Решение по делу №1 в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт»

Номер дела: 02-05-1-2014
Дата публикации: 8 мая 2014, 08:40

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 29.04.2014                                                 г. Чита                               

Полный текст решения изготовлен 07.05.2014

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <...> руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<...>, представителя ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» по доверенности от 14.04.2014;

<...>, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности от 24.12.2013 за № 29;

<...>, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности от 27.12.2013;

<...>, представителя ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по доверенности от 22.05.2013 за № 2д-798;

<...>, представителя по доверенности от 20.02.2014 за № 4 и <...>, представителя по доверенности от 25.12.2013 за № 226 ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» (ФГКУ Росгранстрой) – Читинский филиал,

<...>, представитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по доверенности от 23.04.2014,

рассмотрев дело № 1 в отношении  ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, а именно ограничении подачи электроэнергии ФГКУ «Росгранстрой»,

в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 ноября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление Федерального Государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов ространицы» – Читинский филиал, указывающее на нарушение антимонопольного законодательства со стороны филиала ОАО «Читаэнергосбыт», выразившееся в ограничении подачи электроэнергии.

Между ОАО «Читаэнергосбыт» и Федеральным Государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» (Читинский филиал) заключен Государственный  контракт энергоснабжения № 090067 от 24.12.2012 года (далее – Государственный контракт).

Согласно Государственному контракту ОАО «Читаэнергосбыт» - поставщик, осуществляющий продажу электрической энергии (мощности) потребителю – ФГКУ Росгранстрой по условиям которого объектом энергоснабжения является ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун.

 Энергоснабжение ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун осуществляется от ВЛ-0,4 вК ТП 43/160 кВА ВЛ-10 кВ до опоры № 2-219 (принадлежность ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю») от опоры № 2-219 ВЛ-10 кВ ф.Верхний Ульхун ПС 110/35/10 кВ «Мангут» (принадлежность Забайкальского предприятия МЭС Сибири – филиала ОАО «ФСК ЕЭС»).

Между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Читаэнергосбыт» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.07.2013 года, согласно которому ОАО «МРСК Сибири»  обязуется обеспечить передачу электрической энергии потребителям ОАО «Читаэнергосбыт».

В приложении № 2 к Государственному контракту  точка поставки электроэнергии Потребителю, расположенная по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун (ДАПП) находится на балансе ОАО «МРСК Сибири».

  Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.03.2013 года № 00037/13 на балансе ФГКУ «Пограничного Управления  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» находится следующее оборудование: от контактных соединений на РЛНД-1-10/400У1 с ВЛ-10 кВ на опоре № 2-219 ВЛ-10 кВ ф. Верхний Ульхун, ВЛ-10 кВ, ТП № 43/160 кВА, ВЛ-0,4 кВ, ф.1, опора № 9 контактные соединения изоляторов на опоре № 9.

Пограничное Управление  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» письмом от 08.10.2013 года сообщило, об отсутствии необходимости в содержании электрооборудования ВЛ-10 обеспечивающего энергоснабжение указанного пункта пропуска на балансе Пограничного управления и о планируемом демонтаже трансформаторной подстанции с 01.01.2014 года.

ОАО «Читаэнергосбыт» обращалось в ОАО «МРСК-Сибири» - филиал «Читаэнерго» с просьбой принять меры по приведению ВЛ-10 кВ ф. Верхний Ульхун в соответствии техническим требованиям, после чего, ситуация не улучшилась.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации нарушения по данной статье необходимо установить наличие двух признаков: установить  доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке и злоупотребление этим положением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.27 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утв. приказом ФАС от 25.05.2012 № 339) 16 января 2014 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 1.

В соответствии с частью  5  статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

Основанием для возбуждения дела являются: частые несогласованные перерывы в подаче электроэнергии, происходящие в ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун.

В ходе рассмотрения дела сторонами были представлены документы в соответствии с Определениями об отложении рассмотрения дела № 1.

ФГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» сообщает, что не является собственником и балансодержателем ТП № 43/160 кВА, опора № 9, ВЛ-0,4 кВ, правоустанавливающих документов на указанные объекты не имеется. Кроме того, в данный момент, трансформатор находится в аварийном состоянии, дальнейшее его использование не планируется. С 1 января 2014 года должен состояться демонтаж трансформаторной подстанции.

11 ноября 2013 года ОАО «Читаэнергосбыт» обращалось в Прокуратуру Кыринского района Забайкальского края для принятия мер прокурорского реагирования. Ответа ОАО «Читаэнергосбыт» с Прокуратуры не направлено, заявление было передано  в Забайкальское УФАС России для рассмотрения.

 В ответ на запрос Забайкальского УФАС России  Прокуратура Кыринского района сообщила, что проверка в отношении собственника электросетевого оборудования, расположенного в с. Верхний Ульхун Кыринского района, с принятием мер реагирования, не проводилась.

В рамках дела направлены запросы о принадлежности  спорных объектов, которые были обозначены в  документах, приобщенных к материалам дела. В ответе Росимущества указано, что в реестре объектов федерального имущества отсутствуют сведения о силовом трансформаторе Т-1 6,3 МВА и трансформаторной подстанции № 43/160 кВ, расположенных по адресу: Забайкальский край, Кыринский район. На находящееся на балансе оборудование ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» (согласно Трехстороннему Акту разграничения балансовой принадлежности) документов нет, ответчик право собственности не подтверждает.

Кроме того, ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» утверждает, что не подписывали трехсторонний акт разграничения балансовой принадлежности, полномочия лица не подтверждаются и нет надлежащим образом оформленных документов. В опровержение данных доводов ОАО «Читаэнергосбыт» представлена доверенность от 13.04.2012 от имени ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» в лице начальника ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю Жданова С.А., который уполномочивает Балакина С.Е. – начальника Службы в селе Мангут (структурного подразделения ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю) заключать от имени  ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю государственные контракты, договоры и соглашения, с правом представительства в суде. Выдана сроком на три года с правом передоверия. Следовательно, доводы ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» о том, что документы подписаны не уполномоченным лицом – не подтверждаются.

Представитель ОАО «Читаэнергосбыт» сообщает, что приборы учета, принадлежат ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Был представлен Акт технического осмотра от 21.04.2014, подписанный представителями ОАО «Читаэнергосбыт», инспектором филиала ОАО «МРСК-Сибири», представителем ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ФГКУ «Росгранстрой». Данный Акт, по мнению ОАО «Читаэнергосбыт», свидетельствует о принадлежности спорного оборудования ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Кроме того,  от него запитаны два объекта - ФГКУ «Росгранстрой» и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области».

Представитель филиала ОАО «МРСК-Сибири» также не мог подтвердить присутствие своих представителей при составлении Акта Технического осмотра от 21.04.2014. - не было запроса с приглашением специалистов филиала ОАО «МРСК-Сибири»  на осмотр. Из Акта невозможно установить, кем подписан документ, поскольку полномочия  должностных лиц не подтверждены. Кроме того, номер прибора учета в Акте ОАО «Читаэнергосбыт» не совпадает с номером прибора  учета, указанным в Ведомости расчетов. Кому принадлежит ТП в акте не указано.

Представитель ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» утверждает, что Акт  не подписывали, представители ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» при осмотре не присутствовали. По поводу трансформатора – не подтверждается право собственности на данный объект. В ходе всех заседаний Комиссий по рассмотрению дела № 1 представители ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» отказывались от собственности ТП № 43.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» хозяйствующим субъектом, субъектом естественной монополии не является, доминирующее положение не занимает.

Между ОАО «ФСК ЕЭС» и заявителем отсутствует граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Между ФСК ЕЭС и ОАО «МРСК-Сибири» - филиала «Читаэнерго»  установлена граница по месту крепления провода ВЛ-10 кВ к разъединителю на опоре 2-219 (№ 542), при этом крепление проводов к разъединителю 50/КПП – ответственность и принадлежность ОАО «МРСК-Сибири» (с. Верхний Ульхун).

В соответствии с пунктом 12.6 Государственного контракта – Поставщик и Сетевая организация несут ответственность перед  Потребителем за надежность снабжения его электроэнергией, в том числе, если энергопринимающее устройство Потребителя опосредованно присоединено  к объектам сетевой организации или лиц, не осуществляющих услуг по  передаче.

По данным ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго», между ОАО «Читаэнергосбыт» и ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго», заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.07.2013, в соответствии с которым, исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема до точек поставки Потребителям (приложение № 2) в пределах присоединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности.  

В приложении № 2 к договору точка поставки электроэнергии потребителю ФГКУ «Росгранстрой»  (с. Верхний Ульхун) отсутствует.

По информации ОАО «Читаэнергосбыт», данная точка поставки оплачивается ОАО «МРСК-Сибири», документы, подтверждающие данный факт не представлены Забайкальскому УФАС России. Дополнительное соглашение о включении данной точки поставки на баланс  ОАО «МРСК-Сибири» находится на согласовании. Однако, в представленных ведомостях  в графе «наименование потребителя» указано ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» регулирующим органом является - Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Забайкальское УФАС России пригласило для оказания содействия в рассмотрении данного дела Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ)  и  Забайкальское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Ростехнадзор представителя  на заседание не направил.

Представитель РСТ, рассмотрев Государственный контракт энергоснабжения № 090067 и Ведомость объема переданной электроэнергии, поясняет, что тарифы дифференцируются по уровню напряжения. Потребитель  ФГКУ «Росгранстрой» присоединен по ВЛ-0,4 кВ к ТП № 43 ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Уровень напряжения, по которому потребитель должен оплачивать потребленную электроэнергию в соответствии с договором составляет 0,4 кВ, следовательно, тариф, который должен применяться – НН. Если оплачивают по тарифу СН-2, то сетевая организация не должна нести ответственность за обслуживание. Оплата услуг сетевой организации филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» осуществляется по тарифам, установленным для уровня 10 кВ (тариф СН2), что соответствует уровню напряжения на границе балансовой принадлежности сетевой организации.

 Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Расчеты с сетевой организацией осуществляются по тарифам соответствующим уровню напряжения на границе балансовой принадлежности сетевой организации.

Если услуги по передаче оказываются  по тарифу с низким напряжением - ОАО «Читаэнергосбыт»  должны брать по низкому тарифу, если по высокому у него остается наличие разницы. Если опосредованно или через бесхозяйные сети – ответственность сетевой организации. Расходы по обслуживанию бесхозяйных сетей должны включаться в тарифы на передачу.

Согласно пункту 3 Акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.03.2013 года № 00037/13 указано, что ответственность за состояние контактных соединений на границе эксплуатационной ответственности несет Заявитель.

Сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или ином основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых она оказывает услуги по передаче электроэнергии, а также осуществляет техприсоединение Потребителя к сетям.

Установить  принадлежность энергопринимающего устройства, причину и место (источник) прекращения подачи электроэнергии  не представляется возможным. Проверка в отношении собственника Прокуратурой не проводилась. Доказательств, подтверждающих принадлежность сетей и энергопринимающих устройств нет.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «к вопросам  местного значения поселения относится  организация в границах поселения    электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Вопросы, касающиеся принятия на учет  бесхозяйных недвижимых вещей  регулируются  Положением о принятии  на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением  Правительства  Российской Федерации от  17.09.2003   № 580.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, необходимо урегулировать вопрос с уполномоченными органами по постановке на учет бесхозяйной вещи, ее признания и выявления. В полномочия Забайкальского УФАС России данный вопрос не входит.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, пунктом 2  части 1 статьи 48, пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 1 в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
  2. Направить рекомендательное письмо ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» с предложением урегулирования сложившейся ситуации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  <...> 

Члены Комиссии:                                                                             <...>

stdClass Object ( [vid] => 8924 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1 в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8924 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399506634 [changed] => 1399506634 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399506634 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 29.04.2014                                                 г. Чита                               

Полный текст решения изготовлен 07.05.2014

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <...> руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<...>, представителя ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» по доверенности от 14.04.2014;

<...>, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности от 24.12.2013 за № 29;

<...>, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности от 27.12.2013;

<...>, представителя ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по доверенности от 22.05.2013 за № 2д-798;

<...>, представителя по доверенности от 20.02.2014 за № 4 и <...>, представителя по доверенности от 25.12.2013 за № 226 ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» (ФГКУ Росгранстрой) – Читинский филиал,

<...>, представитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по доверенности от 23.04.2014,

рассмотрев дело № 1 в отношении  ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, а именно ограничении подачи электроэнергии ФГКУ «Росгранстрой»,

в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 ноября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление Федерального Государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов ространицы» – Читинский филиал, указывающее на нарушение антимонопольного законодательства со стороны филиала ОАО «Читаэнергосбыт», выразившееся в ограничении подачи электроэнергии.

Между ОАО «Читаэнергосбыт» и Федеральным Государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» (Читинский филиал) заключен Государственный  контракт энергоснабжения № 090067 от 24.12.2012 года (далее – Государственный контракт).

Согласно Государственному контракту ОАО «Читаэнергосбыт» - поставщик, осуществляющий продажу электрической энергии (мощности) потребителю – ФГКУ Росгранстрой по условиям которого объектом энергоснабжения является ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун.

 Энергоснабжение ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун осуществляется от ВЛ-0,4 вК ТП 43/160 кВА ВЛ-10 кВ до опоры № 2-219 (принадлежность ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю») от опоры № 2-219 ВЛ-10 кВ ф.Верхний Ульхун ПС 110/35/10 кВ «Мангут» (принадлежность Забайкальского предприятия МЭС Сибири – филиала ОАО «ФСК ЕЭС»).

Между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Читаэнергосбыт» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.07.2013 года, согласно которому ОАО «МРСК Сибири»  обязуется обеспечить передачу электрической энергии потребителям ОАО «Читаэнергосбыт».

В приложении № 2 к Государственному контракту  точка поставки электроэнергии Потребителю, расположенная по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун (ДАПП) находится на балансе ОАО «МРСК Сибири».

  Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.03.2013 года № 00037/13 на балансе ФГКУ «Пограничного Управления  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» находится следующее оборудование: от контактных соединений на РЛНД-1-10/400У1 с ВЛ-10 кВ на опоре № 2-219 ВЛ-10 кВ ф. Верхний Ульхун, ВЛ-10 кВ, ТП № 43/160 кВА, ВЛ-0,4 кВ, ф.1, опора № 9 контактные соединения изоляторов на опоре № 9.

Пограничное Управление  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» письмом от 08.10.2013 года сообщило, об отсутствии необходимости в содержании электрооборудования ВЛ-10 обеспечивающего энергоснабжение указанного пункта пропуска на балансе Пограничного управления и о планируемом демонтаже трансформаторной подстанции с 01.01.2014 года.

ОАО «Читаэнергосбыт» обращалось в ОАО «МРСК-Сибири» - филиал «Читаэнерго» с просьбой принять меры по приведению ВЛ-10 кВ ф. Верхний Ульхун в соответствии техническим требованиям, после чего, ситуация не улучшилась.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации нарушения по данной статье необходимо установить наличие двух признаков: установить  доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке и злоупотребление этим положением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.27 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утв. приказом ФАС от 25.05.2012 № 339) 16 января 2014 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 1.

В соответствии с частью  5  статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

Основанием для возбуждения дела являются: частые несогласованные перерывы в подаче электроэнергии, происходящие в ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун.

В ходе рассмотрения дела сторонами были представлены документы в соответствии с Определениями об отложении рассмотрения дела № 1.

ФГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» сообщает, что не является собственником и балансодержателем ТП № 43/160 кВА, опора № 9, ВЛ-0,4 кВ, правоустанавливающих документов на указанные объекты не имеется. Кроме того, в данный момент, трансформатор находится в аварийном состоянии, дальнейшее его использование не планируется. С 1 января 2014 года должен состояться демонтаж трансформаторной подстанции.

11 ноября 2013 года ОАО «Читаэнергосбыт» обращалось в Прокуратуру Кыринского района Забайкальского края для принятия мер прокурорского реагирования. Ответа ОАО «Читаэнергосбыт» с Прокуратуры не направлено, заявление было передано  в Забайкальское УФАС России для рассмотрения.

 В ответ на запрос Забайкальского УФАС России  Прокуратура Кыринского района сообщила, что проверка в отношении собственника электросетевого оборудования, расположенного в с. Верхний Ульхун Кыринского района, с принятием мер реагирования, не проводилась.

В рамках дела направлены запросы о принадлежности  спорных объектов, которые были обозначены в  документах, приобщенных к материалам дела. В ответе Росимущества указано, что в реестре объектов федерального имущества отсутствуют сведения о силовом трансформаторе Т-1 6,3 МВА и трансформаторной подстанции № 43/160 кВ, расположенных по адресу: Забайкальский край, Кыринский район. На находящееся на балансе оборудование ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» (согласно Трехстороннему Акту разграничения балансовой принадлежности) документов нет, ответчик право собственности не подтверждает.

Кроме того, ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» утверждает, что не подписывали трехсторонний акт разграничения балансовой принадлежности, полномочия лица не подтверждаются и нет надлежащим образом оформленных документов. В опровержение данных доводов ОАО «Читаэнергосбыт» представлена доверенность от 13.04.2012 от имени ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» в лице начальника ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю Жданова С.А., который уполномочивает Балакина С.Е. – начальника Службы в селе Мангут (структурного подразделения ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю) заключать от имени  ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю государственные контракты, договоры и соглашения, с правом представительства в суде. Выдана сроком на три года с правом передоверия. Следовательно, доводы ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» о том, что документы подписаны не уполномоченным лицом – не подтверждаются.

Представитель ОАО «Читаэнергосбыт» сообщает, что приборы учета, принадлежат ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Был представлен Акт технического осмотра от 21.04.2014, подписанный представителями ОАО «Читаэнергосбыт», инспектором филиала ОАО «МРСК-Сибири», представителем ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ФГКУ «Росгранстрой». Данный Акт, по мнению ОАО «Читаэнергосбыт», свидетельствует о принадлежности спорного оборудования ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Кроме того,  от него запитаны два объекта - ФГКУ «Росгранстрой» и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области».

Представитель филиала ОАО «МРСК-Сибири» также не мог подтвердить присутствие своих представителей при составлении Акта Технического осмотра от 21.04.2014. - не было запроса с приглашением специалистов филиала ОАО «МРСК-Сибири»  на осмотр. Из Акта невозможно установить, кем подписан документ, поскольку полномочия  должностных лиц не подтверждены. Кроме того, номер прибора учета в Акте ОАО «Читаэнергосбыт» не совпадает с номером прибора  учета, указанным в Ведомости расчетов. Кому принадлежит ТП в акте не указано.

Представитель ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» утверждает, что Акт  не подписывали, представители ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» при осмотре не присутствовали. По поводу трансформатора – не подтверждается право собственности на данный объект. В ходе всех заседаний Комиссий по рассмотрению дела № 1 представители ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» отказывались от собственности ТП № 43.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» хозяйствующим субъектом, субъектом естественной монополии не является, доминирующее положение не занимает.

Между ОАО «ФСК ЕЭС» и заявителем отсутствует граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Между ФСК ЕЭС и ОАО «МРСК-Сибири» - филиала «Читаэнерго»  установлена граница по месту крепления провода ВЛ-10 кВ к разъединителю на опоре 2-219 (№ 542), при этом крепление проводов к разъединителю 50/КПП – ответственность и принадлежность ОАО «МРСК-Сибири» (с. Верхний Ульхун).

В соответствии с пунктом 12.6 Государственного контракта – Поставщик и Сетевая организация несут ответственность перед  Потребителем за надежность снабжения его электроэнергией, в том числе, если энергопринимающее устройство Потребителя опосредованно присоединено  к объектам сетевой организации или лиц, не осуществляющих услуг по  передаче.

По данным ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго», между ОАО «Читаэнергосбыт» и ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго», заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.07.2013, в соответствии с которым, исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема до точек поставки Потребителям (приложение № 2) в пределах присоединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности.  

В приложении № 2 к договору точка поставки электроэнергии потребителю ФГКУ «Росгранстрой»  (с. Верхний Ульхун) отсутствует.

По информации ОАО «Читаэнергосбыт», данная точка поставки оплачивается ОАО «МРСК-Сибири», документы, подтверждающие данный факт не представлены Забайкальскому УФАС России. Дополнительное соглашение о включении данной точки поставки на баланс  ОАО «МРСК-Сибири» находится на согласовании. Однако, в представленных ведомостях  в графе «наименование потребителя» указано ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» регулирующим органом является - Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Забайкальское УФАС России пригласило для оказания содействия в рассмотрении данного дела Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ)  и  Забайкальское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Ростехнадзор представителя  на заседание не направил.

Представитель РСТ, рассмотрев Государственный контракт энергоснабжения № 090067 и Ведомость объема переданной электроэнергии, поясняет, что тарифы дифференцируются по уровню напряжения. Потребитель  ФГКУ «Росгранстрой» присоединен по ВЛ-0,4 кВ к ТП № 43 ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Уровень напряжения, по которому потребитель должен оплачивать потребленную электроэнергию в соответствии с договором составляет 0,4 кВ, следовательно, тариф, который должен применяться – НН. Если оплачивают по тарифу СН-2, то сетевая организация не должна нести ответственность за обслуживание. Оплата услуг сетевой организации филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» осуществляется по тарифам, установленным для уровня 10 кВ (тариф СН2), что соответствует уровню напряжения на границе балансовой принадлежности сетевой организации.

 Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Расчеты с сетевой организацией осуществляются по тарифам соответствующим уровню напряжения на границе балансовой принадлежности сетевой организации.

Если услуги по передаче оказываются  по тарифу с низким напряжением - ОАО «Читаэнергосбыт»  должны брать по низкому тарифу, если по высокому у него остается наличие разницы. Если опосредованно или через бесхозяйные сети – ответственность сетевой организации. Расходы по обслуживанию бесхозяйных сетей должны включаться в тарифы на передачу.

Согласно пункту 3 Акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.03.2013 года № 00037/13 указано, что ответственность за состояние контактных соединений на границе эксплуатационной ответственности несет Заявитель.

Сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или ином основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых она оказывает услуги по передаче электроэнергии, а также осуществляет техприсоединение Потребителя к сетям.

Установить  принадлежность энергопринимающего устройства, причину и место (источник) прекращения подачи электроэнергии  не представляется возможным. Проверка в отношении собственника Прокуратурой не проводилась. Доказательств, подтверждающих принадлежность сетей и энергопринимающих устройств нет.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «к вопросам  местного значения поселения относится  организация в границах поселения    электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Вопросы, касающиеся принятия на учет  бесхозяйных недвижимых вещей  регулируются  Положением о принятии  на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением  Правительства  Российской Федерации от  17.09.2003   № 580.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, необходимо урегулировать вопрос с уполномоченными органами по постановке на учет бесхозяйной вещи, ее признания и выявления. В полномочия Забайкальского УФАС России данный вопрос не входит.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, пунктом 2  части 1 статьи 48, пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 1 в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
  2. Направить рекомендательное письмо ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» с предложением урегулирования сложившейся ситуации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  <...> 

Члены Комиссии:                                                                             <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 29.04.2014                                                 г. Чита                               

Полный текст решения изготовлен 07.05.2014

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <...> руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<...>, представителя ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» по доверенности от 14.04.2014;

<...>, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности от 24.12.2013 за № 29;

<...>, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности от 27.12.2013;

<...>, представителя ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по доверенности от 22.05.2013 за № 2д-798;

<...>, представителя по доверенности от 20.02.2014 за № 4 и <...>, представителя по доверенности от 25.12.2013 за № 226 ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» (ФГКУ Росгранстрой) – Читинский филиал,

<...>, представитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по доверенности от 23.04.2014,

рассмотрев дело № 1 в отношении  ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, а именно ограничении подачи электроэнергии ФГКУ «Росгранстрой»,

в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 ноября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление Федерального Государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов ространицы» – Читинский филиал, указывающее на нарушение антимонопольного законодательства со стороны филиала ОАО «Читаэнергосбыт», выразившееся в ограничении подачи электроэнергии.

Между ОАО «Читаэнергосбыт» и Федеральным Государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» (Читинский филиал) заключен Государственный  контракт энергоснабжения № 090067 от 24.12.2012 года (далее – Государственный контракт).

Согласно Государственному контракту ОАО «Читаэнергосбыт» - поставщик, осуществляющий продажу электрической энергии (мощности) потребителю – ФГКУ Росгранстрой по условиям которого объектом энергоснабжения является ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун.

 Энергоснабжение ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун осуществляется от ВЛ-0,4 вК ТП 43/160 кВА ВЛ-10 кВ до опоры № 2-219 (принадлежность ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю») от опоры № 2-219 ВЛ-10 кВ ф.Верхний Ульхун ПС 110/35/10 кВ «Мангут» (принадлежность Забайкальского предприятия МЭС Сибири – филиала ОАО «ФСК ЕЭС»).

Между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Читаэнергосбыт» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.07.2013 года, согласно которому ОАО «МРСК Сибири»  обязуется обеспечить передачу электрической энергии потребителям ОАО «Читаэнергосбыт».

В приложении № 2 к Государственному контракту  точка поставки электроэнергии Потребителю, расположенная по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун (ДАПП) находится на балансе ОАО «МРСК Сибири».

  Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.03.2013 года № 00037/13 на балансе ФГКУ «Пограничного Управления  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» находится следующее оборудование: от контактных соединений на РЛНД-1-10/400У1 с ВЛ-10 кВ на опоре № 2-219 ВЛ-10 кВ ф. Верхний Ульхун, ВЛ-10 кВ, ТП № 43/160 кВА, ВЛ-0,4 кВ, ф.1, опора № 9 контактные соединения изоляторов на опоре № 9.

Пограничное Управление  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» письмом от 08.10.2013 года сообщило, об отсутствии необходимости в содержании электрооборудования ВЛ-10 обеспечивающего энергоснабжение указанного пункта пропуска на балансе Пограничного управления и о планируемом демонтаже трансформаторной подстанции с 01.01.2014 года.

ОАО «Читаэнергосбыт» обращалось в ОАО «МРСК-Сибири» - филиал «Читаэнерго» с просьбой принять меры по приведению ВЛ-10 кВ ф. Верхний Ульхун в соответствии техническим требованиям, после чего, ситуация не улучшилась.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации нарушения по данной статье необходимо установить наличие двух признаков: установить  доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке и злоупотребление этим положением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.27 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утв. приказом ФАС от 25.05.2012 № 339) 16 января 2014 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 1.

В соответствии с частью  5  статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

Основанием для возбуждения дела являются: частые несогласованные перерывы в подаче электроэнергии, происходящие в ДАПП по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с. Верхний Ульхун.

В ходе рассмотрения дела сторонами были представлены документы в соответствии с Определениями об отложении рассмотрения дела № 1.

ФГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» сообщает, что не является собственником и балансодержателем ТП № 43/160 кВА, опора № 9, ВЛ-0,4 кВ, правоустанавливающих документов на указанные объекты не имеется. Кроме того, в данный момент, трансформатор находится в аварийном состоянии, дальнейшее его использование не планируется. С 1 января 2014 года должен состояться демонтаж трансформаторной подстанции.

11 ноября 2013 года ОАО «Читаэнергосбыт» обращалось в Прокуратуру Кыринского района Забайкальского края для принятия мер прокурорского реагирования. Ответа ОАО «Читаэнергосбыт» с Прокуратуры не направлено, заявление было передано  в Забайкальское УФАС России для рассмотрения.

 В ответ на запрос Забайкальского УФАС России  Прокуратура Кыринского района сообщила, что проверка в отношении собственника электросетевого оборудования, расположенного в с. Верхний Ульхун Кыринского района, с принятием мер реагирования, не проводилась.

В рамках дела направлены запросы о принадлежности  спорных объектов, которые были обозначены в  документах, приобщенных к материалам дела. В ответе Росимущества указано, что в реестре объектов федерального имущества отсутствуют сведения о силовом трансформаторе Т-1 6,3 МВА и трансформаторной подстанции № 43/160 кВ, расположенных по адресу: Забайкальский край, Кыринский район. На находящееся на балансе оборудование ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» (согласно Трехстороннему Акту разграничения балансовой принадлежности) документов нет, ответчик право собственности не подтверждает.

Кроме того, ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» утверждает, что не подписывали трехсторонний акт разграничения балансовой принадлежности, полномочия лица не подтверждаются и нет надлежащим образом оформленных документов. В опровержение данных доводов ОАО «Читаэнергосбыт» представлена доверенность от 13.04.2012 от имени ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» в лице начальника ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю Жданова С.А., который уполномочивает Балакина С.Е. – начальника Службы в селе Мангут (структурного подразделения ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю) заключать от имени  ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю государственные контракты, договоры и соглашения, с правом представительства в суде. Выдана сроком на три года с правом передоверия. Следовательно, доводы ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» о том, что документы подписаны не уполномоченным лицом – не подтверждаются.

Представитель ОАО «Читаэнергосбыт» сообщает, что приборы учета, принадлежат ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Был представлен Акт технического осмотра от 21.04.2014, подписанный представителями ОАО «Читаэнергосбыт», инспектором филиала ОАО «МРСК-Сибири», представителем ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ФГКУ «Росгранстрой». Данный Акт, по мнению ОАО «Читаэнергосбыт», свидетельствует о принадлежности спорного оборудования ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Кроме того,  от него запитаны два объекта - ФГКУ «Росгранстрой» и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области».

Представитель филиала ОАО «МРСК-Сибири» также не мог подтвердить присутствие своих представителей при составлении Акта Технического осмотра от 21.04.2014. - не было запроса с приглашением специалистов филиала ОАО «МРСК-Сибири»  на осмотр. Из Акта невозможно установить, кем подписан документ, поскольку полномочия  должностных лиц не подтверждены. Кроме того, номер прибора учета в Акте ОАО «Читаэнергосбыт» не совпадает с номером прибора  учета, указанным в Ведомости расчетов. Кому принадлежит ТП в акте не указано.

Представитель ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» утверждает, что Акт  не подписывали, представители ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» при осмотре не присутствовали. По поводу трансформатора – не подтверждается право собственности на данный объект. В ходе всех заседаний Комиссий по рассмотрению дела № 1 представители ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» отказывались от собственности ТП № 43.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» хозяйствующим субъектом, субъектом естественной монополии не является, доминирующее положение не занимает.

Между ОАО «ФСК ЕЭС» и заявителем отсутствует граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Между ФСК ЕЭС и ОАО «МРСК-Сибири» - филиала «Читаэнерго»  установлена граница по месту крепления провода ВЛ-10 кВ к разъединителю на опоре 2-219 (№ 542), при этом крепление проводов к разъединителю 50/КПП – ответственность и принадлежность ОАО «МРСК-Сибири» (с. Верхний Ульхун).

В соответствии с пунктом 12.6 Государственного контракта – Поставщик и Сетевая организация несут ответственность перед  Потребителем за надежность снабжения его электроэнергией, в том числе, если энергопринимающее устройство Потребителя опосредованно присоединено  к объектам сетевой организации или лиц, не осуществляющих услуг по  передаче.

По данным ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго», между ОАО «Читаэнергосбыт» и ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго», заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.07.2013, в соответствии с которым, исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема до точек поставки Потребителям (приложение № 2) в пределах присоединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности.  

В приложении № 2 к договору точка поставки электроэнергии потребителю ФГКУ «Росгранстрой»  (с. Верхний Ульхун) отсутствует.

По информации ОАО «Читаэнергосбыт», данная точка поставки оплачивается ОАО «МРСК-Сибири», документы, подтверждающие данный факт не представлены Забайкальскому УФАС России. Дополнительное соглашение о включении данной точки поставки на баланс  ОАО «МРСК-Сибири» находится на согласовании. Однако, в представленных ведомостях  в графе «наименование потребителя» указано ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» регулирующим органом является - Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Забайкальское УФАС России пригласило для оказания содействия в рассмотрении данного дела Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ)  и  Забайкальское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Ростехнадзор представителя  на заседание не направил.

Представитель РСТ, рассмотрев Государственный контракт энергоснабжения № 090067 и Ведомость объема переданной электроэнергии, поясняет, что тарифы дифференцируются по уровню напряжения. Потребитель  ФГКУ «Росгранстрой» присоединен по ВЛ-0,4 кВ к ТП № 43 ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю». Уровень напряжения, по которому потребитель должен оплачивать потребленную электроэнергию в соответствии с договором составляет 0,4 кВ, следовательно, тариф, который должен применяться – НН. Если оплачивают по тарифу СН-2, то сетевая организация не должна нести ответственность за обслуживание. Оплата услуг сетевой организации филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» осуществляется по тарифам, установленным для уровня 10 кВ (тариф СН2), что соответствует уровню напряжения на границе балансовой принадлежности сетевой организации.

 Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Расчеты с сетевой организацией осуществляются по тарифам соответствующим уровню напряжения на границе балансовой принадлежности сетевой организации.

Если услуги по передаче оказываются  по тарифу с низким напряжением - ОАО «Читаэнергосбыт»  должны брать по низкому тарифу, если по высокому у него остается наличие разницы. Если опосредованно или через бесхозяйные сети – ответственность сетевой организации. Расходы по обслуживанию бесхозяйных сетей должны включаться в тарифы на передачу.

Согласно пункту 3 Акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 29.03.2013 года № 00037/13 указано, что ответственность за состояние контактных соединений на границе эксплуатационной ответственности несет Заявитель.

Сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или ином основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых она оказывает услуги по передаче электроэнергии, а также осуществляет техприсоединение Потребителя к сетям.

Установить  принадлежность энергопринимающего устройства, причину и место (источник) прекращения подачи электроэнергии  не представляется возможным. Проверка в отношении собственника Прокуратурой не проводилась. Доказательств, подтверждающих принадлежность сетей и энергопринимающих устройств нет.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «к вопросам  местного значения поселения относится  организация в границах поселения    электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Вопросы, касающиеся принятия на учет  бесхозяйных недвижимых вещей  регулируются  Положением о принятии  на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением  Правительства  Российской Федерации от  17.09.2003   № 580.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, необходимо урегулировать вопрос с уполномоченными органами по постановке на учет бесхозяйной вещи, ее признания и выявления. В полномочия Забайкальского УФАС России данный вопрос не входит.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, пунктом 2  части 1 статьи 48, пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 1 в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
  2. Направить рекомендательное письмо ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Забайкальскому краю» с предложением урегулирования сложившейся ситуации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  <...> 

Члены Комиссии:                                                                             <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-1-2014 [format] => [safe_value] => 02-05-1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 23:40:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 23:40:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399506634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )