Забайкальское УФАС России выдало 12 предупреждений по схемам размещения рекламных конструкций администрациям районов края

Ранее ФАС России поручила своим территориальным органам усилить контроль за размещением и эксплуатацией рекламных конструкций


В рамках поручения управление направило администрациям муниципальных округов и районов Забайкальского края запросы о наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций, а также об их публикации на официальных сайтах. В ходе проверки установлено, что в ряде населенных пунктов утвержденные схемы отсутствовали либо не были разработаны в установленной форме.

Управление выдало администрациям 12 округов и районов края предупреждения о необходимости разработать, утвердить и опубликовать в сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций в установленном законом порядке. Такие предупреждения получили администрации Акшинского, Александрово-Заводского, Нерчинско-Заводского, Приаргунского и Каларского муниципальных округов, Забайкальского Борзинского, Красночикойского, Сретенского, Чернышевского, Читинского, Шелопугинского муниципальных районов.

Управление отмечает, что надлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей в сфере контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций выступает основой развития конкуренции в сфере наружной рекламы и обеспечивает равные условия доступа участников экономических отношений.

Напомним, что обязанность органов местного самоуправления (ОМСУ) по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности закреплена в Законе о рекламе.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения таких конструкций, их технические характеристики. Ее отсутствие создает ограничения для деятельности предпринимателей в сфере наружной рекламы.  Владельцы рекламных конструкций, установленных без разрешения ОМСУ и без включения в схему размещения рекламных конструкций, получают необоснованные преимущества перед добросовестными конкурентами.

 

Изображение: www.flaticon.com