РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 37
о нарушении законодательства при размещении заказа
07 марта 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в заседаниях 05.03.2013, 07.03.2013 жалобу от ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002),
в отсутствие представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Хилокский район», муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002).
Из существа жалобы следует, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не установлено требование к наличию у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание уполномоченному органу об устранении нарушений.
Уполномоченный орган в пояснениях (письмо от 04.03.2013 № 316) указывает следующее. 21 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для распространения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» в редакции №1. Затем 08 февраля 2013 года на основании запроса о разъяснении в аукционную документацию внесены изменения, а именно в требовании документов второй части заявок были сделаны уточнения о необходимости лицензий. Срок подачи заявок был продлен (редакция извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №2). 18 февраля 2013 года на основании запроса о разъяснении положений документации вновь внесены изменения (редакция №3) – указанные ранее лицензии исключены из требований к участникам размещения заказа, срок подачи заявок снова продлен.
В соответствии с пояснениями архитектора Администрации муниципального района «Хилокский район» в ходе исполнения муниципального контракта, при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» возможно изменение границ городского поселения «Хилокское».
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Корпус» обоснованной, с требованиями заявителя согласны.
Муниципальным заказчиком пояснения по фактам, изложенным в жалобе, не представлены.
На заседание Комиссии обществом с ограниченной ответственностью «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» представлены возражения на жалобу ООО «Корпус», в соответствии с которыми общество указывает, что жалоба заявителя необоснованная, требовать в составе документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» копии лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну неправомерно.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
23 января 2013 года уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый №0191300002613000002). Начальная цена контракта – 3 368 560,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В подпункте 4.1.1 пункта 4 аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае, если установлено Информационной картой документации об аукционе».
Информационная карта, пункт 11.3 аукционной документации не содержит требований к наличию в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
08 февраля и 18 февраля 2013 года уполномоченным органом Внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требований к документам во второй части заявок и продлении срока подачи заявок.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный заказ на этапе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поступивших от участников размещения заказа.
Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».
Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (пункт 10 указанного перечня).
Поскольку при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» возможно изменение границ городского поселения «Хилокское», разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования можно отнести к картографическим работам федерального назначения и данный вид деятельности подлежит лицензированию. Соответственно, требование к наличию лицензии на осуществление картографической деятельности в составе второй части заявки участника размещения заказа должно быть установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый №0191300002613000002).
Помимо указанного, уполномоченным органом не установлено требование наличия у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.
Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречивании, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения». Комиссией учтены пояснения ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ», что приказ Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1, утратил силу в связи с вступлением в силу приказа Минэкономразвития России от 03.10.2012 №646-дсп. Однако, подтвердить достоверность указанного Комиссии не представляется возможным, обществом доказательств указанного не представлено.
Рассмотрев представленные документы, принимая во внимание пояснение уполномоченного органа о наличии в ходе исполнения контракта работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, не установление заказчиком требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Корпус» обоснованной.
- Признать муниципального заказчика – Администрацию городского поселения «Хилокское», уполномоченный орган - Администрацию муниципального района «Хилокский район» нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 марта 2013 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы № 37 о нарушении законодательства
при размещении заказа
07 марта 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения по рассмотрению жалобы ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый №0191300002613000002),
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,
предписывает:
- Муниципальному заказчику – Администрации городского поселения «Хилокское», уполномоченному органу - Администрации муниципального района «Хилокский район» в срок до 15 марта 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002) путем отмены извещения, документации об аукционе и составленных в ходе размещения заказа протоколов.
- Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 17 марта 2013 года.
- Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 7694
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Корпус"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7694
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363237558
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 37
о нарушении законодательства при размещении заказа
07 марта 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в заседаниях 05.03.2013, 07.03.2013 жалобу от ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002),
в отсутствие представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Хилокский район», муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002).
Из существа жалобы следует, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не установлено требование к наличию у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание уполномоченному органу об устранении нарушений.
Уполномоченный орган в пояснениях (письмо от 04.03.2013 № 316) указывает следующее. 21 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для распространения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» в редакции №1. Затем 08 февраля 2013 года на основании запроса о разъяснении в аукционную документацию внесены изменения, а именно в требовании документов второй части заявок были сделаны уточнения о необходимости лицензий. Срок подачи заявок был продлен (редакция извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №2). 18 февраля 2013 года на основании запроса о разъяснении положений документации вновь внесены изменения (редакция №3) – указанные ранее лицензии исключены из требований к участникам размещения заказа, срок подачи заявок снова продлен.
В соответствии с пояснениями архитектора Администрации муниципального района «Хилокский район» в ходе исполнения муниципального контракта, при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» возможно изменение границ городского поселения «Хилокское».
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Корпус» обоснованной, с требованиями заявителя согласны.
Муниципальным заказчиком пояснения по фактам, изложенным в жалобе, не представлены.
На заседание Комиссии обществом с ограниченной ответственностью «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» представлены возражения на жалобу ООО «Корпус», в соответствии с которыми общество указывает, что жалоба заявителя необоснованная, требовать в составе документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» копии лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну неправомерно.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
23 января 2013 года уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый №0191300002613000002). Начальная цена контракта – 3 368 560,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В подпункте 4.1.1 пункта 4 аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае, если установлено Информационной картой документации об аукционе».
Информационная карта, пункт 11.3 аукционной документации не содержит требований к наличию в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
08 февраля и 18 февраля 2013 года уполномоченным органом Внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требований к документам во второй части заявок и продлении срока подачи заявок.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный заказ на этапе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поступивших от участников размещения заказа.
Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».
Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (пункт 10 указанного перечня).
Поскольку при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» возможно изменение границ городского поселения «Хилокское», разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования можно отнести к картографическим работам федерального назначения и данный вид деятельности подлежит лицензированию. Соответственно, требование к наличию лицензии на осуществление картографической деятельности в составе второй части заявки участника размещения заказа должно быть установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый №0191300002613000002).
Помимо указанного, уполномоченным органом не установлено требование наличия у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.
Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречивании, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения». Комиссией учтены пояснения ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ», что приказ Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1, утратил силу в связи с вступлением в силу приказа Минэкономразвития России от 03.10.2012 №646-дсп. Однако, подтвердить достоверность указанного Комиссии не представляется возможным, обществом доказательств указанного не представлено.
Рассмотрев представленные документы, принимая во внимание пояснение уполномоченного органа о наличии в ходе исполнения контракта работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, не установление заказчиком требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Корпус» обоснованной.
- Признать муниципального заказчика – Администрацию городского поселения «Хилокское», уполномоченный орган - Администрацию муниципального района «Хилокский район» нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 марта 2013 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы № 37 о нарушении законодательства
при размещении заказа
07 марта 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения по рассмотрению жалобы ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый №0191300002613000002),
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,
предписывает:
- Муниципальному заказчику – Администрации городского поселения «Хилокское», уполномоченному органу - Администрации муниципального района «Хилокский район» в срок до 15 марта 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002) путем отмены извещения, документации об аукционе и составленных в ходе размещения заказа протоколов.
- Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 17 марта 2013 года.
- Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 37
о нарушении законодательства при размещении заказа
07 марта 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в заседаниях 05.03.2013, 07.03.2013 жалобу от ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002),
в отсутствие представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Хилокский район», муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002).
Из существа жалобы следует, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не установлено требование к наличию у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание уполномоченному органу об устранении нарушений.
Уполномоченный орган в пояснениях (письмо от 04.03.2013 № 316) указывает следующее. 21 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для распространения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» в редакции №1. Затем 08 февраля 2013 года на основании запроса о разъяснении в аукционную документацию внесены изменения, а именно в требовании документов второй части заявок были сделаны уточнения о необходимости лицензий. Срок подачи заявок был продлен (редакция извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №2). 18 февраля 2013 года на основании запроса о разъяснении положений документации вновь внесены изменения (редакция №3) – указанные ранее лицензии исключены из требований к участникам размещения заказа, срок подачи заявок снова продлен.
В соответствии с пояснениями архитектора Администрации муниципального района «Хилокский район» в ходе исполнения муниципального контракта, при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» возможно изменение границ городского поселения «Хилокское».
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Корпус» обоснованной, с требованиями заявителя согласны.
Муниципальным заказчиком пояснения по фактам, изложенным в жалобе, не представлены.
На заседание Комиссии обществом с ограниченной ответственностью «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» представлены возражения на жалобу ООО «Корпус», в соответствии с которыми общество указывает, что жалоба заявителя необоснованная, требовать в составе документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» копии лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну неправомерно.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
23 января 2013 года уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый №0191300002613000002). Начальная цена контракта – 3 368 560,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В подпункте 4.1.1 пункта 4 аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае, если установлено Информационной картой документации об аукционе».
Информационная карта, пункт 11.3 аукционной документации не содержит требований к наличию в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
08 февраля и 18 февраля 2013 года уполномоченным органом Внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требований к документам во второй части заявок и продлении срока подачи заявок.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный заказ на этапе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поступивших от участников размещения заказа.
Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».
Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (пункт 10 указанного перечня).
Поскольку при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» возможно изменение границ городского поселения «Хилокское», разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования можно отнести к картографическим работам федерального назначения и данный вид деятельности подлежит лицензированию. Соответственно, требование к наличию лицензии на осуществление картографической деятельности в составе второй части заявки участника размещения заказа должно быть установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый №0191300002613000002).
Помимо указанного, уполномоченным органом не установлено требование наличия у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.
Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречивании, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения». Комиссией учтены пояснения ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ», что приказ Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1, утратил силу в связи с вступлением в силу приказа Минэкономразвития России от 03.10.2012 №646-дсп. Однако, подтвердить достоверность указанного Комиссии не представляется возможным, обществом доказательств указанного не представлено.
Рассмотрев представленные документы, принимая во внимание пояснение уполномоченного органа о наличии в ходе исполнения контракта работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, не установление заказчиком требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Корпус» обоснованной.
- Признать муниципального заказчика – Администрацию городского поселения «Хилокское», уполномоченный орган - Администрацию муниципального района «Хилокский район» нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 марта 2013 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы № 37 о нарушении законодательства
при размещении заказа
07 марта 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения по рассмотрению жалобы ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Хилокское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый №0191300002613000002),
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,
предписывает:
- Муниципальному заказчику – Администрации городского поселения «Хилокское», уполномоченному органу - Администрации муниципального района «Хилокский район» в срок до 15 марта 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения «Хилокское» (реестровый № 0191300002613000002) путем отмены извещения, документации об аукционе и составленных в ходе размещения заказа протоколов.
- Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 17 марта 2013 года.
- Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-37-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-03-37-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 64
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 64
[vid] => 1
[name] => жалоба
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 230
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 230
[vid] => 1
[name] => предписание
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 121
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 121
[vid] => 1
[name] => госзакупки
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-14 04:55:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-07 04:55:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363237558
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)