РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013
Полный текст решения изготовлен 01.03.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);
- ИП Губасарян А.С.;
- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).
Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».
В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 7666
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении ИП Губасарян А.С.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7666
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362553894
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013
Полный текст решения изготовлен 01.03.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);
- ИП Губасарян А.С.;
- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).
Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».
В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013
Полный текст решения изготовлен 01.03.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);
- ИП Губасарян А.С.;
- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).
Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».
В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-06-3-2013
[format] =>
[safe_value] => 02-06-3-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 162
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 162
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 95
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 95
[vid] => 1
[name] => пиво
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 07:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-01 07:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362553894
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)