Решение по рассмотрению жалобы ИП Шиве Е.И

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-22-2013
Дата публикации: 7 февраля 2013, 13:36

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена  04.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 07.02.2013                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №4 от ИП Шиве Евгения Ивановича в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края  при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

При участии представителей Министерства территориального развития Забайкальского края, а также ИП Шиве Е.И. и его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Шиве Евгения Ивановича на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

1. Ни извещение, ни конкурсная документация не содержат информации и ссылки на приказ организатора торгов, в соответствии с которым организатором торгов был бы утвержден состав конкурсной комиссии и определен перечень и содержание конкурсной документации.

В конкурсной документации содержится ссылка на приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05 июня 2012 №38, однако в данном документе не содержится информация или установление обязанности о проведении конкурса в отношении маршрута Чита – Борзя. Следовательно, конкурс проведен без установления соответствующих полномочий его организатора.

Кроме того, данным приказом конкурсная комиссия не было уполномочена на проведение конкурса по маршруту Чита – Борзя. Состав конкурсной комиссии вообще не поименован в извещении.

В извещении также отсутствует информации о заказчике конкурса.

2. В разделе 2.3.1 (предмет конкурса) конкурсной документации указано, что конкурс проводится в соответствии, в том числе с техническим заданием и проектом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

В проекте договора, размещенном на сайте указано п.9 (1.3), что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет.

Таким образом, срок договора не определен как это требуется в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, такой договор априори не может считаться заключенным.

Отсутствие необходимых данных не позволяет в полном объеме определить условия осуществления перевозок, что нарушает права участников конкурса, так как не понятно на каких условиях такие перевозки будут осуществляться.

3. Согласно извещению заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 декабря 2012 года с понедельника по четверг до 17-30 часов. Учитывая, что 25 декабря – это вторник, следовательно, заявки должны приниматься до 17-30 часов по местному времени.

Однако следующий пункт (дата и время окончания приема заявок) говорит о том, что заявки принимаются до 25 декабря до 11 часов. Следовательно, часть заявок, поданных после 11 часов вообще могли быть не рассмотрены.

При этом не понятно как можно в одну секунду в 11-00 часов 25 декабря закончить прием заявок, оценить их на предмет соответствия и допустить участников к участию в конкурсе.

П. 3.1.10 конкурсной документации указано, что заявки поданные за истечением срока подачи заявок не рассматриваются. Следовательно, не понятно: до какого времени заявка считается поданной в срок 25 декабря 2012 года – до 11 часов или 17-30 местного времени.

4. Протокол №3 от 18 января 2013 года размещен на сайте только в понедельник 21 января 2013 года. Следовательно, комиссия не подводила итогов в срок до 20 января 2013 года, как это было указано в извещении и конкурсной документации. Кроме того в документации не указано включается ли день 20 января в срок подведения итогов.

5. В п.3.1.11 конкурсной документации указано, что в срок, указанный в извещении комиссия вскрывает конверты с заявками, объявляет данные участников и перечень документов, приложенных к заявке и составляет протокол №1.

Однако, конкурсная документация не содержит указание на срок, в течение которого вскрываются конверты и происходят вышеописанные действия. Также протокол №1 не содержит времени его составления.

6. Конкурсная документация не содержит указания на срок, в течение которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников к конкурсу. Однако на наличие такого срока указано в п.3.1.13 конкурсной документации.

7. Имеется явное противоречие в конкурсной документации. На листе 1 указано, что дата и время проведения конкурса – 25 декабря 2012 года. В п.3.1.13 указано, что после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок принимается протокол №2 о допуске участников к конкурсу. То есть, указанные действия должны быть совершены 25 декабря 2012 года. Однако протокол №2 составлен только 14 января 2013 года. То есть в нарушение регламента конкурса.

8. В Разделе 3.2 (Требования к участникам конкурса) указано, что перевозчик должен иметь транспортные средства, оборудованные для перевозки более 8 человек, минимальной вместимостью 12 мест, прошедших соответствующую регистрацию и обеспечивающие безопасность перевозки. Однако транспортные средства победителя конкурса не оборудованы ремнями безопасности.

9. Согласно требованиям, изложенным в п.3.3 конкурсной документации, к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие наличие транспортных средств у соискателя конкурса. Победитель заявил одни и те же транспортные средства сразу на несколько маршрутов, которые участвовали в конкурсе и уже являются действующими на сегодняшний день.

А именно посредством заявленных на конкурс транспортных средств обслуживаются маршруты:

Чита – Нуринск – 1 единица транспорта + 50% резерва;

Чита – Ушарбай – 1 единица транспорта + 50% резерва;

Чита – Могойтуй – 1 единица транспорта + 50% резерва.

Итого 4,5 единиц.

Теперь, когда его признали победителем конкурса, он физически не может обеспечить графики перевозок на маршрутах, указанных в конкурсе и маршрутах, которые он обслуживал до конкурса.

10. Комиссия Министерства территориального развития Забайкальского края необоснованно не признала победителем конкурса по маршруту Чита – Борзя ИП Шиве Е.А.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- приостановить и запретить на время проверки заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту Чита – Борзя;

- признать недействительным протокол №3 от 18 января 2013 года;

         - обязать организатора провести новый конкурс на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту Чита – Борзя.

Представители Министерства территориального развития Забайкальского края с доводами заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок отвечают требованиям действующего законодательства. Также представители ответчика считают, что при определении победителя торгов нарушений антимонопольного законодательства не было и определение победителя торгов осуществлялось в соответствии с Положением о проведении конкурса и конкурсной документацией.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее - Закон №312-ЗЗК) организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края. Частью 2 указанной статьи установлено, что Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края.

Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении является Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010г. №227 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Порядок заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок регламентирован ст.7 указанного закона, согласно которой основаниями для принятия решения о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок являются результаты конкурса, порядок организации и проведения которого устанавливаются Министерством. Также в данной статье перечислены основные требования, предъявляемые к перевозчикам в конкурсной документации, и основные критерии, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещены извещение и конкурсная документация  о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

Основанием проведения конкурса в Конкурсной документации указан приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края (далее – конкурс), Положение о комиссии по проведению конкурса, состав комиссии по проведению конкурса, а также дано указание Управлению транспорта и дорожного строительства провести конкурс по 14 межмуниципальным маршрутам.

14.11.2012 года Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края №101 Управлению транспорта и дорожного строительства указано провести конкурс в отношении 60 маршрутов межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «Чита – Борзя».

Конкурсной документацией на проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края, утвержденной 14.11.2012 (далее – Конкурсная документация), предметом конкурса установлено право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края по 60 маршрутам.

Нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации состав комиссии и полномочия, на основании которого действует организатор конкурса.

При этом приказы Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38 и от 14.11.2012 №101 размещены на официальном сайте организатора конкурса.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона №312-ЗЗК установлено, что регулярные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики) уполномоченным органом Забайкальского края на срок не более пяти лет.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок  определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Следовательно, срок, установленный годами, носит определенный характер.

Таким образом, указание в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, на то, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет, не противоречит действующему законодательству.

Пунктом 6 Положения о порядке проведения конкурса установлен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении конкурса, а именно: наименование и адрес организатора конкурса; наименование конкурса; место предоставления, дата начала и окончания приема заявок; контактная информация.

Извещение о проведение конкурса, размещенное на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края, отвечает всем установленным требованиям.

Извещением о проведении конкурса установлено: дата проведения конкурса – 25.12.2012, а рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса  - до 20.01.2013.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в установленный извещением срок – в 11 часов 00 минут по местному времени 25.12.2012.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не утверждены требования к содержанию конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок и протокола оценки и сопоставления заявок. Таким образом, неуказание в протоколе вскрытия конвертов времени его составления, состава и содержания документов, поданных к заявкам участниками конкурса, а также отсутствие в конкурсной документации срока, в течении которого вскрываются конверты не является нарушением действующего законодательства.

Процедура рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялась 14.01.2013 (протокол №2), а процедура оценки и сопоставления заявок – 18.01.2013 (протокол №3), то есть в установленный извещением срок.

Поскольку присутствие участников конкурса при рассмотрении и оценке заявок не предусмотрено конкурсной документацией и действующим законодательством, то права участников конкурса не нарушаются установлением срока оценки и рассмотрения заявок – до 20.01.2013.

Пунктом 3.1.3. Конкурсной документации предусмотрено право участников конкурса сделать запрос к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации. От ИП Шиве Е.И. запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Министерства территориального развития Забайкальского края не поступало.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлен Протокол от 14.01.2013 №2, в соответствии с которым на конкурс по маршруту «Чита – Борзя» допущены 3 заявки.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 размещен на официальном сайте организатора торгов 21.01.2013.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не установлено требование о сроках размещения протоколов конкурса на официальном сайте.  Таким образом, размещение протокола оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 на официальном сайте 21.01.2013 не является нарушением действующего законодательства.

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса на межмуниципальном маршруте «Чита - Борзя» признан ИП Цыденов Аюр Цырендоржиевич.

Пунктом 3.2 Конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса о наличии транспортных средств соответствующего типа, отвечающего установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими правовыми актами, минимальной вместимостью – 12 мест, прошедших регистрацию в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Забайкальскому краю.

 

При этом требование о наличии ремней безопасности конкурсной документацией не устанавливалось. Данное требование предусмотрено пунктом 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090). Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, и Конкурсной документацией не установлен запрет на заявление участником конкурса одних и тех же транспортных средств на разные маршруты. Данное обстоятельство не является нарушением действующего законодательства.

Министерством территориального развития Забайкальского края представлен расчет баллов при подведении итогов по маршруту «Чита - Борзя». При пересчете баллов, присужденных заявкам, допущенным к участию в конкурсе, нарушений не выявлено.

При проведении проверки соответствия заявки победителя конкурса требованиям конкурсной документации, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3.3.1. Конкурсной документации установлены требования к составу заявки, а именно  - в составе заявки необходимо  представить копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.

В составе заявки ИП Цыденова А.Ц. представлены копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении. Всего представлено водительских удостоверений и копий трудовых книжек в отношении 6 водителей.  Только в двух из представленных копий трудовых книжек присутствует запись о принятии на должность водителя к ИП Цыденову А.Ц. без последующей записи об увольнении. Один из водителей был уволен по собственному желанию 10.12.2012, то есть до проведения конкурса. В трех трудовых книжках последней записью стоит «принят на должность водителя в МУП «ПАТП», а запись о работе у ИП Цыденова А.Ц. отсутствует. При этом ИП Цыденов А.Ц. заявил на конкурс по маршруту «Чита-Борзя» 7 единиц транспортных средств.

Следовательно, ИП Цыденовым А.Ц. в составе заявки не представлены копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.

 Таким образом, согласно пункту 3.1.13. Конкурсной документации указанная заявка подлежала отклонению от участия в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шиве Евгения Ивановича обоснованной.
  2. Признать Министерство территориального развития Забайкальского края нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного допуска ИП Цыденова А.Ц. к участию в конкурсе на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.
  3. Выдать Министерству территориального развития Забайкальского края предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                   

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7558 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ИП Шиве Е.И [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360212167 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена  04.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 07.02.2013                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №4 от ИП Шиве Евгения Ивановича в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края  при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

При участии представителей Министерства территориального развития Забайкальского края, а также ИП Шиве Е.И. и его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Шиве Евгения Ивановича на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

1. Ни извещение, ни конкурсная документация не содержат информации и ссылки на приказ организатора торгов, в соответствии с которым организатором торгов был бы утвержден состав конкурсной комиссии и определен перечень и содержание конкурсной документации.

В конкурсной документации содержится ссылка на приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05 июня 2012 №38, однако в данном документе не содержится информация или установление обязанности о проведении конкурса в отношении маршрута Чита – Борзя. Следовательно, конкурс проведен без установления соответствующих полномочий его организатора.

Кроме того, данным приказом конкурсная комиссия не было уполномочена на проведение конкурса по маршруту Чита – Борзя. Состав конкурсной комиссии вообще не поименован в извещении.

В извещении также отсутствует информации о заказчике конкурса.

2. В разделе 2.3.1 (предмет конкурса) конкурсной документации указано, что конкурс проводится в соответствии, в том числе с техническим заданием и проектом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

В проекте договора, размещенном на сайте указано п.9 (1.3), что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет.

Таким образом, срок договора не определен как это требуется в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, такой договор априори не может считаться заключенным.

Отсутствие необходимых данных не позволяет в полном объеме определить условия осуществления перевозок, что нарушает права участников конкурса, так как не понятно на каких условиях такие перевозки будут осуществляться.

3. Согласно извещению заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 декабря 2012 года с понедельника по четверг до 17-30 часов. Учитывая, что 25 декабря – это вторник, следовательно, заявки должны приниматься до 17-30 часов по местному времени.

Однако следующий пункт (дата и время окончания приема заявок) говорит о том, что заявки принимаются до 25 декабря до 11 часов. Следовательно, часть заявок, поданных после 11 часов вообще могли быть не рассмотрены.

При этом не понятно как можно в одну секунду в 11-00 часов 25 декабря закончить прием заявок, оценить их на предмет соответствия и допустить участников к участию в конкурсе.

П. 3.1.10 конкурсной документации указано, что заявки поданные за истечением срока подачи заявок не рассматриваются. Следовательно, не понятно: до какого времени заявка считается поданной в срок 25 декабря 2012 года – до 11 часов или 17-30 местного времени.

4. Протокол №3 от 18 января 2013 года размещен на сайте только в понедельник 21 января 2013 года. Следовательно, комиссия не подводила итогов в срок до 20 января 2013 года, как это было указано в извещении и конкурсной документации. Кроме того в документации не указано включается ли день 20 января в срок подведения итогов.

5. В п.3.1.11 конкурсной документации указано, что в срок, указанный в извещении комиссия вскрывает конверты с заявками, объявляет данные участников и перечень документов, приложенных к заявке и составляет протокол №1.

Однако, конкурсная документация не содержит указание на срок, в течение которого вскрываются конверты и происходят вышеописанные действия. Также протокол №1 не содержит времени его составления.

6. Конкурсная документация не содержит указания на срок, в течение которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников к конкурсу. Однако на наличие такого срока указано в п.3.1.13 конкурсной документации.

7. Имеется явное противоречие в конкурсной документации. На листе 1 указано, что дата и время проведения конкурса – 25 декабря 2012 года. В п.3.1.13 указано, что после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок принимается протокол №2 о допуске участников к конкурсу. То есть, указанные действия должны быть совершены 25 декабря 2012 года. Однако протокол №2 составлен только 14 января 2013 года. То есть в нарушение регламента конкурса.

8. В Разделе 3.2 (Требования к участникам конкурса) указано, что перевозчик должен иметь транспортные средства, оборудованные для перевозки более 8 человек, минимальной вместимостью 12 мест, прошедших соответствующую регистрацию и обеспечивающие безопасность перевозки. Однако транспортные средства победителя конкурса не оборудованы ремнями безопасности.

9. Согласно требованиям, изложенным в п.3.3 конкурсной документации, к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие наличие транспортных средств у соискателя конкурса. Победитель заявил одни и те же транспортные средства сразу на несколько маршрутов, которые участвовали в конкурсе и уже являются действующими на сегодняшний день.

А именно посредством заявленных на конкурс транспортных средств обслуживаются маршруты:

Чита – Нуринск – 1 единица транспорта + 50% резерва;

Чита – Ушарбай – 1 единица транспорта + 50% резерва;

Чита – Могойтуй – 1 единица транспорта + 50% резерва.

Итого 4,5 единиц.

Теперь, когда его признали победителем конкурса, он физически не может обеспечить графики перевозок на маршрутах, указанных в конкурсе и маршрутах, которые он обслуживал до конкурса.

10. Комиссия Министерства территориального развития Забайкальского края необоснованно не признала победителем конкурса по маршруту Чита – Борзя ИП Шиве Е.А.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- приостановить и запретить на время проверки заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту Чита – Борзя;

- признать недействительным протокол №3 от 18 января 2013 года;

         - обязать организатора провести новый конкурс на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту Чита – Борзя.

Представители Министерства территориального развития Забайкальского края с доводами заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок отвечают требованиям действующего законодательства. Также представители ответчика считают, что при определении победителя торгов нарушений антимонопольного законодательства не было и определение победителя торгов осуществлялось в соответствии с Положением о проведении конкурса и конкурсной документацией.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее - Закон №312-ЗЗК) организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края. Частью 2 указанной статьи установлено, что Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края.

Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении является Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010г. №227 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Порядок заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок регламентирован ст.7 указанного закона, согласно которой основаниями для принятия решения о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок являются результаты конкурса, порядок организации и проведения которого устанавливаются Министерством. Также в данной статье перечислены основные требования, предъявляемые к перевозчикам в конкурсной документации, и основные критерии, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещены извещение и конкурсная документация  о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

Основанием проведения конкурса в Конкурсной документации указан приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края (далее – конкурс), Положение о комиссии по проведению конкурса, состав комиссии по проведению конкурса, а также дано указание Управлению транспорта и дорожного строительства провести конкурс по 14 межмуниципальным маршрутам.

14.11.2012 года Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края №101 Управлению транспорта и дорожного строительства указано провести конкурс в отношении 60 маршрутов межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «Чита – Борзя».

Конкурсной документацией на проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края, утвержденной 14.11.2012 (далее – Конкурсная документация), предметом конкурса установлено право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края по 60 маршрутам.

Нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации состав комиссии и полномочия, на основании которого действует организатор конкурса.

При этом приказы Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38 и от 14.11.2012 №101 размещены на официальном сайте организатора конкурса.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона №312-ЗЗК установлено, что регулярные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики) уполномоченным органом Забайкальского края на срок не более пяти лет.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок  определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Следовательно, срок, установленный годами, носит определенный характер.

Таким образом, указание в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, на то, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет, не противоречит действующему законодательству.

Пунктом 6 Положения о порядке проведения конкурса установлен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении конкурса, а именно: наименование и адрес организатора конкурса; наименование конкурса; место предоставления, дата начала и окончания приема заявок; контактная информация.

Извещение о проведение конкурса, размещенное на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края, отвечает всем установленным требованиям.

Извещением о проведении конкурса установлено: дата проведения конкурса – 25.12.2012, а рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса  - до 20.01.2013.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в установленный извещением срок – в 11 часов 00 минут по местному времени 25.12.2012.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не утверждены требования к содержанию конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок и протокола оценки и сопоставления заявок. Таким образом, неуказание в протоколе вскрытия конвертов времени его составления, состава и содержания документов, поданных к заявкам участниками конкурса, а также отсутствие в конкурсной документации срока, в течении которого вскрываются конверты не является нарушением действующего законодательства.

Процедура рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялась 14.01.2013 (протокол №2), а процедура оценки и сопоставления заявок – 18.01.2013 (протокол №3), то есть в установленный извещением срок.

Поскольку присутствие участников конкурса при рассмотрении и оценке заявок не предусмотрено конкурсной документацией и действующим законодательством, то права участников конкурса не нарушаются установлением срока оценки и рассмотрения заявок – до 20.01.2013.

Пунктом 3.1.3. Конкурсной документации предусмотрено право участников конкурса сделать запрос к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации. От ИП Шиве Е.И. запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Министерства территориального развития Забайкальского края не поступало.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлен Протокол от 14.01.2013 №2, в соответствии с которым на конкурс по маршруту «Чита – Борзя» допущены 3 заявки.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 размещен на официальном сайте организатора торгов 21.01.2013.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не установлено требование о сроках размещения протоколов конкурса на официальном сайте.  Таким образом, размещение протокола оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 на официальном сайте 21.01.2013 не является нарушением действующего законодательства.

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса на межмуниципальном маршруте «Чита - Борзя» признан ИП Цыденов Аюр Цырендоржиевич.

Пунктом 3.2 Конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса о наличии транспортных средств соответствующего типа, отвечающего установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими правовыми актами, минимальной вместимостью – 12 мест, прошедших регистрацию в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Забайкальскому краю.

 

При этом требование о наличии ремней безопасности конкурсной документацией не устанавливалось. Данное требование предусмотрено пунктом 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090). Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, и Конкурсной документацией не установлен запрет на заявление участником конкурса одних и тех же транспортных средств на разные маршруты. Данное обстоятельство не является нарушением действующего законодательства.

Министерством территориального развития Забайкальского края представлен расчет баллов при подведении итогов по маршруту «Чита - Борзя». При пересчете баллов, присужденных заявкам, допущенным к участию в конкурсе, нарушений не выявлено.

При проведении проверки соответствия заявки победителя конкурса требованиям конкурсной документации, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3.3.1. Конкурсной документации установлены требования к составу заявки, а именно  - в составе заявки необходимо  представить копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.

В составе заявки ИП Цыденова А.Ц. представлены копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении. Всего представлено водительских удостоверений и копий трудовых книжек в отношении 6 водителей.  Только в двух из представленных копий трудовых книжек присутствует запись о принятии на должность водителя к ИП Цыденову А.Ц. без последующей записи об увольнении. Один из водителей был уволен по собственному желанию 10.12.2012, то есть до проведения конкурса. В трех трудовых книжках последней записью стоит «принят на должность водителя в МУП «ПАТП», а запись о работе у ИП Цыденова А.Ц. отсутствует. При этом ИП Цыденов А.Ц. заявил на конкурс по маршруту «Чита-Борзя» 7 единиц транспортных средств.

Следовательно, ИП Цыденовым А.Ц. в составе заявки не представлены копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.

 Таким образом, согласно пункту 3.1.13. Конкурсной документации указанная заявка подлежала отклонению от участия в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шиве Евгения Ивановича обоснованной.
  2. Признать Министерство территориального развития Забайкальского края нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного допуска ИП Цыденова А.Ц. к участию в конкурсе на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.
  3. Выдать Министерству территориального развития Забайкальского края предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                   

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена  04.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 07.02.2013                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №4 от ИП Шиве Евгения Ивановича в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края  при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

При участии представителей Министерства территориального развития Забайкальского края, а также ИП Шиве Е.И. и его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Шиве Евгения Ивановича на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

1. Ни извещение, ни конкурсная документация не содержат информации и ссылки на приказ организатора торгов, в соответствии с которым организатором торгов был бы утвержден состав конкурсной комиссии и определен перечень и содержание конкурсной документации.

В конкурсной документации содержится ссылка на приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05 июня 2012 №38, однако в данном документе не содержится информация или установление обязанности о проведении конкурса в отношении маршрута Чита – Борзя. Следовательно, конкурс проведен без установления соответствующих полномочий его организатора.

Кроме того, данным приказом конкурсная комиссия не было уполномочена на проведение конкурса по маршруту Чита – Борзя. Состав конкурсной комиссии вообще не поименован в извещении.

В извещении также отсутствует информации о заказчике конкурса.

2. В разделе 2.3.1 (предмет конкурса) конкурсной документации указано, что конкурс проводится в соответствии, в том числе с техническим заданием и проектом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

В проекте договора, размещенном на сайте указано п.9 (1.3), что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет.

Таким образом, срок договора не определен как это требуется в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, такой договор априори не может считаться заключенным.

Отсутствие необходимых данных не позволяет в полном объеме определить условия осуществления перевозок, что нарушает права участников конкурса, так как не понятно на каких условиях такие перевозки будут осуществляться.

3. Согласно извещению заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 декабря 2012 года с понедельника по четверг до 17-30 часов. Учитывая, что 25 декабря – это вторник, следовательно, заявки должны приниматься до 17-30 часов по местному времени.

Однако следующий пункт (дата и время окончания приема заявок) говорит о том, что заявки принимаются до 25 декабря до 11 часов. Следовательно, часть заявок, поданных после 11 часов вообще могли быть не рассмотрены.

При этом не понятно как можно в одну секунду в 11-00 часов 25 декабря закончить прием заявок, оценить их на предмет соответствия и допустить участников к участию в конкурсе.

П. 3.1.10 конкурсной документации указано, что заявки поданные за истечением срока подачи заявок не рассматриваются. Следовательно, не понятно: до какого времени заявка считается поданной в срок 25 декабря 2012 года – до 11 часов или 17-30 местного времени.

4. Протокол №3 от 18 января 2013 года размещен на сайте только в понедельник 21 января 2013 года. Следовательно, комиссия не подводила итогов в срок до 20 января 2013 года, как это было указано в извещении и конкурсной документации. Кроме того в документации не указано включается ли день 20 января в срок подведения итогов.

5. В п.3.1.11 конкурсной документации указано, что в срок, указанный в извещении комиссия вскрывает конверты с заявками, объявляет данные участников и перечень документов, приложенных к заявке и составляет протокол №1.

Однако, конкурсная документация не содержит указание на срок, в течение которого вскрываются конверты и происходят вышеописанные действия. Также протокол №1 не содержит времени его составления.

6. Конкурсная документация не содержит указания на срок, в течение которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников к конкурсу. Однако на наличие такого срока указано в п.3.1.13 конкурсной документации.

7. Имеется явное противоречие в конкурсной документации. На листе 1 указано, что дата и время проведения конкурса – 25 декабря 2012 года. В п.3.1.13 указано, что после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок принимается протокол №2 о допуске участников к конкурсу. То есть, указанные действия должны быть совершены 25 декабря 2012 года. Однако протокол №2 составлен только 14 января 2013 года. То есть в нарушение регламента конкурса.

8. В Разделе 3.2 (Требования к участникам конкурса) указано, что перевозчик должен иметь транспортные средства, оборудованные для перевозки более 8 человек, минимальной вместимостью 12 мест, прошедших соответствующую регистрацию и обеспечивающие безопасность перевозки. Однако транспортные средства победителя конкурса не оборудованы ремнями безопасности.

9. Согласно требованиям, изложенным в п.3.3 конкурсной документации, к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие наличие транспортных средств у соискателя конкурса. Победитель заявил одни и те же транспортные средства сразу на несколько маршрутов, которые участвовали в конкурсе и уже являются действующими на сегодняшний день.

А именно посредством заявленных на конкурс транспортных средств обслуживаются маршруты:

Чита – Нуринск – 1 единица транспорта + 50% резерва;

Чита – Ушарбай – 1 единица транспорта + 50% резерва;

Чита – Могойтуй – 1 единица транспорта + 50% резерва.

Итого 4,5 единиц.

Теперь, когда его признали победителем конкурса, он физически не может обеспечить графики перевозок на маршрутах, указанных в конкурсе и маршрутах, которые он обслуживал до конкурса.

10. Комиссия Министерства территориального развития Забайкальского края необоснованно не признала победителем конкурса по маршруту Чита – Борзя ИП Шиве Е.А.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- приостановить и запретить на время проверки заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту Чита – Борзя;

- признать недействительным протокол №3 от 18 января 2013 года;

         - обязать организатора провести новый конкурс на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту Чита – Борзя.

Представители Министерства территориального развития Забайкальского края с доводами заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок отвечают требованиям действующего законодательства. Также представители ответчика считают, что при определении победителя торгов нарушений антимонопольного законодательства не было и определение победителя торгов осуществлялось в соответствии с Положением о проведении конкурса и конкурсной документацией.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее - Закон №312-ЗЗК) организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края. Частью 2 указанной статьи установлено, что Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края.

Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении является Министерство территориального развития Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010г. №227 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Порядок заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок регламентирован ст.7 указанного закона, согласно которой основаниями для принятия решения о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок являются результаты конкурса, порядок организации и проведения которого устанавливаются Министерством. Также в данной статье перечислены основные требования, предъявляемые к перевозчикам в конкурсной документации, и основные критерии, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещены извещение и конкурсная документация  о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.

Основанием проведения конкурса в Конкурсной документации указан приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края (далее – конкурс), Положение о комиссии по проведению конкурса, состав комиссии по проведению конкурса, а также дано указание Управлению транспорта и дорожного строительства провести конкурс по 14 межмуниципальным маршрутам.

14.11.2012 года Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края №101 Управлению транспорта и дорожного строительства указано провести конкурс в отношении 60 маршрутов межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «Чита – Борзя».

Конкурсной документацией на проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края, утвержденной 14.11.2012 (далее – Конкурсная документация), предметом конкурса установлено право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края по 60 маршрутам.

Нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации состав комиссии и полномочия, на основании которого действует организатор конкурса.

При этом приказы Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38 и от 14.11.2012 №101 размещены на официальном сайте организатора конкурса.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона №312-ЗЗК установлено, что регулярные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчики) уполномоченным органом Забайкальского края на срок не более пяти лет.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок  определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 192 ГК РФ установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Следовательно, срок, установленный годами, носит определенный характер.

Таким образом, указание в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, на то, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами на срок не более 5 лет, не противоречит действующему законодательству.

Пунктом 6 Положения о порядке проведения конкурса установлен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении конкурса, а именно: наименование и адрес организатора конкурса; наименование конкурса; место предоставления, дата начала и окончания приема заявок; контактная информация.

Извещение о проведение конкурса, размещенное на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края, отвечает всем установленным требованиям.

Извещением о проведении конкурса установлено: дата проведения конкурса – 25.12.2012, а рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса  - до 20.01.2013.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в установленный извещением срок – в 11 часов 00 минут по местному времени 25.12.2012.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не утверждены требования к содержанию конкурсной документации, протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок и протокола оценки и сопоставления заявок. Таким образом, неуказание в протоколе вскрытия конвертов времени его составления, состава и содержания документов, поданных к заявкам участниками конкурса, а также отсутствие в конкурсной документации срока, в течении которого вскрываются конверты не является нарушением действующего законодательства.

Процедура рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялась 14.01.2013 (протокол №2), а процедура оценки и сопоставления заявок – 18.01.2013 (протокол №3), то есть в установленный извещением срок.

Поскольку присутствие участников конкурса при рассмотрении и оценке заявок не предусмотрено конкурсной документацией и действующим законодательством, то права участников конкурса не нарушаются установлением срока оценки и рассмотрения заявок – до 20.01.2013.

Пунктом 3.1.3. Конкурсной документации предусмотрено право участников конкурса сделать запрос к организатору конкурса о разъяснении положений конкурсной документации. От ИП Шиве Е.И. запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Министерства территориального развития Забайкальского края не поступало.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлен Протокол от 14.01.2013 №2, в соответствии с которым на конкурс по маршруту «Чита – Борзя» допущены 3 заявки.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 размещен на официальном сайте организатора торгов 21.01.2013.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, не установлено требование о сроках размещения протоколов конкурса на официальном сайте.  Таким образом, размещение протокола оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 на официальном сайте 21.01.2013 не является нарушением действующего законодательства.

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса на межмуниципальном маршруте «Чита - Борзя» признан ИП Цыденов Аюр Цырендоржиевич.

Пунктом 3.2 Конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса о наличии транспортных средств соответствующего типа, отвечающего установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими правовыми актами, минимальной вместимостью – 12 мест, прошедших регистрацию в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Забайкальскому краю.

 

При этом требование о наличии ремней безопасности конкурсной документацией не устанавливалось. Данное требование предусмотрено пунктом 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090). Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 05.06.2012 №38, и Конкурсной документацией не установлен запрет на заявление участником конкурса одних и тех же транспортных средств на разные маршруты. Данное обстоятельство не является нарушением действующего законодательства.

Министерством территориального развития Забайкальского края представлен расчет баллов при подведении итогов по маршруту «Чита - Борзя». При пересчете баллов, присужденных заявкам, допущенным к участию в конкурсе, нарушений не выявлено.

При проведении проверки соответствия заявки победителя конкурса требованиям конкурсной документации, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3.3.1. Конкурсной документации установлены требования к составу заявки, а именно  - в составе заявки необходимо  представить копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.

В составе заявки ИП Цыденова А.Ц. представлены копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении. Всего представлено водительских удостоверений и копий трудовых книжек в отношении 6 водителей.  Только в двух из представленных копий трудовых книжек присутствует запись о принятии на должность водителя к ИП Цыденову А.Ц. без последующей записи об увольнении. Один из водителей был уволен по собственному желанию 10.12.2012, то есть до проведения конкурса. В трех трудовых книжках последней записью стоит «принят на должность водителя в МУП «ПАТП», а запись о работе у ИП Цыденова А.Ц. отсутствует. При этом ИП Цыденов А.Ц. заявил на конкурс по маршруту «Чита-Борзя» 7 единиц транспортных средств.

Следовательно, ИП Цыденовым А.Ц. в составе заявки не представлены копии документов водительского состава, удостоверяющих право на осуществление перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении.

 Таким образом, согласно пункту 3.1.13. Конкурсной документации указанная заявка подлежала отклонению от участия в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шиве Евгения Ивановича обоснованной.
  2. Признать Министерство территориального развития Забайкальского края нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного допуска ИП Цыденова А.Ц. к участию в конкурсе на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края.
  3. Выдать Министерству территориального развития Забайкальского края предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                   

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-22-2013 [format] => [safe_value] => 04-22-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 210 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 210 [vid] => 1 [name] => жалоба ст.18.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 04:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7523 [access] => ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 04:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360212167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )