурс предложений об использовании количества и вместимости транспортных средств требованиям, установленным в конкурсной документации.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее - Закон №312-ЗЗК) организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края. Частью 2 указанной статьи установлено, что Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края.

Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении является Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010г. №227 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Порядок заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок регламентирован ст.7 указанного закона, согласно которой основаниями для принятия решения о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок являются результаты конкурса, порядок организации и проведения которого устанавливаются Министерством. Также в данной статье перечислены основные требования, предъявляемые к перевозчикам в конкурсной документации, и основные критерии, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещены извещение и конкурсная документация  о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

Основанием проведения конкурса в Конкурсной документации указан приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края (далее – конкурс), Положение о комиссии по проведению конкурса, состав комиссии по проведению конкурса, а также дано указание Управлению транспорта и дорожного строительства провести конкурс по 14 межмуниципальным маршрутам.

14.11.2012 года Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края №101 Управлению транспорта и дорожного строительства указано провести конкурс в отношении 60 маршрутов межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «Чита – Шерловая Гора».

Конкурсной документацией на проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края, утвержденной 14.11.2012 (далее – Конкурсная документация), предметом конкурса установлено право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края по 60 маршрутам.

Нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации состав комиссии и полномочия, на основании которого действует организатор конкурса.

При этом приказы Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38 и от 14.11.2012 №101 размещены на официальном сайте организатора конкурса.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона №312-ЗЗК установлено, что регулярные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики) уполномоченным органом Забайкальского края на срок не более пяти лет.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок  определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Следовательно, срок, установленный годами, носит определенный характер.

Таким образом, указание в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, на то, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет, не противоречит действующему законодательству.

 

Пунктом 6 Положения о порядке проведения конкурса установлен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении конкурса, а именно: наименование и адрес организатора конкурса; наименование конкурса; место предоставления, дата начала и окончания приема заявок; контактная информация.

Извещение о проведение конкурса, размещенное на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края, отвечает всем установленным требованиям.

Извещением о проведении конкурса установлено: дата проведения конкурса – 25.12.2012, а рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса  - до 20.01.2013.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в установленный извещением срок – в 11 часов 00 минут по местному времени 25.12.2012, при этом ИП Тюкавкина О.Л. присутствовала при указанной процедуре. ИП Тюкавкина воспользовалась своим правом.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не утверждены требования к содержанию конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок и протокола оценки и сопоставления заявок. Таким образом, неуказание в протоколе вскрытия конвертов времени его составления, состава и содержания документов, поданных к заявкам участниками конкурса, а также отсутствие в конкурсной документации срока, в течении которого вскрываются конверты не является нарушением условий конкурса.

Процедура рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялась 14.01.2013 (протокол №2), а процедура оценки и сопоставления заявок – 18.01.2013 (протокол №3), то есть в установленный извещением срок (до 20.01.2013).

Поскольку присутствие участников конкурса при рассмотрении и оценке заявок не предусмотрено конкурсной документацией и действующим законодательством, то права участников конкурса не нарушаются установлением срока оценки и рассмотрения заявок – до 20.01.2013.

Пунктом 3.1.3. Конкурсной документации предусмотрено право участников конкурса сделать запрос к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации. От ИП Тюкавкиной О.Л. запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Министерства территориального развития Забайкальского края не поступало.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлен Протокол от 14.01.2013 №2, в соответствии с которым конкурс по маршруту «Чита – Шерловая Гора» признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в конкурсе одной заявки. Заявка ИП Тюкавкиной О.Л. признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 2.3.1. Конкурсной документации к маршруту «Чита – Шерловая Гора» предъявлено требование – 2 единицы транспортных средств, вместимостью не менее 18 мест и не менее 50% резерва.

ИП Тюкавкиной О.Л. в составе заявки представлены документы на 4 транспортных средства:

- FIAT DUCATO 250ECMFC, рег. номер К 823 УН 75 (18 посадочных мест);

- FORD 2227SK, рег. номер К 474 СВ 75 (18 посадочных мест);

-  FIAT DUCATO, рег. номер К 925 МО 75 (14 посадочных мест);

- FIAT DUCATO, рег. номер Е 925 ТА 75 (14 посадочных мест).

Таким образом, ИП Тюкавкиной О.Л. на конкурс представлены 2 транспортных средства с вместимостью 18 мест и 2 транспортных средства с вместимостью 14 мест.

Письмом от 18.01.2013 №07-320 Министерство территориального развития Забайкальского края дало разъяснения ИП Тюкавкиной О.Л. о причинах отклонения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которым ИП Тюкавкиной О.Л. было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с не соответствием представленных на конкурс транспортных средств требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно: FIAT DUCATO, рег. номер К 925 МО 75 и FIAT DUCATO, рег. номер Е 925 ТА 75 не отвечают требованиям о количестве посадочных мест.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России согласилась с доводами ответчика о том, что 50% резерва соответствует 1 единице транспортного средства, вместимостью не менее 18 мест. Таким образом, ИП Тюкавкиной О.Л. было обосновано отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в представленной  заявке документов о наличии 3 транспортных средств вместимостью не менее 18 посадочных мест.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тюкавкиной Ольги Логантьевны необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                            

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-22-3-2013 [format] => [safe_value] => 04-22-3-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 210 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 210 [vid] => 1 [name] => жалоба ст.18.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 04:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7517 [access] => ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 04:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360210535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )