Решение по жалобе ИП Маринович и ООО "Спецмонтаж"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-118-2013
Дата публикации: 29 мая 2013, 08:43

   РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 мая   2013 года                                                                            г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев  жалобы  ИП Маринович П.Б. и ООО «Спецмонтаж» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 106 (реестровый № 0191200000613001824),

на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

в присутствии представителей уполномоченного органа, представителей заказчика, представителей заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

21, 22  мая 2013 года в  адрес Забайкальского УФАС России поступили  жалобы ИП Маринович П.Б. и ООО «Спецмонтаж»   на необоснованный отказ в аукционе. Заявители считают, что представленные заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации. В пункте № 4 «требования к материалам» в заявке указана конкретная марка кабеля ВВГ нг-LS (3*2.5) ПВХ, цвет черный, что соответствует требованиям заказчика. В маркировке кабеля 3х 2,5 означает: 3- количество жил, а 2,5- сечение кабеля в тоже время заказчик устанавливает требование, что сечение жилы до 10 мм.

Если предположить, что заказчик имел ввиду расчет сечения кабеля исходя из нагрузки, то для этого нужно было указать общую нагрузку  потребляемой электроэнергии, номинальные мощности  всех электроприборов, общую длину электропроводки. В тоже время, данные действия со стороны участника размещения заказа не предусмотрены положениями Закона о размещении заказов. 

Заявители просят признать действия аукционной комиссии незаконными и отменить протокол рассмотрения заявок.

Рассмотрения жалоб объединено в одно производство.

 Представители уполномоченного органа  с доводами заявителей не согласились  и пояснили следующее.

  Поскольку предметом аукциона является выполнение работ с использованием материалов, то в  силу статей 41.6, 41,8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан представить согласие и конкретные показатели используемого материала.

Требования к материалам включены в аукционную документацию в соответствии с заявкой заказчика. Аукционная комиссия рассматривает заявки только на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

В ходе рассмотрения заявок установлено, что заявки №№1,2,4,6,7 не соответствуют требованиям   аукционной документации, так как не указано конкретное сечение жилы кабеля, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основание для отклонения заявки на участие в аукционе.

 Представители  заказчика поддержали позицию представителя уполномоченного органа и пояснили, что требования к материалам установлены в соответствии с пунктами 67, 68 технического задания и локально сметного расчета.  

 В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

В ходе проверки установлено следующее.

26.04.2013 уполномоченным органом- Департаментом государственных закупок Забайкальского края  на официальном сайте опубликовано  извещение о проведении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 981393,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, включающая  ведомость объема выполняемых работ и локально сметный расчет. 

Заказчик-ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-социального  сопровождения «Дар» Забайкальского края.

Размещение заказа осуществлялось на основании приказа Департамента государственных закупок Забайкальского края от 25.04.2013 №1837-ЭА, в соответствии с заявкой заказчика, которая содержит требования.

Порядок взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009г. № 81.

  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2013 № 2/1837-ЭА поступило 8 заявок, из которых заявки №№ 1, 2, 4, 6, 7   признаны не соответствующими требованиям документации об  аукционе, в том числе заявка ИП Маринович П.Б. (№ 7) и ООО «Спецмонтаж»  (№ 2).   

Основанием для отклонения всех заявок является не указание участниками размещения заказа конкретного сечения жилы кабеля.

20.06.2013 г. состоялся аукцион, в котором приняло участие 3 участника. Победителем признано ООО «ПСК» предложившее цену контракта 915093,03 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к выполняемым работам и используемым материалам установлены в приложении № 1 государственного контракта.

В пункте 4  «Требования к материалам» установлено: кабель тип ВВГнг-LS, размер 3х2,5, изоляция ПВХ, сечение жилы до 10 мм 2, где 3х2,5 означает: 3- количество жил, а 2,5- сечение кабеля. В тоже время заказчик устанавливает требование, что сечение жилы до 10 мм 2.

Таким образом, при установлении требований к техническим характеристикам кабеля заказчик указал как мах значение сечения кабеля (до 10 мм), так и его конкретное значение (размер 3х2,5).   

Поскольку аукционная документация должна содержать требования к используемому при выполнении работ товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Комиссия считает, что указание таких характеристик и одновременно указание конкретных значений является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 участник размещения заказа обязан указать конкретные характеристики товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствия  требованиям аукционной документации.

Комиссия пришла к выводу, что установленные таким образом требования к используемым при выполнении работ материалам (сечению кабелю) не позволяет аукционной комиссии в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принять решение о соответствии либо о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа, предложившего характеристики товара, соответствующие установленным требованиям. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  ИП Маринович П.Б. обоснованной.
  2.  Признать жалобу   ООО «Спецмонтаж»  обоснованной.

3. Признать государственного заказчика – ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-социального  сопровождения «Дар» Забайкальского края   нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Департаменту государственных закупок Забайкальского края  предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 03 июня 2013г.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7909 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Маринович и ООО "Спецмонтаж" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369785015 [changed] => 1369785015 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369785015 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 мая   2013 года                                                                            г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев  жалобы  ИП Маринович П.Б. и ООО «Спецмонтаж» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 106 (реестровый № 0191200000613001824),

на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

в присутствии представителей уполномоченного органа, представителей заказчика, представителей заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

21, 22  мая 2013 года в  адрес Забайкальского УФАС России поступили  жалобы ИП Маринович П.Б. и ООО «Спецмонтаж»   на необоснованный отказ в аукционе. Заявители считают, что представленные заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации. В пункте № 4 «требования к материалам» в заявке указана конкретная марка кабеля ВВГ нг-LS (3*2.5) ПВХ, цвет черный, что соответствует требованиям заказчика. В маркировке кабеля 3х 2,5 означает: 3- количество жил, а 2,5- сечение кабеля в тоже время заказчик устанавливает требование, что сечение жилы до 10 мм.

Если предположить, что заказчик имел ввиду расчет сечения кабеля исходя из нагрузки, то для этого нужно было указать общую нагрузку  потребляемой электроэнергии, номинальные мощности  всех электроприборов, общую длину электропроводки. В тоже время, данные действия со стороны участника размещения заказа не предусмотрены положениями Закона о размещении заказов. 

Заявители просят признать действия аукционной комиссии незаконными и отменить протокол рассмотрения заявок.

Рассмотрения жалоб объединено в одно производство.

 Представители уполномоченного органа  с доводами заявителей не согласились  и пояснили следующее.

  Поскольку предметом аукциона является выполнение работ с использованием материалов, то в  силу статей 41.6, 41,8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан представить согласие и конкретные показатели используемого материала.

Требования к материалам включены в аукционную документацию в соответствии с заявкой заказчика. Аукционная комиссия рассматривает заявки только на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

В ходе рассмотрения заявок установлено, что заявки №№1,2,4,6,7 не соответствуют требованиям   аукционной документации, так как не указано конкретное сечение жилы кабеля, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основание для отклонения заявки на участие в аукционе.

 Представители  заказчика поддержали позицию представителя уполномоченного органа и пояснили, что требования к материалам установлены в соответствии с пунктами 67, 68 технического задания и локально сметного расчета.  

 В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

В ходе проверки установлено следующее.

26.04.2013 уполномоченным органом- Департаментом государственных закупок Забайкальского края  на официальном сайте опубликовано  извещение о проведении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 981393,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, включающая  ведомость объема выполняемых работ и локально сметный расчет. 

Заказчик-ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-социального  сопровождения «Дар» Забайкальского края.

Размещение заказа осуществлялось на основании приказа Департамента государственных закупок Забайкальского края от 25.04.2013 №1837-ЭА, в соответствии с заявкой заказчика, которая содержит требования.

Порядок взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009г. № 81.

  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2013 № 2/1837-ЭА поступило 8 заявок, из которых заявки №№ 1, 2, 4, 6, 7   признаны не соответствующими требованиям документации об  аукционе, в том числе заявка ИП Маринович П.Б. (№ 7) и ООО «Спецмонтаж»  (№ 2).   

Основанием для отклонения всех заявок является не указание участниками размещения заказа конкретного сечения жилы кабеля.

20.06.2013 г. состоялся аукцион, в котором приняло участие 3 участника. Победителем признано ООО «ПСК» предложившее цену контракта 915093,03 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к выполняемым работам и используемым материалам установлены в приложении № 1 государственного контракта.

В пункте 4  «Требования к материалам» установлено: кабель тип ВВГнг-LS, размер 3х2,5, изоляция ПВХ, сечение жилы до 10 мм 2, где 3х2,5 означает: 3- количество жил, а 2,5- сечение кабеля. В тоже время заказчик устанавливает требование, что сечение жилы до 10 мм 2.

Таким образом, при установлении требований к техническим характеристикам кабеля заказчик указал как мах значение сечения кабеля (до 10 мм), так и его конкретное значение (размер 3х2,5).   

Поскольку аукционная документация должна содержать требования к используемому при выполнении работ товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Комиссия считает, что указание таких характеристик и одновременно указание конкретных значений является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 участник размещения заказа обязан указать конкретные характеристики товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствия  требованиям аукционной документации.

Комиссия пришла к выводу, что установленные таким образом требования к используемым при выполнении работ материалам (сечению кабелю) не позволяет аукционной комиссии в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принять решение о соответствии либо о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа, предложившего характеристики товара, соответствующие установленным требованиям. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  ИП Маринович П.Б. обоснованной.
  2.  Признать жалобу   ООО «Спецмонтаж»  обоснованной.

3. Признать государственного заказчика – ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-социального  сопровождения «Дар» Забайкальского края   нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Департаменту государственных закупок Забайкальского края  предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 03 июня 2013г.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

   РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 мая   2013 года                                                                            г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев  жалобы  ИП Маринович П.Б. и ООО «Спецмонтаж» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 106 (реестровый № 0191200000613001824),

на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

в присутствии представителей уполномоченного органа, представителей заказчика, представителей заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

21, 22  мая 2013 года в  адрес Забайкальского УФАС России поступили  жалобы ИП Маринович П.Б. и ООО «Спецмонтаж»   на необоснованный отказ в аукционе. Заявители считают, что представленные заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации. В пункте № 4 «требования к материалам» в заявке указана конкретная марка кабеля ВВГ нг-LS (3*2.5) ПВХ, цвет черный, что соответствует требованиям заказчика. В маркировке кабеля 3х 2,5 означает: 3- количество жил, а 2,5- сечение кабеля в тоже время заказчик устанавливает требование, что сечение жилы до 10 мм.

Если предположить, что заказчик имел ввиду расчет сечения кабеля исходя из нагрузки, то для этого нужно было указать общую нагрузку  потребляемой электроэнергии, номинальные мощности  всех электроприборов, общую длину электропроводки. В тоже время, данные действия со стороны участника размещения заказа не предусмотрены положениями Закона о размещении заказов. 

Заявители просят признать действия аукционной комиссии незаконными и отменить протокол рассмотрения заявок.

Рассмотрения жалоб объединено в одно производство.

 Представители уполномоченного органа  с доводами заявителей не согласились  и пояснили следующее.

  Поскольку предметом аукциона является выполнение работ с использованием материалов, то в  силу статей 41.6, 41,8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан представить согласие и конкретные показатели используемого материала.

Требования к материалам включены в аукционную документацию в соответствии с заявкой заказчика. Аукционная комиссия рассматривает заявки только на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

В ходе рассмотрения заявок установлено, что заявки №№1,2,4,6,7 не соответствуют требованиям   аукционной документации, так как не указано конкретное сечение жилы кабеля, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основание для отклонения заявки на участие в аукционе.

 Представители  заказчика поддержали позицию представителя уполномоченного органа и пояснили, что требования к материалам установлены в соответствии с пунктами 67, 68 технического задания и локально сметного расчета.  

 В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

В ходе проверки установлено следующее.

26.04.2013 уполномоченным органом- Департаментом государственных закупок Забайкальского края  на официальном сайте опубликовано  извещение о проведении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 981393,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, включающая  ведомость объема выполняемых работ и локально сметный расчет. 

Заказчик-ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-социального  сопровождения «Дар» Забайкальского края.

Размещение заказа осуществлялось на основании приказа Департамента государственных закупок Забайкальского края от 25.04.2013 №1837-ЭА, в соответствии с заявкой заказчика, которая содержит требования.

Порядок взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009г. № 81.

  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2013 № 2/1837-ЭА поступило 8 заявок, из которых заявки №№ 1, 2, 4, 6, 7   признаны не соответствующими требованиям документации об  аукционе, в том числе заявка ИП Маринович П.Б. (№ 7) и ООО «Спецмонтаж»  (№ 2).   

Основанием для отклонения всех заявок является не указание участниками размещения заказа конкретного сечения жилы кабеля.

20.06.2013 г. состоялся аукцион, в котором приняло участие 3 участника. Победителем признано ООО «ПСК» предложившее цену контракта 915093,03 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к выполняемым работам и используемым материалам установлены в приложении № 1 государственного контракта.

В пункте 4  «Требования к материалам» установлено: кабель тип ВВГнг-LS, размер 3х2,5, изоляция ПВХ, сечение жилы до 10 мм 2, где 3х2,5 означает: 3- количество жил, а 2,5- сечение кабеля. В тоже время заказчик устанавливает требование, что сечение жилы до 10 мм 2.

Таким образом, при установлении требований к техническим характеристикам кабеля заказчик указал как мах значение сечения кабеля (до 10 мм), так и его конкретное значение (размер 3х2,5).   

Поскольку аукционная документация должна содержать требования к используемому при выполнении работ товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Комиссия считает, что указание таких характеристик и одновременно указание конкретных значений является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 участник размещения заказа обязан указать конкретные характеристики товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствия  требованиям аукционной документации.

Комиссия пришла к выводу, что установленные таким образом требования к используемым при выполнении работ материалам (сечению кабелю) не позволяет аукционной комиссии в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принять решение о соответствии либо о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа, предложившего характеристики товара, соответствующие установленным требованиям. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  ИП Маринович П.Б. обоснованной.
  2.  Признать жалобу   ООО «Спецмонтаж»  обоснованной.

3. Признать государственного заказчика – ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-социального  сопровождения «Дар» Забайкальского края   нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Департаменту государственных закупок Забайкальского края  предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 03 июня 2013г.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-118-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-118-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 262 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 262 [vid] => 1 [name] => анулирование аукциона [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 23:43:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-26 23:43:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369785015 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )