Решение по жалобе ООО "Старательская артель "Сириус"

Номер дела: 04-22-7-2013
Дата публикации: 19 февраля 2013, 15:35

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  18.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 19.02.2013                                    г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №7 от ООО «Старательская артель «Сириус» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю  при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

При участии представителей ООО «Старательская артель «Сириус» и представителя Управления по недропользованию по Забайкальскому краю (далее – Забайкалнедра),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Старательская артель «Сириус» (вход. от 11.02.2013 №411) на действия организатора аукциона – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

31. 01.2013 г. Управлением принято решение о признании заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствующими требованиям Порядка проведения аукциона и отказе в приеме заявки на участие в указанном аукционе. Данное решение оформлено протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов от 31.01.2013 г.

В соответствии с указанным протоколом анализ заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не позволяет сделать вывод о соответствии их требованиям п.2 (вероятно правильнее п.3) Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона, ввиду того что наличие собственных и/или привлеченных средств на счету заявителя недостаточно для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; договор займа от 20.04.2012 с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавцам.

Заявитель считает, что вывод Управления о том, что договор займа от 20.04.2012 г. с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавца, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона в подтверждение финансовых возможностей заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, заявителем должны быть представлены, в том числе, договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.).

В составе прилагаемых к заявке документов заявителем были представлены: договор займа №209 от 20.04.2012 г. между заявителем и ООО «Белгранкорм», а также бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Белгранкорм» за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года, квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде, подтверждающие получение налоговым органом указанной бухгалтерской отчетности.

Заявитель является дочерней компанией ООО «Белгранкорм», что следует из устава заявителя. По договору займа от 20.04.2012 №209 ООО «Белгранкорм» в период с 24.04.2012 г. по 29.01.2013 г. перечислило на счет заявителя денежные средства на финансирование его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках заявителя за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года представлены в Управление в составе прилагаемых к заявке документов.

По мнению заявителя, сведения, содержащиеся в представленных в Управление документах, являются достаточными для того чтобы сделать вывод о наличии у заявителя финансовых возможностей, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

В своем письме №04-08/172 от 07.02.2013 г. Управление указывает на отсутствие в составе заявочных материалов заявителя документов, подтверждающих их финансовые возможности, что явилось основанием признания указанных материалов не соответствующими п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

По мнению заявителя, данная норма обязывает организатора аукциона в случае отсутствия тех или иных документов для подтверждения финансовых возможностей заявителя сообщить об этом заявителю с целью получения сведений о том, может ли заявитель предоставить недостающие документы в подтверждение его финансовых возможностей, а также удостовериться в том, будет ли заявитель обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

У заявителя указанные документы имеются.

Следовательно, отказ Управления в приеме заявки заявителя на участие в указанном аукционе сделан с нарушением требований п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ «О недрах».

Согласно ч.2 ст.15 Закона РФ «О недрах» задачей государственной системы лицензирования является обеспечение (в том числе) равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий.

Согласно ч.1 ст.17 указанного Закона, запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на (в том числе) ограничение вопреки условиям конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя, а именно – право на участие в аукционе на право пользования участками недр, предусмотренное вышеуказанными нормативными актами, что создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 31.01.2013 г. заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 08.02.2013 аукционной комиссии о результатах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю пересмотреть заявочные материалы, поступившие на участие в аукционе право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п.

Представитель Управления по недропользованию по Забайкальскому краю с доводами заявителя не согласился и пояснил, что ООО «Старательская артель «Сириус» было правомерно отказано в приеме заявки на участие в аукционе в связи с тем, что указанная заявка не соответствовала требованиям, установленным Порядком и условиями проведения аукциона, утвержденного приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 №298-п.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает основания возникновения права пользования участками недр, в том числе  решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 г. №156 (далее – Административный регламент), исполнение государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами.

Управлением по недропользованию по Забайкальскому краю на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

Основанием для проведения указанного аукциона является приказ Управления по недропользованию по Забайкальскому краю от 12.11.2012 №298-п «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р.Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края», которым утвержден Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р.Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края (далее – Порядок) и состав аукционной комиссии.

Протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.298-п, от 31.01.2013 ООО «Старательская артель «Сириус» отказано в приеме заявки на участие в аукционе в связи с тем, что анализ заявочных материалов не позволяет сделать вывод о соответствии заявки ООО «Старательская артель «Сириус» требованиям п.3 Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона.

Приложением №2 к Порядку и условиям аукциона установлены требования к сведениям, представляемым заявителем для участия в аукционе.

Пунктом 3 Приложения установлено требование о предоставлении данных о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с  приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств.

Примечанием к указанному Приложению установлено, что минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями аукциона.

Стартовый размер разового платежа за пользование недрами установлен 2 531 000 рублей (п.6.3 Порядка и условий проведения аукциона).

 ООО «Старательская артель «Сириус» в составе заявки представило:

- справку Читинского отделения ОАО «Сбербанк России» ( УДО №8600/0174), исх. 08-01 от 10.01.2013 по расчетному счетуООО «Старательская артель «Сириус», согласно которой остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 50 289 рублей 73 коп.;

- договор займа от 20.04.2012 г. №209 с ООО «Белгранкорм», в соответствии с которым ООО «Белгранкорм» передает ООО «Старательская артель «Сириус» беспроцентный заем в сумме 50 000 000 рублей. Согласно пункту 1.3 указанного договора датой начала и окончания периода использования займа (либо его части) является соответствующая дата платежного поручения, по которому производилось предоставление либо возврат займа.

В составе заявки ООО «Старательская артель «Сириус» отсутствуют платежные поручения по вышеуказанному договору.

Таким образом, ООО «Старательская артель «Сириус» не представлены документы о вступлении в силу на дату подачи заявки Договора займа с ООО «Белгранкорм», а также не представлены доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа, что является основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.

Статья 14 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает, что отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Аналогичный пункт присутствует в Порядке и условиях проведения аукциона (пп.3 п.7.8 Порядка).

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, за исключением участков недр федерального значения, участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. Указанным Административным регламентом не установлена обязанность организатора аукциона сообщать о непредоставлении в составе заявки необходимых документов с целью затребования недостающей информации.

Кроме того, пунктом 47 Административного регламента установлено, что заявочные материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, а также без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе, не регистрируются и возвращаются Заявителю по почте или с вручением ему под расписку, с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после даты окончания подачи заявок вноситься не могут.

Таким образом, организатор аукциона не вправе испрашивать у участников аукциона информацию, отсутствующую в составе заявки и обязан рассматривать уже имеющуюся информацию.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России согласилась с доводами ответчика о том, что представленная заявка ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствует требованиям пункта 3 Приложения 2 к Порядку и условиям проведения аукциона. Таким образом, ООО «Старательская артель «Сириус» было обосновано отказано в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Старательская артель «Сириус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                    

                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                              

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7621 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Старательская артель "Сириус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361256017 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  18.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 19.02.2013                                    г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №7 от ООО «Старательская артель «Сириус» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю  при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

При участии представителей ООО «Старательская артель «Сириус» и представителя Управления по недропользованию по Забайкальскому краю (далее – Забайкалнедра),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Старательская артель «Сириус» (вход. от 11.02.2013 №411) на действия организатора аукциона – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

31. 01.2013 г. Управлением принято решение о признании заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствующими требованиям Порядка проведения аукциона и отказе в приеме заявки на участие в указанном аукционе. Данное решение оформлено протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов от 31.01.2013 г.

В соответствии с указанным протоколом анализ заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не позволяет сделать вывод о соответствии их требованиям п.2 (вероятно правильнее п.3) Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона, ввиду того что наличие собственных и/или привлеченных средств на счету заявителя недостаточно для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; договор займа от 20.04.2012 с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавцам.

Заявитель считает, что вывод Управления о том, что договор займа от 20.04.2012 г. с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавца, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона в подтверждение финансовых возможностей заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, заявителем должны быть представлены, в том числе, договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.).

В составе прилагаемых к заявке документов заявителем были представлены: договор займа №209 от 20.04.2012 г. между заявителем и ООО «Белгранкорм», а также бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Белгранкорм» за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года, квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде, подтверждающие получение налоговым органом указанной бухгалтерской отчетности.

Заявитель является дочерней компанией ООО «Белгранкорм», что следует из устава заявителя. По договору займа от 20.04.2012 №209 ООО «Белгранкорм» в период с 24.04.2012 г. по 29.01.2013 г. перечислило на счет заявителя денежные средства на финансирование его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках заявителя за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года представлены в Управление в составе прилагаемых к заявке документов.

По мнению заявителя, сведения, содержащиеся в представленных в Управление документах, являются достаточными для того чтобы сделать вывод о наличии у заявителя финансовых возможностей, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

В своем письме №04-08/172 от 07.02.2013 г. Управление указывает на отсутствие в составе заявочных материалов заявителя документов, подтверждающих их финансовые возможности, что явилось основанием признания указанных материалов не соответствующими п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

По мнению заявителя, данная норма обязывает организатора аукциона в случае отсутствия тех или иных документов для подтверждения финансовых возможностей заявителя сообщить об этом заявителю с целью получения сведений о том, может ли заявитель предоставить недостающие документы в подтверждение его финансовых возможностей, а также удостовериться в том, будет ли заявитель обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

У заявителя указанные документы имеются.

Следовательно, отказ Управления в приеме заявки заявителя на участие в указанном аукционе сделан с нарушением требований п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ «О недрах».

Согласно ч.2 ст.15 Закона РФ «О недрах» задачей государственной системы лицензирования является обеспечение (в том числе) равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий.

Согласно ч.1 ст.17 указанного Закона, запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на (в том числе) ограничение вопреки условиям конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя, а именно – право на участие в аукционе на право пользования участками недр, предусмотренное вышеуказанными нормативными актами, что создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 31.01.2013 г. заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 08.02.2013 аукционной комиссии о результатах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю пересмотреть заявочные материалы, поступившие на участие в аукционе право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п.

Представитель Управления по недропользованию по Забайкальскому краю с доводами заявителя не согласился и пояснил, что ООО «Старательская артель «Сириус» было правомерно отказано в приеме заявки на участие в аукционе в связи с тем, что указанная заявка не соответствовала требованиям, установленным Порядком и условиями проведения аукциона, утвержденного приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 №298-п.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает основания возникновения права пользования участками недр, в том числе  решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 г. №156 (далее – Административный регламент), исполнение государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами.

Управлением по недропользованию по Забайкальскому краю на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

Основанием для проведения указанного аукциона является приказ Управления по недропользованию по Забайкальскому краю от 12.11.2012 №298-п «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р.Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края», которым утвержден Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р.Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края (далее – Порядок) и состав аукционной комиссии.

Протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.298-п, от 31.01.2013 ООО «Старательская артель «Сириус» отказано в приеме заявки на участие в аукционе в связи с тем, что анализ заявочных материалов не позволяет сделать вывод о соответствии заявки ООО «Старательская артель «Сириус» требованиям п.3 Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона.

Приложением №2 к Порядку и условиям аукциона установлены требования к сведениям, представляемым заявителем для участия в аукционе.

Пунктом 3 Приложения установлено требование о предоставлении данных о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с  приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств.

Примечанием к указанному Приложению установлено, что минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями аукциона.

Стартовый размер разового платежа за пользование недрами установлен 2 531 000 рублей (п.6.3 Порядка и условий проведения аукциона).

 ООО «Старательская артель «Сириус» в составе заявки представило:

- справку Читинского отделения ОАО «Сбербанк России» ( УДО №8600/0174), исх. 08-01 от 10.01.2013 по расчетному счетуООО «Старательская артель «Сириус», согласно которой остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 50 289 рублей 73 коп.;

- договор займа от 20.04.2012 г. №209 с ООО «Белгранкорм», в соответствии с которым ООО «Белгранкорм» передает ООО «Старательская артель «Сириус» беспроцентный заем в сумме 50 000 000 рублей. Согласно пункту 1.3 указанного договора датой начала и окончания периода использования займа (либо его части) является соответствующая дата платежного поручения, по которому производилось предоставление либо возврат займа.

В составе заявки ООО «Старательская артель «Сириус» отсутствуют платежные поручения по вышеуказанному договору.

Таким образом, ООО «Старательская артель «Сириус» не представлены документы о вступлении в силу на дату подачи заявки Договора займа с ООО «Белгранкорм», а также не представлены доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа, что является основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.

Статья 14 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает, что отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Аналогичный пункт присутствует в Порядке и условиях проведения аукциона (пп.3 п.7.8 Порядка).

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, за исключением участков недр федерального значения, участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. Указанным Административным регламентом не установлена обязанность организатора аукциона сообщать о непредоставлении в составе заявки необходимых документов с целью затребования недостающей информации.

Кроме того, пунктом 47 Административного регламента установлено, что заявочные материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, а также без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе, не регистрируются и возвращаются Заявителю по почте или с вручением ему под расписку, с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после даты окончания подачи заявок вноситься не могут.

Таким образом, организатор аукциона не вправе испрашивать у участников аукциона информацию, отсутствующую в составе заявки и обязан рассматривать уже имеющуюся информацию.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России согласилась с доводами ответчика о том, что представленная заявка ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствует требованиям пункта 3 Приложения 2 к Порядку и условиям проведения аукциона. Таким образом, ООО «Старательская артель «Сириус» было обосновано отказано в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Старательская артель «Сириус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                    

                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                              

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  18.02.2013

Полный текст  решения изготовлен 19.02.2013                                    г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу №7 от ООО «Старательская артель «Сириус» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю  при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

При участии представителей ООО «Старательская артель «Сириус» и представителя Управления по недропользованию по Забайкальскому краю (далее – Забайкалнедра),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Старательская артель «Сириус» (вход. от 11.02.2013 №411) на действия организатора аукциона – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.  

В соответствии с жалобой нарушения  выразились в следующем.

31. 01.2013 г. Управлением принято решение о признании заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствующими требованиям Порядка проведения аукциона и отказе в приеме заявки на участие в указанном аукционе. Данное решение оформлено протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов от 31.01.2013 г.

В соответствии с указанным протоколом анализ заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не позволяет сделать вывод о соответствии их требованиям п.2 (вероятно правильнее п.3) Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона, ввиду того что наличие собственных и/или привлеченных средств на счету заявителя недостаточно для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; договор займа от 20.04.2012 с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавцам.

Заявитель считает, что вывод Управления о том, что договор займа от 20.04.2012 г. с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавца, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона в подтверждение финансовых возможностей заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, заявителем должны быть представлены, в том числе, договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.).

В составе прилагаемых к заявке документов заявителем были представлены: договор займа №209 от 20.04.2012 г. между заявителем и ООО «Белгранкорм», а также бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Белгранкорм» за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года, квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде, подтверждающие получение налоговым органом указанной бухгалтерской отчетности.

Заявитель является дочерней компанией ООО «Белгранкорм», что следует из устава заявителя. По договору займа от 20.04.2012 №209 ООО «Белгранкорм» в период с 24.04.2012 г. по 29.01.2013 г. перечислило на счет заявителя денежные средства на финансирование его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках заявителя за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года представлены в Управление в составе прилагаемых к заявке документов.

По мнению заявителя, сведения, содержащиеся в представленных в Управление документах, являются достаточными для того чтобы сделать вывод о наличии у заявителя финансовых возможностей, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

В своем письме №04-08/172 от 07.02.2013 г. Управление указывает на отсутствие в составе заявочных материалов заявителя документов, подтверждающих их финансовые возможности, что явилось основанием признания указанных материалов не соответствующими п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

По мнению заявителя, данная норма обязывает организатора аукциона в случае отсутствия тех или иных документов для подтверждения финансовых возможностей заявителя сообщить об этом заявителю с целью получения сведений о том, может ли заявитель предоставить недостающие документы в подтверждение его финансовых возможностей, а также удостовериться в том, будет ли заявитель обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

У заявителя указанные документы имеются.

Следовательно, отказ Управления в приеме заявки заявителя на участие в указанном аукционе сделан с нарушением требований п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ «О недрах».

Согласно ч.2 ст.15 Закона РФ «О недрах» задачей государственной системы лицензирования является обеспечение (в том числе) равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий.

Согласно ч.1 ст.17 указанного Закона, запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на (в том числе) ограничение вопреки условиям конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя, а именно – право на участие в аукционе на право пользования участками недр, предусмотренное вышеуказанными нормативными актами, что создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 31.01.2013 г. заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 08.02.2013 аукционной комиссии о результатах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю пересмотреть заявочные материалы, поступившие на участие в аукционе право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п.

Представитель Управления по недропользованию по Забайкальскому краю с доводами заявителя не согласился и пояснил, что ООО «Старательская артель «Сириус» было правомерно отказано в приеме заявки на участие в аукционе в связи с тем, что указанная заявка не соответствовала требованиям, установленным Порядком и условиями проведения аукциона, утвержденного приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 №298-п.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает основания возникновения права пользования участками недр, в том числе  решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 г. №156 (далее – Административный регламент), исполнение государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами.

Управлением по недропользованию по Забайкальскому краю на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

Основанием для проведения указанного аукциона является приказ Управления по недропользованию по Забайкальскому краю от 12.11.2012 №298-п «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р.Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края», которым утвержден Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р.Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края (далее – Порядок) и состав аукционной комиссии.

Протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.298-п, от 31.01.2013 ООО «Старательская артель «Сириус» отказано в приеме заявки на участие в аукционе в связи с тем, что анализ заявочных материалов не позволяет сделать вывод о соответствии заявки ООО «Старательская артель «Сириус» требованиям п.3 Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона.

Приложением №2 к Порядку и условиям аукциона установлены требования к сведениям, представляемым заявителем для участия в аукционе.

Пунктом 3 Приложения установлено требование о предоставлении данных о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с  приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств.

Примечанием к указанному Приложению установлено, что минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями аукциона.

Стартовый размер разового платежа за пользование недрами установлен 2 531 000 рублей (п.6.3 Порядка и условий проведения аукциона).

 ООО «Старательская артель «Сириус» в составе заявки представило:

- справку Читинского отделения ОАО «Сбербанк России» ( УДО №8600/0174), исх. 08-01 от 10.01.2013 по расчетному счетуООО «Старательская артель «Сириус», согласно которой остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 50 289 рублей 73 коп.;

- договор займа от 20.04.2012 г. №209 с ООО «Белгранкорм», в соответствии с которым ООО «Белгранкорм» передает ООО «Старательская артель «Сириус» беспроцентный заем в сумме 50 000 000 рублей. Согласно пункту 1.3 указанного договора датой начала и окончания периода использования займа (либо его части) является соответствующая дата платежного поручения, по которому производилось предоставление либо возврат займа.

В составе заявки ООО «Старательская артель «Сириус» отсутствуют платежные поручения по вышеуказанному договору.

Таким образом, ООО «Старательская артель «Сириус» не представлены документы о вступлении в силу на дату подачи заявки Договора займа с ООО «Белгранкорм», а также не представлены доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа, что является основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.

Статья 14 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает, что отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Аналогичный пункт присутствует в Порядке и условиях проведения аукциона (пп.3 п.7.8 Порядка).

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, за исключением участков недр федерального значения, участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. Указанным Административным регламентом не установлена обязанность организатора аукциона сообщать о непредоставлении в составе заявки необходимых документов с целью затребования недостающей информации.

Кроме того, пунктом 47 Административного регламента установлено, что заявочные материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, а также без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе, не регистрируются и возвращаются Заявителю по почте или с вручением ему под расписку, с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после даты окончания подачи заявок вноситься не могут.

Таким образом, организатор аукциона не вправе испрашивать у участников аукциона информацию, отсутствующую в составе заявки и обязан рассматривать уже имеющуюся информацию.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России согласилась с доводами ответчика о том, что представленная заявка ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствует требованиям пункта 3 Приложения 2 к Порядку и условиям проведения аукциона. Таким образом, ООО «Старательская артель «Сириус» было обосновано отказано в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Старательская артель «Сириус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                    

                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                              

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-22-7-2013 [format] => [safe_value] => 04-22-7-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 210 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 210 [vid] => 1 [name] => жалоба ст.18.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 06:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 06:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361256017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )