РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 23.10.2013
Полный текст решения изготовлен 30.10.2013 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
рассмотрев дело №29 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержащихся в действиях Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (далее также Комитет),
в присутствии представителя заявителя, представителей ответчика: исполняющего обязанности председателя комитета (распоряжение Администрации городского округа «Город Чита» от 08.10.2013 №1559-р), заместителя председателя комитета (без доверенности), заинтересованного лица К.Д.И., в отсутствие К.С.Л. (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения материалов Прокуратуры Забайкальского края от 08.10.2013 №7/1-28-2013 (вх. от 09.10.2013 №4112) о наделении Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей К.С.Л. и К.Д.И.) правами органа местного самоуправления, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Забайкальским УФАС России возбуждено дело №29 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В качестве заинтересованных лиц привлечены индивидуальные предприниматели К.Д.И. и К.С.Л.
Представитель заявителя пояснил, что поскольку для осуществления своих задач и функций ответчик наделен правом представлять и защищать интересы комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям, наделение хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей К.Д.И. и К.С.Л.) указанным правом незаконно в силу прямого запрета, установленного в части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ответчиком представлены письменные пояснения (исх. от 18.10.2013 №2000), в соответствии с которыми Комитетом даны определения понятий конкуренция, признаки ограничения конкуренции, отношения, связанные с защитой конкуренции, цель Закона о защите конкуренции, а также перечень необходимых условий для квалификации действий органа местного самоуправления по статье 15 Закона о защите конкуренции со ссылкой на постановление ФАС СЗО от 23.06.2010 №А13-16121/2009.
Ответчиком указано, что на действия председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по выдаче доверенностей лицам, не состоящим в штате комитета, требования Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяются, поскольку он действовал не в рамках осуществления своих публичных функций, а как субъект частноправовых отношений.
Со ссылками на нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, Международного пакта о гражданских и политических правах, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод ответчиком указано, что поскольку конституционные принципы предполагают наличие одинакового объема процессуальных прав субъектов гражданских правоотношений, в том числе и по вопросу о выборе представителей, независимо от статуса этих субъектов, то председатель комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», выдав доверенности К.С.Л., К.Д.И., П.Э.А., действовал в рамках закона.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исполняющим обязанности председателя комитета даны пояснения, что в структуру Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» входят управление строительства, транспорта и связи, управление архитектуры и градостроительства, финансово-экономический отдел и юридический отдел. В юридическом отделе четыре юриста.
Ответчиком представлены копии положений о юридическом отделе комитета, финансово-экономическом отделе комитета, должностных инструкций работников юридического отдела, копия договора на оказание юридической помощи и консультационных услуг с Д.И. К. от 24.06.2013 б/н.
Заинтересованными лицами письменные пояснения на заседание комиссии не представлены. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Д.И. Кукушкиным даны пояснения, что поскольку при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака)» возникал ряд вопросов, заинтересованное лицо, являясь специалистом в данной области, оказывало консультационную помощь. Нарушений антимонопольного законодательства заинтересованное лицо не усматривает.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
02 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов муниципальным заказчиком – Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака) (реестровый №0191300011313000021). Начальная цена контракта 621705000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 поступило три заявки. Двум участникам размещения заказа - ООО «СтройЕвроКом», ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик» отказано в допуске к участию в аукционе. Данные участники обжаловали действия аукционной комиссии в Забайкальское УФАС России. По результатам рассмотрения указанных жалоб 06.08.2013 принято решение о признании жалоб обоснованными, заказчик признан нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме. Предписание исполнено в установленный срок.
Решение и предписание Забайкальского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб обжалованы муниципальным заказчиком в Арбитражный суд Забайкальского края (дело №А78-7567/2013).
В предварительном судебном заседании 30.09.2013 интересы муниципального заказчика представляли К.С.Л. (доверенность от 30.09.2013 №1857), П. Э.А. (доверенность от 30.09.2013 №1859).
После перерыва в предварительном судебном заседании 17.10.2013 интересы Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» представляли П.Э.А., К.Д.И. (доверенность от 30.09.2013 №1858), С.И.Н. (доверенность от 26.12.2012 №2393).
Администрация городского округа «Город Чита» входит в структуру органов местного самоуправления городского округа (статья 21 Решение Думы городского округа «Город Чита» от 8 декабря 2011 г. №243 «О принятии Устава городского округа «Город Чита» – далее Устав), является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета городского округа (статья 37 Устава). В соответствии с полномочиями в сфере строительства, транспорта и связи городского округа (пункт 4 статьи 38 Устава) администрация городского округа выступает заказчиком на строительство и ремонт жилых и гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
Должностными лицами администрации городского округа являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к работникам администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа, муниципальной собственности (статья 39 Устава).
Структура администрации городского округа, в состав которой входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, утверждается Думой городского округа по представлению Мэра города Читы (пункт 4 статьи 37 Устава). Структура администрации городского округа утверждена решением Думы городского округа «Город Чита» от 02.04.2009 №18 «Об утверждении структуры администрации городского округа «Город Чита» (с изм. от 26.01.2012) и включает, в том числе, Комитет по развитию инфраструктуры.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», утвержденным решением Думы городского округа «Город Чита» от 14.05.2009 № 69 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 3.1.50, 3.1.52 Положения Комитет наделен полномочиями представлять интересы администрации городского округа «Город Чита», Комитета, председателя Комитета в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых и третейских судах по вопросам и в пределах компетенции Комитета; самостоятельно осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующихся для муниципальных нужд.
Для осуществления своих задач и функций Комитет в силу п. 4.1.2 Положения имеет право представлять и защищать интересы Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
При этом организация работы по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возложена на финансово-экономический отдел Комитета (пункты 2.10, 3.31 положения о финансово-экономическом отделе Комитета).
Осуществление защиты законных интересов, представление интересов администрации городского округа «Город Чита», Комитета в судах общей юрисдикции, арбитражном, мировых и третейских судах возложено на юридический отдел (пункты 2.4, 3.8 положения о юридическом отделе). Должностные инструкции всех работников юридического отдела содержат обязанность муниципального служащего по участию в судах по представлению интересов администрации городского округа «Город Чита», Комитета.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 260.7.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ №О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
К.С.Л. и К.Д.И. в силу части 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются хозяйствующими субъектами (К.С.Л., дата внесения записи в ЕГРИП 18.07.2011, статус – действующее; К.Д.И., дата внесения записи в ЕГРИП 17.12.2009, статус – действующее).
В соответствии с доверенностями от 30.09.2013 №№1857, 1858 (подписанными председателем Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита») К.С.Л. и К.Д.И., уполномочены представлять интересы комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» в Арбитражном суде Забайкальского края по делу № А78-7567/2013 по иску комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю со всеми правами, предоставленными законом представителю, истцу, ответчику, третьему лицу. В том числе с правом подписи необходимых документов (исковых заявлений, заявлении, запросов, ходатайств, жалоб, отзывов, заявлений об обеспечении иска и т.п.) полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшение их размера, признания иска, изменения предмета или основания иска, предъявления иска в суд, предъявления встречного иска, подачи заявления об обеспечении иска, передачу спора на рассмотрение третейского суда, обжалования (в апелляционную, кассационную, надзорную инстанции) решений, определений суда, действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей с правом подписания апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, предъявление исполнительного документа взысканию, получение присужденного имущества, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, и совершения иных законных действий, связанных с выполнением поручений по доверенностям. Полномочия, предоставленные доверенностями, действительны до 31 декабря 2013 года.
Проанализировав указанные выше пункты Решения Думы городского округа «Город Чита» от 08.12.2011 №243 «О принятии Устава городского округа «Город Чита», Положения о Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (утв. решением Думы городского округа «Город Чита» от 14.05.2009 № 69), положения о финансово-экономическом и юридическом отделах Комитета, должностные инструкции работников юридического отдела, оценив доверенности от 30.09.2013 №№1857, 1858, Комиссией установлено, что индивидуальные предприниматели К.С.Л. и К.Д.И. необоснованно наделены правами представлять и защищать интересы Комитета в Арбитражном суде Забайкальского края по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления.
Доводы ответчика и заинтересованного лица о правомерности своих действий признаны Комиссией необоснованными ввиду следующего.
Указанный в письменных пояснениях перечень необходимых условий для квалификации действий органа местного самоуправления по статье 15 Закона о защите конкуренции со ссылкой на постановление ФАС СЗО от 23.06.2010 №А13-16121/2009 не относится к рассматриваемому делу о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку относятся к квалификации нарушений антимонопольного законодательства по иной части статьи 15 Закона о защите конкуренции (что указано на страницах 3,5 названого судебного акта, в котором действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области квалифицированы по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Пояснения ответчика об отсутствии у организации возможности иметь представителя для реализации своих прав как участника арбитражного процесса и тем самым лишения самого конституционного права на судебную защиту, Комиссия считает необоснованными и не соответствующими действительности. Конституционное право на судебную защиту и представление интересов Комитета наряду с иными юридическими лицами, закреплено в федеральных законах, правовых актах органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» и реализовано путем включения данного права Комитета в должностные обязанности муниципальных служащих юридического отдела Комитета с выдачей соответствующих доверенностей либо представлением интересов председателем Комитета без доверенности.
Довод, что доверенность выдана в рамках заключенного между Комитетом и индивидуальным предпринимателем К.Д.И. договора об оказании юридической помощи и консультационных услуг от 24.06.2013 б/н (по вопросам размещения муниципального заказа и правовым вопросам), в пункте 2.1.3 которого установлена обязанность индивидуального предпринимателя при необходимости представлять интересы Комитета в судебных инстанциях, в пункте 2.4.1 обязанность Комитета выдать исполнителю доверенность, также признан Комиссией необоснованным ввиду следующего. Органы местного самоуправления, в том числе и Комитет, наделены собственными полномочиями по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями, учреждениями, организациями иных форм собственности и физическими лицами устанавливаются в соответствии со статьей 60 Устава городского округа «Город Чита». Согласно пункту 1 статьи 60 Устава по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского округа, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями иных форм собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Таким образом, заключение договоров с индивидуальными предпринимателями возможно по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского округа. Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления прямо запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» нарушена часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
2. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены доверенностей от 30.09.2013 №1857, от 30.09.2013 №1858.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Резолютивная часть объявлена 23.10.2013.
Полный текст предписания изготовлен 30.10.2013 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 октября 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 23.10.2013) по делу №29 о нарушении Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - отменить доверенность от 30.09.2013 №1857 на К.С.Л., отменить доверенность от 30.09.2013 №1858 на К. Д.И..
2. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России до 15 ноября 2013 года.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8358
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении Комитера по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8358
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383197046
[changed] => 1383197235
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383197235
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 23.10.2013
Полный текст решения изготовлен 30.10.2013 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
рассмотрев дело №29 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержащихся в действиях Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (далее также Комитет),
в присутствии представителя заявителя, представителей ответчика: исполняющего обязанности председателя комитета (распоряжение Администрации городского округа «Город Чита» от 08.10.2013 №1559-р), заместителя председателя комитета (без доверенности), заинтересованного лица К.Д.И., в отсутствие К.С.Л. (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения материалов Прокуратуры Забайкальского края от 08.10.2013 №7/1-28-2013 (вх. от 09.10.2013 №4112) о наделении Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей К.С.Л. и К.Д.И.) правами органа местного самоуправления, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Забайкальским УФАС России возбуждено дело №29 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В качестве заинтересованных лиц привлечены индивидуальные предприниматели К.Д.И. и К.С.Л.
Представитель заявителя пояснил, что поскольку для осуществления своих задач и функций ответчик наделен правом представлять и защищать интересы комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям, наделение хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей К.Д.И. и К.С.Л.) указанным правом незаконно в силу прямого запрета, установленного в части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ответчиком представлены письменные пояснения (исх. от 18.10.2013 №2000), в соответствии с которыми Комитетом даны определения понятий конкуренция, признаки ограничения конкуренции, отношения, связанные с защитой конкуренции, цель Закона о защите конкуренции, а также перечень необходимых условий для квалификации действий органа местного самоуправления по статье 15 Закона о защите конкуренции со ссылкой на постановление ФАС СЗО от 23.06.2010 №А13-16121/2009.
Ответчиком указано, что на действия председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по выдаче доверенностей лицам, не состоящим в штате комитета, требования Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяются, поскольку он действовал не в рамках осуществления своих публичных функций, а как субъект частноправовых отношений.
Со ссылками на нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, Международного пакта о гражданских и политических правах, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод ответчиком указано, что поскольку конституционные принципы предполагают наличие одинакового объема процессуальных прав субъектов гражданских правоотношений, в том числе и по вопросу о выборе представителей, независимо от статуса этих субъектов, то председатель комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», выдав доверенности К.С.Л., К.Д.И., П.Э.А., действовал в рамках закона.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исполняющим обязанности председателя комитета даны пояснения, что в структуру Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» входят управление строительства, транспорта и связи, управление архитектуры и градостроительства, финансово-экономический отдел и юридический отдел. В юридическом отделе четыре юриста.
Ответчиком представлены копии положений о юридическом отделе комитета, финансово-экономическом отделе комитета, должностных инструкций работников юридического отдела, копия договора на оказание юридической помощи и консультационных услуг с Д.И. К. от 24.06.2013 б/н.
Заинтересованными лицами письменные пояснения на заседание комиссии не представлены. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Д.И. Кукушкиным даны пояснения, что поскольку при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака)» возникал ряд вопросов, заинтересованное лицо, являясь специалистом в данной области, оказывало консультационную помощь. Нарушений антимонопольного законодательства заинтересованное лицо не усматривает.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
02 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов муниципальным заказчиком – Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака) (реестровый №0191300011313000021). Начальная цена контракта 621705000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 поступило три заявки. Двум участникам размещения заказа - ООО «СтройЕвроКом», ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик» отказано в допуске к участию в аукционе. Данные участники обжаловали действия аукционной комиссии в Забайкальское УФАС России. По результатам рассмотрения указанных жалоб 06.08.2013 принято решение о признании жалоб обоснованными, заказчик признан нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме. Предписание исполнено в установленный срок.
Решение и предписание Забайкальского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб обжалованы муниципальным заказчиком в Арбитражный суд Забайкальского края (дело №А78-7567/2013).
В предварительном судебном заседании 30.09.2013 интересы муниципального заказчика представляли К.С.Л. (доверенность от 30.09.2013 №1857), П. Э.А. (доверенность от 30.09.2013 №1859).
После перерыва в предварительном судебном заседании 17.10.2013 интересы Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» представляли П.Э.А., К.Д.И. (доверенность от 30.09.2013 №1858), С.И.Н. (доверенность от 26.12.2012 №2393).
Администрация городского округа «Город Чита» входит в структуру органов местного самоуправления городского округа (статья 21 Решение Думы городского округа «Город Чита» от 8 декабря 2011 г. №243 «О принятии Устава городского округа «Город Чита» – далее Устав), является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета городского округа (статья 37 Устава). В соответствии с полномочиями в сфере строительства, транспорта и связи городского округа (пункт 4 статьи 38 Устава) администрация городского округа выступает заказчиком на строительство и ремонт жилых и гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
Должностными лицами администрации городского округа являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к работникам администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа, муниципальной собственности (статья 39 Устава).
Структура администрации городского округа, в состав которой входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, утверждается Думой городского округа по представлению Мэра города Читы (пункт 4 статьи 37 Устава). Структура администрации городского округа утверждена решением Думы городского округа «Город Чита» от 02.04.2009 №18 «Об утверждении структуры администрации городского округа «Город Чита» (с изм. от 26.01.2012) и включает, в том числе, Комитет по развитию инфраструктуры.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», утвержденным решением Думы городского округа «Город Чита» от 14.05.2009 № 69 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 3.1.50, 3.1.52 Положения Комитет наделен полномочиями представлять интересы администрации городского округа «Город Чита», Комитета, председателя Комитета в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых и третейских судах по вопросам и в пределах компетенции Комитета; самостоятельно осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующихся для муниципальных нужд.
Для осуществления своих задач и функций Комитет в силу п. 4.1.2 Положения имеет право представлять и защищать интересы Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
При этом организация работы по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возложена на финансово-экономический отдел Комитета (пункты 2.10, 3.31 положения о финансово-экономическом отделе Комитета).
Осуществление защиты законных интересов, представление интересов администрации городского округа «Город Чита», Комитета в судах общей юрисдикции, арбитражном, мировых и третейских судах возложено на юридический отдел (пункты 2.4, 3.8 положения о юридическом отделе). Должностные инструкции всех работников юридического отдела содержат обязанность муниципального служащего по участию в судах по представлению интересов администрации городского округа «Город Чита», Комитета.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 260.7.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ №О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
К.С.Л. и К.Д.И. в силу части 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются хозяйствующими субъектами (К.С.Л., дата внесения записи в ЕГРИП 18.07.2011, статус – действующее; К.Д.И., дата внесения записи в ЕГРИП 17.12.2009, статус – действующее).
В соответствии с доверенностями от 30.09.2013 №№1857, 1858 (подписанными председателем Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита») К.С.Л. и К.Д.И., уполномочены представлять интересы комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» в Арбитражном суде Забайкальского края по делу № А78-7567/2013 по иску комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю со всеми правами, предоставленными законом представителю, истцу, ответчику, третьему лицу. В том числе с правом подписи необходимых документов (исковых заявлений, заявлении, запросов, ходатайств, жалоб, отзывов, заявлений об обеспечении иска и т.п.) полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшение их размера, признания иска, изменения предмета или основания иска, предъявления иска в суд, предъявления встречного иска, подачи заявления об обеспечении иска, передачу спора на рассмотрение третейского суда, обжалования (в апелляционную, кассационную, надзорную инстанции) решений, определений суда, действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей с правом подписания апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, предъявление исполнительного документа взысканию, получение присужденного имущества, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, и совершения иных законных действий, связанных с выполнением поручений по доверенностям. Полномочия, предоставленные доверенностями, действительны до 31 декабря 2013 года.
Проанализировав указанные выше пункты Решения Думы городского округа «Город Чита» от 08.12.2011 №243 «О принятии Устава городского округа «Город Чита», Положения о Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (утв. решением Думы городского округа «Город Чита» от 14.05.2009 № 69), положения о финансово-экономическом и юридическом отделах Комитета, должностные инструкции работников юридического отдела, оценив доверенности от 30.09.2013 №№1857, 1858, Комиссией установлено, что индивидуальные предприниматели К.С.Л. и К.Д.И. необоснованно наделены правами представлять и защищать интересы Комитета в Арбитражном суде Забайкальского края по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления.
Доводы ответчика и заинтересованного лица о правомерности своих действий признаны Комиссией необоснованными ввиду следующего.
Указанный в письменных пояснениях перечень необходимых условий для квалификации действий органа местного самоуправления по статье 15 Закона о защите конкуренции со ссылкой на постановление ФАС СЗО от 23.06.2010 №А13-16121/2009 не относится к рассматриваемому делу о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку относятся к квалификации нарушений антимонопольного законодательства по иной части статьи 15 Закона о защите конкуренции (что указано на страницах 3,5 названого судебного акта, в котором действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области квалифицированы по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Пояснения ответчика об отсутствии у организации возможности иметь представителя для реализации своих прав как участника арбитражного процесса и тем самым лишения самого конституционного права на судебную защиту, Комиссия считает необоснованными и не соответствующими действительности. Конституционное право на судебную защиту и представление интересов Комитета наряду с иными юридическими лицами, закреплено в федеральных законах, правовых актах органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» и реализовано путем включения данного права Комитета в должностные обязанности муниципальных служащих юридического отдела Комитета с выдачей соответствующих доверенностей либо представлением интересов председателем Комитета без доверенности.
Довод, что доверенность выдана в рамках заключенного между Комитетом и индивидуальным предпринимателем К.Д.И. договора об оказании юридической помощи и консультационных услуг от 24.06.2013 б/н (по вопросам размещения муниципального заказа и правовым вопросам), в пункте 2.1.3 которого установлена обязанность индивидуального предпринимателя при необходимости представлять интересы Комитета в судебных инстанциях, в пункте 2.4.1 обязанность Комитета выдать исполнителю доверенность, также признан Комиссией необоснованным ввиду следующего. Органы местного самоуправления, в том числе и Комитет, наделены собственными полномочиями по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями, учреждениями, организациями иных форм собственности и физическими лицами устанавливаются в соответствии со статьей 60 Устава городского округа «Город Чита». Согласно пункту 1 статьи 60 Устава по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского округа, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями иных форм собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Таким образом, заключение договоров с индивидуальными предпринимателями возможно по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского округа. Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления прямо запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» нарушена часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
2. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены доверенностей от 30.09.2013 №1857, от 30.09.2013 №1858.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Резолютивная часть объявлена 23.10.2013.
Полный текст предписания изготовлен 30.10.2013 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 октября 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 23.10.2013) по делу №29 о нарушении Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - отменить доверенность от 30.09.2013 №1857 на К.С.Л., отменить доверенность от 30.09.2013 №1858 на К. Д.И..
2. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России до 15 ноября 2013 года.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 23.10.2013
Полный текст решения изготовлен 30.10.2013 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
рассмотрев дело №29 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержащихся в действиях Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (далее также Комитет),
в присутствии представителя заявителя, представителей ответчика: исполняющего обязанности председателя комитета (распоряжение Администрации городского округа «Город Чита» от 08.10.2013 №1559-р), заместителя председателя комитета (без доверенности), заинтересованного лица К.Д.И., в отсутствие К.С.Л. (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения материалов Прокуратуры Забайкальского края от 08.10.2013 №7/1-28-2013 (вх. от 09.10.2013 №4112) о наделении Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей К.С.Л. и К.Д.И.) правами органа местного самоуправления, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Забайкальским УФАС России возбуждено дело №29 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В качестве заинтересованных лиц привлечены индивидуальные предприниматели К.Д.И. и К.С.Л.
Представитель заявителя пояснил, что поскольку для осуществления своих задач и функций ответчик наделен правом представлять и защищать интересы комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям, наделение хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей К.Д.И. и К.С.Л.) указанным правом незаконно в силу прямого запрета, установленного в части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ответчиком представлены письменные пояснения (исх. от 18.10.2013 №2000), в соответствии с которыми Комитетом даны определения понятий конкуренция, признаки ограничения конкуренции, отношения, связанные с защитой конкуренции, цель Закона о защите конкуренции, а также перечень необходимых условий для квалификации действий органа местного самоуправления по статье 15 Закона о защите конкуренции со ссылкой на постановление ФАС СЗО от 23.06.2010 №А13-16121/2009.
Ответчиком указано, что на действия председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» по выдаче доверенностей лицам, не состоящим в штате комитета, требования Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяются, поскольку он действовал не в рамках осуществления своих публичных функций, а как субъект частноправовых отношений.
Со ссылками на нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, Международного пакта о гражданских и политических правах, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод ответчиком указано, что поскольку конституционные принципы предполагают наличие одинакового объема процессуальных прав субъектов гражданских правоотношений, в том числе и по вопросу о выборе представителей, независимо от статуса этих субъектов, то председатель комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», выдав доверенности К.С.Л., К.Д.И., П.Э.А., действовал в рамках закона.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исполняющим обязанности председателя комитета даны пояснения, что в структуру Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» входят управление строительства, транспорта и связи, управление архитектуры и градостроительства, финансово-экономический отдел и юридический отдел. В юридическом отделе четыре юриста.
Ответчиком представлены копии положений о юридическом отделе комитета, финансово-экономическом отделе комитета, должностных инструкций работников юридического отдела, копия договора на оказание юридической помощи и консультационных услуг с Д.И. К. от 24.06.2013 б/н.
Заинтересованными лицами письменные пояснения на заседание комиссии не представлены. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Д.И. Кукушкиным даны пояснения, что поскольку при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака)» возникал ряд вопросов, заинтересованное лицо, являясь специалистом в данной области, оказывало консультационную помощь. Нарушений антимонопольного законодательства заинтересованное лицо не усматривает.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
02 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов муниципальным заказчиком – Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака) (реестровый №0191300011313000021). Начальная цена контракта 621705000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 поступило три заявки. Двум участникам размещения заказа - ООО «СтройЕвроКом», ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик» отказано в допуске к участию в аукционе. Данные участники обжаловали действия аукционной комиссии в Забайкальское УФАС России. По результатам рассмотрения указанных жалоб 06.08.2013 принято решение о признании жалоб обоснованными, заказчик признан нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме. Предписание исполнено в установленный срок.
Решение и предписание Забайкальского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб обжалованы муниципальным заказчиком в Арбитражный суд Забайкальского края (дело №А78-7567/2013).
В предварительном судебном заседании 30.09.2013 интересы муниципального заказчика представляли К.С.Л. (доверенность от 30.09.2013 №1857), П. Э.А. (доверенность от 30.09.2013 №1859).
После перерыва в предварительном судебном заседании 17.10.2013 интересы Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» представляли П.Э.А., К.Д.И. (доверенность от 30.09.2013 №1858), С.И.Н. (доверенность от 26.12.2012 №2393).
Администрация городского округа «Город Чита» входит в структуру органов местного самоуправления городского округа (статья 21 Решение Думы городского округа «Город Чита» от 8 декабря 2011 г. №243 «О принятии Устава городского округа «Город Чита» – далее Устав), является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета городского округа (статья 37 Устава). В соответствии с полномочиями в сфере строительства, транспорта и связи городского округа (пункт 4 статьи 38 Устава) администрация городского округа выступает заказчиком на строительство и ремонт жилых и гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
Должностными лицами администрации городского округа являются муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к работникам администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа, муниципальной собственности (статья 39 Устава).
Структура администрации городского округа, в состав которой входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, утверждается Думой городского округа по представлению Мэра города Читы (пункт 4 статьи 37 Устава). Структура администрации городского округа утверждена решением Думы городского округа «Город Чита» от 02.04.2009 №18 «Об утверждении структуры администрации городского округа «Город Чита» (с изм. от 26.01.2012) и включает, в том числе, Комитет по развитию инфраструктуры.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», утвержденным решением Думы городского округа «Город Чита» от 14.05.2009 № 69 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 3.1.50, 3.1.52 Положения Комитет наделен полномочиями представлять интересы администрации городского округа «Город Чита», Комитета, председателя Комитета в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых и третейских судах по вопросам и в пределах компетенции Комитета; самостоятельно осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующихся для муниципальных нужд.
Для осуществления своих задач и функций Комитет в силу п. 4.1.2 Положения имеет право представлять и защищать интересы Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
При этом организация работы по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возложена на финансово-экономический отдел Комитета (пункты 2.10, 3.31 положения о финансово-экономическом отделе Комитета).
Осуществление защиты законных интересов, представление интересов администрации городского округа «Город Чита», Комитета в судах общей юрисдикции, арбитражном, мировых и третейских судах возложено на юридический отдел (пункты 2.4, 3.8 положения о юридическом отделе). Должностные инструкции всех работников юридического отдела содержат обязанность муниципального служащего по участию в судах по представлению интересов администрации городского округа «Город Чита», Комитета.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 260.7.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ №О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
К.С.Л. и К.Д.И. в силу части 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются хозяйствующими субъектами (К.С.Л., дата внесения записи в ЕГРИП 18.07.2011, статус – действующее; К.Д.И., дата внесения записи в ЕГРИП 17.12.2009, статус – действующее).
В соответствии с доверенностями от 30.09.2013 №№1857, 1858 (подписанными председателем Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита») К.С.Л. и К.Д.И., уполномочены представлять интересы комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» в Арбитражном суде Забайкальского края по делу № А78-7567/2013 по иску комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю со всеми правами, предоставленными законом представителю, истцу, ответчику, третьему лицу. В том числе с правом подписи необходимых документов (исковых заявлений, заявлении, запросов, ходатайств, жалоб, отзывов, заявлений об обеспечении иска и т.п.) полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшение их размера, признания иска, изменения предмета или основания иска, предъявления иска в суд, предъявления встречного иска, подачи заявления об обеспечении иска, передачу спора на рассмотрение третейского суда, обжалования (в апелляционную, кассационную, надзорную инстанции) решений, определений суда, действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей с правом подписания апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, предъявление исполнительного документа взысканию, получение присужденного имущества, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, и совершения иных законных действий, связанных с выполнением поручений по доверенностям. Полномочия, предоставленные доверенностями, действительны до 31 декабря 2013 года.
Проанализировав указанные выше пункты Решения Думы городского округа «Город Чита» от 08.12.2011 №243 «О принятии Устава городского округа «Город Чита», Положения о Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (утв. решением Думы городского округа «Город Чита» от 14.05.2009 № 69), положения о финансово-экономическом и юридическом отделах Комитета, должностные инструкции работников юридического отдела, оценив доверенности от 30.09.2013 №№1857, 1858, Комиссией установлено, что индивидуальные предприниматели К.С.Л. и К.Д.И. необоснованно наделены правами представлять и защищать интересы Комитета в Арбитражном суде Забайкальского края по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления.
Доводы ответчика и заинтересованного лица о правомерности своих действий признаны Комиссией необоснованными ввиду следующего.
Указанный в письменных пояснениях перечень необходимых условий для квалификации действий органа местного самоуправления по статье 15 Закона о защите конкуренции со ссылкой на постановление ФАС СЗО от 23.06.2010 №А13-16121/2009 не относится к рассматриваемому делу о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку относятся к квалификации нарушений антимонопольного законодательства по иной части статьи 15 Закона о защите конкуренции (что указано на страницах 3,5 названого судебного акта, в котором действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области квалифицированы по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Пояснения ответчика об отсутствии у организации возможности иметь представителя для реализации своих прав как участника арбитражного процесса и тем самым лишения самого конституционного права на судебную защиту, Комиссия считает необоснованными и не соответствующими действительности. Конституционное право на судебную защиту и представление интересов Комитета наряду с иными юридическими лицами, закреплено в федеральных законах, правовых актах органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» и реализовано путем включения данного права Комитета в должностные обязанности муниципальных служащих юридического отдела Комитета с выдачей соответствующих доверенностей либо представлением интересов председателем Комитета без доверенности.
Довод, что доверенность выдана в рамках заключенного между Комитетом и индивидуальным предпринимателем К.Д.И. договора об оказании юридической помощи и консультационных услуг от 24.06.2013 б/н (по вопросам размещения муниципального заказа и правовым вопросам), в пункте 2.1.3 которого установлена обязанность индивидуального предпринимателя при необходимости представлять интересы Комитета в судебных инстанциях, в пункте 2.4.1 обязанность Комитета выдать исполнителю доверенность, также признан Комиссией необоснованным ввиду следующего. Органы местного самоуправления, в том числе и Комитет, наделены собственными полномочиями по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями, учреждениями, организациями иных форм собственности и физическими лицами устанавливаются в соответствии со статьей 60 Устава городского округа «Город Чита». Согласно пункту 1 статьи 60 Устава по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского округа, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями иных форм собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Таким образом, заключение договоров с индивидуальными предпринимателями возможно по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского округа. Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления прямо запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» нарушена часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
2. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены доверенностей от 30.09.2013 №1857, от 30.09.2013 №1858.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Резолютивная часть объявлена 23.10.2013.
Полный текст предписания изготовлен 30.10.2013 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 октября 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 23.10.2013) по делу №29 о нарушении Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - отменить доверенность от 30.09.2013 №1857 на К.С.Л., отменить доверенность от 30.09.2013 №1858 на К. Д.И..
2. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России до 15 ноября 2013 года.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-22-29-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-22-29-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 356
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 356
[vid] => 1
[name] => решение по делу
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 05:19:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 8357
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 8357
[uid] => 5
[title] => Определение о назначении дела
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8357
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383196607
[changed] => 1383196607
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383196607
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю ул. Лермонтова, 14, а/я 803, г. Чита, Забайкальский край, 672000 тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31 e-mail: to75@fas.gov.ru 11.10.2013 № 04-22 На № ____________ от ________________ | Ответчик: Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» 9 Января ул., д. 55, г. Чита, Забайкальский край, 672000 Петровская ул., 37, г. Чита, Забайкальский край, 672090 Заявитель: Прокуратура Забайкальского края Амурская ул., г. Чита, 672002 Заинтересованные лица: ИП К. С. Л. ИП К.Д. И. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №29 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ
11 октября 2013 года г. Чита
Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 10 октября 2013 года № 144 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям,
в соответствии с частями 6, 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определил:
1. Назначить дело №29 к рассмотрению на 23 октября 2013 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9 Января, 55; почтовый адрес: 672090, Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, 37).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц индивидуальных предпринимателей К.С.Л., К.Д.И.
4. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» в срок до 21 октября 2013 года представить:
1) письменное объяснение по факту наделения К. С.Л., К.Д.И., П. Э.А. правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в Арбитражном суде Забайкальского края.
2) надлежащим образом заверенные копии доверенностей от 30 сентября 2013 года на указанных лиц.
3) надлежащих образом заверенные копии договоров с К. С.Л., К.Д.И., П. Э.А. на оказание услуг по представлению интересов Комитета, а также документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги.
Явка должностного лица Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», уполномоченного выдавать доверенности на представление интересов Комитета в судах, обязательна.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Забайкальскому краю
ул. Лермонтова, 14, а/я 803, г. Чита,
Забайкальский край, 672000
тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31
e-mail: to75@fas.gov.ru
11.10.2013 № 04-22
На № ____________ от ________________
|
Ответчик:
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа
«Город Чита»
9 Января ул., д. 55, г. Чита,
Забайкальский край, 672000
Петровская ул., 37, г. Чита,
Забайкальский край, 672090
Заявитель:
Прокуратура Забайкальского края
Амурская ул., г. Чита, 672002
Заинтересованные лица:
ИП К. С. Л.
ИП К.Д. И.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №29 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ
11 октября 2013 года г. Чита
Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 10 октября 2013 года № 144 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям,
в соответствии с частями 6, 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определил:
1. Назначить дело №29 к рассмотрению на 23 октября 2013 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9 Января, 55; почтовый адрес: 672090, Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, 37).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц индивидуальных предпринимателей К.С.Л., К.Д.И.
4. Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» в срок до 21 октября 2013 года представить:
1) письменное объяснение по факту наделения К. С.Л., К.Д.И., П. Э.А. правом органа местного самоуправления по представлению и защите интересов Комитета в Арбитражном суде Забайкальского края.
2) надлежащим образом заверенные копии доверенностей от 30 сентября 2013 года на указанных лиц.
3) надлежащих образом заверенные копии договоров с К. С.Л., К.Д.И., П. Э.А. на оказание услуг по представлению интересов Комитета, а также документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги.
Явка должностного лица Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», уполномоченного выдавать доверенности на представление интересов Комитета в судах, обязательна.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-22-29-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-22-29-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 266
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 325
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-11 05:10:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-11 05:10:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383196607
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 05:19:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383197046
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)