Решение по жалобе ООО «Юрисдикция»

Номер дела: 02-05-17-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 13:54

РЕШЕНИЕ

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

директора КГУП «Забайкалье»;

специалиста по закупкам КГУП «Забайкалье»

Заявитель на заседание Комиссии представителя не направил.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» (644074, РФ, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв. 163) в отношении организатора торгов – Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (672000, г. Чита, ул. 9 января, д. 6, оф. 405) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее - ООО «Юрисдикция», Заявитель), вх. № 5883 от 10.09.2014, (ИНН 5503087448, ОГРН 1055504009813, 644074, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв.163) на действия организатора конкурса - Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (далее - КГУП «Забайкалье», Организатор) (ИНН 7537009709, ОГРН 1027501157496, 672000, г. Чита, ул. 9 Января, д. 6, оф. 405).

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год размещена на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №31401397830) в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По заявлению КГУП «Забайкалье», согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013  № 44 - ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в единой информационной системе в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом о закупках и не предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

Заявитель считает, что действия Организатора конкурса нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения, по мнению Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является ограничением конкуренции в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, ООО «Юрисдикция» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении КГУП "Забайкалье" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за

2013 год.

  1. Обязать КГУП «Забайкалье» устранить выявленные нарушения законодательства.
  2. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

На заседание Комиссии Забайкальского УФАС России Организатором были представлены заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, протоколы, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1) части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Учитывая положения пункта 7) части 4 статьи 1 Закона о закупках, осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - ФЗ «Об аудиторской деятельности», не регулируется настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже, чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Дополнительно Организатором на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России были представлены: протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в  открытом конкурсе от 05.09.2014, согласно которому победителем конкурса признано ООО «Интеллект - Сервис», протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2014, согласно которому открытый конкурс признан несостоявшимся, так как информация о нём была опубликована на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в разделе 223 – ФЗ и не была размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) согласно требованиям Закона о контрактной системе.

            В соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУП «Забайкалье», утвержденном 15.11.2012 с изменениями от 23.05.2013, если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в конкурсе, Заказчик, организатор осуществления закупок вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о проведении конкурентной процедуры отличной от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком.

Вместе с тем, вышеуказанные протоколы, представленные КГУП «Забайкалье» на заседание Комиссии антимонопольного органа не были размещены Организатором в единой информационной системе, что противоречит части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юстиция» обоснованной.

  1. Признать Краевое государственное унитарное предприятие «Забайкалье» нарушившим порядок определения победителя торгов.
  2. Выдать организатору открытого конкурса - Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.  
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного законодательства

                      

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 17 о нарушении  Краевым государственным унитарным предприятием «Забайкалье» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя торгов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»:

  1. Устранить нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В срок до 27.09.2014 информировать Забайкальское УФАС России о результатах исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9252 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Юрисдикция» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411103059 [changed] => 1411103059 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411103059 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

директора КГУП «Забайкалье»;

специалиста по закупкам КГУП «Забайкалье»

Заявитель на заседание Комиссии представителя не направил.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» (644074, РФ, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв. 163) в отношении организатора торгов – Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (672000, г. Чита, ул. 9 января, д. 6, оф. 405) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее - ООО «Юрисдикция», Заявитель), вх. № 5883 от 10.09.2014, (ИНН 5503087448, ОГРН 1055504009813, 644074, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв.163) на действия организатора конкурса - Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (далее - КГУП «Забайкалье», Организатор) (ИНН 7537009709, ОГРН 1027501157496, 672000, г. Чита, ул. 9 Января, д. 6, оф. 405).

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год размещена на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №31401397830) в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По заявлению КГУП «Забайкалье», согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013  № 44 - ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в единой информационной системе в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом о закупках и не предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

Заявитель считает, что действия Организатора конкурса нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения, по мнению Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является ограничением конкуренции в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, ООО «Юрисдикция» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении КГУП "Забайкалье" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за

2013 год.

  1. Обязать КГУП «Забайкалье» устранить выявленные нарушения законодательства.
  2. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

На заседание Комиссии Забайкальского УФАС России Организатором были представлены заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, протоколы, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1) части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Учитывая положения пункта 7) части 4 статьи 1 Закона о закупках, осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - ФЗ «Об аудиторской деятельности», не регулируется настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже, чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Дополнительно Организатором на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России были представлены: протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в  открытом конкурсе от 05.09.2014, согласно которому победителем конкурса признано ООО «Интеллект - Сервис», протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2014, согласно которому открытый конкурс признан несостоявшимся, так как информация о нём была опубликована на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в разделе 223 – ФЗ и не была размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) согласно требованиям Закона о контрактной системе.

            В соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУП «Забайкалье», утвержденном 15.11.2012 с изменениями от 23.05.2013, если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в конкурсе, Заказчик, организатор осуществления закупок вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о проведении конкурентной процедуры отличной от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком.

Вместе с тем, вышеуказанные протоколы, представленные КГУП «Забайкалье» на заседание Комиссии антимонопольного органа не были размещены Организатором в единой информационной системе, что противоречит части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юстиция» обоснованной.

  1. Признать Краевое государственное унитарное предприятие «Забайкалье» нарушившим порядок определения победителя торгов.
  2. Выдать организатору открытого конкурса - Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.  
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного законодательства

                      

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 17 о нарушении  Краевым государственным унитарным предприятием «Забайкалье» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя торгов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»:

  1. Устранить нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В срок до 27.09.2014 информировать Забайкальское УФАС России о результатах исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

директора КГУП «Забайкалье»;

специалиста по закупкам КГУП «Забайкалье»

Заявитель на заседание Комиссии представителя не направил.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» (644074, РФ, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв. 163) в отношении организатора торгов – Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (672000, г. Чита, ул. 9 января, д. 6, оф. 405) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее - ООО «Юрисдикция», Заявитель), вх. № 5883 от 10.09.2014, (ИНН 5503087448, ОГРН 1055504009813, 644074, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв.163) на действия организатора конкурса - Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (далее - КГУП «Забайкалье», Организатор) (ИНН 7537009709, ОГРН 1027501157496, 672000, г. Чита, ул. 9 Января, д. 6, оф. 405).

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год размещена на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №31401397830) в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По заявлению КГУП «Забайкалье», согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013  № 44 - ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в единой информационной системе в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом о закупках и не предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

Заявитель считает, что действия Организатора конкурса нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения, по мнению Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является ограничением конкуренции в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, ООО «Юрисдикция» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении КГУП "Забайкалье" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за

2013 год.

  1. Обязать КГУП «Забайкалье» устранить выявленные нарушения законодательства.
  2. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

На заседание Комиссии Забайкальского УФАС России Организатором были представлены заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, протоколы, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1) части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Учитывая положения пункта 7) части 4 статьи 1 Закона о закупках, осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - ФЗ «Об аудиторской деятельности», не регулируется настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже, чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Дополнительно Организатором на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России были представлены: протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в  открытом конкурсе от 05.09.2014, согласно которому победителем конкурса признано ООО «Интеллект - Сервис», протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2014, согласно которому открытый конкурс признан несостоявшимся, так как информация о нём была опубликована на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в разделе 223 – ФЗ и не была размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) согласно требованиям Закона о контрактной системе.

            В соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУП «Забайкалье», утвержденном 15.11.2012 с изменениями от 23.05.2013, если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в конкурсе, Заказчик, организатор осуществления закупок вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о проведении конкурентной процедуры отличной от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком.

Вместе с тем, вышеуказанные протоколы, представленные КГУП «Забайкалье» на заседание Комиссии антимонопольного органа не были размещены Организатором в единой информационной системе, что противоречит части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юстиция» обоснованной.

  1. Признать Краевое государственное унитарное предприятие «Забайкалье» нарушившим порядок определения победителя торгов.
  2. Выдать организатору открытого конкурса - Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.  
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного законодательства

                      

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 17 о нарушении  Краевым государственным унитарным предприятием «Забайкалье» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя торгов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»:

  1. Устранить нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В срок до 27.09.2014 информировать Забайкальское УФАС России о результатах исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-17-2014 [format] => [safe_value] => 02-05-17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 655 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 655 [vid] => 1 [name] => ООО «Юрисдикция» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9240 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9240 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы №17 ООО "Юрисдикция" и рассмотрении жалобы по существу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410757972 [changed] => 1410757972 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410757972 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Уведомление о поступлении жалобы 

и рассмотрении жалобы по существу

 

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее - ООО «Юрисдикция», Заявитель), вх. № 5883 от 10.09.2014, (ИНН 5503087448, ОГРН 1055504009813, 644074, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв.163) на действия организатора конкурса - Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (далее - КГУП «Забайкалье», Организатор) (ИНН 7537009709, ОГРН 1027501157496, 672000, г. Чита, ул. 9 Января, д. 6, оф. 405).

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По заявлению КГУП «Забайкалье», согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 №913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом о закупках и не предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Организатора конкурса нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения по мнению Заявителя ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является ограничением конкуренции в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, ООО «Юрисдикция» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении КГУП "Забайкалье" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год.
  3. Обязать КГУП «Забайкалье» устранить выявленные нарушения законодательства.
  4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок  на  участие  в торгах,  также  иным  лицом  (заявителем),  права  или законные   интересы   которого  могут  быть  ущемлены   или   нарушены  в   результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору конкурса КГУП «Забайкалье» надлежит приостановить проведение конкурса.

Забайкальским УФАС России рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Уведомление о поступлении жалобы 

и рассмотрении жалобы по существу

 

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее - ООО «Юрисдикция», Заявитель), вх. № 5883 от 10.09.2014, (ИНН 5503087448, ОГРН 1055504009813, 644074, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв.163) на действия организатора конкурса - Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (далее - КГУП «Забайкалье», Организатор) (ИНН 7537009709, ОГРН 1027501157496, 672000, г. Чита, ул. 9 Января, д. 6, оф. 405).

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По заявлению КГУП «Забайкалье», согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 №913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом о закупках и не предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Организатора конкурса нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения по мнению Заявителя ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является ограничением конкуренции в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, ООО «Юрисдикция» просит:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении КГУП "Забайкалье" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год.
  3. Обязать КГУП «Забайкалье» устранить выявленные нарушения законодательства.
  4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок  на  участие  в торгах,  также  иным  лицом  (заявителем),  права  или законные   интересы   которого  могут  быть  ущемлены   или   нарушены  в   результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору конкурса КГУП «Забайкалье» надлежит приостановить проведение конкурса.

Забайкальским УФАС России рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-17-2014 [format] => [safe_value] => 02-05-17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 648 ) [1] => Array ( [tid] => 649 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 05:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 05:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410757972 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411103059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )